Конспект занятия по сенсорно-математическому развитию детей 2-й младшей группы «Путешествие в осенний лес»
Программное содержание:
- Продолжать учить детей находить много предметов и один предмет в специально подготовленной обстановке.
- Учить различать и правильно называть круг и квадрат, раскладывать эти фигуры в заданном порядке.
- Сравнивать два предмета по высоте.
- Различать и называть основные цвета (зеленый, красный, желтый, синий).
- Развивать мышление, внимание и речь.
Материал:
- мягкие игрушки «Каркуша» и «Заяц»;
- плоскостные елочки;
- грибочки;
- кленовые листочки желтого и красного цвета;
- демонстрационные круги и квадраты;
- полоски бумаги;
- морковка.
Ход занятия
Ворона Каркуша приносит письмо, в письме загадка.
Воспитатель: - Если на деревьях
Листья пожелтели, Если в край далекий Птицы улетели, Если небо хмурое, Если дождик льется, Как же такое время года зовется?
Дети: - Осень.
Воспитатель: - А не отправиться ли нам сегодня в осенний лес?
(Дети выстраиваются за воспитателем «паровозиком»).
- «Загудел мой паровоз и вагончики повез» (Приезжают в лес).
- Вот мы и в лесу.
- А что же это за деревья, которые зимой и летом одним цветом?
Дети: - Елочки.
Воспитатель: - Какого они всегда цвета?
Дети: - Зеленого.
Воспитатель: - Посмотрите, ребята, и ответьте одинаковые они по высоте или нет?
Дети: - Одна высокая, другая - низкая.
Воспитатель: - Ребята, кто это в дупле сидит?
Дети: - Белочка.
Воспитатель: - Белочка - хозяюшка делает запасы на зиму. Сушит грибочки. Сколько грибочков она уже повесила сушить? (Много)
- А в лапках сколько грибочков держит? (Один).
- Ну, пойдемте дальше, не будем белочке мешать. Как хорошо в осеннем лесу! Сколько листьев на полянке! (Много)
(Разноцветные листья лежат на полу).
- Сейчас я каждому раздам листочки.
- Сколько у Павлика листочков? (Один).
- А у Никиты? (Один).
- По сколько листиков у каждого из вас? ( По одному).
- Кто знает, от какого дерева эти листочки? (Клена).
«Физкультминутка»
(Воспитатель предлагает поиграть в игру «Ветер и листочки». Дети держат листочки за ниточки. Играет музыка - дети кружатся с листочками, музыка затихает - дети приседают.).
Воспитатель: - Вам понравилось играть с листочками? (Да).
- Давайте возьмем листочки в детский сад. Ими можно украсить группу.
- Посмотрите, одного цвета у вас листочки или нет? (Нет).
- Какого они цвета? (Желтые, красные).
- Ребята, у меня две корзиночки: одна с красной ручкой, другая с желтой. У кого желтый листок, отнесет его в корзинку с желтой ручкой, а красные листочки будем складывать в корзинку с красной ручкой. (Дети складывают, называя цвет).
- Все листочки в корзинках.
- Ой, ребята, а вы ничего не слышали? Кажется, кто-то плачет. (За деревом сидит зайчик).
(Дети спрашивают, что с ним случилось. Зайчик рассказывает, что у него заболели зайчатки, у них болят горлышки, и они не могут гулять).
Воспитатель: - Кажется, я знаю, как помочь зайчаткам. Надо сделать для них теплые красивые шарфики, и они поправятся.
(Дети садятся за столы. У каждого - полоски бумаги - шарфик. Надо украсить шарфики геометрическими фигурками. У каждого ребенка набор с геометрическими фигурками.)
- Послушайте и скажите, о какой фигуре говорится?
Нет углов у меня, И похож на блюдце я. На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо. Кто же я такой, друзья? (Круг)
(Дети показывают круг).
Четыре угла и четыре сторонки Похожи, точно родные сестренки. В ворота его не закатишь, как мяч И за тобой он не пустится вскачь. (Квадрат)
- Выкладывая узор на шарфики, будем чередовать кружок и квадратик. Начинаем с кружка. Выкладываем правой рукой от намеченной линии.
(Сравнить, у всех ли одинаковые шарфики. Зайчик благодарит ребят и угощает их морковкой. Дети и воспитатель прощаются с зайчиком. Выстраиваются «поездом» и отправляются в детский сад. После занятия детям раздают угощения от зайчика).
Читайте также |
---|
Организация непосредственно-образовательной деятельности детей старшей группы по теме: «Нетрадиционная техника…
Организация непосредственно-образовательной деятельности детей старшей группы по теме: «Нетрадиционная техника лепки – пластилинография «Зимняя сказка»
Проект «Культура и традиции народа Марий Эл»
Проект «Культура и традиции народа Марий Эл»
Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Казань, любимая моя»
Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Казань, любимая моя» Программные задачи: познакомить детей с историей родного города, с архитектурно-историческим центром Казанского...