Занятие по экологии для детей старшего дошкольного возраста

«Путешествие капельки»

Цель: формировать представления о круговороте воды в природе, закрепить знания о свойствах воды, развивать умение самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи; развивать интерес к опытам, воспитывать бережное отношение к воде.

Материал: игровой персонаж – капитошка, пробирки по количеству детей, таз с водой, краски, кисточки, сахар, соль.

Ход занятия:

На листке цветка лежат вырезанные из бумаги капельки воды. Дети и педагог смотрят, что это такое. Осторожно встряхивает лист и ему на руку падают капельки.

Дети кто это? (капелька). А как тебя зовут капелька? (капитошка) Что ты здесь делаешь? (я пришла к своим сестричкам – капелькам, которые живут у вас) Дети показывают, где у них есть вода. «Дети, скажите, а без меня будут моря, реки, океаны и озёра? (нет). Правильно, без меня не будет моря,

Океана и реки,

Даже лужицы, в которой

Бултыхаются щенки.

А скажите, вам то нужна вода? (да). Я всегда думаю, зачем человеку, зверям, деревья и всему живому нужна вода, вы не знаете?» (ответы детей). Капелька, что ты человеку нужна вода – чтобы пить, а значит жить. Растениям – чтобы пить – а значит расти и жить. Так и всему живому на земле нужна вода, чтобы расти и жить. Если не будет воды, то всё живое на земле умрёт. «Так, так раз вы меня так любите, то наверняка знаете какие у меня есть свойства?» Да, капелька, знаем. (Ответы детей). У тебя нет запаха, цвета, вкуса и ты можешь превращаться в пар и улетать в небо. «Молодцы, вы все мои свойства назвали правильно. А вы знаете, как нужно со мной обращаться?» (ответы детей). Да, капелька, нельзя тебя загрязнять, бросать в воду бутылки, бумажки, мусор. Тебя нужно беречь и не использовать без назначения.

«Молодцы, всё знаете с вами даже и не страшно поиграть, давайте поиграем. Игра называется «Найди воду». Дети встают на ковёр в круг, воспитатель кидает мяч, а ребёнок называет, где можно найти воду (в море, озере, болоте, кране и т.д.).

Вот мы и отдохнули, а сейчас садимся за парты и послушаем задание капельки. «Сейчас мы с вами откроем собственную лабораторию, где будем совершать опыты. Итак, начинаем»

1. опыт «Сделай цветную воду». Дети выбирают краску, макают в неё кисточку, а затем опускают кисточку в пробирку. Перемешав, получают цвет. Затем добавляют другую краску и цвет в пробирке становиться другой, не похожий ни на один.

2. опыт «Перелей воду с помощью трубочки». Трубочка служит пипеткой. Детям необходимо набрать воду в одном сосуде, зажать пальцем верхнюю часть трубочки, перенести её в другой сосуд, затем отпустить палец. Вода будет перенесена.

3. опыт «Определи вкус воды». Перед детьми 3 стакана: 1 – с кипячёной водой, 2 – добавлена соль,3 – добавлен сахар. Детям завязывают глаза. Они должны по вкусу определить, где какая вода.

4. опыт «Что быстрее раствориться». Перед детьми 2 пробирки с водой: в одной – холодная, в другой – горячая. Постепенно в каждую воду насыпаю сахар, затем обе перемешивают. В горячей воде сахар раствориться быстрее.

«Молодцы, ребята, со всеми опытами справились. Хорошая лаборатория у нас получилась? Мне очень понравилось с вами заниматься и играть. Вы вспомнили мои свойства, мою необходимость и правила поведения со мной. Мне пора возвращаться к моим сестрицам. До свидания и до новых встреч». До свидания капелька, приходи к нам ещё мы тебя многому научим.

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия в старшей группе по лепке «Пингвин»

Конспект занятия в старшей группе по лепке «Пингвин»

Стеклодувная фабрика

Стеклодувная фабрика Стекло по праву считается одним из наиболее интересных и эффектных материалов. Из стекла можно изготавливать изделия самых различных форм...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности с детьми…

Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности с детьми ТНР «В стране Весна» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие. Цель: расширять...

Читайте также

Влияние совместной работы педагогов и родителей на адаптационный период детей

Влияние совместной работы педагогов и родителей на адаптационный период детей Многие родители вынуждены отдавать детей в детский сад в раннем возрасте...

Конспект коррекционно-развивающего индивидуального логопедического занятия по реализации индивидуального коррекционного плана…

Конспект коррекционно-развивающего индивидуального логопедического занятия по реализации индивидуального коррекционного плана на тему: «Дифференциация звуков Л-Р в слогах, словах, предложениях» Цель занятия:...

Выступление на методическом собрании на тему: «Гармоничное семейное воспитание»

Выступление на методическом собрании на тему: «Гармоничное семейное воспитание» Главная цель гармоничного семейного воспитания — помочь ребенку стать смысловой, целостной, независимой...