Конспект занятия «Костюм Витаминки»

(для детей 5-6 лет)

Цель: Формирование у детей ценностного отношения к своему здоровью, воспитание здоровьесохраняющего мировоззрения, умение высказывать своё суждение о фактах улучшающих здоровье человека. Закрепление навыков работы в парах, умение самостоятельно подбирать необходимый материал. Создание дружеской обстановки во время коллективной работы.

Материал: муляжи продуктов, трафареты овощей и фруктов, самоклеящаяся бумага, салфетки с рисунком, акварель, восковые мелки, пластилин, ватман, детали костюма (шаблоны).

Словарь: воротник, кокетка, рукава, юбка, передник, симметричные.

Предварительная работа: беседа о вредных и полезных продуктах, подготовка выставки детского творчества: «Растём здоровыми».

   Ход занятия:

Занятие начинается с рассматривания выставки детского творчества: «Растём здоровыми». Педагог задаёт вопросы по выставке:

- Что нужно делать, чтобы вырасти здоровым человеком? (чистить зубы, делать зарядку, есть полезные продукты…)

- Скажите, а здоровый человек он какой? (весёлый, бодрый, сильный…)

- Вы сейчас сказали, что здоровый человек весёлый, смелый, ест полезные продукты. Давайте же с вами разберёмся – какие продукты полезные, а какие нет.

На столе приготовлен поднос с муляжами различных продуктов питания (конфеты, копченая колбаса, пирожные, фрукты, овощи…), две корзиночки.

- Мы сейчас поиграем в игру «Разложи продукты». Вы выберете любой продукт, объясните полезный ли он и положите его в свою корзиночку (по ходу игры педагог задает вопросы – чем полезен или вреден этот продукт, что может случится, если съесть много конфет…).

Далее педагог говорит детям, что сегодня они будут изготавливать костюм Витаминки.

- Как же можно украсить костюм, чтобы все поняли – это Витаминка. Ну конечно, полезными продуктами.

На столе приготовлен большой шаблон костюма, дети рассматривают форму костюма, он состоит из округлых форм ведь витаминка круглая. Затем детям предлагается разделить костюм на составляющие части (воротник, кокетка, рукава, юбка, передник).

- Ребята, посмотрите, если мы костюм согнем пополам, будут ли обе его части одинаковыми. Как называются предметы, которые можно разделить на две одинаковые части (такие предметы называются симметричными).

- Есть ли у нашего костюма симметричные детали? А несимметричные?

- Как же нам стоит украшать симметричные детали? (одинаково)

Затем педагог обращает внимание детей на столы с приготовленным материалом. Дети самостоятельно выбирают, за какой стол они сядут. Если ребенок затрудняется, можно подсказать: материал на двух столах одинаковый, значит, за эти столы сядут те дети, у которых симметричные детали.

В ходе работы педагог помогает детям договариваться между собой, чтобы узор на симметричных элементах костюма был одинаковым (- посмотри, Вика нарисовала в центре рукава яблочко, нужно ли тебе его добавить на свою работу?...).

Заключительным этапом является сборка самого костюма. Дети определяют местонахождение своей детали, закрепляют степлером к ватману. Костюм можно дополнить декоративными элементами: ленточками, бантиками.

По окончании работы детям предлагается примерить костюм и почувствовать себя большой витаминкой.

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Рабочая программа дополнительной образовательной деятельности по познавательному развитию дошкольников «Развитие…

Рабочая программа дополнительной образовательной деятельности по познавательному развитию дошкольников «Развитие элементарных математических представлений» (РЭМП) для детей среднего и старшего дошкольного...

Проект «Как здорово!» по творчеству Анастасии Орловой

Проект «Как здорово!» по творчеству Анастасии Орловой

Использование малых форм фольклора в физкультурной деятельности

Использование малых форм фольклора в физкультурной деятельности Ранний дошкольный возраст имеет исключительно большое значение в развитии человека. В этот период закладываются...

Читайте также

Характер формируется с детства

Характер формируется с детства Кто из родителей не мечтает увидеть в своем ребенке все лучшие черты, присущее человеку! Но хотеть -...

Интерактивная игра как средство развития ребенка

Интерактивная игра как средство развития ребенка Актуальность использования интерактивных игр в развитии личности детей дошкольного возраста обусловлена современными реалиями. Мы живем...

Современные парциальные программы физического развития и здоровья дошкольников

Современные парциальные программы физического развития и здоровья дошкольников