Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе

«Утро наступило...»

Программное содержание:

  • Познакомить детей с последовательностью смены частей суток, их названием.
  • Уточнить и конкретизировать представления детей об утреннем отрезке времени.
  • Закрепить название части суток – утро.
  • Развивать мышление детей с помощью загадок.
  • Учить внимательно, слушать литературное произведение, чтение которого сопровождается показом иллюстраций.
  • Активизировать в речи детей слова «утро», «рассвет».
  • Вызвать интерес к периодическим изменениям в природе.

Материалы и оборудование:

Игрушка Петушок, сказка К.Ушинского «Утренние лучи», иллюстрации – жаворонок, зайчик, петушок, курочка, спящий мальчик.

 Ход занятия:

- Ребята, к нам в группу пришёл гость, а кто он, вы узнаете, если отгадаете загадку:

У гостя золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Он рано встает

Голосисто поет

Всем спать не дает!

Кто же это?

Правильно, петушок! (показ игрушки). Расскажите, какой петушок (описываем, подбираем прилагательные – большой, красивый, пестрый, яркий, пушистый, голосистый).

Есть у солнышка дружок –

Голосистый петушок.

Хорошо, когда дружок –

Голосистый петушок!

Почему петушок и солнышко дружат? Петушок просыпается самый первый, как только начнет вставать солнышко, и сразу поет свою песенку. А как называется время, когда петушок просыпается?(утро). Утренней песенкой петушок будит всех остальных. Как петушок поет? (кукареку!).

Представьте, что вы тоже петушки. Рано утром поднимается на небо солнышко, петушки увидели его и голосисто запели (дети имитируют голос петушка). Молодцы, петушки, громко поете. Все услышали песню

Петушка – и звери, и птицы, и цветы, и речка, и лес, и стали просыпаться.

Ребята, когда мы просыпаемся? (утром). Скажите, пожалуйста, как вы просыпаетесь дома утром? (Дети высказываются) А что вы делаете дома утром? (дети перечисляют, воспитатель обобщает и конкретизирует ответы).

Давайте поиграем с Петушком, покажем ему, что мы делаем дома утром (играющие изображают разные действия, называемые педагогом). Петушок хвалит детей. А теперь расскажите, что мы делаем утром в детском саду (дети высказываются). Покажите, что вы делаете утром в детском саду (дети имитируют движения).

Когда мы утром кушаем, это называется завтрак. Кто нам готовит завтрак? (дома – мама, в детском саду – повар). А что мы едим на завтрак? (кашу). Правильно, каша очень полезна утром. А какую кашу варят нам повара? (манную, рисовую, овсяную, кукурузную, пшенную, гречневую). А что ест Петушок на завтрак? (зернышки, червячков).

А теперь послушайте сказку о том, как солнышко будило утром все вокруг, и что из этого получилось. Садитесь на стульчики.

(Чтение сказки К.Ушинского «Утренние лучи» с демонстрацией иллюстраций на мольберте).

После чтения педагог спрашивает, кого разбудили солнечные лучи, а кого не смогли разбудить (лентяя). Дети убеждают Петушка, что они не лентяи, и всегда просыпаются быстро, без капризов, как только мама их начинает будить.

Петушок благодарит детей, хвалит за то, что они много знают про утро, прощается и уходит. Дети прощаются с героем, постепенно переходят в самостоятельную игровую деятельность.

Иллюстрации помещаются в книжный уголок для самостоятельного рассматривания и обмена впечатлениями.

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Литературная гостиная

Литературная гостиная Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организована преемственность работы педагогов и родителей. Они должны стать сотрудниками...

Сценарий новогоднего праздника для средней группы «День рождения Новогодика»

Сценарий новогоднего праздника для средней группы «День рождения Новогодика» (Дети забегают в зал и встают полукругом.) Ведущий: К нам на праздник в детский...

Сценарий новогоднего праздника в подготовительной группе «Снежная королева»

Сценарий новогоднего праздника в подготовительной группе «Снежная королева»

Читайте также

Конспект ООД по ознакомлению с народно-прикладным искусством на тему: «Дымковские…

Конспект ООД по ознакомлению с народно-прикладным искусством на тему: «Дымковские игрушки» в младшей группе Программные задачи: Образовательная: - познакомить детей с игрушками села...

Электронная игра «Машина смекалочка» для детей среднего дошкольного возраста

Электронная игра «Машина смекалочка» для детей среднего дошкольного возраста. Методические рекомендации Интерактивное электронное дидактическое пособие по познавательному развитию предназначено для детей среднего...

Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе на тему «Весеннее…

Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе на тему «Весеннее солнце» Воспитатель: Цель: Расширять знания детей об элементарных явлениях природы весной.Задачи:Познавательные –...