Конспект занятия в первой младшей группе «Сказка в гости к нам пришла»

Программное содержание: продолжать знакомить детей с литературным жанром – сказка; привлекать детей к участию в драматизации знакомой сказки; побуждать узнавать и называть героев сказки; воспитывать у детей эмоциональный отклик; развивать умение распознавать человеческие эмоции; обогащать словарь.

Материалы: герои к сказке «Курочка Ряба»; интерьер русской избы; презентация с изображением сказочных персонажей, с ярко выраженными эмоциями, атрибуты для игры.

Предварительная работа: рассказывание русских народных сказок, рассматривание иллюстраций в книгах, чтение потешек.

Ход занятия

Рассаживаю детей полукругом перед ширмой.

- Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте посмотрим, кто к нам пришел? (отодвигаю ширму)

- Кто это? (ответы детей)

- Правильно, ребята, это бабушка и дедушка. Посмотрите, какие они нарядные и веселые. А как вы думаете, из какой сказки они пришли к нам? (ответы детей)

Если дети не назовут сказку «Курочка Ряба», показываю еще одного героя – курицу.

- Да, ребята, молодцы, конечно же, это герои сказки «Курочка Ряба». Давайте вместе с вами вспомним эту сказку.

Прошу детей помогать героям сказки и проговаривать отдельные слова и фразы.

Рассказываем сказку: «Жили-были дед да баба. Была у них курочка Ряба. Снесла курочка яичко. Яичко не простое - золотое. Дед бил-бил - не разбил. Баба била-била - не разбила. Мышка бежала, хвостиком махнула - яичко упало и разбилось. Дед и баба плачут, курочка кудахчет: «Не плачь, дед, не плачь, баба! Я снесу вам яичко другое, не золотое - простое».

- Сейчас мы с вами посадим курочку в гнездо, что бы она снесла простое яичко. (Сажаем курочку в гнездо)

- Пока курочка сидит в гнезде, давайте, ребята, попробуем развеселить бабушку и дедушку. Покажем им, как мы умеем играть? (ответы детей)

Провожу игру подвижную игру «Курочки - хохлатки».

- Ребята, вы будете цыплятами (раздаю детям эмблемы цыплят), а я – курочкой.

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки. (дети идут за воспитателем)

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зернышки ищите». (дети идут врассыпную)

Нужно зернышко найти.

Ты побегай, поищи (дети бегают)

Только дождик вдруг польет –

Нам намочит гребешок.

Мама-курочка зовет,

Всех под крылышко берет. (дети подбегают ко мне).

По окончанию игры, предлагаю детям сесть за столы. На экране показываю слайды.

Слайд 1

- Ребята, посмотрите, какие бабушка с дедушкой на этой картинке? (ответы детей)

- Правильно, они веселые, радостные, улыбчивые.

Слайд 2

- Ой, ребята, а что же здесь случилось с нашими героями? (ответы детей)

- Да, они плачут, грустят. Почему они расстроены? (ответы детей)

- но мы не хотим плакать и грустить! давайте встанем в круг, возьмемся за руки и друг другу улыбнемся.

Молодцы!

К работе прилагается приложение.

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Развлечение по правилам дорожного движения в старшей группе «Светофор»

Развлечение по правилам дорожного движения в старшей группе «Светофор» Цель: - закрепить умения называть знакомые дорожные знаки, сигналы светофора, а так же...

Многофункциональное дидактическое пособие «Сенсорный планшет»

Многофункциональное дидактическое пособие«Сенсорный планшет» Данное пособие способствует развитию связной речи, внимания, памяти, логического мышления, мелкой моторики рук. Учит считать в пределах...

Конспект занятия по приобщению детей 2-3 лет к народному искусству…

Конспект занятия по приобщению детей 2-3 лет к народному искусству родного края Цель: Воспитание эмоционально-личностной отзывчивости и интереса к эстетическому восприятию...

Читайте также

Конспект ООД по ПДД «Мой безопасный маршрут от дома до…

Конспект ООД по ПДД «Мой безопасный маршрут от дома до детского сада» (Для детей старшего дошкольного возраста) Цель: Формировать у детей представление...

Конспект занятия с детьми старшей группы на тему: «Посиделки на…

Конспект занятия с детьми старшей группы на тему: «Посиделки на день святого Николая» Цель: Знакомить детей с духовно-нравственными традициями русского народа...

Гражданско-патриотический педагогический проект «Юный краевед»

Гражданско-патриотический педагогический проект «Юный краевед» Подготовительная группа компенсирующей направленности (6 - 7 лет) Паспорт проекта Автор проекта Воспитатель: Полещук О.К МБДОУ «Детский сад «Сказка»...