Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Грибы»

(средняя группа, дети 4-5 лет)

Познавательное направление: «Познавательно-речевое развитие»

Образовательная область «Познание»

Цель: Формировать умение ориентироваться в природном окружении  

Задачи:

- Продолжать знакомить детей с грибами и местом их обитания

- обогащать словарный запас детей: название грибов;

- закреплять и расширять представления о грибах и их характерных признаках;

- развивать зрительное восприятие;

- воспитывать интерес:

  • к окружающей природе,
  • ко всему новому.

Материал. Игрушки: белка, ежик (можно театр би-ба-бо.)

Оборудование: мультимедийная система для показа слайдов.

Ход занятия.

В гости к детям пришли лесные зверушки. Они здороваются с детьми и предлагают им познакомиться с лесными жителями «грибами».

Воспитатель: «Дорогие гости, мы с ребятами сейчас будем слушать сказку Владимира Григорьевича Сутеева «Под грибом», предлагаем вам послушать ее с нами. А потом вы нам расскажите о грибах в вашем лесу. У нас есть картинки и стихи про каждый гриб. Вы согласны?». Дети приглашают гостей, усаживают их на стульчики. Дети размещаются вокруг воспитателя кому как удобно и сказка начинается.

Воспитатель читает сказку, показывает иллюстрации детям. На последний вопрос из сказки отвечают дети.

Физминутка.

Гриша шел-шел-шел,

Белый гриб нашел.

Раз-грибок,

Два-грибок,

Три-грибок,

Положил их в кузовок.

Зверята: «Дети вот мы поиграли, нам скоро в лес пора. Будем смотреть и слушать про грибы».

Воспитатель показывает слайды, а дети читают стихи про каждый гриб, который появляется на экране .

Боровичок.

Толстячок-боровичок

Вышел на дорожку,

Толстячок-боровичок –

Мне подставил ножку.

Толстячок-боровичок –

Сказочное диво,

Сдвинул шляпку на бочок,

Смотрит горделиво.

Я грибка-озорника

В чаще не покину,

Я найду ему дружка,

А пока, озорник,–

Ты ныряй, в корзину

И. Мельничук

Боровик.

По дорожке шли –

Боровик нашли.

Боровик боровой

В мох укрылся с головой.

Мы его пройти могли,

Хорошо, что тихо шли.

А. Прокофьев

Подосиновик.

После ливня, после гроз.

Во бору на горке,

Подосиновик подрос

В рыженькой бейсболке.

Е. Долгих

Подберезовик.

Подберезовик, подберезовик,

Ловко спрятался под березою.

Да не прячься ты так старательно –

Я найду тебя обязательно.

Е. Серова

Лисички.

Что за желтые сестрички,

Спрятались в траве густой?

Вижу я их всех отлично,

Заберу скорей домой.

Очень чистый, вкусный гриб –

Рад и повар, и грибник.

Эти желтые сестрички,

Называются лисички.

Опята.

Есть семейные грибы,

Лишь семьей живут они

На пеньках и на корнях,

И в траве на вырубках.

Эти дружные ребята

Называются опята.

 

Собирать их нам не сложно,

Но бывает гриб и ложный –

Жёлтый и без пелеринки.

Эти – не клади в корзинку.

 

Когда увидите опят,

их собирайте всех подряд:

две сотни - там, три сотни - тут.

Опята семьями растут!

Э. Пашков

Мухомор.

Гнуть над ним не стоит спину,

Не украсит он корзину...

Знают люди с давних пор:

Несъедобен мухомор!

В. Шуржик

Мухомор.

Вышли дети спозаранку

По грибы, в далекий бор.

И наткнулись на поганку

Да на красный мухомор.

Знай, стоит среди полянки,

А вокруг - одни поганки.

Говорит сестрица братцу,

Раскрасневшись от ходьбы:

"К ним не надо прикасаться, -

Это скверные грибы!

Ни на завтрак, ни на ужин

Мухомор совсем не нужен".

П. Потемкин

Бледная поганка.

Бледная поганочка,

Тоненькая ножка,

Белая панамочка,

Юбочка-гармошка...

Встала около пенька:

Поджидает грибника.

- Ах! Взгляните на меня!

Не пройдите!

Ах! Найдите меня!

Ах! Возьмите!

Лебедева Г.В.

Кузовок.

Я по лесу по зеленому бреду,

Я грибочки в кузовок соберу,

Я в осиннике рыжики беру,

По березничку – березовички,

По сосновым пням – опеночки,

А под елкой – белый гриб-боровик.

Народная песенка

После просмотра слайдов Зайчик обратился к детям: «Дети, большое спасибо за прекрасные стихи. Вы теперь знаете много про грибы. Я предлагаю Вам поиграть в звериную зарядку».

Воспитатель с Зайчиком провели «Звериную зарядку».

Раз - присядка,

Два - прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться           кулачками потереть глаза

Любят долго потянуться           потянуться

Обязательно зевнуть                зевнуть, прикрывая рот ладошкой

Ну и хвостиком вильнуть          движение бедрами в стороны

А волчата спинку выгнуть         прогнуться в спине вперед

И легонечко подпрыгнуть          легкий прыжок вверх

Ну, а мишка косолапый              руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса

Широко расставив лапы           ноги на ширине плеч

То одну, то обе вместе              переступание а ноги на ногу

Долго топчется на месте           раскачивание туловища в стороны

А кому зарядки мало -

Начинает все сначала!              развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх

А. Барто

Зверушки попрощались с ребятами и пригласили детей в гости.

К работе прилагается презентация «Грибы».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дополнительная общеобразовательная программа «Ремесленная мастерская»

Дополнительная общеобразовательная программа «Ремесленная мастерская»

Конспект с презентацией виртуальной экскурсии «Московский зоопарк» для дошкольников подготовительной…

Конспект с презентацией виртуальной экскурсии «Московский зоопарк» для дошкольников подготовительной группы Цель: способствовать расширению знаний детей о значении зоопарков и видовом...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Тема: «Много гостей – много новостей»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Тема: «Много гостей – много новостей» (Подготовительная логопедическая группа, возраст детей 6-7 лет) Программное содержание: - Закреплять навыки правильного и...

Читайте также

Спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста «Лето на самокатах»

Спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста «Лето на самокатах» Цель: обогащение двигательного опыта детей по средствам закрепления езде на самокате...

Сценарий 8 марта. 2 младшая группа

Сценарий 8 марта. 2 младшая группа Дети заходят в зал под песню «Праздник бабушек и мам», танцуют, встают в полукруг. Ведущий: Сегодня...

Педагогический проект на тему: «Помощь зимующим птицам»

Педагогический проект на тему: «Помощь зимующим птицам» Экологический, исследовательско-творческий проект. Первая младшая группа № 3 «Капитошка» Среднесрочный, сроки реализации: декабрь 2022 г. – февраль...