Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Волшебные листья»

Цель: продолжать формировать представления детей об осенних изменениях в природе; закрепить знания о деревьях (дуб, береза, клен, рябина); подводить к самостоятельному композиционному решению замысла в аппликации; познакомить со стихами русских поэтов, музыкой П.И.Чайковского; воспитывать эстетический вкус и бережное отношение к природе.

Интеграция областей: физическая культура, здоровье, социализация, труд, чтение художественной литературы, коммуникация, познание, Музыка. художественное творчество, безопасность.

Материал: листья деревьев; осенние букеты; иллюстрации с изображением осенних пейзажей; мягкие игрушки ежа, белки, медведя, зайца; листы с неполным изображением петуха (без крыльев), рыбки (без хвоста), птицы (без крыльев) и т.д.; кисти, клей, салфетки; корзинка с орешками.

План проведения:

Воспитатель:

Ребята, сегодня я приглашаю вас на прогулку.

«В лес осенний на прогулку

Приглашаю вас пойти.

Интересней приключенья

Нам, ребята, не найти.

Друг за другом становитесь,

Крепко за руки беритесь

По дорожкам, по тропинкам,

По лесу гулять пойдем.

Может мы в лесу осеннем

И листочки соберем?»

Дети берутся за руки и за воспитателем идут «Змейкой» между разложенными на ковре листьями.

В: На земле ковер из листьев. Как красиво! А какого они цвета? (ответы детей). Знаете ли вы, ребята, кто так красиво раскрасил листья?

Дети: Это осень.

В: А по каким признакам вы догадались, что это осень?

Д: Дни стали короче, часто идет дождь, опадают листья с деревьев, похолодало и т.д.

В: Ребята, выберете себе самый красивый листок. Какой лист выбрала себе Аня?

Аня: Это рябиновый лист, он упал с рябины.

В: Поднимите вверх, у кого рябиновые листья, (дети поднимают и качают ими). Кто знает стихотворение о рябине?

«Сарафан у рябины с каймою,

Полушалок цветной с бахромою.

Золотыми расшит листьями,

Разрисован алыми кистями».

В: А какой лист больше всего понравился Матвею?

Матвей: Это дубовый листок, Он зеленого цвета, у него нет острых уголков.

В: Поднимите верх дубовые листья.

«Дуб дождя и ветра

Вовсе не боится.

Кто сказал, что дубу

Страшно простудиться?

Ведь до поздней осени

Он стоит зеленый,

Значит дуб выносливый,

Значит закаленный».

В: А какой лист в руках у Леры?

Лера: Это кленовый лист. Эти листья желтого и зеленого цвета, они очень красивые, резные.

В: Поднимите кленовые листья.

«Листья у клена осенью разные-

Желтые, зеленые, золотые, красные.

Листья на землю ветер бросает,

Ярким ковром весь мир укрывает».

В: А мне больше всего понравились березовые листья. Поднимите, у кого такие же листочки.

«Белоствольные красавицы

Дружно встали у дорожки,

К низу веточки спускаются,

А на веточках сережки».

В: Давайте присядем на полянку. Скажите. а чем заняты звери в осеннем лесу? Посмотрите, кто это там под листьями спрятался?

Дети: Это еж. Он готовится к спячке.

В: А как готовится к зиме медведь?

Дети: Он тоже будет спать всю зиму в своей берлоге.

В: А белка с зайцем тоже будут спать?

Дети: Нет, зайчик меняет шубку на белую. Белка делает запасы грибов. шишек, орешков.

В: Посмотрите, а что у белки за конверт? (дети приносят конверт с изображениями). Белка предлагает нам дополнить эти рисунки. Сможете?

Дети: Да.

В: А как?

Дети: Нам помогут листья.

Дети выбирают понравившийся рисунок и подходят к столу для выполнения аппликации. (Звучит музыка П.И.Чайковского).

Готовую работу вывешивают на доску. Каждый ребенок рассказывает о своей работе, какие листья он использовал.

В: Молодцы! Белочка угощает вас орешками и ждет в гости.

Спасибо!


Литература:

  1. «Здравствуй, мир!», А.А. Вахрушев;
  2. «Тематические дни и недели в детском саду», Е.А. Алябьева;
  3. «Методика ознакомления детей с природой в детском саду».

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Детский совет как инновационная форма образовательного процесса в ДОО

Детский совет как инновационная форма образовательного процесса в ДОО Дошкольный возраст можно назвать периодом наиболее интенсивного освоения смыслов и целей человеческой...

Музейная педагогика в ДОУ, как фактор обогащения познавательной и игровой…

Музейная педагогика в ДОУ, как фактор обогащения познавательной и игровой деятельности детей дошкольного возраста Патриотическое чувство Родины. Оно начинается у ребенка...

Конспект педагогического мероприятия с детьми «Дружат дети на планете»

Конспект педагогического мероприятия с детьми «Дружат дети на планете»

Читайте также

Дидактическое пособие «Пожарная безопасность»

Дидактическое пособие «Пожарная безопасность»

НОД познавательно – исследовательской деятельности с детьми в подготовительной к…

НОД познавательно–исследовательской деятельности с детьми в подготовительной к школе группе «Байкальская нерпа» Образовательная область: «Познавательное развитие», «Социально -коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Цель: Познакомить...

НОД по развитию речи в средней на тему «Дикие животные…

НОД по развитию речи в средней на тему «Дикие животные и их детеныши» Цель: обогащение и активизация словаря детей по теме недели...