Сайт для воспитателей детских садов



Конспект НОД «Планета земля в опасности»

Цель:

Рассказать детям о том, что планета Земля - это огромный шар. Наибольшая часть поверхности земного шара покрыта водой - океанами и морями.

Кроме воды есть материки - твердая земля - суша, где проживают люди. На земном шаре полюса два: Северный и Южный. Планета Земля сейчас в опасности. Для того, чтобы спасти нашу любимую планету, надо с раннего возраста воспитывать у детей любовь к природе, изучать ее, правильно с ней общаться. Продемонстрировать детям роль человека в сохранении и разрушении экосистем. Поощрять умение решать проблемные ситуации, анализировать, устанавливать частные и общие связи.

Активизация словаря: плакат SOS, планета, глобус, экология, материк, земной шар.

Развивающая среда: флажок SOS, глобус, Грамзапись «Одинокий пастух» Д. Долей.

Предварительная работа: чтение книг о разных странах и континентах, их природных и климатических условиях.

Экскурсии.

Целевые прогулки.

Воспитатель: Сегодня дети мы с вами поговорим, подумаем, выслушаем мнение каждого на тему: «Планета Земля в опасности».

Мы будем рады, если наши гости примут участие в нашей беседе.

Наш дом родной, наш общий дом - Земля, где мы с тобой живем! Ты только посмотри вокруг: Леса и горы, и моря - Все называется Земля!

Юля: А если в космос ты взлетишь, Ты из окна ракеты Увидишь шар наш голубой Любимую планету!

Воспитатель: Давайте вместе с вами посмотрим на макет   нашей планеты. Как мы назовем людей земного шара?

Дети: Глобус.

Наша планета - это огромный шар. Такой большой, что нужно много дней, чтобы объехать его вокруг. Прежде всего, на земле есть два полюса.

Короной снежной с двух сторон Наш шар прекрасный окружен Два полюса, два братика: Антарктика и Арктика. Чтоб полюса мне не искать, Должны вы их скорей назвать, Потом на шаре показать.

Воспитатель:

А теперь вопрос такой: Так почему же голубой. Наш общий дом, Наш шар земной. Может быть, вы знаете, как называются некоторые моря и океаны? Чтобы было с человеком, планетой, если б не было воды? Земля - это не только вода, но и суша. Это огромные материки, где живут звери, птицы, где растут деревья и цветы, где высятся и дышат жаром пустыни. (Воспитатель вместе с детьми рассматривают материки).

Вопросы:

Чего больше на земном шаре - воды или суши?

Кто живет в морях и океанах?

А на суши живет кто-нибудь?

А где же живем мы с вами?

Все мы - люди, животные, птицы, растения - жители Земли. Ну а теперь о самом важном:

Взглянуть на нашу Землю страшно: Вода мутнеет с каждым днем. А воздух! Сколько грязи в нем. Когда-то чистый, голубой. Теперь он грязный и больной. Погибнуть может все живое.

Наша планета Земля в опасности. На ней много больных мест. Это получилось потому, что люди построили много заводов, фабрик. От этих предприятий загрязняется воздух - его загрязняет дым, который выходит из труб в небо, газы от машин, отходы заводов сливаются в реки и загрязняют их. Так загрязняется наша Земля. От этого загрязнения гибнут растения, животные, болеют люди.

Дети работают с картой - схемой.

Наша планета в опасности. Она требует помощи. Вы знаете сигнал бедствия? Я вам скажу SOS (плакат). Это призыв о помощи. Как же мы с вами можем помочь нашей планете?

Дети обмениваются мнениями и делают выводы.

Надо поучиться любить природу, понимать, как живут все живые существа.

Я вам покажу сейчас два места в нашей стране, которые надо спасать.

Воспитатель показывает на карте озеро Байкал, Аральское море, рассказывает о них. Дети ставят значок SOS на карте.

Аутотренинг

Ребята, мы знакомились с нащей планетой Земля и ее бедами. Давайте отдохнем, послушаем музыку (запись Д. Лолей «Одинокий пастух»).

Дует легкий ветерок,

Я вдыхаю его чистый, свежий воздух.

Надо мной гордо кружат птицы,

Мне хорошо и приятно.

Я хочу жить в мире с природой,

Я буду другом и защитником. Всему живому.

Воспитатель: Дети, давайте поговорим об экологии нашего поселка Новоспасского. В опасности наш поселок или нет? Что ему угрожает? (дети отвечают на вопросы, делают выводы).

- А вы хотели бы узнать мнение взрослых по вопросу охраны природы? (дети берут интервью у взрослых)

- Что, по-вашему, в нашем посёлке надо спасать в первую очередь?

- Как борются взрослые с загрязнением нашего посёлка?

- что делаете лично Вы для охраны природы?

Воспитатель: Ребята, поговорите с родителями сегодня вечером, с соседями, спросите, что они делают для сохранения природы в нашем посёлке. На следующей нашей встречи мы решим надо ли ставить рядом с названием нашего посёлка значок SOS.

Сейчас я вам расскажу историю про маленькую девочку Эги. На планете, где живёт Эги, люди забыли о красоте, перестали их замечать, чувствовать, беречь. Начались войны и планета стала погибать. Так она нашла Землю и решила познакомится с ней. Эги готова остаться жить Земле. Но что будет с её планетой? Чем мы можем помочь Эги и её друзьям? (ответы детей)

- Дети решают подарить Эги планету мира, на которой они поселят деревья, цветы, солнышко, животных, людей, (дети выполняют задания за столами)

- обсудить с детьми, почему эта планета Мира, что нужно, чтобы был Мир на Земле.


Литература:

Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 6-7 лет

 





Новые публикации

Конспект ООД для старшей группы «Письмо для друзей»

Конспект ООД для старшей группы «Письмо для друзей» Цель: создание условий для ознакомления детей старшего дошкольного возраста с родным городом. Детская цель: рассказать...

Экологический КВН для детей подготовительной группы «Наш дом - природа»

Экологический КВН для детей подготовительной группы «Наш дом — природа» Цели:• закреплять знания детей о природе; • формировать у детей элементы экологического...

«Вместе с мамой!» Конспект физкультурно-логопедического развлечения в старшей гр…

«Вместе с мамой!» Конспект физкультурно-логопедического развлечения в старшей группе Цели: Повышать мотивацию детей с речевыми нарушениями к закреплению полученных навыков, закреплять...

Читайте также

Логоритмическое занятие для детей старшего дошкольного возраста с ОНР. Тема: «Н…

Логоритмическое занятие для детей старшего дошкольного возраста с ОНРТема: «На цветочной полянке»   Цель: Преодоление речевого нарушения путём развития, воспитания и коррекции у детей...

Формирование интеллектуально-творческой личности дошкольников посредством театра…

Формирование интеллектуально-творческой личности дошкольников посредством театрализованных игр и представлений   Как наиболее распространенный вид детского творчества, именно драматизация, «основанная на действии, совершаемом...

Сажаем, экспериментируем, наблюдаем

Сажаем, экспериментируем, наблюдаем  




Комментарии

  • Котиева Фатима Русла
    Спасибо за статью, огромная методическая помощь для педагогов ДОУ: читай и делай!!!!!!!!!! !!!!!!!!

    Подробнее...

     
  • Кудрина Светлана Юрь
    Большое спасибо за содержательный материал!

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Очень полезный материал. Большое спасибо.

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Любое экспериментиров ание начинается с наблюдения – это первая ступенька в процессе естествознания.

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Спасибо за конспект!

    Подробнее...

В блогах

Дидактическая игра "Собери семью…

Цель игры: закрепление  представлений  о домашних животных и их детёнышей. Формировать понятие «семья». Обогащение словаря.

План реализации УМК

План работы по реализации учебно-методических комплектов по обучению двум государственным языкам Республики Татарстан в равном объёме в МБДОУ «Красносельский детский сад «Тургай» комбинированного вида» Высокогорского муниципального района РТ на 2019-2020...

Спортивное развлечение для детей старшег…

Звучит музыка песни «Бабушка и дедушка…» входят бабушки и дедушки и садятся на стульчики, затем входят дети и встают в полукруг. Инструктор по ФК: Здравствуйте дорогие наши бабушки и дедушки! Сегодня особенный день...

Муниципальное автономное дошкольное обра…

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №441 "Кузнечик" город Нижний Новгород.   «Матушкин день» в русском народном стиле. Подготовительная группа №6. Подготовили воспитатели: Морина Елена Викторовна Смирнова Галина Сергеевна Цель: Создать хорошее настроение у детей и родителей, вызвать...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство