Конспект занятия по художественно-ручному труду для детей подготовительной к школе группе «Герб города Касли»
Из цикла занятий «Каслинское художественное литьё»
Цель:
Приобщение дошкольников к истокам региональной культуры.
Задачи:
- Расширить представления детей о родном крае.
- Уточнить представления о гербах.
- Развить творческо – оформительские навыки в процессе изготовления герба города.
- Отрабатывать технические навыки при работе с пластилином.
- Воспитывать уважительное отношение к людям труда
Технические средства обучения: мультимедийное оборудование, видео
Материал: картон серебристого цвета, цветная бумага жёлтого цвета, простой карандаш, клей, ножницы, стеки, чёрный пластилин, шаблоны герба и вздыбленного коня, образец герба города Касли, для сравнения несколько гербов других городов.
Предварительная работа:
- Экскурсия в город Касли, с целью посещения музея «Каслинского чугунного литья».
- Экскурсия в музей детского дошкольного учреждения «Родничок».
- Рассмотреть фотографии с видом города Касли.
- Чтение стихов каслинских поэтов В.Кичигиной, Л. Смирновой.
- Чтение легенды о происхождении названия Касли, из книги Ю. Подкорытова «Сказки из старинной шкатулки».
Активизация словарного запаса и умение применять новые слова в быту:
Каслинское художественное литьё, вздыбленный конь, ГЕРБ, чугун,
Ход занятия:
Воспитатель.
Предлагает рассмотреть несколько фотографий с видами города Касли
- Как называется город, куда мы с вами ездили на экскурсию?
(город Касли)
- Почему город так называется? Может кто-то вспомнит легенду о названии этого города?
Легенда «Про Касли – озеро».
«Озеро Касли в переводе с башкирского языка называют гусиным озером. Отчего же озеро назвали Гусиным, захотели узнать об этом русские мужики, что в этом селе чугун делают.
И услышали, что жили в этих местах два охотника. Зверя били, птицу били, удачливы были. Одно плохо - хвалиться друг перед другом любили. Пошли они как-то на озеро, диких гусей стрелять. Один добыл гуся, другой добыл гуся. Стали спорить, чей гусь больше? Спорили они, спорили, а тут мимо них шёл человек – и решил подшутить над ними. Он сказал, что есть волшебный гусь, у которого ровно 3333 пера. Тут совсем расшумелись охотники, стали спорить, чей гусь самый волшебный. Решили они ощипать гусей и посчитать пёрышки, у которого гуся ровно 3333 пера, тот и волшебный. Стали гусей ощипывать, только пух по воде пошёл. А только набежит ветерок на озеро, пойдут волны, на гребешках волн, перышки гусиные белеют. Никто не смог доказать, чей гусь самый волшебный. А с тех пор озеро и называют Гусиным – Касли то есть»…)
Воспитатель
История города неразрывно связана с историей основания Каслинского чугуноплавильного завода.
- Чем был знаменит этот завод?
(Чугунным литьём)
- Какую самую известную скульптуру вы запомнили во время поездки? (вздыбленный конь)
- Кто является автором этой скульптуры?
(автором, скульптором является П.К. Клодт)
Воспитатель.
Сегодня на занятии мы будем выполнять герб города Касли.
- Давайте вспомним, о чём рассказывает герб?
(Герб рассказывает о местоположении, особенностях, достопримечательностях или основных занятиях горожан.)
Воспитатель.
Гербы имеют не только страны или большие города. Герб может иметь и маленькое селение, и небольшой город. Давайте рассмотрим несколько гербов разных городов.
- Найдите герб города Касли.
- Объясните, почему вы так думаете?
(На гербе города Касли изображён вздыбленный конь, чёрный цвет обозначает - цвет чугуна.)
А теперь мы с вами узнаем, как можно сделать герб города Касли из тех материалов, которые подготовлены на столах.
Показ воспитателя последовательности изготовления герба:
Возьмём лист картона серебристого цвета, с обратной стороны наложим шаблон формы герба, обведём карандашом и вырежем по нарисованному контуру.
Прикладываем лист жёлтой бумаги так, чтобы он разделил весь герб по диагонали, как на образце и приклеим.
На готовую форму герба накладываем шаблон вздыбленного коня, обрисовываем.
Далее в технике пластилинография лепим фигуру коня.
Стекой наносим складки попоны, Герб готов.
Самостоятельная деятельность детей.
Индивидуальная помощь воспитателя детям.
Анализ детских работ.
Все дети выставляют свои поделки на выставку в мини-музей группы «Краса ненаглядная».
Литература:
П.П. Бажов «Чугунная бабушка»,
Ю. Подкорытов «Сказки из старинной шкатулки».
Читайте также |
---|
Конспект занятия-путешествия «Идем на Почту» в средней группе
Конспект занятия-путешествия «Идем на Почту» в средней группе Цель: ознакомление детей с работой почтового отделения связи. Программные задачи: Развивающие: - развивать мыслительные операции: сравнение...
Воспитание маленького гражданина
Воспитание маленького гражданина Дошкольный возраст — доступны ли в этот период жизни первые чувства патриотизма? Самые распространённые патриотические чувства в дошкольном...
Конспект НОД в области «Художественно-эстетическое развитие» для детей с (ЗПР)…
Конспект НОД в области «Художественно-эстетическое развитие» для детей с (ЗПР) старшей группы по теме «Дружные зайчата» (лепка из пластилина) Цель: создать...