Конспект НОД для старшего дошкольного возраста.

Образовательные области: «Познание», «Музыка», «Коммуникация».

Тема: «День матери»

Цель : воспитывать чувство любви к маме через приобщение к произведениям искусства (литература, музыка, живопись), в которых главным является образ женщины – матери.

Задачи:

Образовательные:

- учить детей составлять описательные рассказы по рисункам;

- формировать грамматически правильную речь: умение грамотно сочетать существительные, прилагательные, глаголы;

- учить детей внимательно рассматривать картину, рассказывать по ней, понимать замысел художника;

- учить способам словообразования существительных, обогащать речь детей определениями;

Развивающие:

- развивать эстетическое восприятие музыкального произведения, определять его характер;

- развивать творческие способности детей.

Воспитательные:

- воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, сопереживание, эмпатию.

Словарная работа: портрет, профессия, поэт, художник, писатель, сочинять, настроение, характер.

Материалы и оборудование: рисунки детей, куклы, картина М.Шилова «Мать», магнитофон, платочки, таз, бумага для оригами, мяч.

Предварительная работа: конкурс рисунков «Моя любимая мамочка» (родители, дети), разучивание стихотворений, рассматривание репродукций картин о семье, беседы о семье, профессиях, о домашних поручениях, занятия по конструированию в технике оригами.

Методы и приемы: вопросы к детям, рассказ, объяснение; использование картины, рисунков, музыкального сопровождения, художественного слова; дидактические, словесные игры; практические действия детей.

 

Ход НОД

Организационный момент.

Воспитатель: Мама! Главный человек! Мама даёт жизнь своему ребёнку. Мама всегда хочет, чтобы её дети выросли добрыми, здоровыми, умными.

Входит кукла, плачет (взрослый)

Воспитатель: Что ты плачешь, кукла?

Кукла: У меня нет мамы, я даже не знаю кто это.

Воспитатель: Не плачь, куколка. Сейчас ребята покажут тебе рисунки и расскажут о своих мамах.

Дети (2-4 человека) показывают портреты своих мам (которые они нарисовали дома совместно с родителями) и рассказывают о них.

Кукла: Как хорошо ребята рассказали о своих мамах! А кто же моя мама?

Воспитатель: А твоя мама – девочка, которая с тобой играет. У наших девочек тоже есть куклы – дочки. Посмотри как они танцуют с ними.

«Танец с куклами» (музыкальное сопровождение).

Кукла: Как хорошо девочки танцевали со своими дочками! Я побегу и обниму свою мамочку! (Кукла уходит).

Воспитатель: Мама! Какое красивое доброе слово! О мамах поэты сочиняли стихи. Почитаем стихотворения о маме.

З. Воскресенская «Мамочке».

Мамочке моей родной

Хочется мне пожелать

Чаще дома быть со мной,

Чтоб одной мне не скучать.

Чтобы мы читали книжки,

Сшили шапочку для мишки.

Рядом с мамой мне светло

И уютно, и тепло.

Г. Ладзынь «Мама».

Сыро, хмуро за окном,

Дождик моросит.

Низко небо серое

Над крышами висит.

А в доме чистота, порядок и уют.

У нас своя погода тут.

Улыбнётся мама –

Ясно и тепло –

Вот уж вам и солнышко

В комнату взошло!

Воспитатель: О маме можно рассказать не только словами. Многие художники писали портреты своих мам.

Рассматривание картины Шилова «Мать»

Воспитатель: Внимательно рассмотрите картину. Посмотрите, как художник красками смог передать характер и настроение мамы.

Вопросы к детям:

- Какая мама на портрете? Какое у неё лицо, волосы, украшения? Опишите её платье. Какие цвета использовал художник? Как вы думаете, какое настроение у мамы?

Воспитатель: О мамах сочиняют стихи, пишут картины, сочиняют музыку. Музыкой композиторы хотят передать свою любовь, уважение, благодарность маме. Сейчас мы послушаем музыкальное произведение П.И. Чайковского, которое так и называется – «Мама». (Прослушивание)

Воспитатель: Какая музыка по характеру?

Словесная игра «Мама»(развитие речи с координацией движений).

Маме надо отдыхать

Маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу,

Маму я не разбужу.

Тук – тук – тук, тук – тук – тук,

Раздаётся пяток стук.

Мои пяточки бегут,

Прямо к мамочке ведут.

Воспитатель: Маму нужно любить и беречь, радовать добрыми делами. Как вы помогаете мамам дома?

Игра-соревнование «Стирка».

Ход игры: два участника «стирают» в тазике платочки, два участника держат верёвку, после слов ведущего мальчики вешают платочки на верёвку. Игра проводится 2 раза.

Ведущий:       Я один у мамы сын

                        Нет у мамы дочки.

                        Как же маме мне помочь

                        Постирать платочки.

                        Мыло пенится в корыте

                        Я стираю, посмотрите!

Воспитатель: Мамы есть не только у людей, но и у животных. Поиграем в игру «Мамы и детки».

Дидактическая игра «Мамы и детки».

Цель: учить детей словообразованию существительных.

Правила игры: Воспитатель бросает мяч ребёнку, называет животного. Ребёнок ловит мяч, возвращая, называет детёныша.

Воспитатель: Ребята, сегодня праздник, День Матери. Порадуем наших мам, сделаем им подарки.

Оригами. Дети из бумаги складывают фигурки различных животных.

Итог занятия :

Воспитатель: Через произведения искусства мы по-новому взглянули на наших мам. Узнали, как можно через слово, через цвет, через звук рассказать о любви к маме. Любите и берегите своих мам, радуйте их добрыми делами. Вы сделали мамам хорошие подарки, они их очень порадуют.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Наглядно-дидактическое пособие «Русские узоры. Вятская роспись» для детей младшего возраста

Наглядно-дидактическое пособие «Русские узоры. Вятская роспись» для детей младшего возраста Аннотация: Сегодня мы с интересом начинаем относиться к старинным праздникам, традициям, фольклору...

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей раннего…

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей раннего возраста «Художник хочет рисовать. Пусть не дают ему тетрадь… На то художник и...

«Островок Детства»

«Островок Детства» Как же здорово быть детьми! И как же здорово когда у тебя есть мама и папа! Ребенок ждет с...

Читайте также

Роль развлечений в развитии эмоций

Роль развлечений в развитии эмоций С приходом в детский сад ребенок попадает в новые социальные условия. Меняется привычный образ жизни. Возникают...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе Тема: «Платочки…

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе Тема: «Платочки для матрёшки» Программное содержание: - развивать мышление; - учить различать один, много, маленький, большой; -...

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Парки нашего города»

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Парки нашего города» Пояснительная записка. Актуальность В настоящее время вопрос патриотического воспитания встал на первое место в воспитании маленьких...