Конспект сюжетного физкультурного занятия «Кот Мурлыка»
(первая младшая группа)
Программное содержание: Научить детей выполнять физкультурные упражнения слаженно, дружно, упражнять в ходьбе, беге друг за другом, продолжать развивать двигательную активность, умение понять основную целевую установку каждого движения; развивать равновесие, глазомер; вызывать голосовые реакции, воспитывать внимание и интерес к окружающей действительности.
Материал: кот, избушка для козы, полумаски козлят, цветы для полянки, забор, массажная дорожка, широкая дорожка, бревно, гусеница, следы кота.
Ход занятия:
Ребята, посмотрите у нас сегодня сколько гостей, поздоровайтесь с ними, скажите вместе: «здравствуйте».
Ребята, а где же ваш кот Мурлыка? Он же сказал, что будет жить в нашей группе, говорил, что у нас ему очень нравиться. Давайте его поищем (в одну сторону группы идут, ищут, нет, в другую). Он наверно на улицу ушел. Посмотрите, видите полянка с цветами красивыми. Давайте походим между цветами, поищем его (бег со взмахами рук по кругу). А теперь как мышки тихонечко на носочках пойдем. Нет его нигде? Соберите все цветочки мне в корзину, может, и найдем его (дети собирают цветы, наклоны и приседания). Все цветочки собрали! Молодцы! А котика так и не нашли. Ой, ребята, посмотрите, а здесь какие-то следы. Да ведь это следы нашего котика. Они ведут в лес… Что же делать? Вы не испугаетесь идти в лес? Нет. А ведь там деревья растут высокие, высокие. Покажите какие.
1. Ноги слегка расставлены, поднять руки вверх, потянуться, посмотреть на них, опустить (2-3р).
2. Там нам может встретиться рыжая лисичка, с пушистым хвостом. Покажите.
Повороты вправо, влево, глядят хвост.
Ноги на ширине плеч, руки на поясе (2-3 в каждую сторону)
3. Жуки летают над цветами.
Ж-ж-ж- стоя
Молчат - сели (приседания 3).
4. Но вот от ветра жучки упали с цветочков. Лежат и шевелят лапками.
Лежа на спине. Барахтают руками и ногами (количество произвольное).
5. Жуки перевернулись на животик (поворот со спины на живот). Выглянут из травы, смотрят, дует ли ветер и снова в траву прячутся. Посмотрят и прячутся.
Лежа на животе, приподнять и отпустить верхнюю часть туловища, опираясь на кисти рук, ноги прижаты к полу (3р).
6. Вот запрыгали кузнечики в траве.
Поднимайте плечики,
Прыгайте кузнечики
Прыг-скок, прыг-скок
Приземляйтесь на носок.
Основная стойка, прыжки на 2 ногах.
7. Можем и мишку косолапого встретить (ходьба, как мишки на месте, вперевалочку).
Идем искать Мурлыку в лес? Да!
Встаньте друг за другом и идем по следам в лес. Тропинка широкая (можно по ней идти парами), (ходьба по широкой дорожке).
А здесь он встретился с гусеницей. Сделаем как кот, перешагнет через гусеницу. Ее не задеваем (перешагивание через гусеницу, высоко поднимать ноги, нога согнута в колене 2 р).
Впереди узкая тропинка, вставайте друг за другом (ходьба по массажной дорожке 2 р). Подлез под ветку с удавом (подлезаем осторожно, спинку держим прямо, ничего не задеваем).
А здесь кот хотел поймать бабочку. «Поймай бабочку» (прыжки с места в высоту, предмет выше поднятой руки ребенка на 10 см).
Ребята, а следы-то привели нас к домику. Кто здесь живет? А возле домика растут какие то цветы, а как вкусно пахнет от них.
Вокруг клумбы встаньте. Вдохните глубоко носиком и выдохните, плечики расправили.
Ах-х-х выдох (2р) (цветы с солью араматизированной).
Входит коза
Здравствуйте, ребятки
Гости дорогие!
У меня есть веселый платок и он хочет с вами поиграть.
Платок поднимается
Детки собираются
Ну-ка, русскую давайте,
Веселее начинайте (пляшут)
Платок опускается,
Детки разбегаются (дети убегают из-под платка в разные стороны).
Понравилось вам играть? Молодцы!
Одеваются полумаски на головы детей со словами:
Детки козлятки
Похожи на маму
То бродят свободно (ходят свободно)
То прыгают в яму (прыжок с приседанием)
То по крылечку
Их топают ножки, (топают ногами)
То смело бодаются
Чешутся рожки (находят пару и бодаются, соприкасаются лбами друг друга). Вот какие хорошие у меня козлятки. А ведь вы наверно проголодались. Сейчас я угощу вас целебным молочком (уходит в дом, приносит молоко в кувшине и разливает в стаканы на подносе). А вот и наш кот, Мурлыка нашелся, на бревнышке сидит.
Коза: и ему молока сейчас нальем. Он любит ко мне в гости приходить, молочко пить мое (наливает в блюдечко молоко).
Читайте также |
---|
Мини-музей «Коми керка»
Мини-музей «Коми керка» Цель: приобщить детей к Коми культуре, изучить быт коми избы, активизировать словарь детей названиями предметов быта коми народа. Оборудование:...
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Мое село…
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе«Мое село — моя малая Родина» Цель: развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей...
Конспект интегрированного занятия в младшей группе. Тема: «Поможем медвежонку»
Конспект интегрированного занятия в младшей группе Тема: «Поможем медвежонку» Цель: Формировать восприятие цвета, величины предмета. Знакомить детей с дикими животными. Задачи: Учить...