Конспект совместной деятельности воспитателя и детей по экспериментированию в младшей группе на тему:
«Какая ты, водичка?»
Задачи образовательных областей.
Познание:
- Продолжать знакомить детей со свойствами воды: текучесть; прозрачность;
- Развивать навыки проведения лабораторных опытов:
- Развивать познавательную активность в процессе самостоятельного выполнения опытов.
Коммуникация:
- Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.
Социализация:
- Поощрять детей за самостоятельное формулирование выводов по итогам эксперимента.
Физическая культура:
- Упражнять в ходьбе по кругу, взявшись за руки;
- Упражнять в прыжках на месте.
Формы взаимодействия с родителями.
- Консультация «Детское экспериментирование».
Организация образовательной деятельности в режимных моментах.
- При умывании проговаривали потешку «Водичка, водичка…». На прогулке наблюдали за ручейком. В свободное время играли в игры с песком и водой.
Материал для занятий:
- Прозрачные стаканчики с водой, блюдца, ложечки, салфетки, маленькие камни, гуашь, ложки, салфетки.
Предварительная работа:
- Беседа о воде, ее роли в жизни человека.
- Использование игр: «Какая бывает вода?», «Где живет?», «Что умеет делать?», «Мои друзья» и др.
- Рассматривание иллюстраций на тему вода.
- Чтение художественной литературы.
- Наблюдение за водой во время прогулок.
Ход совместной деятельности воспитателя и детей
- Ребята, послушайте загадку:
Меня пьют, меня льют.
Всем нужна я,
Кто я такая?
- Правильно, вода.
- У каждого из вас на столе стоит один стакан с водой, а другой - пустой. Попробуйте перелить из одного стакана воду в другой.
Самостоятельная деятельность детей.
- Дети, что можно сказать о воде, которую мы сейчас увидели? Что она делает?
- Вода плещется, журчит, переливается, льется, течет.
- Вы сказали: «вода льется и течет». Какая вода? (Жидкая.)
- Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.
- А какая вода у вас в стаканчике? (Чистая).
- Возьмите камешек, опустите в воду, посмотрите, видно ли его?
- Почему так хорошо видно? Какая вода? (Прозрачная.)
- А теперь добавьте в стаканчик гуашь.
Самостоятельная деятельность детей.
- Что стало с водой? (Она стала цветной, мутной, непрозрачной.) А что стало с камнем? (Его не видно, он спрятался.)
Вывод: вода может быть прозрачной, может быть мутной, она – жидкая.
- А сейчас я вас приглашаю поиграть в игру «Ходит капелька по кругу».
Подвижная игра «Ходят капельки по кругу».
Воспитатель: Ребята, у меня волшебная палочка. Я дотронусь до вас, и вы будете капельками.
Пошел дождь, застучали капельки. (Дети прыгают на месте.)
Много собралось капелек вместе, и образовали они ручейки. (Дети собираются группами по два, три человека и, держась за руки, бегут.)
Бежали, бежали ручейки и образовали большую речку. (Дети объединяются в один большой круг.)
А большая речка впадает в море (Дети образуют круг и присаживаются.)
Тут выглянуло солнышко, стало пригревать.
Капельки потянулись к солнцу и снова превратились в тучку (дети, стоя в кругу, тянут руки вверх).
А теперь, я дотронусь волшебной палочкой, и вы снова станете детьми.
Итог.
Ребята, из опытов мы узнали, что вода прозрачная, может литься, потому что жидкая.
Читайте также |
---|
Экологический проект «Живи родник, живи!»
Экологический проект «Живи родник, живи!» (Подготовительная группа) Актуальность проекта. Природа нашего края поражает своим великолепием и необыкновенной красотой. Наш край - это край...
Развлечение «Приключения Незнайки на дороге»
Развлечение «Приключения Незнайки на дороге» Интеграция образовательных областей: физическая культура, здоровье, коммуникация, познание, социализация. Цель: Создание атмосферы веселья, доброжелательности, потребности коллективного общения, дружеского...
Заседание семейного клуба «Первые шаги к интеллекту»
Заседание семейного клуба «Первые шаги к интеллекту» Цель: повысить уровень знаний родителей в области интеллектуального развития младших дошкольников; познакомить родителей с психологическими особенностями...