Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Грибы»
(средняя группа, дети 4-5 лет)
Познавательное направление: «Познавательно-речевое развитие»
Образовательная область «Познание»
Цель: Формировать умение ориентироваться в природном окружении
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с грибами и местом их обитания
- обогащать словарный запас детей: название грибов;
- закреплять и расширять представления о грибах и их характерных признаках;
- развивать зрительное восприятие;
- воспитывать интерес:
- к окружающей природе,
- ко всему новому.
Материал. Игрушки: белка, ежик (можно театр би-ба-бо.)
Оборудование: мультимедийная система для показа слайдов.
Ход занятия.
В гости к детям пришли лесные зверушки. Они здороваются с детьми и предлагают им познакомиться с лесными жителями «грибами».
Воспитатель: «Дорогие гости, мы с ребятами сейчас будем слушать сказку Владимира Григорьевича Сутеева «Под грибом», предлагаем вам послушать ее с нами. А потом вы нам расскажите о грибах в вашем лесу. У нас есть картинки и стихи про каждый гриб. Вы согласны?». Дети приглашают гостей, усаживают их на стульчики. Дети размещаются вокруг воспитателя кому как удобно и сказка начинается.
Воспитатель читает сказку, показывает иллюстрации детям. На последний вопрос из сказки отвечают дети.
Физминутка.
Гриша шел-шел-шел,
Белый гриб нашел.
Раз-грибок,
Два-грибок,
Три-грибок,
Положил их в кузовок.
Зверята: «Дети вот мы поиграли, нам скоро в лес пора. Будем смотреть и слушать про грибы».
Воспитатель показывает слайды, а дети читают стихи про каждый гриб, который появляется на экране .
Боровичок.
Толстячок-боровичок
Вышел на дорожку,
Толстячок-боровичок –
Мне подставил ножку.
Толстячок-боровичок –
Сказочное диво,
Сдвинул шляпку на бочок,
Смотрит горделиво.
Я грибка-озорника
В чаще не покину,
Я найду ему дружка,
А пока, озорник,–
Ты ныряй, в корзину
И. Мельничук
Боровик.
По дорожке шли –
Боровик нашли.
Боровик боровой
В мох укрылся с головой.
Мы его пройти могли,
Хорошо, что тихо шли.
А. Прокофьев
Подосиновик.
После ливня, после гроз.
Во бору на горке,
Подосиновик подрос
В рыженькой бейсболке.
Е. Долгих
Подберезовик.
Подберезовик, подберезовик,
Ловко спрятался под березою.
Да не прячься ты так старательно –
Я найду тебя обязательно.
Е. Серова
Лисички.
Что за желтые сестрички,
Спрятались в траве густой?
Вижу я их всех отлично,
Заберу скорей домой.
Очень чистый, вкусный гриб –
Рад и повар, и грибник.
Эти желтые сестрички,
Называются лисички.
Опята.
Есть семейные грибы,
Лишь семьей живут они
На пеньках и на корнях,
И в траве на вырубках.
Эти дружные ребята
Называются опята.
Собирать их нам не сложно,
Но бывает гриб и ложный –
Жёлтый и без пелеринки.
Эти – не клади в корзинку.
Когда увидите опят,
их собирайте всех подряд:
две сотни - там, три сотни - тут.
Опята семьями растут!
Э. Пашков
Мухомор.
Гнуть над ним не стоит спину,
Не украсит он корзину...
Знают люди с давних пор:
Несъедобен мухомор!
В. Шуржик
Мухомор.
Вышли дети спозаранку
По грибы, в далекий бор.
И наткнулись на поганку
Да на красный мухомор.
Знай, стоит среди полянки,
А вокруг - одни поганки.
Говорит сестрица братцу,
Раскрасневшись от ходьбы:
"К ним не надо прикасаться, -
Это скверные грибы!
Ни на завтрак, ни на ужин
Мухомор совсем не нужен".
П. Потемкин
Бледная поганка.
Бледная поганочка,
Тоненькая ножка,
Белая панамочка,
Юбочка-гармошка...
Встала около пенька:
Поджидает грибника.
- Ах! Взгляните на меня!
Не пройдите!
Ах! Найдите меня!
Ах! Возьмите!
Лебедева Г.В.
Кузовок.
Я по лесу по зеленому бреду,
Я грибочки в кузовок соберу,
Я в осиннике рыжики беру,
По березничку – березовички,
По сосновым пням – опеночки,
А под елкой – белый гриб-боровик.
Народная песенка
После просмотра слайдов Зайчик обратился к детям: «Дети, большое спасибо за прекрасные стихи. Вы теперь знаете много про грибы. Я предлагаю Вам поиграть в звериную зарядку».
Воспитатель с Зайчиком провели «Звериную зарядку».
Раз - присядка,
Два - прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться кулачками потереть глаза
Любят долго потянуться потянуться
Обязательно зевнуть зевнуть, прикрывая рот ладошкой
Ну и хвостиком вильнуть движение бедрами в стороны
А волчата спинку выгнуть прогнуться в спине вперед
И легонечко подпрыгнуть легкий прыжок вверх
Ну, а мишка косолапый руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса
Широко расставив лапы ноги на ширине плеч
То одну, то обе вместе переступание а ноги на ногу
Долго топчется на месте раскачивание туловища в стороны
А кому зарядки мало -
Начинает все сначала! развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх
А. Барто
Зверушки попрощались с ребятами и пригласили детей в гости.
К работе прилагается презентация «Грибы».
Читайте также |
---|
Дополнительная общеобразовательная программа «Ремесленная мастерская»
Дополнительная общеобразовательная программа «Ремесленная мастерская»
Конспект с презентацией виртуальной экскурсии «Московский зоопарк» для дошкольников подготовительной…
Конспект с презентацией виртуальной экскурсии «Московский зоопарк» для дошкольников подготовительной группы Цель: способствовать расширению знаний детей о значении зоопарков и видовом...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Тема: «Много гостей – много новостей»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Тема: «Много гостей – много новостей» (Подготовительная логопедическая группа, возраст детей 6-7 лет) Программное содержание: - Закреплять навыки правильного и...