Конспект сюжетного физкультурного занятия «Кот Мурлыка»

(первая младшая группа)

Программное содержание: Научить детей выполнять физкультурные упражнения слаженно, дружно, упражнять в ходьбе, беге друг за другом, продолжать развивать двигательную активность, умение понять основную целевую установку каждого движения; развивать равновесие, глазомер; вызывать голосовые реакции, воспитывать внимание и интерес к окружающей действительности.

Материал: кот, избушка для козы, полумаски козлят, цветы для полянки, забор, массажная дорожка, широкая дорожка, бревно, гусеница, следы кота.

Ход занятия:

Ребята, посмотрите у нас сегодня сколько гостей, поздоровайтесь с ними, скажите вместе: «здравствуйте».

Ребята, а где же ваш кот Мурлыка? Он же сказал, что будет жить в нашей группе, говорил, что у нас ему очень нравиться. Давайте его поищем (в одну сторону группы идут, ищут, нет, в другую). Он наверно на улицу ушел. Посмотрите, видите полянка с цветами красивыми. Давайте походим между цветами, поищем его (бег со взмахами рук по кругу). А теперь как мышки тихонечко на носочках пойдем. Нет его нигде? Соберите все цветочки мне в корзину, может, и найдем его (дети собирают цветы, наклоны и приседания). Все цветочки собрали! Молодцы! А котика так и не нашли. Ой, ребята, посмотрите, а здесь какие-то следы. Да ведь это следы нашего котика. Они ведут в лес… Что же делать? Вы не испугаетесь идти в лес? Нет. А ведь там деревья растут высокие, высокие. Покажите какие.

1. Ноги слегка расставлены, поднять руки вверх, потянуться, посмотреть на них, опустить (2-3р).

2. Там нам может встретиться рыжая лисичка, с пушистым хвостом. Покажите.

Повороты вправо, влево, глядят хвост.

Ноги на ширине плеч, руки на поясе (2-3 в каждую сторону)

3. Жуки летают над цветами.

Ж-ж-ж- стоя

Молчат - сели (приседания 3).

4. Но вот от ветра жучки упали с цветочков. Лежат и шевелят лапками.

Лежа на спине. Барахтают руками и ногами (количество произвольное).

5. Жуки перевернулись на животик (поворот со спины на живот). Выглянут из травы, смотрят, дует ли ветер и снова в траву прячутся. Посмотрят и прячутся.

Лежа на животе, приподнять и отпустить верхнюю часть туловища, опираясь на кисти рук, ноги прижаты к полу (3р).

6. Вот запрыгали кузнечики в траве.

Поднимайте плечики,

Прыгайте кузнечики

Прыг-скок, прыг-скок

Приземляйтесь на носок.

Основная стойка, прыжки на 2 ногах.

7. Можем и мишку косолапого встретить (ходьба, как мишки на месте, вперевалочку).

Идем искать Мурлыку в лес? Да!

Встаньте друг за другом и идем по следам в лес. Тропинка широкая (можно по ней идти парами), (ходьба по широкой дорожке).

А здесь он встретился с гусеницей. Сделаем как кот, перешагнет через гусеницу. Ее не задеваем (перешагивание через гусеницу, высоко поднимать ноги, нога согнута в колене 2 р).

Впереди узкая тропинка, вставайте друг за другом (ходьба по массажной дорожке 2 р). Подлез под ветку с удавом (подлезаем осторожно, спинку держим прямо, ничего не задеваем).

А здесь кот хотел поймать бабочку. «Поймай бабочку» (прыжки с места в высоту, предмет выше поднятой руки ребенка на 10 см).

Ребята, а следы-то привели нас к домику. Кто здесь живет? А возле домика растут какие то цветы, а как вкусно пахнет от них.

Вокруг клумбы встаньте. Вдохните глубоко носиком и выдохните, плечики расправили.

Ах-х-х выдох (2р) (цветы с солью араматизированной).

Входит коза

Здравствуйте, ребятки

Гости дорогие!

У меня есть веселый платок и он хочет с вами поиграть.

Платок поднимается

Детки собираются

Ну-ка, русскую давайте,

Веселее начинайте (пляшут)

Платок опускается,

Детки разбегаются (дети убегают из-под платка в разные стороны).

Понравилось вам играть? Молодцы!

Одеваются полумаски на головы детей со словами:

Детки козлятки

Похожи на маму

То бродят свободно (ходят свободно)

То прыгают в яму (прыжок с приседанием)

То по крылечку

Их топают ножки, (топают ногами)

То смело бодаются

Чешутся рожки (находят пару и бодаются, соприкасаются лбами друг друга). Вот какие хорошие у меня козлятки. А ведь вы наверно проголодались. Сейчас я угощу вас целебным молочком (уходит в дом, приносит молоко в кувшине и разливает в стаканы на подносе). А вот и наш кот, Мурлыка нашелся, на бревнышке сидит.

Коза: и ему молока сейчас нальем. Он любит ко мне в гости приходить, молочко пить мое (наливает в блюдечко молоко).




Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Мини-музей «Коми керка»

Мини-музей «Коми керка» Цель: приобщить детей к Коми культуре, изучить быт коми избы, активизировать словарь детей названиями предметов быта коми народа. Оборудование:...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Мое село…

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе«Мое село — моя малая Родина» Цель: развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей...

Конспект интегрированного занятия в младшей группе. Тема: «Поможем медвежонку»

Конспект интегрированного занятия в младшей группе Тема: «Поможем медвежонку» Цель: Формировать восприятие цвета, величины предмета. Знакомить детей с дикими животными. Задачи: Учить...

Читайте также

Конспект занятия по ознакомлению с миром профессий «Водитель» …

Конспект занятия по ознакомлению с миром профессий «Водитель» (Подготовительная к школе группа, с приглашением детей из специальной (коррекционной) группы компенсирующего вида) Цель:...

Индивидуальный образовательный маршрут по развитию профессиональной компетентности

Индивидуальный образовательный маршрут по развитию профессиональной компетентности

«Без речи нет ни сознания, ни самосознания»

«Без речи нет ни сознания, ни самосознания»