Конспект НОД «Планета земля в опасности»
Цель:
Рассказать детям о том, что планета Земля - это огромный шар. Наибольшая часть поверхности земного шара покрыта водой - океанами и морями.
Кроме воды есть материки - твердая земля - суша, где проживают люди. На земном шаре полюса два: Северный и Южный. Планета Земля сейчас в опасности. Для того, чтобы спасти нашу любимую планету, надо с раннего возраста воспитывать у детей любовь к природе, изучать ее, правильно с ней общаться. Продемонстрировать детям роль человека в сохранении и разрушении экосистем. Поощрять умение решать проблемные ситуации, анализировать, устанавливать частные и общие связи.
Активизация словаря: плакат SOS, планета, глобус, экология, материк, земной шар.
Развивающая среда: флажок SOS, глобус, Грамзапись «Одинокий пастух» Д. Долей.
Предварительная работа: чтение книг о разных странах и континентах, их природных и климатических условиях.
Экскурсии.
Целевые прогулки.
Воспитатель: Сегодня дети мы с вами поговорим, подумаем, выслушаем мнение каждого на тему: «Планета Земля в опасности».
Мы будем рады, если наши гости примут участие в нашей беседе.
Наш дом родной, наш общий дом - Земля, где мы с тобой живем! Ты только посмотри вокруг: Леса и горы, и моря - Все называется Земля!
Юля: А если в космос ты взлетишь, Ты из окна ракеты Увидишь шар наш голубой Любимую планету!
Воспитатель: Давайте вместе с вами посмотрим на макет нашей планеты. Как мы назовем людей земного шара?
Дети: Глобус.
Наша планета - это огромный шар. Такой большой, что нужно много дней, чтобы объехать его вокруг. Прежде всего, на земле есть два полюса.
Короной снежной с двух сторон Наш шар прекрасный окружен Два полюса, два братика: Антарктика и Арктика. Чтоб полюса мне не искать, Должны вы их скорей назвать, Потом на шаре показать.
Воспитатель:
А теперь вопрос такой: Так почему же голубой. Наш общий дом, Наш шар земной. Может быть, вы знаете, как называются некоторые моря и океаны? Чтобы было с человеком, планетой, если б не было воды? Земля - это не только вода, но и суша. Это огромные материки, где живут звери, птицы, где растут деревья и цветы, где высятся и дышат жаром пустыни. (Воспитатель вместе с детьми рассматривают материки).
Вопросы:
Чего больше на земном шаре - воды или суши?
Кто живет в морях и океанах?
А на суши живет кто-нибудь?
А где же живем мы с вами?
Все мы - люди, животные, птицы, растения - жители Земли. Ну а теперь о самом важном:
Взглянуть на нашу Землю страшно: Вода мутнеет с каждым днем. А воздух! Сколько грязи в нем. Когда-то чистый, голубой. Теперь он грязный и больной. Погибнуть может все живое.
Наша планета Земля в опасности. На ней много больных мест. Это получилось потому, что люди построили много заводов, фабрик. От этих предприятий загрязняется воздух - его загрязняет дым, который выходит из труб в небо, газы от машин, отходы заводов сливаются в реки и загрязняют их. Так загрязняется наша Земля. От этого загрязнения гибнут растения, животные, болеют люди.
Дети работают с картой - схемой.
Наша планета в опасности. Она требует помощи. Вы знаете сигнал бедствия? Я вам скажу SOS (плакат). Это призыв о помощи. Как же мы с вами можем помочь нашей планете?
Дети обмениваются мнениями и делают выводы.
Надо поучиться любить природу, понимать, как живут все живые существа.
Я вам покажу сейчас два места в нашей стране, которые надо спасать.
Воспитатель показывает на карте озеро Байкал, Аральское море, рассказывает о них. Дети ставят значок SOS на карте.
Аутотренинг
Ребята, мы знакомились с нащей планетой Земля и ее бедами. Давайте отдохнем, послушаем музыку (запись Д. Лолей «Одинокий пастух»).
Дует легкий ветерок,
Я вдыхаю его чистый, свежий воздух.
Надо мной гордо кружат птицы,
Мне хорошо и приятно.
Я хочу жить в мире с природой,
Я буду другом и защитником. Всему живому.
Воспитатель: Дети, давайте поговорим об экологии нашего поселка Новоспасского. В опасности наш поселок или нет? Что ему угрожает? (дети отвечают на вопросы, делают выводы).
- А вы хотели бы узнать мнение взрослых по вопросу охраны природы? (дети берут интервью у взрослых)
- Что, по-вашему, в нашем посёлке надо спасать в первую очередь?
- Как борются взрослые с загрязнением нашего посёлка?
- что делаете лично Вы для охраны природы?
Воспитатель: Ребята, поговорите с родителями сегодня вечером, с соседями, спросите, что они делают для сохранения природы в нашем посёлке. На следующей нашей встречи мы решим надо ли ставить рядом с названием нашего посёлка значок SOS.
Сейчас я вам расскажу историю про маленькую девочку Эги. На планете, где живёт Эги, люди забыли о красоте, перестали их замечать, чувствовать, беречь. Начались войны и планета стала погибать. Так она нашла Землю и решила познакомится с ней. Эги готова остаться жить Земле. Но что будет с её планетой? Чем мы можем помочь Эги и её друзьям? (ответы детей)
- Дети решают подарить Эги планету мира, на которой они поселят деревья, цветы, солнышко, животных, людей, (дети выполняют задания за столами)
- обсудить с детьми, почему эта планета Мира, что нужно, чтобы был Мир на Земле.
Литература:
Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 6-7 лет
Читайте также |
---|
Использование современных технологий в игре на детских музыкальных инструментах
Использование современных технологий в игре на детских музыкальных инструментах Музыкальное воспитание - это не воспитание музыканта, а прежде всего воспитание человека. В.А. Сухомлинский. Одна...
Формирование математических представлений дошкольников через участие в интеллектуальных состязаниях
Формирование математических представлений дошкольников через участие в интеллектуальных состязаниях Формирование математических представлений является одним из средств интеллектуального развития ребенка, его познавательных...
Инженерная книга «Детские забавы»
Инженерная книга «Детские забавы»