Интегрированное занятие с детьми подготовительной группы
«Кто регулирует движение транспорта и пешеходов»

Программа содержания

Обучающая цель: Дать начальное представление о работе милиционера – регулировщика, познакомить детей со светофором и некоторыми знаками. Научить детей правильно переходить дорогу и правилам дорожного движения.

Развивающая цель: Развивать в детях знание о правилах дорожного движения, светофоре, и некоторых знаках.

Воспитательная цель: Учить детей внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы. Воспитывать правильное поведение на дорогах и улицах города.

Методы и приемы

Словесные, игровые, наглядные, сравнение, беседа по вопросам, одобрение, похвала, использование сюрпризных моментов, проигрывание ситуаций, игры, проблемная ситуация.

Пособие

Раздаточный материал: круги с красным, желтым и зеленым цветом.

Демонстрационный материал: палка – регулировщика, знаки – пешеходный переход, подземный переход, макеты машин.

Словарная работа

Милиционер – регулировщик, светофор, пешеходный переход, подземный переход.

Оформление зала

На центральной стене – светофоры из бумаги. На полу изображение дороги, пешеходного перехода, с правой стороны на полу макеты машин.

Предварительная работа

С детьми идем в класс правил дорожного движения, рассматриваем светофор, палку регулировщика, и некоторые дорожные знаки.

Читаем стихи, отгадываем загадки, играем в игры.

Персонажи

Мальчик – светофорчик, регулировщик – воспитатель, Незнайка – мальчик.

Ход занятия

Дети заходят в зал.

Встают около воспитателя.

Воспитатель:

Если свет зажёгся красный

Значит, двигаться опасно

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт!»

- Ребята как вы думаете, о чем это стихотворение.

Дети: о светофоре

Воспитатель: Правильно о светофоре

- А для чего нужен светофор

Дети: Он помогает перейти дорогу.

Воспитатель: Правильно ребята, светофор помогает водителям и пешеходам соблюдать правила дорожного движения. И избежать дорожное транспортное происшествие.

- А как он помогает?

Ответы детей.

Воспитатель:

На красный свет, стой! Дороги нет.

На желтый приготовиться, на зеленый путь открыт.

Воспитатель: Ребята давайте изобразим дорогу.

- Половина детей автомобилисты, а половина пешеходы. Дети берут макеты машин и начинают ездить по залу. Стоит регулировщик и светофорчик. Светофорчик поднимает разные по цвету круги. И дети слушают сигналы светофора.

- В зал заходит Незнайка, не соблюдая правил дорожного движения, он попадает под машину.

- Раздается свисток и крик.

Регулировщик: Да, это я тебе свистел!

- К Незнайке подбегает регулировщик, светофорчик и дети и помогают встать Незнайке.

Светофорчик: Вот видите ребята, что может произойти при несоблюдении правил дорожного движения.

- А ты мальчик понял?

Незнайка: Я не мальчик, а Незнайка!

Регулировщик: А разве ты не умеешь переходить улицу?

Незнайка: Да я просто загляделся. На эту штуку (показывает на светофорчика)

Регулировщик: Ты что не знаешь что это?

Незнайка: Нет.

Регулировщик: Ребята, а вы знаете?

Светофорчик: Здравствуйте дети! Меня зовут Светофорчик. Мы с вами встретились. Чтобы поговорить об очень важном – о правилах безопасного поведения на дороге.

Светофорчик:

Незнайка слушает внимательно.

Выполняй закон простой:

Красный свет зажегся – стой!

Желтый вспыхнул – подожди!

А зеленый свет – иди!

Регулировщик: Ребята, а меня вы узнали?

Дети: Да, вы милиционер – регулировщик.

Регулировщик: А для чего нужен регулировщик?

Дети: Бывают такие случаи, когда светофор ломается и чтобы не случилось ДТП на помощь приходит регулировщик.

Заиграла музыка.

Дети автомобилисты и пешеходы встают на свои места. Встает регулировщик и регулирует движение.

Светофорчик: Видишь Незнайка всегда и везде нужно соблюдать правила дорожного движения.

Незнайка:

Теперь я понял

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора

Нужно правила движенья

Выполнять без возраженья

Светофорчик: Ребята, а давайте с вами поиграем в игру «Светофорчик» и Незнайка с нами поиграет.

Игра «Светофор»

- В центре встает светофорчик с красным кругом на спине и груди, и зеленым на плечах. Два желтых круга он держит в руках. Дети начинают переходить дорогу по пешеходному переходу, а светофорчик поворачивается к ним боком, то спиной, соответственно разрешая или запрещая переход.

Светофорчик: Вот молодцы ребята, поиграли.

Регулировщик: Ребята вы видите знаки, что они означают?

Дети: пешеходный переход.

Воспитатель: Правильно ребята это пешеходный переход, по другому называется «Зеброй». Он помогает пешеходам переходить дорогу в установленном месте.

- 2 знак?

Дети: Подземный переход.

Воспитатель: Да ребята этот знак указывает о наличии подземного перехода.

Незнайка:

А я тоже знаю стихотворение.

Пешеход, пешеход

Помни ты про переход

«Зеброй» назван переход,

Чтобы двигаться вперед.

Светофорчик и Регулировщик: Ну что Незнайка ты все понял?

Незнайка: Да конечно. Я обязательно буду соблюдать правила дорожного движения, подчиняться командам светофора. Буду учить все знаки.

Воспитатель: Молодец Незнайка!

- Ребята, а для того чтобы это все закрепить поиграем в игру.

Игра: «Красный, желтый, зеленый»

Воспитатель: На зеленый свет – вы встаете возле стульчиков и шагаете

- На желтый стоите смирно

- На красный – сидите.

Воспитатель: Молодцы ребята!

- Ребята! Давайте повторим для чего нужен светофор?

Дети: Он помогает перейти дорогу.

Воспитатель: Кто такой регулировщик?

Дети: Это милиционер, который помогает регулировать движение на проезжей части.

Воспитатель: Какие знаки мы видели с вами?

Дети:

Пешеходный переход

Подземный переход

Воспитатель: Как вы должны вести себя на дорогах?

Дети: Внимательно, соблюдать все правила дорожного движения переходить дорогу по пешеходному переходу, и по сигналу светофора.

Воспитатель: Ребята вы все сегодня хорошо занимались, отвечали на вопросы, играли. Молодцы!

В конце занятия Незнайка, регулировщик и светофорчик благодарит детей и приглашает на чаепитие.

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Познавательное развитие детей (занятия - эксперименты) младшей группы «Маленькие фокусники»

Познавательное развитие детей (занятия - эксперименты) младшей группы «Маленькие фокусники» Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность. Задачи: Обучающая: способствовать накоплению знаний о свойствах...

Технологическая карта занятия в ДОУ «Профессия Моряк»

Технологическая карта занятия в ДОУ «Профессия Моряк» Старшая группа Образовательные области: Познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое, физическое Цель: понимание значения профессии -«моряк» в...

В нашем садике родном, очень весело живем

В нашем садике родном, очень весело живем Много праздников прошло за этот месяц в нашем Детском саду № 236. Дети из групп...

Читайте также

Конспект мероприятия для средней и старшей группы «Всемирный день Спасибо»

Конспект мероприятия для средней и старшей группы «Всемирный день Спасибо» Цель: сформировать у детей понятие «вежливое поведение».  Задачи: • учить детей выражать свою благодарность...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию детей в средней…

Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию детей в средней группе Тема: Музыка и настроение Цель. Развитие эмоциональной отзывчивости посредством музыкального...

Конспект НОД в области ФЭМП с использованием игр В.В. Воскобовича…

Конспект НОД в области ФЭМП с использованием игр В.В. Воскобовича во второй группе раннего возраста «Путешествие в лес» Цель: развитие познавательных навыков с...