Занятие по экологии для детей старшего дошкольного возраста
«Путешествие капельки»
Цель: формировать представления о круговороте воды в природе, закрепить знания о свойствах воды, развивать умение самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи; развивать интерес к опытам, воспитывать бережное отношение к воде.
Материал: игровой персонаж – капитошка, пробирки по количеству детей, таз с водой, краски, кисточки, сахар, соль.
Ход занятия:
На листке цветка лежат вырезанные из бумаги капельки воды. Дети и педагог смотрят, что это такое. Осторожно встряхивает лист и ему на руку падают капельки.
Дети кто это? (капелька). А как тебя зовут капелька? (капитошка) Что ты здесь делаешь? (я пришла к своим сестричкам – капелькам, которые живут у вас) Дети показывают, где у них есть вода. «Дети, скажите, а без меня будут моря, реки, океаны и озёра? (нет). Правильно, без меня не будет моря,
Океана и реки,
Даже лужицы, в которой
Бултыхаются щенки.
А скажите, вам то нужна вода? (да). Я всегда думаю, зачем человеку, зверям, деревья и всему живому нужна вода, вы не знаете?» (ответы детей). Капелька, что ты человеку нужна вода – чтобы пить, а значит жить. Растениям – чтобы пить – а значит расти и жить. Так и всему живому на земле нужна вода, чтобы расти и жить. Если не будет воды, то всё живое на земле умрёт. «Так, так раз вы меня так любите, то наверняка знаете какие у меня есть свойства?» Да, капелька, знаем. (Ответы детей). У тебя нет запаха, цвета, вкуса и ты можешь превращаться в пар и улетать в небо. «Молодцы, вы все мои свойства назвали правильно. А вы знаете, как нужно со мной обращаться?» (ответы детей). Да, капелька, нельзя тебя загрязнять, бросать в воду бутылки, бумажки, мусор. Тебя нужно беречь и не использовать без назначения.
«Молодцы, всё знаете с вами даже и не страшно поиграть, давайте поиграем. Игра называется «Найди воду». Дети встают на ковёр в круг, воспитатель кидает мяч, а ребёнок называет, где можно найти воду (в море, озере, болоте, кране и т.д.).
Вот мы и отдохнули, а сейчас садимся за парты и послушаем задание капельки. «Сейчас мы с вами откроем собственную лабораторию, где будем совершать опыты. Итак, начинаем»
1. опыт «Сделай цветную воду». Дети выбирают краску, макают в неё кисточку, а затем опускают кисточку в пробирку. Перемешав, получают цвет. Затем добавляют другую краску и цвет в пробирке становиться другой, не похожий ни на один.
2. опыт «Перелей воду с помощью трубочки». Трубочка служит пипеткой. Детям необходимо набрать воду в одном сосуде, зажать пальцем верхнюю часть трубочки, перенести её в другой сосуд, затем отпустить палец. Вода будет перенесена.
3. опыт «Определи вкус воды». Перед детьми 3 стакана: 1 – с кипячёной водой, 2 – добавлена соль,3 – добавлен сахар. Детям завязывают глаза. Они должны по вкусу определить, где какая вода.
4. опыт «Что быстрее раствориться». Перед детьми 2 пробирки с водой: в одной – холодная, в другой – горячая. Постепенно в каждую воду насыпаю сахар, затем обе перемешивают. В горячей воде сахар раствориться быстрее.
«Молодцы, ребята, со всеми опытами справились. Хорошая лаборатория у нас получилась? Мне очень понравилось с вами заниматься и играть. Вы вспомнили мои свойства, мою необходимость и правила поведения со мной. Мне пора возвращаться к моим сестрицам. До свидания и до новых встреч». До свидания капелька, приходи к нам ещё мы тебя многому научим.
Читайте также |
---|
Конспект занятия в старшей группе по лепке «Пингвин»
Конспект занятия в старшей группе по лепке «Пингвин»
Стеклодувная фабрика
Стеклодувная фабрика Стекло по праву считается одним из наиболее интересных и эффектных материалов. Из стекла можно изготавливать изделия самых различных форм...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности с детьми…
Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности с детьми ТНР «В стране Весна» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие. Цель: расширять...