Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе

«Лесные секреты»

Цель:

  • Продолжать расширять представления о жизни диких животных;
  • Учить называть дикое животное и их детёнышей;
  • Развивать связную монологическую речь;
  • Умение составлять небольшие рассказы вместе с воспитателем;
  • Воспитывать интерес к жизни диких животных.

Ход занятия.

Проходите вы сюда,

Посмотрите на меня.

Не смотрите вы туда,

А смотрите на меня.

ВОСП: - Сегодня утром я шла в детский сад и встретила Старичка Лесовичка, он пригласил вас в гости в свой лес.

Давайте с вами совершим путешествие в гости к Старичку Лесовичку, в его лес. Но только как нам туда добраться?

На чём лучше доехать? (ответы детей)

ВОСП: - Дети, а давайте поедем к нему в гости на поезде, на котором приехал к нам в гости Лесовичок.

Рассаживайтесь по местам, мы отправляемся в путь.

(Дети встают друг за другом. Произносят: чух-чух-чух, «змейкой» идут по группе к домику Старичка Лесовичка).

ВОСП: - Вот мы и приехали в лес (включается музыка).

Посмотрите как кругом красиво, как много деревьев, они очищают воздух от пыли и грязи.

Закройте глаза, вдохните полной грудью, выдохните.

Какой свежий, чистый, лёгкий воздух.

(Из домика показывается Старичок Лесовичок. Приветствует детей и передаёт им конверт с секретами)

ВОСП: - Вот первый секрет.

Посмотрите кого вы видите на этой картинке? (Выставляется картинка лисы).

(Ответы детей)

ВОСП: - Послушайте, что мне Лесовичок рассказал про лису.

Лиса хитрая живёт в норе. Весной у неё появляются детёныши.

Как называют детёнышей у лисы? (ответы детей)

ВОСП: - Но в лесу живёт не только одна лиса. Там можно встретить много других животных (выставляется картинка ежа). Кого вы видите на этой картинке? (ответы детей)

ВОСП: - Скажите, что общего у лисы и ежа.

Что есть у лисы и у ёжика?

(дети называют части тела, которые есть у лисы и ежа: ушки, нос, лапки).

ВОСП: - Чем отличается ёжик от лисы? (ответы детей)

ВОСП: - Чем питается ёж? (ответы детей)

ВОСП: - Лесовичок поделился со мной ещё одним секретом: зимой мы в лесу ежа не встретим, т.к. зимой ежи впадают в спячку. А ещё ёжики любят охотится на мышей, но выходят на охоту ночью. Но зимой спит не только ёж, но и … (выставляется картинка медведя)

Дети, где спит медведь, как называется его жилище? (ответы детей)

ВОСП: - Когда просыпается медведь? (ответы детей)

ВОСП: -Чем любит лакомится медведь? (ответы детей)

ВОСП: - А Лесовичок мне поведал ещё одну тайну. Когда медведь встаёт на задние лапы, он становится выше человека. Медведь – это хищное животное, он может напасть даже на человека.

Дети посмотрите, Лесовичок подарил мне три волшебные палочки. Когда я махну палочкой и скажу волшебные слова вы превратитесь в зверюшек.

Я махну оранжевой палочкой:

Все ребятки закружились,

И в лисичек превратились.

(подражают повадкам лисы)

Взмахиваю серой палочкой:

А лисята закружились,

И в ежат все превратились.

(подражают повадкам ежа)

Взмахиваю коричневой палочкой.

Ежата закружились

В медвежат все превратились.

(подражают повадкам медведя)

Медвежата закружились

И в детишек превратились.

ВОСП: - Дети посмотрите какое дерево, а в нём дупло. Как вы думаете кто в нём живёт? (ответы детей)

ВОСП: - С кем она здесь живёт? (ответы детей)

ВОСП: - Дети, а чем питается белка? (ответы детей)

ВОСП: - Скажите, с какими животными мы сегодня познакомились? (ответы детей)

ВОСП: - А каких животных мы уже знаем, но здесь сегодня их не видели. (Ответы детей)

ВОСП: - Как, одним словом назвать всех этих животных? (ответы детей)

ВОСП: - как вы думаете, почему их называют дикими? (ответы детей)

ВОСП: - Наше путешествие подходит к концу.

СТАРИЧОК ЛЕСОВИЧОК: - Ой, ой подождите, совсем забыл, я приготовил для таких умных детей гостинцы. (Угощает детей)

(дети благодарят Лесовичка, прощаются с ним)

ВОСП: - До свидания Старичок Лесовичок, спасибо за угощение, а нам пора уезжать.

Дети, рассаживаемся по местам и отправляемся обратно в детский сад.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию детей в средней…

Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию детей в средней группе Тема: Музыка и настроение Цель. Развитие эмоциональной отзывчивости посредством музыкального...

Сценарий «Автошкола в Простоквашино»

Сценарий «Автошкола в Простоквашино» Цели: систематизировать знания детей об устройстве улицы и дорожном движении. Задачи: - продолжать знакомить детей с дорожными знаками:...

Сценарий праздника в детском саду «Новогодняя елка в лесу» в…

Сценарий праздника в детском саду «Новогодняя елка в лесу» в разновозрастной группе (2-7 лет) Сорока вбегает в зал. Сорока. Привет, ребятки! Наконец...

Читайте также

Рабочая программа кружка «Подготовка детей к обучению в школе»

Рабочая программа кружка «Подготовка детей к обучению в школе» (Подготовительная группа, 6-7 лет. 1 год обучения) Содержание рабочей программы кружка  “Подготовка к...

Проект «Наш календарь природы»

Проект «Наш календарь природы» Вид проекта: краткосрочный. Тип проекта: экологический, исследовательский. Участники проекта: дети, воспитатели и родители старшей группы. Сроки реализации проекта: со 2...

Зависимость от телефона. Что делать?

Зависимость от телефона. Что делать? Как же понять, что у ребёнка гаджет-зависимость? Телефон находится в руках ребенка слишком часто. Каждый раз, при...