Сайт для воспитателей детских садов



Конспект коррекционной НОД для детей подготовительной группы «Фруктовая корзина»

 

  • Игра «Поставь пальчик»

Цель:

- развитие внимания.

Оборудование:

- 16 картинок с изображением овощей и фруктов;

- фишки;

- коврики (по количеству детей).

Описание игры

Коврики, на которых будут сидеть (лежать) дети, располагаются в виде лепестков цветка.

В центре «цветка» выкладываются 16 картинок изображением вверх так, чтобы они не касались друг друга.

Дети занимают свои места.

Звучит команда «Внимание!», затем называется какая-то из картинок, например: «Яблоко». Тот, кто первым ставит пальчик на картинку, получает фишку. Игра продолжается.

Выигрывает ребенок, набравший большее количество фишек. [1, стр. 67]

  • Игра «ФРУКТЫ»

Цели:

1. Расширение словарного запаса.

2. Развитие внимания.

3. Воспитание способности к согласованному взаимодействию.

Оборудование: картинки с изображением фруктов (по количеству детей).

Описание игры

Психолог дает каждому ребенку картинку с изображением фрукта. Дети встают в круг, показывают и называют имеющиеся у них картинки. Затем ведущий произносит название какого-либо фрукта. Ребенок, у которого находится соответствующая картинка, выбегает из круга. Ведущий бежит за ним. Чтобы не быть пойманным, игрок должен быстро назвать фрукт, изображенный на карточке любого игрока. После того, как название произнесено, первый игрок останавливается, а из круга выбегает ребенок, у которого находится указанная картинка. Ведущий пытается догнать его, а игрок – побыстрее назвать следующий фрукт.

Игра продолжается.

Примечание. На первых порах в роли ведущего выступает психолог, затем ведущий выбирается из числа детей. [1, стр. 68]

  • Физминутка «Стань крошечным»

Цель: в этом упражнении дети смогут обратиться к своей фантазии и подарить себе мгновение отдыха.

Дети подходят к психологу, вместе с ним выполняют следующие движения:

- Давайте с вами станем на колени. Теперь мы должны становиться все меньше и меньше, так, чтобы уместиться в ящике комода. Сначала положим голову на колени, затем прижмем колени к груди как можно сильнее. Плотно прижмем руки к телу…

А сейчас давайте представим, что мы с вами стали такими крошечными, что сможем уместиться в ящике комода со свежим постельным бельем…[2, стр. 54]

  • Игра «Выложи картинки по порядку, найди лишнюю картинку»

Цель: развитие зрительной памяти, внимания, логического мышления и речи.

Оборудование: карточка к игре (для каждого ребенка).

Описание игры

Психолог дает каждому ребенку карточку к игре и комплект картинок с изображением тех овощей и фруктов, которые нарисованы на полученной ими карточке.

Дети рассматривают карточки в течение 10 секунд, затем переворачивают их и, используя комплект картинок, воспроизводят увиденное на карточках.

Психолог предлагает детям перевернуть карточки и проверить порядок расположения картинок. По окончании проверки детей просят убрать «лишнюю картинку» и объяснить свое решение. Например: «Лишняя картинка – яблоко, потому что картофель, морковь, горох – это овощи, а яблоко – фрукт».

Выполнив это задание, дети меняются местами. Игра повторяется.

Примечание. Если во время игры дети сидят за отдельными столами, то они меняются местами, в других условиях проведения игры – обмениваются стимульным материалом. [1, стр. 68]

  • Упражнение «Тихое озеро»

Цель: релаксация и развитие воображения.

Оборудование:

- магнитофон;

- запись спокойной музыки;

- коврики (по количеству детей).

Описание упражнения

Психолог включает спокойную расслабляющую музыку и говорит: «Лягте в удобное положение. Вытянитесь и расслабьтесь. Теперь закройте глаза и слушайте меня.

Представьте себе чудесное солнечное утро. Вы находитесь возле тихого прекрасного озера. Слышно лишь ваше дыхание и плеск воды. Солнце ярко светит, и это заставляет вас чувствовать себя все лучше и лучше. Вы чувствуете, как солнечные лучи согревают вас. Вы слышите щебет птиц и стрекотанье кузнечика. Вы абсолютно спокойны. Солнце светит, воздух чист и прозрачен. Вы ощущаете всем телом тепло солнца. Вы спокойны и неподвижны, как это тихое утро. Вы чувствуете себя спокойными и счастливыми, вам лень шевелиться. Каждая клеточка вашего тела наслаждается покоем и солнечным теплом. Вы отдыхаете.

А теперь открываем глаза. Мы снова в детском саду, мы хорошо отдохнули, у нас бодрое настроение, и приятные ощущения не покинут нас в течение всего дня». [1, стр. 69]

 

Использованная литература:

  1. Шарохина В.Л., Катаева Л.И. Коррекционно-развивающие занятия: старшая, подготовительная группы.- М.: ООО «Национальный книжный центр», 2011.
  2. Фопель К. С головы до пят. Подвижные игры для детей 3-6 лет. – М.: Генезис, 2010.




Новые публикации

Консультация для родителей «Что делать, если ребенок плачет при расставании с ро…

Консультация для родителей «Что делать, если ребенок плачет при расставании с родителями?» Уважаемые родители! Многие дети, начиная ходить в детский сад и...

Конспект занятия по игровому стретчингу для детей средней группы «Кто поможет во…

Конспект занятия по игровому стретчингу для детей средней группы «Кто поможет воробью?» {pdf=download/files/presentation/file601.pdf|90%|700|native}

Конспект занятия по спортивно-оздоровительной работе для детей средней группы. С…

Конспект занятия по спортивно-оздоровительной работе для детей средней группыСиловая гимнастика с атлетическим мячом и стретчинг {pdf=download/files/presentation/file600.pdf|90%|700|native}

Читайте также

Проблемы, для решения которых применяется нейропсихологическая двигательная корр…

Проблемы, для решения которых применяется нейропсихологическая двигательная коррекция   1. Низкий уровень нейродинамических показателей – повышенная истощаемость. Движение в виде стимуляции двигательной...

Конспект сказки-инсценировки на основе интегрированного подхода «Для чего нужен…

Конспект сказки-инсценировки на основе интегрированного подхода«Для чего нужен Подснежник» Цель: - Воспитывать экологическое мировоззрение. - Развивать память, внимание, связанную речь. - Развивать эмоциональное...

Конспект занятия по сказкам К.И. Чуковского в средней группе

Конспект занятия по сказкам К.И. Чуковского в средней группе Программные задачи: Закреплять знакомство и знание детей творчества Корнея Ивановича Чуковского; Развивать интерес к сказкам Чуковского доступными...




Комментарии

  • Елена
    Здравствуйте! Как можно получить конспекты занятий по вашей программе?

    Подробнее...

     
  • Наталья
    У вас нет такого игрового поля?

    Подробнее...

     
  • Татьяна Колесникова
    уважаемая Оксана владимировна, с большим удовольствием прочитала ваш конспект НОД. Очень интересные задания ...

    Подробнее...

     
  • Наталья
    у кого нибудь есть документом это полотно на котором играть?

    Подробнее...

     
  • Ольга
    Хорошая работа. Сотрудничество с родителя действительно важная и необходимая часть работы педагога.

    Подробнее...

В блогах

"Дидактические игры с детьми по лек…

ФРУКТЫ. САД. /18.09 – 22.09.2017 г./ Новая лексика Существительные: апельсин, ананас, банан, груша, вишня, черешня, лимон, слива, яблоко, яблоня, мандарин, фрукт, гранат, хурма, киви, персик, абрикос, косточка, кожура, сок, варенье, джем, повидло. Глаголы: расти, цвести...

Вот мы и подросли. Возрастные особенност…

Можно сказать, что базовым возрастом, когда в ребенке закладываются многие личностные качества, формируется образ «Я» — это дошкольный возраст 6-7 лет. Важным показателем этого возраста является оценочное отношение ребенка к...

Сценарий игрового развлечения в средней…

Сценарий игрового развлечения в средней группе №10 «День рождения нашей группы»  Выполнила Горбунова Е.В. МАДОУ "Детский сад №441 "Кузнечик" Нижний Новгород. 2019                    ...

СЦЕНАРИЙ  СОВМЕСТНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЕТЕЙ …

МБДОУ детский сад №4 ЗАТО Звёздный, Пермский край. СЦЕНАРИЙ  СОВМЕСТНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С РОДИТЕЛЯМИ В средней  ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ»                          ...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство