Интегрированное занятие «В гости к лесным жителям»

по образовательным областям «Познание» (формирование целостной картины мира), «Безопасность» (экология), «Здоровье»

детей второй младшей группы

Программное содержание.1

Образовательные задачи:

Вызвать интерес к занятиям по ознакомлению с окружающим миром. Знакомить с правилами поведения в природе, наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда. Закреплять названия диких животных. Обучать умению вести диалог с педагогом.

Развивающие задачи:

Развивать зрительную память, внимание, моторику рук, связную речь. Вовлекать детей в разговор во время наблюдения за живыми объектами.

Воспитательные задачи:

Воспитывать в детях доброту, формировать заботливое отношение к животным.

Оздоровительные задачи:

Поднимать эмоциональный настрой, способствовать оздоровлению детей с помощью совершенствования основных видов движений (перелезание через бревно, ходьбу с перешагиванием через предметы). Укреплять здоровье детей массажем рук.

Оборудование:

Зал для занятия оформлен осенним пейзажем и сформированы 4 игровые зоны: норка ёжика, кустики для зайчика, берлога мишки и дупло белочки. Необходимое оборудование: игрушка ёжик, зайка, мишка, белка; мягкие спортивные модули (Дуги, цилиндры, круги); массажёры для рук «Ёжики», ведро, удочки с рыбками, мостик и речка, корзинка с угощениями для животных (грибы, морковка, капуста), корзинка с угощениями для ребят «Грибочки».

Предварительная работа:

Чтение сказок о животных, рассматривание иллюстраций «Дикие животные», разучивание игр, стихов и потешек.

Ход занятия.

Дети входят за воспитателем под пение песни «Паровоз».

Поёт Воспитатель, дети подпевают.

1. Едет, едет паровоз,

Две трубы и шесть колес,

Две трубы и шесть колёс,

Машинистом рыжий пёс.

2. Мы к соседям в гости едем,

Едем к зайцам и медведям.

Ожидайте в гости нас,

Мы приедем ровно в час.

Воспитатель:

И приехали мы в лес,

Полный сказок и чудес.

Кто живёт в лесу?

Дети: Медведи, зайцы, лисички, ежи…

Воспитатель: Давайте погуляем по лесу и посмотрим, кто где живёт и угостим зверят осенними дарами. Пойдёмте за мной к первому домику по тропинке.

1 домик (Ёжик в норке).

Воспитатель: Давайте послушаем, кто в этом домике живёт? (Воспитатель пыхтит, не заметно для детей). Кто там пыхтит?

Дети: Ёжик.

Воспитатель: Маленький ёжик, четверо ножек. Днём ёжик прячется в норе, а ночью охотиться за мышами и червячками. У ёжика на спинке колючие иголки, которые его защищают. Кого боится ёжик?

Дети: Лисы, волка, людей.

Воспитатель: Ёжика в руки брать не будем, а возьмём игрушку, похожую на ёжика, и потрогаем, какая она колючая, как ёжик.

Массаж рук (Воспитатель проговаривает слова, дети крутят массажный мячик в руках, проговаривая слова)

- Что ты, Еж, такой колючий?

- Это я на всякий случай.

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки, да медведи...

Воспитатель: В книжках мы читали, что ежики любят грибочки. Давайте   угостим нашего лесного друга из нашей корзины. (Дети сами достают из корзины и кладут к норке грибочки). А мы с вами продолжим наше путешествие по лесной тропинке.

Вот бревно, а за бревном,

Сидит зайка под кустом.

Чтобы к заиньке попасть, нужно перелезть через бревно.

(Дети с помощью воспитателя перелезают через бревно)

2  домик (Зайчик в кустиках)

Воспитатель:

Скучно заиньке в лесу,

И боится он Лису.

Пригласим его играть,

Хватит заиньке скучать.

Игра: «Зайка»

Зайка серенький сидит,

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать.

Зайку кто-то испугал,

Зайка быстро убежал.

Воспитатель: Давайте нашему зайчику оставим около норки угощение. Чем угостим зайчонка?

Дети: Морковка, капуста.

Воспитатель: Зайку угостили, а теперь отправимся к мишке в берлогу. А путь наш далёк, через лесное озеро и мосток.

(Дети идут по мостику, через озеро к берлоге)

3-й домик (Мишка в берлоге)

Воспитатель: Вот и домик Мишки. Как называется его домик?

Дети: Берлога

Воспитатель: Правильно ребята. К берлоге близко подходить не будем, мишка готовиться к зимней спячке, может рассердиться. Мишка очень любит кушать рыбу. А вы любите кушать рыбу? Давайте в этом озере наловим рыбы. Чем будем рыбу ловить?

Дети: Удочкой

ИГРА «Ловля рыбы» (Воспитатель приговаривает: «Ловись рыбка большая и маленькая»)

Воспитатель: Вот сколько рыбы поймали. Давайте её оставим в ведре. Мишка выйдет из берлоги, съест рыбу и скажет нам спасибо за улов. А чем из нашей корзины мы можем ещё угостить мишку?

Дети: Мёдом. (Дети достают из корзины мёд).

Воспитатель: Пойдёмте дальше по лесной тропинке, на которой очень много кочек. А мы с пути не свернём, мы все кочки перешагнём.

(Дети идут за воспитателем и перешагивают «Кочки» - мягкие модули)

4 –я Станция (Белочка в дупле)

Воспитатель:

Кто же в этом домике живёт?

Вот дуб, а в нём дупло,

Здесь и сухо и тепло.

Кто в домике живёт?

Дети: Белочка

Воспитатель: Она насушила грибочков на веточках. Собрала орешков целое дупло. Посмотрите, сколько вокруг шишек. Давайте поможем Белочке сделать запасы и соберем шишки.

ИГРА «Сбор шишек»

Воспитатель: Шишек мы собрали целую корзину, а где же Белочка? Давайте её позовём.

Белочка:

Бегу, бегу! Гостей увидеть всех хочу.

Здравствуйте, ребята.

Вы собрали шишек для моих детишек?

Воспитатель: Да белочка, прими угощенье.

Белочка:

Ой, спасибо вам ребята за угощение. Какие вы добрые.

Я по лесу пробегала и за вами наблюдала.

Расскажите, где гостили, и кого чем угостили?

Воспитатель с детьми подводит итог занятия.

(Были у ёжика в норке, угостили грибочками; у зайчика в кустиках, угостили морковкой и капустой; у медведя в берлоге, наловили рыбы и угостили мёдом. Вот и тебе Белочка помогли, шишек набрали целую корзину).

Белочка: Для таких заботливых, трудолюбивых ребят, у мамы Белочка тоже приготовлено угощенье. Вот грибочки насушила, всех зверей я удивила. Кушайте, взрослейте и никогда не болейте.

БЕЛОЧКА УГОЩАЕТ ДЕТЕЙ.

Дети благодарят Белочку и отправляются на своём паровозе в группу.

Едет, едет паровоз,

Две трубы и шесть колёс.

Две трубы и шесть колёс,

Машинистом рыжий пёс.

 



Новые публикации

Картотека зоовикторин для старших дошкольников

Картотека зоовикторин для старших дошкольников Эта картотека поможет привить вашим детям современный, экологический взгляд на живую природу, поможет полюбить и сохранять...

Мастер-класс по обучению составления описательного рассказа старших дошкольников

Мастер-класс по обучению составления описательного рассказа старших дошкольников Участники: педагоги дошкольных муниципальных образовательных учреждений г.Бодайбо и района. Тема: Обучение детей старшего дошкольного...

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Тема «Лесная прогулка»

Конспект непосредственной образовательной деятельности (формирование элементарных математических представлений, закрепление знаний, открытое мероприятие для родителей) Тема «Лесная прогулка» Участники: дети средней группы...

Читайте также

Конспект НОД с элементами йоги для детей старшей группы на…

Конспект НОД с элементами йоги для детей старшей группы на тему «На помощь к «Смешарикам»     Задачи:   Образовательные: Учить детей выполнять элементы детской оздоровительной йоги с использованием асан, (позы...

Итоговое занятие в средней группе «Путешествие на автомобиле»

Итоговое занятие в средней группе «Путешествие на автомобиле»   Цель: систематизировать знания детей; проверить уровень развития на конец учебного года. Задачи: - закрепить знания детей о...

Сценарий праздника ко Дню матери в старшей группе «Живой озорной…

Сценарий праздника ко Дню матери в старшей группе «Живой озорной микрофон»   Предварительная работа: аудиозапись текста, который произносит микрофон; опрос родителей (мам) старшей группы...


Комментарии

  • Наталия
    Замечательный клоун! Очень прост в изготовлении. Обязательно воспользуюсь Вашим МК! Спасибо!

    Подробнее...

     
  • Надежда
    Спасибо.

    Подробнее...

     
  • Екатерина
    Вы правы, Виктория! Ствол дерева рисуется сверху вниз! У детей подвижность суставов руки недостаточно ...

    Подробнее...

     
  • Наталья Викторовна Г
    Спасибо Вам огромное за такой развёрнутый конспект. Очень помог мне быстро понять домашнее задание.(студен ...

    Подробнее...

     
  • Ирина Разумова
    Добрый вечер. спасибо за ответ. Каким для вас способом это удобнее сделать?

    Подробнее...





В блогах

«Секреты воспитания вежливого ребенка»

«Секреты воспитания вежливого ребенка» Вежливость – основа культурного поведения. Это фундамент, на котором человек строит свои взаимоотношения с окружающими. Вежливость располагает к себе, гасит раздражительность, что облегчает человеку общение с другими или просто позволяет ему спокойно и достойно находиться среди них. От...

Беседа «Как вести себя в транспорте»

Беседа «Как вести себя в транспорте» Цель:  Закреплять знания детей о правилах поведения в транспорте. Воспитывать уважительное отношение к пожилым людям. Ход беседы: - Ребята, скажите, пожалуйста, на чем люди ездят на работу, в магазин или в другой город? -...

Фото-отчёт мини-музей "23 февраля"

Sample Image

Название  мини-музея :  « Защитники Родины » Профиль  мини-музея : познавательно-творческий Актуальность: Родина , Отечество. … Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Воспитание чувства патриотизма...

Рабочая программа кружка художественно-творческой направленности «Волшебные краски» для детей 3-4 лет. 1 год обучения

Планирование занятий кружковой работы  по художественной деятельности «Волшебные краски»  во II младшей группы   1.Содержание программы 1.1. Пояснительная записка 1.2.Цель: 1.3.Задачи: 1.4.Особенности программы. 1.5. Планируемый результат освоения программы: 1.6.Возраст обучающихся 1.7. Сроки реализации 2. Содержательный раздел 2.1.Основные способы и формы работы...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство