Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе
на тему: «Страна математики»

Программное содержание:
 
Обучающие задачи:
 
  • Закрепили знания детей о профессиях – пожарный, полицейский, доктор, моряк, повар.
  • Закрепили знания геометрических фигур и научились составлять из них более сложные. Закрепили прямой и обратный счёт от 1 – 16.
  • Закрепили знание о последовательности дней недели.
  • Закрепили умение ориентироваться на листе бумаги.
  • Закрепили умение решать задачи на логику.
  • Закрепили умение отгадывать математические загадки.
  • Закрепили знания о спец. транспорте.
  • Закрепили знания о правилах дорожного движения «пешеходный переход».

Развивающие задачи:

  • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
  • Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа с детьми:

  • отгадывание загадок, решение логических задач, решение конструктивных задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.

Предварительная работа воспитателя:

  • Подготовить демонстративный и раздаточный материал, костюмы по теме «профессии».
  • Подготовить карточки с заданиями, телеграмму.

Словарная работа: путешествия, пожарная, скорая, полиция – названия экстренных служб.

Методические приёмы: Успокаивающие упражнения перед занятием. Игровой прием (использование сюрпризных моментов).

  • Наглядный метод (использование иллюстрации).
  • Словесный метод (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Физ. минутка. Поощрение, анализ занятия.

Дидактическое обеспечение: магнитная доска, блоки Дьенеша.

Демонстрационный материал:,. Иллюстрация – профессии, картинки – машины

Раздаточный материал: карточки с заданиями, листки в клетку, простые карандаши, счетные палочки.

Структура занятия: Игровая ситуация: путешествие по стране «Математики», чтение стихотворения. Рисование по точкам.Разминка. Постройка «машины» из геометрических фигур. Выкладывание цифр из счетных палочекЗагадки. Задачи. Рисование по клеткам. Итог занятия.

 Ход занятия

Вводная часть:

В: Сегодня утром нам доставили телеграмму из страны «Математики»: «Дорогие дети, приглашаем вас в путешествие по стране «Математики». В пути вас ждут интересные задания. Вы предстоит показать свои умения и знания». Но к нам из страны «Математики» прибыли гости, которые помогут с выполнением заданий.

Давайте, ребята, учиться считать!

Запомните все , что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа,

Без счета не будет на улице света,

Без счета не сварится суп и котлета,

Матрос не узнает какая часть света,

Пожарный не сможет пожар потушить,

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Беритесь ребята скорей за работу

Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.

(на ответы загадок выходят дети в костюмах разных профессий - пожарный, полицейский, доктор, моряк, повар)

С огнем бороться мы должны —

Мы смелые работники,

с водою мы напарники

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы? (Пожарники)

 

Бывает же работа —

Завидно от души! —

Свисти, когда охота,

Да палочкой маши. (Полицейский)

 

Кто в дни болезней всех полезней.

И лечит нас от всех болезней? (Доктор)

 

Кто шагает на параде,

Вьются ленты за спиной,

Ленты вьются, а в отряде.

Нет девчонки ни одной. (Моряки)

 

Ходит в белом колпаке

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет. (Повар)

В: Молодцы! Ребята, назовите, чем занимаются люди данных профессий?

Д: пожарный – тушит пожар, полицейский – следит за порядком, доктор – лечит людей, моряк – охраняют морские границы …, повар – готовит еду.

Основная часть:

В: Молодцы! Команда готова. А на чём же мы отправимся в путешествие? Ребята посмотрите у вас на столе лежат листки большой №1 и маленький №2, латок с геометрическими фигурами и счетными палочками, простой карандаш. Возьмите листок с №1. Что изображено на ваших листочках?

Д: Это точки и цифры.

В: Для того чтобы узнать на чем мы отправимся в путь, давайте вспомним, на  какой цифре мы остановились на последнем занятии математики?

Д: Цифра 16

В: Молодцы, теперь возьмите карандаш и соедините точки от 1 до 16. А поможет нам – наш гость полицейский из страны «Математики»      (выходит к доске ребенок – Дима Р., дети выполняют задания) Так, что же у вас получилось?

Д:  Машина – Автобус

В:  Молодцы, правильно Автобус.Для того, что бы выполнить следующее задание,  вспомним, какие бывают геометрические фигуры, и есть ли такие у нас на столе? Помогут нам загадки, называя ответ, поднимаем фигуру.

Загадки

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, -

Ну, пожалуй, и довольно! -

Что ты видишь? - ...(Треугольник)

 

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой. 

Все четыре стороны

Одинаковой длины,

Вам его представить рад,

А зовут его ……(квадрат).

 

Ни угла, ни стороны,

А родня – одни блины… (круг) 

 

Четыре угла, как квадрат я имею,

Но только квадратом назваться не смею,

И всё же, похож на квадрат,

между прочим, две длинные стороны и две покороче. (Прямоугольник)

 

В:    Ребята, вы молодцы, все фигуры разгадали.

       Теперь из геометрических фигур, что у вас на столе,

       постройте АВТОБУС и мы отправимся в путешествие.

       Приступайте к строительству.

       (дети выполняют задания)

В:    Автобус готов. Едем!

Дима: Но ехать нельзя. Машина без номера ехать не может,

чтобы номер машине  дать, надо задачи все разгадать. (выходит к доске)

В:   Разгадывая загадки, мы с вами будем складывать эти цифры из счетных  палочек. Возьмите в руки палочки, ну, что готовы?

Д:    Да

1 задача: Самосвал ехал в поселок. По дороге он встретил 3 легковые машины  и грузовик.

                      Сколько всего машин ехало в этот поселок? (1самосвал)

2 задача: Вечером встаёт луна. – Сколько в небе лун? ( ОДНА – 1)

3 задача: Вид её – как запятая, Хвост крючком, и не секрет:

                     Любит всех она лентяев, а лентяи её – нет. (2)

4 задача: Это – месяц дугой, ниже месяц другой. А теперь – посмотри:

Получилась цифра … (3)

5 задача: Летела стая гусей. Два впереди, один позади.

                   Сколько было гусей? (3)

В: Ну, ребята молодцы! Давайте назовем его! ( ДС 1123

     Скажите сколько палочек вам понадобилось, чтобы выложить весь номер?

     Давайте посчитаем все вместе?

Д: 16 палочек

В: Теперь в обратном порядке. (Дети хором считают прямой и обратный счет в пределах 16)

Дима Р.: Всё в порядке, машина осмотрена, номер дан, можете ехать.

                 Счастливого пути! (Садится на свое место)

В: Едем дальше к следующему заданию.

Но вот остановка, мешает нам знак:

Загадка:

Три глаза - три приказа,

Красный - самый опасный.

Запылал у чудища изумрудный глаз.

Значит, можно улицу перейти сейчас.

(Светофор) что это?

Д: Светофор.

В: Правильно. Назовите ребята: когда – стоять,

     Когда – ехать? (показывает табличку с красным и зеленым цветом)

Д: Красный – стоять, Зелёный – ехать.

В: Правильно, молодцы. Едем дальше к следующему заданию и по пути можем разминку мы провести:

     Назовите 5 дней недели - не называя ни числа, ни названия?

Д: Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра.

В: Молодцы!

В: Ребята, назовите все дни недели по порядку и

   в обратном   порядке, начиная со среды?

Д: Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.

     Среда, вторник, понедельник, воскресенье, суббота, пятница, четверг.

В:  Вот мы и подъезжаем к следующему заданию. Остановка. Но выйти из машины не так-то просто нужно узнать, какое задание нам светофор оставил: Дети рассматривают плакаты. 1, 2, 3.

В: Читает надписи на плакатах. Беседа о пешеходном переходе. А теперь нам пора возвращаться домой, но чтобы вернуться, надо выполнить ещё 2 задания: вам необходимо подобрать машины для наших гостей из страны    «Математики». В этом вам помогут задачи. (С ответами выходят дети, ставят машину к своей профессии)

   1 – задание: (01)

Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок? (нисколько – О)

 

Сотня лун бы появилась -

И тогда бы осветилась

Ночь как день! Но, жаль, луна

Светит нам всегда ...Ответ: Одна

Номер кокой службы – 01 пожарная

 

2 – задание: (02)

Сколько лет в яйце цыпленку, Сколько крыльев у котенка,

Сколько в алфавите цифр, Сколько гор проглотит тигр,

Сколько мышка весит тонн, Сколько в стае рыб ворон,

Сколько зайцев съела моль, Знает только цифра… (ноль)

Людям всем дано от Бога По одной лишь голове!

Ну, а руки что, а ноги? Их у каждого по ... Ответ: Две

Номер какой службы – 02полиция

  

3 – задание: (03)

Нет углов у меня, И похож на блюдо я, На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо. (ноль)

 

Вот так чудо! Ну-ка, ну-ка, Ты получше посмотри -

Это вроде бы и буква, Но еще и цифра ... Ответ: Три

Номер какой службы – 03скорая помощь

 

В:   Ребята кто остался без транспорта?

      Какой транспорт подойдет для него?

Д:  Моряк, корабль.

В:   Ребята, последнее задание осталось, и мы с вами попадем домой.

А для начала  мы разомнёмся:

Физкультминутка.

Буратино - потянулся, Раз - нагнулся, Два - нагнулся.

Руки в стороны развёл, Ключик видно не нашёл.

Чтобы ключик нам достать, Надо на носочки встать.

Снова повторить опять:

Буратино - потянулся, Раз - нагнулся, Два - нагнулся.

Руки в стороны развёл, И тихонько сел за стол.

В: Отдохнули, теперь за работу. Математический диктант.

У вас на столах лежат листочки с №2.

Давайте вспомним с чего начинается диктант?

Д: Отсчитать сверху вниз 2 клетки

     Слева на право 2 клетки,

     Ставим точку и приступаем к работе.

(Дети под диктовку рисуют машину.)

Теперь мы с вами дома. Понравилось вам наше путешествие?

Давайте вспомним с чего начиналось наше путешествие?

Воспитатель вместе с детьми кратко повторяет ход занятия.

Итог занятия:

Телеграмма

Закрепили знания детей о профессиях – пожарный, полицейский, доктор, космонавт.

Закрепили знания геометрических фигур и научились составлять из них более сложные.

Закрепили прямой и обратный счёт от 1 – 16.

Закрепили знание дней недели.

Закрепили умение ориентироваться на листе бумаги.

Закрепили умение решать задачи на логику.

Закрепили умение отгадывать математические загадки.

Закрепили знания о экстренных службах.

Закрепили знания о правилах дорожного движения.

В: Ребята, мы с нашем гостем из страны «Математики»  подготовили вам и нашим гостя подарки:

Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды? (повар)

(раздаются подарки детям и гостям занятия )

На этом считаю наше занятие законченным.

Ребята спасибо за хорошую работу, вы все сегодня молодцы!

Гостям спасибо за внимание!

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Итоговое родительское собрание в старшей группе «Наши достижения и…

Итоговое родительское собрание в старшей группе «Наши достижения и планы на лето» Цель: подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса как средства всестороннего...

Сценарий к празднику осени «Осень в лесу» для средней группы

Сценарий к празднику осени «Осень в лесу» для средней группы Зал украшен осенними листьями. Под медленную музыку в зал входят дети, садятся на стульчики. Ведущий: Здравствуйте...

Методическое пособие по художественно-эстетическому развитию детей раннего возраста «Цветочная поляна»

Методическое пособие по художественно-эстетическому развитию детей раннего возраста «Цветочная поляна» Цель: способствовать художественно-эстетическому развитию детей раннего возраста. Задачи: Закреплять названия цвета. Развивать зрительное внимание. Развивать мелкую моторику...

Читайте также

Конспект НОД в подготовительной группе: Беседа-разъяснение «Познание своего организма»

Конспект НОД в подготовительной группе: Беседа-разъяснение «Познание своего организма» Интеграция образовательных областей ФГОС ДО: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое», «Социально-коммуникативное», «Развитие...

Конспект фронтального занятия по развитию лексико-грамматического строя речи детей старшего…

Конспект фронтального занятия по развитию лексико-грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР с использованием модульного дидактического пособия «Моя ферма» Цель:...

Роль развлечений в развитии эмоций

Роль развлечений в развитии эмоций С приходом в детский сад ребенок попадает в новые социальные условия. Меняется привычный образ жизни. Возникают...