Конспект непосредственной образовательной деятельности
«Сказочное путешествие»

Образовательные области: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Здоровье»

Программное содержание:

  • продолжать учить детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр;
  • закрепить название геометрических фигур;
  • закрепить знания о последовательности дней недели, частей суток, месяцев;
  • развивать зрительную память, воображение, мелкую моторику ;
  • способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания;
  • расширять и активизировать словарный запас;
  • закреплять правильное произношение звуков;
  • развивать умения самостоятельно выбирать материал для рисования и способ изображения;
  • развивать детское творчество;
  • воспитывать умение действовать согласованно, соблюдая очередность действий;
  • воспитывать самостоятельность при выполнении учебной задачи;

Предварительная работа:

Решение логических задач, решение конструктивных задач, ознакомление с составом числа в пределах 10 из двух меньших чисел, заучивание физкультминутки, зрительной гимнастики, пальчиковой гимнастики.

Оборудование: Письмо от Феи математики, картины с изображением «Воздушного шара», «Бабы - Яги», «Феи математики», набор букв и цифр, снежинки с цифрами, следы, разрезные геометрические фигуры (мозаика), краски, бумага для рисования формата А4, материалы для нетрадиционного рисования   (ватные палочки, свеча, штампы, губки) математические задачи в картинках, мяч.

Ход занятия:

Сегодня к нам в группу пришло письмо давайте прочитаем от кого оно.

(дети читают на конверте «Фея математики»).

Вот что в нем написано:

«Дорогие ребята, меня похитила и заколдовала злая Баба-Яга. Спасите меня, пожалуйста, развейте колдовские чары. Для этого нужно показать свои знания, умения, сообразительность. Я знаю вы смелые и находчивые ребята. Фея Математики!».

Ну что, ребята, давайте поможем Феи Математики.

Баба Яга живет далеко, за морями, за лесами, в своей избушке на курьих ножках. В путешествие мы отправимся на воздушном шаре (воспитатель показывает плакат с изображением воздушного шара).

Но чтобы наш шар смог подняться в воздух мы должны выложить словосочетание «Воздушный шар».

Игра «Составь слово» (составляют из букв словосочетание «Воздушный шар»).

Педагог: Молодцы ребята, теперь мы можем отправляться в путешествие.

(Звучит спокойная музыка)

Прошу всех занять свои места. Сядьте поудобнее, закройте глаза представьте, что мы медленно поднимаемся вверх и плывем по воздуху на воздушном шаре. На земле все становиться совсем маленьким и почти невидно нам. А чтобы не сбиться с пути, нам нужна карта.

Откройте глаза. Нам надо выбрать дорогу, которая приведет нас к домику Бабы – Яги.

Игра «Лабиринт».

Каждый домик пронумерован, дорога к каждому домику разного цвета. Детям предлагают прочитать название домика, определить цвет дорожки, и номер домика к которому она приведет.

Молодцы, ребята разгадали лабиринт, и нашли правильную дорогу к домику Бабы Яги.  

Кажется, поднимается ветер, и чтобы он не отнес нас в сторону нам надо ответить на его вопросы.

Проводится игра с мячом « Викторина».

- Какой день недели сегодня? (среда).

- Какой день недели был вчера? (вторник).

- Какой день недели будет завтра? (четверг).

- Какой день недели между понедельником и средой? (вторник).

- Какой день недели до вторника? (понедельник).

- Какой день недели между вторником и четвергом? (среда).

- Назовите первый месяц зимы? (декабрь).

- Назовите второй месяц зимы? (январь).

- Какой сейчас месяц? (февраль).

- Какие части суток вы знаете? (утро, день, вечер, ночь).

Молодцы, вы правильно ответили на вопросы викторины, и ветер не сбил нас с пути. Посмотрите, мы добрались до сказочного леса Бабы- Яги. Но мостик через ущелье сломан, давайте его починим и перейдем на другую сторону к домику Бабы – Яги.

Нам надо разбиться на пары:

Федя и Олеся ваша фигура (прямоугольник).

Алина и Дима ваша фигура (квадрат).

Лера и Саша ваша фигура (трапеция).

Катя и Ваня ваша фигура (ромб).

Настя и Антон ваша фигура (треугольник).

Подойдите парами к столам, у вас на столах лежат части мостика из геометрических фигур, которые вам надо собрать.

Дидактическая Игра «Залатай мостик».

Федя - какая фигура у вас получилась? (большой прямоугольник желтого цвета).

Алина - какая фигура у вас получилась? (средний квадрат синего цвета).

Саша - какая фигура у вас получилась? (большая зеленая трапеция).

Ваня - какая фигура у вас получилась? (средний красный ромб).

Настя - какая фигура у вас получилась? (маленький синий треугольник).

Молодцы ребята, починили мостик. Наши глазки устали, давайте немного отдохнем, встаньте полукругом.

Зрительная гимнастика.

Вот стоит здесь зимний лес!

В нем много сказок и чудес!     (Выполняют круговые движения глазами).

Слева - сосны, справа – ели.   (Выполняют движения глазами влево – вправо).

Дятел сверху, тук да тук.           (Выполняют движения глазами вверх – вниз).

Глазки ты закрой – открой

И скорей бегом домой!

Отдохнули? Ну, тогда пойдемте дальше.

Ребята посмотрите здесь, чьи то следы, давайте посмотрим, куда они нас приведут. (Идем по следам, проговаривая стишок).

     Раз следок, два седок.

     По следочкам мы идем

     И снежинки соберём.

(На стульчиках лежат снежинки с цифрами в пределах 10.)

Ребята возьмите снежинку, назовите цифры, в порядке ее возрастания начиная от 1 до десяти. Теперь в обратном порядке от10 до 1.

(Воспитатель складывает снежинки на столе).

(звучит музыка.)

Появляется Баба - Яга.

Баба – яга: Уф – уф русским духом пахнет! Что это вы сюда пришли?

Дети: Здравствуй бабушка – Яга! Мы пришли, чтобы спасти Фею Математики.

Баба - яга: Хитренькие какие, пришли спасти фею, а я не расколдую её будет у меня жить.

Педагог: Баба – Яга, пожалуйста, отпусти Фею математики, ведь без нее ребята не будут уметь считать.

Баба- яга: Ладно, уговорили, я отпущу Фею, если вы справитесь с заданием, которое я для вас приготовила.

Дети: Мы выполним все задания.

Баба-Яга: А вот я сейчас и проверю. Решите задачи, и выложить их цифрами и знаками.

1 задача:

Три поросёнка гуляли на лужайке. Но наступила осень, и пора настала строить свои домики. Наф-наф ушёл строить свой дом, а остальные остались гулять. Сколько поросят осталось на лужайке? (Выкладываем эту задачу 3 – 1 = 2 с помощью цифр и знаков).

2 задача:

Под ёлочкой росло 5 грибов. Прошёл, дождь и выросло ещё 2. Сколько всего грибов стало расти под ёлкой? (5 + 2 = 7) .

Баба-Яга: Ух! какие, правильно решили все задачки! Забирайте свою Фею (отдает игрушку кошки).

Педагог: Постой Баба – Яга, а как же мы расколдуем Фею математики?

Баба-Яга: Ребята, походите по моему лесу, отдохните немного, а потом если поможете мне построить избушку на курьих ножках, тогда и исчезнут колдовские чары. Уходит.

Физкультминутка.

Раз – два – три – четыре – пять –

В лес отправимся гулять.           (Обычная ходьба).

По извилистым нам, тропинкам потихоньку мы пойдем. (Ходьба "змейкой”).

Может быть, под лапой елки!

И зайчонка мы найдем.

На носочки дети встали, по тропинкам побежали.   (Бег на носках).

И на каблучках пойдем,

Вокруг сугроба обойдем.     (Ходьба на пятках).

Отдохнули, вот и славно.

Поговорим теперь о главном.

Педагог: Ребята, мы отдохнули и теперь нам надо выполнить самое ответственное задание - снять заклятие и спасти Фею математики.

Посмотрите, на столах лежат листы бумаги, краски, вода и разные материалы, которыми можно рисовать: это восковая свеча, штампы, ватные палочки, с помощью них нам надо дорисовать элементы избушки Бабы-Яги. Но сначала давайте вспомним, как выглядит избушка?

У неё есть: треугольная крыша, квадратные стены, окно, стоит она на ножках. А в избушке у неё живет кот, который любит играть с клубочками. Давайте тоже поиграем с клубочками.

Пальчиковая гимнастика «Киска».

- Киска ниточки мотала (вращать руками как бы наматывая нить на клубок),

- И клубочки продавала. (Вытянуть обе ладони вперед)

- Сколько стоит?

- Три рубля. Покупайте у меня!

(показать три пальца, сжать кулачки, снова вытянуть обе ладони).

Теперь ребята нам надо дорисовывать избушку, чтобы развеять чары колдуньи.

Как только ребята закончили работу.

Воспитатель показывает плакат «Фея математики».

«Спасибо ребята! вы разрушили колдовство Бабы Яги, и спасли меня».

Итог:

Ребята, вам понравилось путешествовать? А какие задания, вам показались самыми трудными? с каким, заданием вам легко было справиться?

Ребята, а вы знаете, какая самая лучшая оценка в школе? Конечно 5! Я предлагаю вам оценить себя. У меня есть цифры 5 и цифры 4.Цифра 5 означает, что все задания были выполнены правильно, а цифра 4, что были сделаны маленькие ошибки. Подумайте, как вы сегодня работали, со всеми ли заданиями справились или нет, и поставьте себе оценку. Мне очень понравилось, как вы сегодня работали! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось спасти Фею Математики.

«Дорогие ребята, меня похитила и заколдовала злая колдунья Баба-Яга. Спасите меня, пожалуйста, развейте колдовские чары колдуньи. Я знаю вы смелые и находчивые ребята. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность.

Фея Математики!».

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дополнительная общеобразовательная программа «Ремесленная мастерская»

Дополнительная общеобразовательная программа «Ремесленная мастерская»

Конспект с презентацией виртуальной экскурсии «Московский зоопарк» для дошкольников подготовительной…

Конспект с презентацией виртуальной экскурсии «Московский зоопарк» для дошкольников подготовительной группы Цель: способствовать расширению знаний детей о значении зоопарков и видовом...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Тема: «Много гостей – много новостей»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Тема: «Много гостей – много новостей» (Подготовительная логопедическая группа, возраст детей 6-7 лет) Программное содержание: - Закреплять навыки правильного и...

Читайте также

Спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста «Лето на самокатах»

Спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста «Лето на самокатах» Цель: обогащение двигательного опыта детей по средствам закрепления езде на самокате...

Сценарий 8 марта. 2 младшая группа

Сценарий 8 марта. 2 младшая группа Дети заходят в зал под песню «Праздник бабушек и мам», танцуют, встают в полукруг. Ведущий: Сегодня...

Педагогический проект на тему: «Помощь зимующим птицам»

Педагогический проект на тему: «Помощь зимующим птицам» Экологический, исследовательско-творческий проект. Первая младшая группа № 3 «Капитошка» Среднесрочный, сроки реализации: декабрь 2022 г. – февраль...