Конспект занятия по художественно-ручному труду для детей подготовительной к школе группе «Герб города Касли»

Из цикла занятий «Каслинское художественное литьё»

Цель:

Приобщение дошкольников к истокам региональной культуры.

Задачи:

  • Расширить представления детей о родном крае.
  • Уточнить представления о гербах.
  • Развить творческо – оформительские навыки в процессе изготовления герба города.
  • Отрабатывать технические навыки при работе с пластилином.
  • Воспитывать уважительное отношение к людям труда

Технические средства обучения: мультимедийное оборудование, видео

Материал: картон серебристого цвета, цветная бумага жёлтого цвета, простой карандаш, клей, ножницы, стеки, чёрный пластилин, шаблоны герба и вздыбленного коня, образец герба города Касли, для сравнения несколько гербов других городов.

Предварительная работа:

  • Экскурсия в город Касли, с целью посещения музея «Каслинского чугунного литья».
  • Экскурсия в музей детского дошкольного учреждения «Родничок».
  • Рассмотреть фотографии с видом города Касли.
  • Чтение стихов каслинских поэтов В.Кичигиной, Л. Смирновой.
  • Чтение легенды о происхождении названия Касли, из книги Ю. Подкорытова «Сказки из старинной шкатулки».

Активизация словарного запаса и умение применять новые слова в быту:

Каслинское художественное литьё, вздыбленный конь, ГЕРБ, чугун,

Ход занятия:

Воспитатель.

Предлагает рассмотреть несколько фотографий с видами города Касли

- Как называется город, куда мы с вами ездили на экскурсию?

(город Касли)

- Почему город так называется? Может кто-то вспомнит легенду о названии этого города?

Легенда «Про Касли – озеро».

«Озеро Касли в переводе с башкирского языка называют гусиным озером. Отчего же озеро назвали Гусиным, захотели узнать об этом русские мужики, что в этом селе чугун делают.

И услышали, что жили в этих местах два охотника. Зверя били, птицу били, удачливы были. Одно плохо - хвалиться друг перед другом любили. Пошли они как-то на озеро, диких гусей стрелять. Один добыл гуся, другой добыл гуся. Стали спорить, чей гусь больше? Спорили они, спорили, а тут мимо них шёл человек – и решил подшутить над ними. Он сказал, что есть волшебный гусь, у которого ровно 3333 пера. Тут совсем расшумелись охотники, стали спорить, чей гусь самый волшебный. Решили они ощипать гусей и посчитать пёрышки, у которого гуся ровно 3333 пера, тот и волшебный. Стали гусей ощипывать, только пух по воде пошёл. А только набежит ветерок на озеро, пойдут волны, на гребешках волн, перышки гусиные белеют. Никто не смог доказать, чей гусь самый волшебный. А с тех пор озеро и называют Гусиным – Касли то есть»…)

Воспитатель

История города неразрывно связана с историей основания Каслинского чугуноплавильного завода.

- Чем был знаменит этот завод?

(Чугунным литьём)

- Какую самую известную скульптуру вы запомнили во время поездки? (вздыбленный конь)

- Кто является автором этой скульптуры?

(автором, скульптором является П.К. Клодт)

Воспитатель.

Сегодня на занятии мы будем выполнять герб города Касли.

- Давайте вспомним, о чём рассказывает герб?

(Герб рассказывает о местоположении, особенностях, достопримечательностях или основных занятиях горожан.)

Воспитатель.

Гербы имеют не только страны или большие города. Герб может иметь и маленькое селение, и небольшой город. Давайте рассмотрим несколько гербов разных городов.

- Найдите герб города Касли.                                                                                                    

- Объясните, почему вы так думаете?

(На гербе города Касли изображён вздыбленный конь, чёрный цвет обозначает - цвет чугуна.)

А теперь мы с вами узнаем, как можно сделать герб города Касли из тех материалов, которые подготовлены на столах.

Показ воспитателя последовательности изготовления герба:

Возьмём лист картона серебристого цвета, с обратной стороны наложим шаблон формы герба, обведём карандашом и вырежем по нарисованному контуру.

Прикладываем лист жёлтой бумаги так, чтобы он разделил весь герб по диагонали, как на образце и приклеим.

На готовую форму герба накладываем шаблон вздыбленного коня, обрисовываем.

Далее в технике пластилинография лепим фигуру коня.

Стекой наносим складки попоны, Герб готов.

Самостоятельная деятельность детей.

Индивидуальная помощь воспитателя детям.

Анализ детских работ.

Все дети выставляют свои поделки на выставку в мини-музей группы «Краса ненаглядная».

1


Литература:

П.П. Бажов «Чугунная бабушка»,

Ю. Подкорытов «Сказки из старинной шкатулки».




Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия-путешествия «Идем на Почту» в средней группе

Конспект занятия-путешествия «Идем на Почту» в средней группе Цель: ознакомление детей с работой почтового отделения связи. Программные задачи: Развивающие: - развивать мыслительные операции: сравнение...

Воспитание маленького гражданина

Воспитание маленького гражданина Дошкольный возраст — доступны ли в этот период жизни первые чувства патриотизма? Самые распространённые патриотические чувства в дошкольном...

Конспект НОД в области «Художественно-эстетическое развитие» для детей с (ЗПР)…

Конспект НОД в области «Художественно-эстетическое развитие» для детей с (ЗПР) старшей группы по теме «Дружные зайчата» (лепка из пластилина) Цель: создать...

Читайте также

Конструкт логопедического занятия по автоматизации [Р-Р'] с детьми 6 –…

Конструкт логопедического занятия по автоматизации [Р-Р'] с детьми 6 – 7 лет «За грибами»

1 сентября в детском саду. Праздник для всех групп детского…

1 сентября в детском саду Праздник для всех групп детского сада Дети собираются на площадке детского сада. Звучат весёлые фанфары. Ведущий -...

Мастер-класс по работе над песенным репертуаром в фольклорном ансамбле. Работа…

Мастер-класс по работе над песенным репертуаром в фольклорном ансамбле. Работа с солистами Общее пение, исполнение песен в ансамбле, хоре, всегда доставляет...