Конспект занятия по сенсорно-математическому развитию детей 2-й младшей группы «Путешествие в осенний лес»

Программное содержание:

  1. Продолжать учить детей находить много предметов и один предмет в специально подготовленной обстановке.
  2. Учить различать и правильно называть круг и квадрат, раскладывать эти фигуры в заданном порядке.
  3. Сравнивать два предмета по высоте.
  4. Различать и называть основные цвета (зеленый, красный, желтый, синий).
  5. Развивать мышление, внимание и речь.

Материал:

- мягкие игрушки «Каркуша» и «Заяц»;

- плоскостные елочки;

- грибочки;

- кленовые листочки желтого и красного цвета;

- демонстрационные круги и квадраты;

- полоски бумаги;

- морковка.

Ход занятия

Ворона Каркуша приносит письмо, в письме загадка.

Воспитатель: - Если на деревьях

Листья пожелтели, Если в край далекий Птицы улетели, Если небо хмурое, Если дождик льется, Как же такое время года зовется?

Дети: - Осень.

Воспитатель: - А не отправиться ли нам сегодня в осенний лес?

(Дети выстраиваются за воспитателем «паровозиком»).

- «Загудел мой паровоз и вагончики повез» (Приезжают в лес).

- Вот мы и в лесу.

- А что же это за деревья, которые зимой и летом одним цветом?

Дети: - Елочки.

Воспитатель: - Какого они всегда цвета?

Дети: - Зеленого.

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, и ответьте одинаковые они по высоте или нет?

Дети: - Одна высокая, другая - низкая.

Воспитатель: - Ребята, кто это в дупле сидит?

Дети: - Белочка.

Воспитатель: - Белочка - хозяюшка делает запасы на зиму. Сушит грибочки. Сколько грибочков она уже повесила сушить? (Много)

- А в лапках сколько грибочков держит? (Один).

- Ну, пойдемте дальше, не будем белочке мешать. Как хорошо в осеннем лесу! Сколько листьев на полянке! (Много)

(Разноцветные листья лежат на полу).

- Сейчас я каждому раздам листочки.

- Сколько у Павлика листочков? (Один).

- А у Никиты? (Один).

- По сколько листиков у каждого из вас? ( По одному).

- Кто знает, от какого дерева эти листочки? (Клена).

«Физкультминутка»

(Воспитатель предлагает поиграть в игру «Ветер и листочки». Дети держат листочки за ниточки. Играет музыка - дети кружатся с листочками, музыка затихает - дети приседают.).

Воспитатель: - Вам понравилось играть с листочками? (Да).

- Давайте возьмем листочки в детский сад. Ими можно украсить группу.

- Посмотрите, одного цвета у вас листочки или нет? (Нет).

- Какого они цвета? (Желтые, красные).

- Ребята, у меня две корзиночки: одна с красной ручкой, другая с желтой. У кого желтый листок, отнесет его в корзинку с желтой ручкой, а красные листочки будем складывать в корзинку с красной ручкой. (Дети складывают, называя цвет).

- Все листочки в корзинках.

- Ой, ребята, а вы ничего не слышали? Кажется, кто-то плачет. (За деревом сидит зайчик).

(Дети спрашивают, что с ним случилось. Зайчик рассказывает, что у него заболели зайчатки, у них болят горлышки, и они не могут гулять).

Воспитатель: - Кажется, я знаю, как помочь зайчаткам. Надо сделать для них теплые красивые шарфики, и они поправятся.

(Дети садятся за столы. У каждого - полоски бумаги - шарфик. Надо украсить шарфики геометрическими фигурками. У каждого ребенка набор с геометрическими фигурками.)

- Послушайте и скажите, о какой фигуре говорится?

Нет углов у меня, И похож на блюдце я. На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо. Кто же я такой, друзья? (Круг)

(Дети показывают круг).

Четыре угла и четыре сторонки Похожи, точно родные сестренки. В ворота его не закатишь, как мяч И за тобой он не пустится вскачь. (Квадрат)

- Выкладывая узор на шарфики, будем чередовать кружок и квадратик. Начинаем с кружка. Выкладываем правой рукой от намеченной линии.

(Сравнить, у всех ли одинаковые шарфики. Зайчик благодарит ребят и угощает их морковкой. Дети и воспитатель прощаются с зайчиком. Выстраиваются «поездом» и отправляются в детский сад. После занятия детям раздают угощения от зайчика).

 





Новые публикации

Физкультурный досуг в подготовительной группе с использованием ИКТ «Школа юных…

Физкультурный досуг в подготовительной группе с использованием ИКТ «Школа юных спасателей» Ход: Под музыку дети в колонне по одному входят в зал, проходят один...

Развитие познавательного интереса и познавательной самостоятельности у старших дошкольников с…

Развитие познавательного интереса и познавательной самостоятельности у старших дошкольников с помощью проектной деятельности

Конспект дидактической игры по трудовому воспитанию «Для человека какой профессии…

Конспект дидактической игры по трудовому воспитанию «Для человека какой профессии это нужно?»

Читайте также

Маршрут выходного дня как форма взаимодействия с семьями воспитанников по…

Маршрут выходного дня как форма взаимодействия с семьями воспитанников по краеведческой работе   Аннотация Данная статья содержит опыт работы по краеведческой работе. Представлены...

Конспект НОД «В гостях у матрешек»

Конспект НОД «В гостях у матрешек» Образовательная область «Познание» (формирование элементарных математических представлений). Цели: учить детей сравнивать предметы по величине; закрепить...

Конспект НОД (интегрированное занятие) в средней группе для детей…

Конспект НОД (интегрированное занятие) в средней группе для детей 4 – 5 лет по теме:«В гости к сказкам» Интеграция образовательных областей:...


Комментарии

  • Куприна
    Здравствуйте! У вас прекрасные игры! Очень заинтересовал лэпбук "«Русский народный быт». Не могли бы ...

    Подробнее...

     
  • Гульбахит Жумабаевна
    Спасибо за отличную информацию

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Ирина Николаевна
    Замечательный материал. Долго искала для рекомендаций родителям что то подобное. Спасибо.

    Подробнее...





В блогах

Чтение художественной литературы С.Алексеев "Брестская Крепость"

С. Алексеев «Брестская Крепость» Цель: Познакомить детей с произведением Сергея Алексеева «Брестская крепость» Ход занятия: Ребята, посмотрите у меня на доске висят картины. Как вы думаете что это такое? Это крепость. Как вы понимаете это слово?Крепость - это сооружение, укрепленный...

Интегрированное занятие по ПДД "На помощь машинке Би-Би"

Цель:Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, уточнить названия некоторых знаков,воспитать уважительное отношение к ПДД и соблюдать их.     Ход занятия: Ребята, к нам в гости сегодня пришла вот такая машинка. Зовут его Би-Би. Он живет в стране под...

ПРОДОЛЖАЕТСЯ АКЦИЯ ДЕТИ НЕ УМЕЮТ ЛЕТАТЬ

В регионе продолжается акция «Дети летать не умеют», ее проводит уполномоченная по правам ребенка в Саратовской области Татьяна Загородняя. Задача акции - повысить сознательность родителей и предотвратить случаи выпадения детей из окон. Чтобы принять в ней участие, нужно сфотографироваться с плакатом...

Осторожно на воде!!!!!!!!!!!!!

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! Безопасность жизни детей на водоемах во многих случаях зависит ТОЛЬКО ОТ ВАС! В целях недопущения гибели детей на водоемах в летний период обращаемся к Вам с убедительной просьбой: провести разъяснительную работу о правилах поведения на природных и искусственных...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство