Конспект совместной деятельности воспитателя и детей по экспериментированию в младшей группе на тему:
«Какая ты, водичка?»

Задачи образовательных областей.

Познание:

  • Продолжать знакомить детей со свойствами воды: текучесть; прозрачность;
  • Развивать навыки проведения лабораторных опытов:
  • Развивать познавательную активность в процессе самостоятельного выполнения опытов.

Коммуникация:

  • Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

Социализация:

  • Поощрять детей за самостоятельное формулирование выводов по итогам эксперимента.

Физическая культура:

  • Упражнять в ходьбе по кругу, взявшись за руки;
  • Упражнять в прыжках на месте.

Формы взаимодействия с родителями.

  • Консультация «Детское экспериментирование».

Организация образовательной деятельности в режимных моментах.

  • При умывании проговаривали потешку «Водичка, водичка…». На прогулке наблюдали за ручейком. В свободное время играли в игры с песком и водой.

Материал для занятий:

  • Прозрачные стаканчики с водой, блюдца, ложечки, салфетки, маленькие камни, гуашь, ложки, салфетки.

Предварительная работа:

  • Беседа о воде, ее роли в жизни человека.
  • Использование игр: «Какая бывает вода?», «Где живет?», «Что умеет делать?», «Мои друзья» и др.
  • Рассматривание иллюстраций на тему вода.
  • Чтение художественной литературы.
  • Наблюдение за водой во время прогулок.

 

Ход совместной деятельности воспитателя и детей

- Ребята, послушайте загадку:

Меня пьют, меня льют.

Всем нужна я,

Кто я такая?

- Правильно, вода.

- У каждого из вас на столе стоит один стакан с водой, а другой - пустой. Попробуйте перелить из одного стакана воду в другой.

Самостоятельная деятельность детей.

- Дети, что можно сказать о воде, которую мы сейчас увидели? Что она делает?

- Вода плещется, журчит, переливается, льется, течет.

- Вы сказали: «вода льется и течет». Какая вода? (Жидкая.)

- Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.

- А какая вода у вас в стаканчике? (Чистая).

- Возьмите камешек, опустите в воду, посмотрите, видно ли его?

- Почему так хорошо видно? Какая вода? (Прозрачная.)

- А теперь добавьте в стаканчик гуашь.

Самостоятельная деятельность детей.

- Что стало с водой? (Она стала цветной, мутной, непрозрачной.) А что стало с камнем? (Его не видно, он спрятался.)

Вывод: вода может быть прозрачной, может быть мутной, она – жидкая.

- А сейчас я вас приглашаю поиграть в игру «Ходит капелька по кругу».

Подвижная игра «Ходят капельки по кругу». 

Воспитатель: Ребята, у меня волшебная палочка. Я дотронусь до вас, и вы будете капельками.

Пошел дождь, застучали капельки. (Дети прыгают на месте.)

Много собралось капелек вместе, и образовали они ручейки. (Дети собираются группами по два, три человека и, держась за руки, бегут.)

Бежали, бежали ручейки и образовали большую речку. (Дети объединяются в один большой круг.)

А большая речка впадает в море (Дети образуют круг и присаживаются.)

Тут выглянуло солнышко, стало пригревать.

Капельки потянулись к солнцу и снова превратились в тучку (дети, стоя в кругу, тянут руки вверх).

А теперь, я дотронусь волшебной палочкой, и вы снова станете детьми.

Итог.

Ребята, из опытов мы узнали, что вода прозрачная, может литься, потому что жидкая.



Новые публикации

Партнёрские отношения педагога с семьёй

Партнёрские отношения педагога с семьёй Воспитывает всё – люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего – люди. Из них на первом...

Дидактическая игра «Что где растет»

Дидактическая игра «Что где растет» Дидактическая игра «Что где растет» подойдет детям 3-4 летнего возраста. Данная игра направлена на развитие внимания...

Лэпбук «Лесные животные весной»

Лэпбук «Лесные животные весной» В природе со сменой сезонов происходят изменения в мире растений и животных. Весной вся природа оживает -...

Читайте также

Конспект занятия для старшей группы «Секреты волшебного цветка»

Конспект занятия для старшей группы «Секреты волшебного цветка» Задачи: Формирование нравственных качеств у детей. Развитие положительных взаимоотношений у старших дошкольников. Воспитывать внимание к...

«Развитие творческой личности ребенка-дошкольника средствами нетрадиционных техник рисования»

«Развитие творческой личности ребенка-дошкольника средствами нетрадиционных техник рисования»   «Истоки способностей и дарования детей—на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие...

План-конспект образовательной деятельности по ФЭМП для воспитанников подготовительной к обучению…

План-конспект образовательной деятельности по ФЭМП для воспитанников подготовительной к обучению в школе группе «Домашние животные» Задачи: Социально-коммуникативное развитие: - вызвать желание испытывать потребность в...


Комментарии

  • Татьяна Михайловна
    Благодарю за эту публикацию! Очень понравилось!!

    Подробнее...

     
  • Татьяна Бойко
    очень интересно. Пришлите пожалуйста приложения к этому пед совету.

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где можно найти ноты музыкальных пьес Г.Ллевкодимова, которые вы ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Благодарю за хороший материал

    Подробнее...

     
  • Лилия
    Очень хорошая подборка игр. Богатый и разнообразный материал. С вашего позволения возьму в копилку.

    Подробнее...





В блогах

Глоссарий по дошкольному образованию

  Адаптированная образовательная программа  – образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц. Амплификация  – обогащение детского развития...

Коммуникативное театральное развлечение по мотивам русской народной сказки «Репка»

Sample Image

МАДОУ «Детский сад № 441 «Кузнечик» г. Нижний Новгород Коммуникативное театральное развлечение по мотивам русской народной сказки «Репка» Подготовили воспитатели второй младшей группы №6 Морина Е.В. Смирнова Г.С. Цель: приобщать детей к русскими народному фольклору через ознакомление с русскими...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство