Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе
«Колобочек-мой дружочек»
(образовательная область «Коммуникация», «Художественное творчество»)
Программное содержание:
1. Развивать мелкую мускулатуру продольных и поперечных мышц кисти руки. Упражнять в умении работать с пластичным материалом (соленое тесто), развивать тактильные ощущения на основе ощупывания предметов. Упражнять в умении подбирать мелкий материал в соответствии с указанием.
2. Упражнять в подборе прилагательных, характеризующих качество предмета (мягкий, твердый, круглый и т.д.).
3. Развивать умение делать простейшие умозаключения. Поддерживать игровую деятельность детей, создавать атмосферу сотрудничества, доброжелательности, умение работать в коллективе.
Материал: тесто соленое, перчатки, вата, поролон (губка), пуговицы, пробка, мозаика, носочки, горох, 3 тарелочки, семечки, фасоль.
Музыкально-дидактическая игра «Здравствуйте, ладошки»
Организация: На столе подготовлена клеенка для работы с тестом, на тарелочках разложены мелкие предметы для украшения.
Предварительная работа: Чтение р/н сказки «Колобок».
Ход:
1часть. Сюрпризный момент.
Воспитатель накидывает платок.
Воспитатель: Ребята, вот в какую добрую бабушку я превратилась! Мой дедушка дал мне задание! А я такая старенькая, совсем забыла, о чем он меня просил. Помню, что нужно где-то поскребсти, что- то испечь, что- то такое круглое, сладкое, вкусное! Да на окошко студить положить. Что же это такое?
Дети: Колобок
Воспитатель: Точно, это же колобок. Спасибо, что напомнили мне. А вы не хотите помочь мне слепить колобка?
Дети: Хотим.
2 часть
Воспитатели предлагает подойти к столу, на котором лежат маленькие кусочки соленого теста.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, а вот и тесто как у бабушки с дедушкой. Мы сейчас с вами будем лепить колобка. Возьмите свои кусочки, разомните их и погрейте его. Теперь давайте соединим ваши кусочки в один большой и будем растягивать тесто в разные стороны, чтобы у нас получился большой колобок. Вот так (показывает способ обращения с тестом). У нас получается один большой колобок! Какой он формы?
Дети: Круглый.
Воспитатель: Чтобы наш колобок увидел нас, что ему нужно сделать?
Дети: Глазки.
Воспитатель: Глазки будут из пуговок. Ребята, принесите пуговку и сделайте колобку глазик. Он на нас смотрит. Чтоб он нам улыбнулся, что ему нужно?
Дети: Ротик.
Дети: Ротик давайте вместе будем выкладывать из мозаики (дети выкладывают дугообразную линию, уголки поднимаются кверху). Вот он нам и улыбнулся! Что еще не хватает нашему колобку?
Дети: Носика.
Воспитатель: Конечно же, носик. Носик мы ему сделаем из пробки киндер- сюрприза. Сделайте носик. Вот какой наш колобок получился красивый и добрый.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с колобком!
Дети: Здравствуй, колобок!
3 часть
Воспитатель: Ротиком он с нами поздоровался. Ребята, а он еще хочет поздороваться с вами за ручку! Посмотрите, у него ручки появились (воспитатель подсовывает под колобка перчатки на резинке ). Потрогайте одну ручку. Какая она?
Дети: Мягкая, теплая.
Воспитатель: Как вы думаете, что там лежит?
Дети: Вата.
Воспитатель: А теперь потрогайте вторую ручку. Она такая же мягкая, как первая?
Дети: Нет.
Воспитатель: Это поролон. Давайте вместе скажем!
Дети: Поролон.
Воспитатель: Он чуть - чуть потверже ваты. Ой, а посмотрите, колобок не может с нами поздороваться второй ручкой. У него не хватает силы, мало поролона. Давайте с вами разорвем поролон на мелкие кусочки и заполним ему ручку!
Дети самостоятельно работают: рвут губку на мелкие кусочки и наполняют перчатку, по окончании работы перчатку перевязывают.
Воспитатель: Вот теперь и ручки у нашего колобка появились!
Воспитатель: Давайте пожмем колобку ручки и скажем, какой он.
Дети: Добрый, красивый, нарядный, улыбающийся.
4 часть
Воспитатель: Ой, ребята, колобок мне говорит, что он так рад, что вы его слепили. Ему захотелось с вами потанцевать! Посмотрите, а разве сможет он потанцевать?
Дети: Нет.
Воспитатель: А что ему для этого не хватает?
Дети: Ножек.
Воспитатель подкладывает под Колобка носочки
Воспитатель: Вот и ножки у него появились. Потрогайте, одинаковые ли они?
Дети: Нет.
Воспитатель: Правая ножка какая у него -твердая или мягкая?
Дети: Твердая.
Воспитатель: А какой формы лежат внутри ножки предметы?
Дети: Круглые
Воспитатель: А большие или маленькие?
Дети: Маленькие
Воспитатель: Посмотрите, у меня на тарелочках лежит горох, фасоль и семечки. Давайте потрогаем. Как вы думаете, что мы насыпем в носочек, чтобы у колобка появилась такая же вторая ножка.
Дети: Горошинки
Воспитатель: Правильно горох. Давайте насыпем!
Дети самостоятельно берут горошинки и наполняют ими носочек, по окончании работы носочек перевязывается.
5 часть
Воспитатель: Вот и ножки появились у колобка, теперь он сможет с нами потанцевать! Давайте встанем в кружок, чтобы станцевать с нашим колобком веселую пляску «Здравствуйте ладошки»
Дети исполняют под музыку пляску с имитацией движений.
Список литературы:
- Русская народная сказка «Колобок».
- Т. А. Ткаченко «Развиваем мелкую моторику».
- http://chayca1.narod.ru/fonogram.html
Читайте также |
---|
Конспект занятия по лепке из соленого теста «Снежный заяц»
Конспект занятия по лепке из соленого теста «Снежный заяц» Цель: Формирование умения передавать в лепке характерные черты животного, создавать сюжетную композицию.Задачи:Образовательные:• Передавать...
Организация внеурочной деятельности
Организация внеурочной деятельности Важнейшей составляющей образовательного процесса наряду с обучением является воспитание. Основная педагогическая цель – воспитание нравственного, ответственного, инициативного и...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию на тему: «Городской…
Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию на тему: «Городской транспорт» В рамках тематической недели: «Транспорт». Дата проведения: (первая неделя ноября). Цель: закреплять знания детей о...