Конспект НОД «Планета земля в опасности»

Цель:

Рассказать детям о том, что планета Земля - это огромный шар. Наибольшая часть поверхности земного шара покрыта водой - океанами и морями.

Кроме воды есть материки - твердая земля - суша, где проживают люди. На земном шаре полюса два: Северный и Южный. Планета Земля сейчас в опасности. Для того, чтобы спасти нашу любимую планету, надо с раннего возраста воспитывать у детей любовь к природе, изучать ее, правильно с ней общаться. Продемонстрировать детям роль человека в сохранении и разрушении экосистем. Поощрять умение решать проблемные ситуации, анализировать, устанавливать частные и общие связи.

Активизация словаря: плакат SOS, планета, глобус, экология, материк, земной шар.

Развивающая среда: флажок SOS, глобус, Грамзапись «Одинокий пастух» Д. Долей.

Предварительная работа: чтение книг о разных странах и континентах, их природных и климатических условиях.

Экскурсии.

Целевые прогулки.

Воспитатель: Сегодня дети мы с вами поговорим, подумаем, выслушаем мнение каждого на тему: «Планета Земля в опасности».

Мы будем рады, если наши гости примут участие в нашей беседе.

Наш дом родной, наш общий дом - Земля, где мы с тобой живем! Ты только посмотри вокруг: Леса и горы, и моря - Все называется Земля!

Юля: А если в космос ты взлетишь, Ты из окна ракеты Увидишь шар наш голубой Любимую планету!

Воспитатель: Давайте вместе с вами посмотрим на макет   нашей планеты. Как мы назовем людей земного шара?

Дети: Глобус.

Наша планета - это огромный шар. Такой большой, что нужно много дней, чтобы объехать его вокруг. Прежде всего, на земле есть два полюса.

Короной снежной с двух сторон Наш шар прекрасный окружен Два полюса, два братика: Антарктика и Арктика. Чтоб полюса мне не искать, Должны вы их скорей назвать, Потом на шаре показать.

Воспитатель:

А теперь вопрос такой: Так почему же голубой. Наш общий дом, Наш шар земной. Может быть, вы знаете, как называются некоторые моря и океаны? Чтобы было с человеком, планетой, если б не было воды? Земля - это не только вода, но и суша. Это огромные материки, где живут звери, птицы, где растут деревья и цветы, где высятся и дышат жаром пустыни. (Воспитатель вместе с детьми рассматривают материки).

Вопросы:

Чего больше на земном шаре - воды или суши?

Кто живет в морях и океанах?

А на суши живет кто-нибудь?

А где же живем мы с вами?

Все мы - люди, животные, птицы, растения - жители Земли. Ну а теперь о самом важном:

Взглянуть на нашу Землю страшно: Вода мутнеет с каждым днем. А воздух! Сколько грязи в нем. Когда-то чистый, голубой. Теперь он грязный и больной. Погибнуть может все живое.

Наша планета Земля в опасности. На ней много больных мест. Это получилось потому, что люди построили много заводов, фабрик. От этих предприятий загрязняется воздух - его загрязняет дым, который выходит из труб в небо, газы от машин, отходы заводов сливаются в реки и загрязняют их. Так загрязняется наша Земля. От этого загрязнения гибнут растения, животные, болеют люди.

Дети работают с картой - схемой.

Наша планета в опасности. Она требует помощи. Вы знаете сигнал бедствия? Я вам скажу SOS (плакат). Это призыв о помощи. Как же мы с вами можем помочь нашей планете?

Дети обмениваются мнениями и делают выводы.

Надо поучиться любить природу, понимать, как живут все живые существа.

Я вам покажу сейчас два места в нашей стране, которые надо спасать.

Воспитатель показывает на карте озеро Байкал, Аральское море, рассказывает о них. Дети ставят значок SOS на карте.

Аутотренинг

Ребята, мы знакомились с нащей планетой Земля и ее бедами. Давайте отдохнем, послушаем музыку (запись Д. Лолей «Одинокий пастух»).

Дует легкий ветерок,

Я вдыхаю его чистый, свежий воздух.

Надо мной гордо кружат птицы,

Мне хорошо и приятно.

Я хочу жить в мире с природой,

Я буду другом и защитником. Всему живому.

Воспитатель: Дети, давайте поговорим об экологии нашего поселка Новоспасского. В опасности наш поселок или нет? Что ему угрожает? (дети отвечают на вопросы, делают выводы).

- А вы хотели бы узнать мнение взрослых по вопросу охраны природы? (дети берут интервью у взрослых)

- Что, по-вашему, в нашем посёлке надо спасать в первую очередь?

- Как борются взрослые с загрязнением нашего посёлка?

- что делаете лично Вы для охраны природы?

Воспитатель: Ребята, поговорите с родителями сегодня вечером, с соседями, спросите, что они делают для сохранения природы в нашем посёлке. На следующей нашей встречи мы решим надо ли ставить рядом с названием нашего посёлка значок SOS.

Сейчас я вам расскажу историю про маленькую девочку Эги. На планете, где живёт Эги, люди забыли о красоте, перестали их замечать, чувствовать, беречь. Начались войны и планета стала погибать. Так она нашла Землю и решила познакомится с ней. Эги готова остаться жить Земле. Но что будет с её планетой? Чем мы можем помочь Эги и её друзьям? (ответы детей)

- Дети решают подарить Эги планету мира, на которой они поселят деревья, цветы, солнышко, животных, людей, (дети выполняют задания за столами)

- обсудить с детьми, почему эта планета Мира, что нужно, чтобы был Мир на Земле.


Литература:

Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 6-7 лет

 





Новые публикации

Формирование орфографических навыков у младших школьников в условиях дифференцированного обучения

Формирование орфографических навыков у младших школьников в условиях дифференцированного обучения Аннотация В статье речь идет об особенностях формирования орфографических навыков у младших...

Мастер-класс «Божья коровка на листочке»

Мастер-класс «Божья коровка на листочке» (Пластилинография) В день Божьих коровок покажем мастер-класс «Божья коровка на листочке» Задачи: Учить самостоятельно отщипывать маленькие кусочки пластилина от...

Образовательный проект «Движение к совершенству»

Образовательный проект «Движение к совершенству»

Читайте также

Конспект занятия «Путешествие в Африку»

Конспект занятия «Путешествие в Африку» Цель: Расширение и углубления знаний детей о животных жарких стран. Задачи: 1. Формировать представления о травоядных животных жарких стран (жираф...

Интегрированное занятие (конструирование и музыка) во второй младшей группе по…

Интегрированное занятие (конструирование и музыка) во второй младшей группе по теме: Мебель для куклы (стул, стол, диван) Цель: На игровой основе создать...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в средней группе компенсирующего вида…

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в средней группе компенсирующего вида Образовательная область «Коммуникация» и «Познание» Лексическая тема «Фрукты» Образовательная область «Коммуникация» и...


Комментарии

  • Куприна
    Здравствуйте! У вас прекрасные игры! Очень заинтересовал лэпбук "«Русский народный быт». Не могли бы ...

    Подробнее...

     
  • Гульбахит Жумабаевна
    Спасибо за отличную информацию

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Ирина Николаевна
    Замечательный материал. Долго искала для рекомендаций родителям что то подобное. Спасибо.

    Подробнее...





В блогах

Летнее развлечение с детьми старшей группы "Пчелки" на тему "Забавы Нептуна".

Развлечение приурочено к концу тематической недели "Подводный мир" в старшей группе,как итог работы по познавательному развитию детей.

Фотоотчет совместной деятельности с родителями по изготовлению русской народной куклы «Колокольчик»

Sample Image

   Сегодня вашему вниманию я предлагаю фотоотчет совместной деятельности с родителями по изготовлению русской народной куклы «Колокольчик»    Кукла Колокольчик - куколка добрых вестей. Эта куколка веселая, задорная и приносит в дом хорошие вести, радость и счастье. Оберег хорошего...

Конспект развлечения: «Посиделки у Василисы»

ГБУ СО СРЦ  «Возвращение» г. Саратова Конспект развлечения: «Посиделки у Василисы» Специалист по реабилитационной работе Кировского филиала Деминой Е.И. Ход развлечения: (Малыши и старшие девочки делятся на 4 группы и рассаживаются :каждая группа вокруг своего стола) Ведущая: В старину на...

Театрализация Пушкина

Цель : Активизация знаний детей о сказках великого русского поэта А.С. Пушкина Задачи : Образовательные: 1. Знакомство детей с произведениями А.С.Пушкина 2. Продолжать учить детей извлекать мудрость из прочитанных сказок. Развивающие: 1. Развивать мышление, память, умение цитировать строки из литературных...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство