Сайт для воспитателей детских садов



Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Грибы»

(средняя группа, дети 4-5 лет)

Познавательное направление: «Познавательно-речевое развитие»

Образовательная область «Познание»

Цель: Формировать умение ориентироваться в природном окружении  

Задачи:

- Продолжать знакомить детей с грибами и местом их обитания

- обогащать словарный запас детей: название грибов;

- закреплять и расширять представления о грибах и их характерных признаках;

- развивать зрительное восприятие;

- воспитывать интерес:

  • к окружающей природе,
  • ко всему новому.

Материал. Игрушки: белка, ежик (можно театр би-ба-бо.)

Оборудование: мультимедийная система для показа слайдов.

Ход занятия.

В гости к детям пришли лесные зверушки. Они здороваются с детьми и предлагают им познакомиться с лесными жителями «грибами».

Воспитатель: «Дорогие гости, мы с ребятами сейчас будем слушать сказку Владимира Григорьевича Сутеева «Под грибом», предлагаем вам послушать ее с нами. А потом вы нам расскажите о грибах в вашем лесу. У нас есть картинки и стихи про каждый гриб. Вы согласны?». Дети приглашают гостей, усаживают их на стульчики. Дети размещаются вокруг воспитателя кому как удобно и сказка начинается.

Воспитатель читает сказку, показывает иллюстрации детям. На последний вопрос из сказки отвечают дети.

Физминутка.

Гриша шел-шел-шел,

Белый гриб нашел.

Раз-грибок,

Два-грибок,

Три-грибок,

Положил их в кузовок.

Зверята: «Дети вот мы поиграли, нам скоро в лес пора. Будем смотреть и слушать про грибы».

Воспитатель показывает слайды, а дети читают стихи про каждый гриб, который появляется на экране .

Боровичок.

Толстячок-боровичок

Вышел на дорожку,

Толстячок-боровичок –

Мне подставил ножку.

Толстячок-боровичок –

Сказочное диво,

Сдвинул шляпку на бочок,

Смотрит горделиво.

Я грибка-озорника

В чаще не покину,

Я найду ему дружка,

А пока, озорник,–

Ты ныряй, в корзину

И. Мельничук

Боровик.

По дорожке шли –

Боровик нашли.

Боровик боровой

В мох укрылся с головой.

Мы его пройти могли,

Хорошо, что тихо шли.

А. Прокофьев

Подосиновик.

После ливня, после гроз.

Во бору на горке,

Подосиновик подрос

В рыженькой бейсболке.

Е. Долгих

Подберезовик.

Подберезовик, подберезовик,

Ловко спрятался под березою.

Да не прячься ты так старательно –

Я найду тебя обязательно.

Е. Серова

Лисички.

Что за желтые сестрички,

Спрятались в траве густой?

Вижу я их всех отлично,

Заберу скорей домой.

Очень чистый, вкусный гриб –

Рад и повар, и грибник.

Эти желтые сестрички,

Называются лисички.

Опята.

Есть семейные грибы,

Лишь семьей живут они

На пеньках и на корнях,

И в траве на вырубках.

Эти дружные ребята

Называются опята.

 

Собирать их нам не сложно,

Но бывает гриб и ложный –

Жёлтый и без пелеринки.

Эти – не клади в корзинку.

 

Когда увидите опят,

их собирайте всех подряд:

две сотни - там, три сотни - тут.

Опята семьями растут!

Э. Пашков

Мухомор.

Гнуть над ним не стоит спину,

Не украсит он корзину...

Знают люди с давних пор:

Несъедобен мухомор!

В. Шуржик

Мухомор.

Вышли дети спозаранку

По грибы, в далекий бор.

И наткнулись на поганку

Да на красный мухомор.

Знай, стоит среди полянки,

А вокруг - одни поганки.

Говорит сестрица братцу,

Раскрасневшись от ходьбы:

"К ним не надо прикасаться, -

Это скверные грибы!

Ни на завтрак, ни на ужин

Мухомор совсем не нужен".

П. Потемкин

Бледная поганка.

Бледная поганочка,

Тоненькая ножка,

Белая панамочка,

Юбочка-гармошка...

Встала около пенька:

Поджидает грибника.

- Ах! Взгляните на меня!

Не пройдите!

Ах! Найдите меня!

Ах! Возьмите!

Лебедева Г.В.

Кузовок.

Я по лесу по зеленому бреду,

Я грибочки в кузовок соберу,

Я в осиннике рыжики беру,

По березничку – березовички,

По сосновым пням – опеночки,

А под елкой – белый гриб-боровик.

Народная песенка

После просмотра слайдов Зайчик обратился к детям: «Дети, большое спасибо за прекрасные стихи. Вы теперь знаете много про грибы. Я предлагаю Вам поиграть в звериную зарядку».

Воспитатель с Зайчиком провели «Звериную зарядку».

Раз - присядка,

Два - прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться           кулачками потереть глаза

Любят долго потянуться           потянуться

Обязательно зевнуть                зевнуть, прикрывая рот ладошкой

Ну и хвостиком вильнуть          движение бедрами в стороны

А волчата спинку выгнуть         прогнуться в спине вперед

И легонечко подпрыгнуть          легкий прыжок вверх

Ну, а мишка косолапый              руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса

Широко расставив лапы           ноги на ширине плеч

То одну, то обе вместе              переступание а ноги на ногу

Долго топчется на месте           раскачивание туловища в стороны

А кому зарядки мало -

Начинает все сначала!              развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх

А. Барто

Зверушки попрощались с ребятами и пригласили детей в гости.

К работе прилагается презентация «Грибы».





Новые публикации

Мастер-класс для педагогов: Развитие творческих способностей детей средствами ху…

Мастер-класс для педагогов: Развитие творческих способностей детей средствами художественного конструирования из бумаги Творчество является важной составляющей развития личности ребенка дошкольного возраста...

Конспект тематического занятия для детей первой младшей группы. Тема занятия: «В…

Конспект тематического занятия для детей первой младшей группыТема занятия: «Варежки» Цель: Развитие и формирование певческих и двигательных навыков в музыкальной деятельности. Задачи: -...

Аппликация на тему: «Домик для скворца»

Аппликация на тему: «Домик для скворца» Задачи. Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей: определять форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная). Уточнить...

Читайте также

Коллективная работа подготовительной группы «Боевая машина «Катюша»

Коллективная работа подготовительной группы«Боевая машина «Катюша»   Необходимые материалы: 2 коробки (большая и маленькая); бумага белого, черного, голубого, красного и зеленого (в...

Совместный праздник детей (3-4 года) и родителей «Как цыпленок встретил весну»

Совместный праздник детей (3-4 года) и родителей«Как цыпленок встретил весну»   Цель: вызвать положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности детей и родителей. Задачи: -...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школ…

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «Наша планета-Земля» Цель: вызвать интерес к проблеме экологического кризиса на...


Подписаться на новости

E-mail

Please enable your javascript to submit this form



Комментарии

  • Наталья
    Очень интересное и легкое занятие, ничего лишнего!!!

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Большое спасибо за идею проведения развлечения

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо!!Очень хороший сценарий! ...!!

    Подробнее...

     
  • Елизавета
    очень интересная информация!!!! Большое спасибо обязательно применю на практике.

    Подробнее...

     
  • Ольга Толкачёва
    Спасибо за информацию , за помощь.

    Подробнее...

В блогах

В гостях у Алдуни.

В гостях у Алдуни.  Цель: уточнение и закрепление  представлений детей о Республике Мордовия; развитие ценностного отношения к мордовской культуре. Задачи:                          Образовательные: способствовать  формированию представлений о культуре мордовского народа, флаге, гербе Мордовии, ...

Консультация для воспитателей: "Ра…

РАБОТА ДЛЯ РУК И ГОЛОВЫ Учиться, учиться и еще раз учиться - на протяжении всей истории человечества, именно это занятие было главным для детей. По крайней мере, так считали взрослые. И...

Конкурс "Мой город"

Мои родители супер!!!  

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство