Занятие «Насекомые»

Цель: Расширение и уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках.

Социализация: воспитывать бережное отношение к насекомым.

Коммуникация: формирование умения отчётливо произносить слова и короткие фразы, вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций.

Безопасность: приобщение к правилам безопасного поведения в мире природы.

Физическая культура: способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в двигательной деятельности.

Материал: Слайды: с изображением бабочки, божьей коровки, муравья, пчелы, комара полянки и Лесовика;

Ход работы:

Воспитатель: (дети стоят полукругом)

Ребятки посмотрите, видите, сегодня к нам пришли гости.

Они очень добрые и хотят посмотреть, чему мы с вами научились.

Давайте мы с ними поздороваемся

Здравствуйте руки хлоп да хлоп

Здравствуйте ножки топ да топ

Здравствуйте щёчки буль-буль-буль

Здравствуй носик би-би-би

Здравствуй ротик

Здравствуйте гости дорогие

Воспитатель: А теперь повернулись ко мне и внимательно слушаем. Ребята, предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие. Давайте мы с вами сядем в автобус и отправимся в Страну насекомых. Что бы каждый занял своё место, я раздам вам билеты. А билеты у нас необычные - это разные фигуры и в разных цветах.

Воспитатель: - (….) какая фигура у тебя и какого цвета?

Дети: - Квадрат, красный

Воспитатель: - (….) какая фигура у тебя и какого цвета?

Дети: - Треугольник, синий

Воспитатель: - (….) какая фигура у тебя и какого цвета?

Дети: - Круг, желтый

Воспитатель: - (….) какая фигура у тебя и какого цвета?

Дети: - Квадрат, жёлтый ...т д.

Воспитатель: На стульчиках лежат такие же фигуры, занимаем свои места. Сели и давайте споём песенку «Автобус». Приехали (звучит пение птиц)

Воспитатель: Ой, посмотрите, какая красивая полянка. А как много здесь цветов. (Звучит запись голоса Лесовика) (слайды про весенний лес)

Воспитатель: Кто это?

Лесовичок: Это я, Лесовичок.

Воспитатель: А почему мы тебя не видим?

Лесовичок: Для того чтобы меня увидеть вы должны отгадать мои загадки.

Воспитатель: Мы с ребятами постараемся.

Лесовичок:

В лугах без устали летает

Нектар цветочный собирает.

Немного времени пройдет,

И приготовит вкусный мед.

Дети: Пчела (слайд)

Воспитатель: Пчела летает собирать сладкий сок цветов. Чтобы потом у нас был вкусный, очень полезный мед. Пчела ярко окрашена. Как вы думаете, почему?

Дети:

Воспитатель: Пчела как бы говорит: «Не подходи! Ужалю!» (слайд пчелы)

Воспитатель: Давайте немного поиграем и вспомним, как разговаривают некоторые насекомые.

Игра

Жу-жу-жу – жужжит пчела, (Дети расставляют руки в стороны)

Я лечу издалека. (Ритмично помахивают руками.)

Зу-зу-зу – комар пищит (Указательные пальцы выставляют вперед)

Укусить скорей спешит (остальные поднимают, делают ритмичные выбросы рук)

Уф-уф-уф – как паровоз, (ритмично притоптывают ногами)

Шмель пыхтит, пыльцу повез.

Жук гудит: гу-жу, гу-жу. (делают ритмичные хлопки).

Я любого разбужу.

Лесовичок:

Надевает эта крошка

Платье красное в горошек.

И летать умеет ловко.

Это …

Дети: Божья коровка (слайд)

Лесовичок:

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я поймать его хотел –

Он вспорхнул и улетел

Дети: Бабочка (слайд)

Лесовичок:

Летит, пищит,

Ножки длинные тащит,

Случай не упустит:

Сядет и укусит.

Дети: Комар (слайд)

Воспитатель: Его укусы болезненны и долго зудят. Вообще комары не опасны, но причиняют много неудобства людям и домашним животным.

Лесовичок:

Кто они? Откуда! Чьи?

Льются чёрные ручьи:

Дружно маленькие точки

Строят дом себе на кочке.

Дети: Муравьи (слайд)

Воспитатель: Ребята, где живут муравьи. (Показывает картинку с изображением муравья)

Дети: В муравейнике

(Появляется Лесовичок)

Лесовичок: Какие вы молодцы.

Воспитатель: Лесовичок, почему ты такой грустный вроде ребятки все твои загадки отгадали

Лесовичок: Да, немного расстроился, кто-то на полянке оборвал цветы.

Воспитатель: Ребята давайте поможем Лесовику, налепим цветы и подарим нашему другу.

Лепка

Лесовичок: Спасибо вам ребята

Воспитатель: Спасибо тебе Лесовичок, но нам пора возвращаться в детский сад

Воспитатель: Как много мы с вами сегодня увидели! И божью коровку, и комара, и пчелу, и бабочку, и муравья. Это наши насекомые.

 К работе прилагается презетация.

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с ребенком старшего дошкольного возраста «Бегал…

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с ребенком старшего дошкольного возраста «Бегал ёжик по дорожке…» Цель: создание психологического благополучия детей с ОВЗ (ЗПР) средствами сенсорной интеграции. Задачи: Коррекционно-обучающие: -...

Проект по здоровому образу жизни «Challenge (челлендж) - будь здоров!»

Проект по здоровому образу жизни «Challenge (челлендж) - будь здоров!»

Сценарий праздника «День матери» с использованием сказки «Непослушные зайчата», для…

Сценарий праздника «День матери» с использованием сказки «Непослушные зайчата», для старшего дошкольного возраста Действующие лица: Ведущий, Зайчиха, Зайчата (девочка и мальчик), Сорока, Ворона, Белка, Лиса, Волк, Медведь. Ход праздника: Дети входят в зал под...

Читайте также

Конспект занятия по развитию речи «Мы любим сказки»

Конспект занятия по развитию речи «Мы любим сказки» Средняя группа Ход занятия. - Дети, вы любите сказки? (Да!) - А за что вы их...

Конспект по чтению произведения И. Рословой «Обувашка»

Конспект по чтению произведения И. Рословой «Обувашка» Конспект Месяц декабрь Возраст 6-7 лет Тема: И. Рослова «Обувашка» Культурная практика Чтение художественной литературы Источник/автор Завейборода Ж.М. Форма представления/ Тип исследования Тексты для непродолжительного чтения Культурно-смысловой...

Консультация для педагогов «Наставничество. Методическое сопровождение молодых специалистов в…

Консультация для педагогов «Наставничество. Методическое сопровождение молодых специалистов в детском саду» В современных условиях сегодня система наставничества вновь заслуживает самого пристального...