Интегрированное занятие (изобразительная деятельность, музыкальное воспитание и коммуникация).

Тема: «Звездное небо»

Нетрадиционные техники рисования: набрызг, печать поролоном по трафарету.

Материал: телескоп, мультимедийная установка (фото космических объектов), конверт с картонкой, фонарик, тонированная бумага, гуашевые краски, поролон, кисти, картонные квадраты, аудио запись с космической музыкой.

Цель: Учить создавать образ звездного неба, используя смешение красок, набрызг и печать по трафарету.

Учить отображать характер и настроение музыкального произведения в своих работах.

Продолжать знакомить с созвездиями, вызвать интерес к кисмическому пространству.

Развивать поисково-исследовательскую деятельность с помощью опыта.

Активизировать словарный запас.

Предварительная работа:

Беседы» Солнце-источник тепла и света», «Планета Земля- наш общий дом»,«Планеты солнечной системы».

Знакомство с некоторыми созвездиями.

Тонирование листов для рисования.

Ход занятия.

В-ль: Ребята к нам сегодня приезжали представители научно-технического института и привезли нам в подарок такой предмет. Как вы думаете что это? (подзорная труба), за чем она нужна? ( чтобы рассматривать звезды). Конечно, но сейчас мы не можем увидеть звезды хоть они и остаются на небе, а почему так происходит мы узнаем позже. Поэтому ученые принесли нам еще один подарок, интересные фотографии, сделанные из космоса.

Присаживайтесь на стульчики и внимание на экран.

Включаю мультимедию:

НА экране изображение планет Солнечной системы.

В-ль: Дети что изображено на фотографии? *( планеты Солнечной системы)

Сколько планет в Солнечной системе? (восемь) Давайте перечислим (Меркурий, Венера, Земля, Луна, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун). Все ли планеты выглядят одинаково?

Назовите спутник земли (Луна). Да правильно, а когда мы видим луну? (ночью). Какая она?

А что мы видим сейчас? Что это такое Солнце? (звезда) А что будит снами и с планетой если Солнце вдруг исчезнет?

А это что? (созвездия)

Какие созвездия мы знаем?

На экране изображение звездного неба. А это небо такое, каким мы видим его с земли, и в телескоп. А почему мы не можем увидеть звезды днем? Сейчас мы узнаем. Давайте проведем опыт.

Опыт» Звезды светят постоянно».

Пробить дыроколом в картонке несколько отверстий. В хорошо освещенной комнате в одну руку взять конверт с картонкой, в другую – фонарик. На расстоянии 5 сантиметров посветить на обращенную к вам сторону конверта, потом на другую сторону. Дырки в картонке не видны через конверт. Но становятся хорошо заметны, когда свет от фонаря направлен с другой стороны конверта, прямо на вас.

Почему? В освещенной комнате свет проходит через дырку в картонке не зависимо от того, где находится включенный фонарик, но видно дырку становиться тогда, когда дырка благодаря проходящему через нее свету, начинает выделяться на черном фоне. Со звездами происходит то же самое. Днем они тоже светят, небо становиться настолько ярким из-за солнечного света, что свет звезд затмевается.

Лучше всего смотреть на звезды в безлунные ночи и подальше от городских огней.

Ребята, а какие звезды можно увидеть днем? (нарисованные).

Давайте нарисуем звездное небо, и передадим ему все свои впечатления.

Сегодня мы будем рисовать с помощью знакомых натрадиционных техник рисования: набрызг и печать по трафарету.

Маша, скажи как лучше изобразить звезды? Крупные можно напечатать по трафарету, а мелкие сделать набрызгом.

Саша как делать набрызг? Вика как делать печать по трафарету?

Дети во время работы вы должны помнить правило - прежде чем делать печать набрызг должен подсохнуть.

Сейчас я включу вам музыку, вы прослушайте, а затем начинайте рисовать. Вы можете дорисовать объекты, которые представятся во время прослушивания.

Работа детей.

Ребята, помогла ли вам музыка в рисовании звездного неба? Какое настроение у этой музыки?

Давайте поместим работы на доски. Посмотрим, какое у нас получилось небо. А затем мы поместим наши работы на выставку, чтобы ваши родители могли их рассмотреть.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект беседы ко дню эколят в младшей группе «Берегите природу»

Конспект беседы ко дню эколят в младшей группе «Берегите природу» Цель: Научить детей любить и охранять природу. Задачи: - воспитывать бережное отношение к растениям...

Педагогический проект «Волшебный магнит»

Педагогический проект «Волшебный магнит» Актуальность. «Вот перед Вами обычный магнит, Много секретов в себе он хранит». Что это за чудо камень - магнит и...

Сказка о величине «Маленькая луковка»

Сказка о величине «Маленькая луковка»

Читайте также

Конспект интегрированного занятия для средней группы «Будущие защитники Отечества»

Конспект интегрированного занятия для средней группы «Будущие защитники Отечества» Выход с флажками под музыку чтение стихов песня «Бравые солдаты». (Дети сели.) Вед: Сегодня мы собрались, чтобы...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми младшей группы с элементами квеста…

Непосредственно образовательная деятельность с детьми младшей группы с элементами квеста «Знакомство с творчеством А. Барто. Заучивание стихотворения «Зайка» Цель: Познакомить ребят...

Воспитание экологической грамотности у детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет

Воспитание экологической грамотности у детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет В ряду самых насущных проблем современности экология занимает существенное место. Каждый...