Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе
«Утро наступило...»
Программное содержание:
- Познакомить детей с последовательностью смены частей суток, их названием.
- Уточнить и конкретизировать представления детей об утреннем отрезке времени.
- Закрепить название части суток – утро.
- Развивать мышление детей с помощью загадок.
- Учить внимательно, слушать литературное произведение, чтение которого сопровождается показом иллюстраций.
- Активизировать в речи детей слова «утро», «рассвет».
- Вызвать интерес к периодическим изменениям в природе.
Материалы и оборудование:
Игрушка Петушок, сказка К.Ушинского «Утренние лучи», иллюстрации – жаворонок, зайчик, петушок, курочка, спящий мальчик.
Ход занятия:
- Ребята, к нам в группу пришёл гость, а кто он, вы узнаете, если отгадаете загадку:
У гостя золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Он рано встает
Голосисто поет
Всем спать не дает!
Кто же это?
Правильно, петушок! (показ игрушки). Расскажите, какой петушок (описываем, подбираем прилагательные – большой, красивый, пестрый, яркий, пушистый, голосистый).
Есть у солнышка дружок –
Голосистый петушок.
Хорошо, когда дружок –
Голосистый петушок!
Почему петушок и солнышко дружат? Петушок просыпается самый первый, как только начнет вставать солнышко, и сразу поет свою песенку. А как называется время, когда петушок просыпается?(утро). Утренней песенкой петушок будит всех остальных. Как петушок поет? (кукареку!).
Представьте, что вы тоже петушки. Рано утром поднимается на небо солнышко, петушки увидели его и голосисто запели (дети имитируют голос петушка). Молодцы, петушки, громко поете. Все услышали песню
Петушка – и звери, и птицы, и цветы, и речка, и лес, и стали просыпаться.
Ребята, когда мы просыпаемся? (утром). Скажите, пожалуйста, как вы просыпаетесь дома утром? (Дети высказываются) А что вы делаете дома утром? (дети перечисляют, воспитатель обобщает и конкретизирует ответы).
Давайте поиграем с Петушком, покажем ему, что мы делаем дома утром (играющие изображают разные действия, называемые педагогом). Петушок хвалит детей. А теперь расскажите, что мы делаем утром в детском саду (дети высказываются). Покажите, что вы делаете утром в детском саду (дети имитируют движения).
Когда мы утром кушаем, это называется завтрак. Кто нам готовит завтрак? (дома – мама, в детском саду – повар). А что мы едим на завтрак? (кашу). Правильно, каша очень полезна утром. А какую кашу варят нам повара? (манную, рисовую, овсяную, кукурузную, пшенную, гречневую). А что ест Петушок на завтрак? (зернышки, червячков).
А теперь послушайте сказку о том, как солнышко будило утром все вокруг, и что из этого получилось. Садитесь на стульчики.
(Чтение сказки К.Ушинского «Утренние лучи» с демонстрацией иллюстраций на мольберте).
После чтения педагог спрашивает, кого разбудили солнечные лучи, а кого не смогли разбудить (лентяя). Дети убеждают Петушка, что они не лентяи, и всегда просыпаются быстро, без капризов, как только мама их начинает будить.
Петушок благодарит детей, хвалит за то, что они много знают про утро, прощается и уходит. Дети прощаются с героем, постепенно переходят в самостоятельную игровую деятельность.
Иллюстрации помещаются в книжный уголок для самостоятельного рассматривания и обмена впечатлениями.
Читайте также |
---|
Литературная гостиная
Литературная гостиная Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организована преемственность работы педагогов и родителей. Они должны стать сотрудниками...
Сценарий новогоднего праздника для средней группы «День рождения Новогодика»
Сценарий новогоднего праздника для средней группы «День рождения Новогодика» (Дети забегают в зал и встают полукругом.) Ведущий: К нам на праздник в детский...
Сценарий новогоднего праздника в подготовительной группе «Снежная королева»
Сценарий новогоднего праздника в подготовительной группе «Снежная королева»