Конспект совместной деятельности воспитателя и детей по экспериментированию в младшей группе на тему:
«Какая ты, водичка?»

Задачи образовательных областей.

Познание:

  • Продолжать знакомить детей со свойствами воды: текучесть; прозрачность;
  • Развивать навыки проведения лабораторных опытов:
  • Развивать познавательную активность в процессе самостоятельного выполнения опытов.

Коммуникация:

  • Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

Социализация:

  • Поощрять детей за самостоятельное формулирование выводов по итогам эксперимента.

Физическая культура:

  • Упражнять в ходьбе по кругу, взявшись за руки;
  • Упражнять в прыжках на месте.

Формы взаимодействия с родителями.

  • Консультация «Детское экспериментирование».

Организация образовательной деятельности в режимных моментах.

  • При умывании проговаривали потешку «Водичка, водичка…». На прогулке наблюдали за ручейком. В свободное время играли в игры с песком и водой.

Материал для занятий:

  • Прозрачные стаканчики с водой, блюдца, ложечки, салфетки, маленькие камни, гуашь, ложки, салфетки.

Предварительная работа:

  • Беседа о воде, ее роли в жизни человека.
  • Использование игр: «Какая бывает вода?», «Где живет?», «Что умеет делать?», «Мои друзья» и др.
  • Рассматривание иллюстраций на тему вода.
  • Чтение художественной литературы.
  • Наблюдение за водой во время прогулок.

 

Ход совместной деятельности воспитателя и детей

- Ребята, послушайте загадку:

Меня пьют, меня льют.

Всем нужна я,

Кто я такая?

- Правильно, вода.

- У каждого из вас на столе стоит один стакан с водой, а другой - пустой. Попробуйте перелить из одного стакана воду в другой.

Самостоятельная деятельность детей.

- Дети, что можно сказать о воде, которую мы сейчас увидели? Что она делает?

- Вода плещется, журчит, переливается, льется, течет.

- Вы сказали: «вода льется и течет». Какая вода? (Жидкая.)

- Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.

- А какая вода у вас в стаканчике? (Чистая).

- Возьмите камешек, опустите в воду, посмотрите, видно ли его?

- Почему так хорошо видно? Какая вода? (Прозрачная.)

- А теперь добавьте в стаканчик гуашь.

Самостоятельная деятельность детей.

- Что стало с водой? (Она стала цветной, мутной, непрозрачной.) А что стало с камнем? (Его не видно, он спрятался.)

Вывод: вода может быть прозрачной, может быть мутной, она – жидкая.

- А сейчас я вас приглашаю поиграть в игру «Ходит капелька по кругу».

Подвижная игра «Ходят капельки по кругу». 

Воспитатель: Ребята, у меня волшебная палочка. Я дотронусь до вас, и вы будете капельками.

Пошел дождь, застучали капельки. (Дети прыгают на месте.)

Много собралось капелек вместе, и образовали они ручейки. (Дети собираются группами по два, три человека и, держась за руки, бегут.)

Бежали, бежали ручейки и образовали большую речку. (Дети объединяются в один большой круг.)

А большая речка впадает в море (Дети образуют круг и присаживаются.)

Тут выглянуло солнышко, стало пригревать.

Капельки потянулись к солнцу и снова превратились в тучку (дети, стоя в кругу, тянут руки вверх).

А теперь, я дотронусь волшебной палочкой, и вы снова станете детьми.

Итог.

Ребята, из опытов мы узнали, что вода прозрачная, может литься, потому что жидкая.



Комментарии  

#1 Zhanna 26.12.2012 05:24
Horosoe zanjatie.
Цитировать


Новые публикации

Методическое пособие «Волшебный зонтик»

Методическое пособие «Волшебный зонтик»

Обучение дошкольников элементам игры в шахматы

Обучение дошкольников элементам игры в шахматы «Шахматы – это по форме игра, по созерцанию – искусство, а по трудности овладения -...

Календарно – тематический план для детей старшего дошкольного возраста. Тема…

Календарно–тематический план для детей старшего дошкольного возраста Тема недели: «Весенние фантазии»

Читайте также

Игра - драматизация для детей первой младшей группы «В…

Игра - драматизация для детей первой младшей группы«В гостях у бабушки - Забавушки» Программное содержание: 1. Учить детей слушать народные сказки с...

Календарное планирование в первой младшей группе

Календарное планирование в первой младшей группе   12 января, понедельник   Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Создание предметно-пространственной развивающей среды для самостоятельной деят-ти Познание «Знакомство...

Конспект самостоятельной коммуникативной деятельности для детей подготовительной группы компенсирующей направленности…

Конспект самостоятельной коммуникативной деятельности для детей подготовительной группы компенсирующей направленности (ОНР)Игра «Угадай по описанию»   Задачи: Вызвать интерес к составлению описательных загадок. Закреплять...


Комментарии

  • Татьяна
    Отличный материал. Есть подготовительна я группа? перспективный план на летний период физическая ...

    Подробнее...

     
  • Алена Луконина
    Большое спасибо за опыт

    Подробнее...

     
  • Наталия
    Какой звук ю? Уважаемый педагог, буква ю может обозначать звуки [йу] и [у], в зависимости от положения ...

    Подробнее...

     
  • Елена
    Замечательная тема по развитию речи детей дошкольного возраста. Я тоже стала использовать в работе ...

    Подробнее...

     
  • Марина Дмитриева
    Интересный материал, познавательный. Можно многое взять для своей работы по своему региональному ...

    Подробнее...





В блогах

Фотоотчёт выполненных работ к занятию на тему: «Белый одуванчик»

Sample Image

Уважаемые коллеги, хочу предложить вам фотоотчёт выполненных работ малышами группы кратковременного пребывания «Крохи» к занятию на тему: «Белый одуванчик». Целью занятия было знакомство деток с весенним цветком — одуванчик, развитие мелкой моторики рук, умения комбинировать разные способы выполнения работы...

Аппликация для детей младшего дошкольного возраста «Любимое мороженое»

Sample Image

Буквально через несколько дней всеми ожидаемое и любимое время года — ЛЕТО. Это то время года когда можно бегать босиком по травке, песочку, загарать, гулять и кушать вкусненькое мороженое. Мороженое — это одно из любимых лакомств детей и взрослых...

Игры в адаптационный период ребёнка в детском саду

Всем известно, что адаптироваться человеку в новой среде очень тяжело, а ребёнку тем более. Поэтому, к вашему вниманию хочу представить игры, которые помогут ребёнку быстрее понять, что детский сад - это его второй дом, где его не обидят. Цель: развивать у...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство