Конспект интегрированного занятия в средней группе
«Кто в домике живёт?»
Программное содержание:
1. Продолжать учить детей держать кисть не слишком сильно ее, сжимая закрашивать предмет в одном направлении, выполнять последовательно все этапы работы. Аккуратно пользоваться гуашью.
2. Закрепить умение детей смешивать краски гуашь для получения нового оттенка (серого).
3. Побуждать детей к образному отражению в рисунке ёжика, мышки, зайки, сочетая цвет, форму, линии и нетрадиционную технику рисования: пальчиком, палочкой, губкой.
4. Воспитывать у детей эстетическое отношение к окружающему их миру природы.
Методы и приёмы обучения:
- словесные: вопросы, художественное слово;
- игровые: дидактическая игра «Кто в домике живет?», хороводная игра, сюрпризный момент (внесение игрушек: телефон, Пятачок);
- фонограмма песенки: «Зайка серенький сидит».
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций с изображением мышки, ёжика, зайчика.
- Чтение стихов, потешек об этих животных.
- Игры – драматизации, хороводные игры.
Оборудование:
- Три домика, материал дидактическая игра «Кто в домике живет?», игрушка Пятачок, телефон.
- Формат бумаги: альбомный лист с прорисовкой пейзажа, кисть одного размера, палочки, губки, салфетки, баночки с водой, гуашь (белая, черная).
Ход занятия:
Стук в дверь. Заходит медвежонок Миша, здоровается.
- Что же это у тебя в лапах?
Медвежонок предлагает угадать детям (показывает сначала круг, затем полукруг). Дети называют.
- А сейчас мы с этой половинкой круга поиграем в игру «Кто в домике живет?
- У нас в группе находится три домика, в этих домиках живут животные, а что за животные мы должны отгадать. Медвежонок нам немножко подскажет, он будет загадывать загадки про этих животных.
Маленький рост, длинный хвост, серая шубка, острые зубки. (Мышь)
Под соснами, под елками, лежит мешок с иголками. (Ёж)
Зимой белый, летом серый. (Заяц)
(Дети достают из конверта плоскостные фигуры, выкладывают животных. При выкладывании плоскостной формы животных, рассматриваем их части тела, цвет).
- Ребята, медвежонок предлагает нарисовать этим животным друзей, а то им так скучно в своих домиках.
- Вы согласны нарисовать животных?
(Показываю альбомные листы с прорисовкой пейзажа, уточняем кто из животных в какой среде может жить.
Обращаю внимание: ёж, заяц, мышка серого цвета.
А как мы можем получить серую краску?
Напоминаю детям о закрашивании туловища в определенном направлении – слева направо, рисовать зайчика – способом тычка – по контуру, затем внутри контура уточняем этапы работы над прорисовкой животного – глазки, носик – пальчиком, иголки у ёжика – палочкой).
- Подумайте, кого бы вы хотели нарисовать?
Самостоятельная деятельность
(Провожу индивидуальную работу с детьми)
Медвежонок предлагает сходить в гости:
мышкам к мышке,
зайчикам к зайчику,
ежикам к ежику.
- Как вы получили серую краску?
- Как вы закрашивали слева направо?
- Чем рисовали глазки, носик, иголки?
Кто же из вас знает стихотворение про ежика?
Что ты, ёж такой колючий?
Это я на всякий случай.
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки и медведи.
А про мышку мы с вами расскажем чистоговорку.
Мышка мыла мылом нос,
Мыла уши, мыла хвост,
Мыла так, что стала белой,
И от счастья мыло съела.
А вот с зайчиком мы поиграем в игру «Заинька – зайка».
(Дети в кругу, в центре ребенок - зайчик)
Заинька – зайка,
С нами поиграй-ка! 2 раза
- Я по кругу пойду
И дружка себе найду!
Ну-ка, Ваня, выходи.
И со мною поскачи.
Медвежонку у нас понравилось, давайте оставим погостить, поиграем с ним.
Читайте также |
---|
Система работы над патриотическим воспитанием в подготовительной группе комбинированной направленности…
Система работы над патриотическим воспитанием в подготовительной группе комбинированной направленности «С чего начинается Родина» «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого...
Аппликация из пластилина «Ёлочка нарядная!» в старшей группе
Аппликация из пластилина «Ёлочка нарядная!» в старшей группе Цель: создание условий для развития творческих способностей дошкольников, развития мелкой моторики. Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное...
Программа по дополнительному образованию "Здоровенок"
Программа по дополнительному образованию "Здоровенок" Пояснительная записка «Цель наша должна состоять в том, чтобы сделать из детей не атлетов, акробатов или людей...