Интегрированное занятие «В гости к лесным жителям»

по образовательным областям «Познание» (формирование целостной картины мира), «Безопасность» (экология), «Здоровье»

детей второй младшей группы

Программное содержание.1

Образовательные задачи:

Вызвать интерес к занятиям по ознакомлению с окружающим миром. Знакомить с правилами поведения в природе, наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда. Закреплять названия диких животных. Обучать умению вести диалог с педагогом.

Развивающие задачи:

Развивать зрительную память, внимание, моторику рук, связную речь. Вовлекать детей в разговор во время наблюдения за живыми объектами.

Воспитательные задачи:

Воспитывать в детях доброту, формировать заботливое отношение к животным.

Оздоровительные задачи:

Поднимать эмоциональный настрой, способствовать оздоровлению детей с помощью совершенствования основных видов движений (перелезание через бревно, ходьбу с перешагиванием через предметы). Укреплять здоровье детей массажем рук.

Оборудование:

Зал для занятия оформлен осенним пейзажем и сформированы 4 игровые зоны: норка ёжика, кустики для зайчика, берлога мишки и дупло белочки. Необходимое оборудование: игрушка ёжик, зайка, мишка, белка; мягкие спортивные модули (Дуги, цилиндры, круги); массажёры для рук «Ёжики», ведро, удочки с рыбками, мостик и речка, корзинка с угощениями для животных (грибы, морковка, капуста), корзинка с угощениями для ребят «Грибочки».

Предварительная работа:

Чтение сказок о животных, рассматривание иллюстраций «Дикие животные», разучивание игр, стихов и потешек.

Ход занятия.

Дети входят за воспитателем под пение песни «Паровоз».

Поёт Воспитатель, дети подпевают.

1. Едет, едет паровоз,

Две трубы и шесть колес,

Две трубы и шесть колёс,

Машинистом рыжий пёс.

2. Мы к соседям в гости едем,

Едем к зайцам и медведям.

Ожидайте в гости нас,

Мы приедем ровно в час.

Воспитатель:

И приехали мы в лес,

Полный сказок и чудес.

Кто живёт в лесу?

Дети: Медведи, зайцы, лисички, ежи…

Воспитатель: Давайте погуляем по лесу и посмотрим, кто где живёт и угостим зверят осенними дарами. Пойдёмте за мной к первому домику по тропинке.

1 домик (Ёжик в норке).

Воспитатель: Давайте послушаем, кто в этом домике живёт? (Воспитатель пыхтит, не заметно для детей). Кто там пыхтит?

Дети: Ёжик.

Воспитатель: Маленький ёжик, четверо ножек. Днём ёжик прячется в норе, а ночью охотиться за мышами и червячками. У ёжика на спинке колючие иголки, которые его защищают. Кого боится ёжик?

Дети: Лисы, волка, людей.

Воспитатель: Ёжика в руки брать не будем, а возьмём игрушку, похожую на ёжика, и потрогаем, какая она колючая, как ёжик.

Массаж рук (Воспитатель проговаривает слова, дети крутят массажный мячик в руках, проговаривая слова)

- Что ты, Еж, такой колючий?

- Это я на всякий случай.

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки, да медведи...

Воспитатель: В книжках мы читали, что ежики любят грибочки. Давайте   угостим нашего лесного друга из нашей корзины. (Дети сами достают из корзины и кладут к норке грибочки). А мы с вами продолжим наше путешествие по лесной тропинке.

Вот бревно, а за бревном,

Сидит зайка под кустом.

Чтобы к заиньке попасть, нужно перелезть через бревно.

(Дети с помощью воспитателя перелезают через бревно)

2  домик (Зайчик в кустиках)

Воспитатель:

Скучно заиньке в лесу,

И боится он Лису.

Пригласим его играть,

Хватит заиньке скучать.

Игра: «Зайка»

Зайка серенький сидит,

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать.

Зайку кто-то испугал,

Зайка быстро убежал.

Воспитатель: Давайте нашему зайчику оставим около норки угощение. Чем угостим зайчонка?

Дети: Морковка, капуста.

Воспитатель: Зайку угостили, а теперь отправимся к мишке в берлогу. А путь наш далёк, через лесное озеро и мосток.

(Дети идут по мостику, через озеро к берлоге)

3-й домик (Мишка в берлоге)

Воспитатель: Вот и домик Мишки. Как называется его домик?

Дети: Берлога

Воспитатель: Правильно ребята. К берлоге близко подходить не будем, мишка готовиться к зимней спячке, может рассердиться. Мишка очень любит кушать рыбу. А вы любите кушать рыбу? Давайте в этом озере наловим рыбы. Чем будем рыбу ловить?

Дети: Удочкой

ИГРА «Ловля рыбы» (Воспитатель приговаривает: «Ловись рыбка большая и маленькая»)

Воспитатель: Вот сколько рыбы поймали. Давайте её оставим в ведре. Мишка выйдет из берлоги, съест рыбу и скажет нам спасибо за улов. А чем из нашей корзины мы можем ещё угостить мишку?

Дети: Мёдом. (Дети достают из корзины мёд).

Воспитатель: Пойдёмте дальше по лесной тропинке, на которой очень много кочек. А мы с пути не свернём, мы все кочки перешагнём.

(Дети идут за воспитателем и перешагивают «Кочки» - мягкие модули)

4 –я Станция (Белочка в дупле)

Воспитатель:

Кто же в этом домике живёт?

Вот дуб, а в нём дупло,

Здесь и сухо и тепло.

Кто в домике живёт?

Дети: Белочка

Воспитатель: Она насушила грибочков на веточках. Собрала орешков целое дупло. Посмотрите, сколько вокруг шишек. Давайте поможем Белочке сделать запасы и соберем шишки.

ИГРА «Сбор шишек»

Воспитатель: Шишек мы собрали целую корзину, а где же Белочка? Давайте её позовём.

Белочка:

Бегу, бегу! Гостей увидеть всех хочу.

Здравствуйте, ребята.

Вы собрали шишек для моих детишек?

Воспитатель: Да белочка, прими угощенье.

Белочка:

Ой, спасибо вам ребята за угощение. Какие вы добрые.

Я по лесу пробегала и за вами наблюдала.

Расскажите, где гостили, и кого чем угостили?

Воспитатель с детьми подводит итог занятия.

(Были у ёжика в норке, угостили грибочками; у зайчика в кустиках, угостили морковкой и капустой; у медведя в берлоге, наловили рыбы и угостили мёдом. Вот и тебе Белочка помогли, шишек набрали целую корзину).

Белочка: Для таких заботливых, трудолюбивых ребят, у мамы Белочка тоже приготовлено угощенье. Вот грибочки насушила, всех зверей я удивила. Кушайте, взрослейте и никогда не болейте.

БЕЛОЧКА УГОЩАЕТ ДЕТЕЙ.

Дети благодарят Белочку и отправляются на своём паровозе в группу.

Едет, едет паровоз,

Две трубы и шесть колёс.

Две трубы и шесть колёс,

Машинистом рыжий пёс.

 





Новые публикации

Конспект интегрированной НОД «Познавательное развитие» по ознакомлению с малой родиной…

Конспект интегрированной НОД «Познавательное развитие» по ознакомлению с малой родиной Тема: «Моя семья. Мой дом» во второй группе раннего возраста Цель:...

Реализация проекта «Вечная слава героям Великой Победы!» (В условиях самоизоляции)

Реализация проекта «Вечная слава героям Великой Победы!» (В условиях самоизоляции)

Конспект интегрированного занятия «По следам гусей-лебедей» для детей младшей группы

Конспект интегрированного занятия «По следам гусей-лебедей» для детей младшей группы Цель: Продолжать знакомить детей с художественной литературой, восприятием произведений разных жанров...

Читайте также

Инновационный метод - биоэнергопластика в работе учителя – логопеда

Инновационный метод - биоэнергопластика в работе учителя – логопеда На современном этапе идет увеличение количества детей с речевой патологией и это...

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Обо всём – понемногу»

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Обо всём – понемногу» Ведущий. Ребята, сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить…. (в зал вбегает Буратино, в руках...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и конструированию в…

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и конструированию в старшей группе на тему«Корзинка для овощей»   Образовательная область: «Познание», «Коммуникация», «Физическая...


Комментарии

  • Алена Луконина
    Большое спасибо за опыт

    Подробнее...

     
  • Наталия
    Какой звук ю? Уважаемый педагог, буква ю может обозначать звуки [йу] и [у], в зависимости от положения ...

    Подробнее...

     
  • Елена
    Замечательная тема по развитию речи детей дошкольного возраста. Я тоже стала использовать в работе ...

    Подробнее...

     
  • Марина Дмитриева
    Интересный материал, познавательный. Можно многое взять для своей работы по своему региональному ...

    Подробнее...

     
  • Елена Алексеевна Сус
    Спасибо!!!Очень нужный и полезный материал!!

    Подробнее...





В блогах

Конспект занятия в старшей группе«Рассказывание из личного опыта «Мой любимец»

Авторы: Гущина Е.В., Кисляницина Н.В, Цель: Формирование умения детей составлять рассказ, опираясь на личный опыт. Задачи: Образовательные: -закрепить знания детей о домашних животных; -расширять словарный запас детей; -учить внимательно слушать друг друга, отвечать на вопросы полным предложением. Развивающие: -развивать у...

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГА Тема: «Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников»

Цель: создание условий для развития у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений посредством дидактических игр. Задачи: проанализировать психолого-педагогическую литературу по данной теме. составить подборку дидактических игр, заданий игрового содержания по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста; использовать разработанный материал...

Самомассаж для языка

Самомассаж - нетрадиционное, но эффективное направление по развитию мелкой моторики и подготовке детей к письму. Под воздействием несложных массажных упражнений достигается нормализация мышечного тонуса, происходит стимуляция тактильных ощущений, а также развитие речевой функции. Самомассаж мышц предплечья, кисти и пальцев обеих...

Официальный сайт клуба X-Up

Официальный портал игрового клуба UP-X предлагает всем геймерам круто проводить досуг на азартном ресурсе. Каждый человек может наслаждаться видео слотами, карточными играми и участвовать в турнирах. На портале представлены разные игры, начиная с 2015 года общее количество их больше 350...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство