Конспект познавательной организованной образовательной деятельности «Вкусно и полезно»

(интеграция образовательных областей "Здоровье", "Познание", "Художественное творчество")

(возраст детей 5-6 лет)

Цель. Сформировать у детей представление о различной ценности продуктов питания.

Развивать умение делать логические умозаключения, изображать в рисунке продукты питания и блюда из них.

Воспитывать осознанное отношение к собственному здоровью.

Методы и приемы. Прямое предложение, вопросы, решение логических задач, беседа, опосредованное переключение детей на другую деятельность, положительная оценка, сюрпризный момент.

Словарь. Ввести в активный словарь детей: «меню», «блюдо», «продукты питания».

Предварительная работа. Чтение познавательных рассказов гномика Здоровячка (А.Г.Макеева, И.А. Лысенко. «Долго ли до беды?». «Линка-Пресс», 2000), рассматривание тематических иллюстраций.

Материал. Набор картинок с изображением продуктов питания для игры, на каждого ребенка: цветные карандаши, вырезанная из бумаги посуда (три тарелки для разных блюд и чашка с блюдцем), кружочки-«улыбки».

Ход НОД.

Педагог читает рассказ «Вкусно и полезно», в котором гномик Здоровячек знакомит Танечку и Ванечку с правилами питания и различной ценностью продуктов, употребляемых в пищу (стр.73, А.Г. Макеева, И.А. Лысенко. «Долго ли до беды?»).

Затем воспитатель предлагает детям послушать стихотворения К.И.Чуковского «Барабек», «Обжора».

- Почему заболел живот у Робина? (Ответы детей)

- Почему нельзя сразу съедать так много продуктов? (Ответы детей)

Далее педагог проводит дидактическую игру «Отгадай-ка!». Дети отгадывают загадки о продуктах питания и определяют, какие из них нужно ограничивать при употреблении в пищу, а какие нет. За правильный ответ ребенок получает кружок-«улыбку».

Проводится физкультминутка «На разминку становись!».

(Дети выполняют движения согласно тексту.)

На разминку становись!

Вверх рука, другая вниз!

Повторяем упражненье,

Делаем быстрей движенья.

Раз – вперед наклонимся.

Два – назад прогнемся.

И наклоны в стороны

Делать мы возьмемся.

Приседания опять

Будем дружно выполнять.

Раз, два, три, четыре, пять.

Кто там начал отставать?

На ходьбу мы перейдем,

Заниматься вновь начнем!  

Ребята садятся за столы, на которых приготовлена «посуда», вырезанная из бумаги и цветные карандаши. Воспитатель предлагает нарисовать «блюда», которые дети хотели бы съесть сегодня на обед, т.е. составить меню. В процессе работы педагог уточняет, что обед состоит из четырех блюд: закуски (салата), первого блюда (супа), второго блюда (гарнира, мяса) и напитка.

По окончании работы дети рассказывают о своем меню, из каких продуктов состоит, и обсуждают его пользу для здоровья человека.

Каждый ребенок награждается кружочком - «улыбкой».

Воспитатель угощает детей витаминами, которые так необходимы для роста и здоровья.

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Занятие по ФЭМП в средней группе. Тема: Чудо-дерево с загадками

Занятие по ФЭМП в средней группе. Тема: Чудо-дерево с загадками Программное содержание: Формировать представления о свойствах предметов (цвет, форма, величина). Продолжать учить детей...

Доклад на тему: «Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании…

Доклад на тему: «Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников» «Здоровье – это главное жизненное благо». Януш Корчак. В современном...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы…

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы по теме «Натюрморт» Тема: «Оживление» натюрморта». Программное содержание: Закреплять представления детей о жанре изобразительного искусства...

Читайте также

Калентарно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной группе по тематической неделе…

Калентарно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной группе по тематической неделе «Зимующие птицы»

Конспект НОД по гражданско-патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе. Тема:…

Конспект НОД по гражданско-патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе Тема: «Государственные символы России – флаг, гимн, герб» Цель: Формирование уважительного отношения...

Сценарий выпускного в детском саду «Летите, голуби»

Сценарий выпускного в детском саду «Летите, голуби» Звучат фанфары.Ведущий: Вот и пришел этот праздник последний, Долго мы ждали его – целый год! Ждали...