Сайт для воспитателей детских садов



Конспект комплексного занятия по обучению правилам безопасного поведения на дорогах в подготовительной к школе группе «Наша улица»

Программное содержание: Познакомить детей с новыми знаками сервиса «Пункт первой медицинской помощи», «Телефон», «Пункт питания». Учить определять место их установки. Закрепить знания о предупреждающих и запрещающих знаках, улице, указательных знаках. Расширить знания о различных видах транспорта. Развивать умение находить по схеме правильный безопасный путь для пешехода, используя проблемные ситуации, развивать логическое мышление. Воспитывать понимание необходимости применения дорожных знаков на улице, уважительное отношение в ходе коллективной работы.

Методические приемы: беседы, вопросы. Проблемные ситуации, загадки, художественное слово. Песни, игры, сюрпризный момент.

Активизация словаря: знаки сервиса – «Пункт питания», «Телефон», «Пункт первой медицинской помощи».

Пассивный словарь: дорога, улица, светофор, проезжая часть, пешеходный переход, транспорт.

Наглядный материал: Демонстрационный – дома, деревья, куклы – пешеходы, светофор, дорожные знаки, костюм персонажа Шрека.

Раздаточный – разрезные картинки к игре «Транспорт».

Предварительная работа: беседы, экскурсии, рассматривание картинок, чтение художественной литературы, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, занятия.

Ход занятия:

Дети стоят полукругом.

- Ребята, сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить об очень важном – о правилах дорожного движения. Наш детский сад и дома, где вы живете находится рядом с большой дорогой. Это – шоссе. Если мы прислушаемся, то услышим гул от движения множества автомобилей. Они мчатся на большой скорости. Рядом с дорогой проложен тротуар. Вам часто приходится переходить дорогу. Вы едете с мамами на автобусе в город, ходите в магазин. Чтобы спокойно переходить улицу, надо знать правила дорожного движения.(обратить внимание на макет). Давайте мы с вами тоже отправимся гулять на нашу улицу. Ой, ребята, я ничего не понимаю, а где же наша улица? Здесь стоят дома, деревья, светофор. (под музыку вбегает Шрек).

Шрек – Здравствуйте, ребята, что вы такие грустные?

Дети – Мы хотели погулять по улице, а улица пропала, кто-то её поломал.

Шрек – А это я все раскидал, мне захотелось побегать, да здесь всё мне мешало.

- так зачем же ломать? Пойдем вместе с нами, заново построим улицу и погуляем по ней.

Шрек – Да, я даже не знаю, что означает «улица».

- Давай спросим у ребят. Ребята, как вы думаете. Что такое «улица»?

Дети – Улица – это место, где находится много домов, растут деревья, есть дорога. По дороге ездят разные виды транспорта, люди ходят по тротуару.

- Ребята, а что еще можно увидеть на улице?

Дети – Светофор, дорожные знаки, пешеходный переход.

- Давайте все вместе построим улицу, а ты Шрек нам тоже помогай и учись.

(Дети под музыку расставляют дома, деревья, кукол-пешеходов, машины)

- Вот и готова наша улица. Посмотрите внимательно, чего-то на нашей улице не хватает. (Обращается ко всем детям). Как ты думаешь, Женя? Ты догадалась, Алина?

- Послушайте, какую загадку я вам загадаю.

Зорко смотрит постовой

За широкой мостовой.

Как посмотрит красным глазом

Остановятся все сразу.

А зеленым подмигнет –

И машины и народ

Отправляется вперед. (Светофор)

Дети ставят светофор и исполняют песню «Светофор»

- Ребята, а без чего будет трудно ходить пешеходам и ездить транспорту?

Дети – Без дорожных знаков. (Расставляют дорожные знаки).

- Что обозначает тот знак?

1 реб. – Пешеход, пешеход

              Помни ты про переход

              Подземный, наземный

              Похожий на зебру.

              Знай, что только переход

              От машин тебя спасет. (Пешеходный переход)

2 реб. – На двух колесах я качу

              Двумя педалями верчу

              За руль держусь, гляжу вперед

              И вижу скоро поворот. (Поворот)

3 реб. – Мы с тобой под знаком этим

              Едим на велосипеде. (Велосипедная дорожка)

4 реб. – Если круг тот красный

              И кирпичик в круге том.

              Значит, ехать тут опасно,

              Значит, въезд здесь запрещен.

- Ребята. Эти знаки мы уже с вами знаем, а сейчас познакомимся с новыми.

5 реб. – Этот добрый красный крестик

              С белым фоном позади

              Говорит нам: «В этом месте

              Ждет вас помощь на пути» (Пункт медпомощи)

6 реб. – Если кушать захотите

              Вам поможет этот знак

              Только, чур, не проглядите

              Но выглядит он так. (Пункт питания)

7 реб. – Если ждёте вы совета

              Вам тогда поможет он.

знак указывает «Где-то, совсем рядом телефон» (Телефон)

Проблемные ситуации

Шрек – Чуть не забыл, ребята, я тут не давно письмо получил от своего друга Ослика, он собирается в компьютерный зал, но не знает как себя вести на улице, боится переходить дорогу, помогите ему. (Воспитатель показывает схему улицы, дети должны помочь найти самый безопасный путь).

- Ребята, что вы видите на этой схеме?

- Где едут машины?

- Как бы ты, Наташа, перешла эту дорогу?

- А ты как думаешь, Костя?

- Скажите, а как безопаснее перейти улицу?

- Назовите и покажите дорожку для пешеходов.

- А какой вы знак видите для пешеходов? (Подземный переход)

- Что ты еще видишь, Саша?

Физкультминутка для глаз (Звучит спокойная мелодия).

- Ребята, ваши глаза, наверное, устали. Давайте отдохнем вместе с глазками.

(Выполняют упражнения для профилактике утомляемости глаз)

Посмотрите на дорогу перед собой.

Выезжаем на главную дорогу.

Посмотрите глазами влево-прямо, вправо-прямо.

Посмотрите вверх на светофор – прямо.

Повторим упражнение влево-прямо, вправо-прямо, вверх–прямо.

- Ребята, давайте сейчас мы с вами поиграем в интересную игру «Кто быстрее соберет автомобиль». Эта игра для быстрых, ловких, любознательных детей. Шрек, поиграй с нами.

Игра «Кто быстрее соберет автомобиль?»

(В первую очередь собирают ребёнок и Шрек, кто быстрее и аккуратнее. Каждый говорит, какой это автомобиль: грузовой, легковой или специального назначения: скорая помощь, милиция, пожарная).

- Давайте представим, что наши автомобили поехали по улице города. Перед вами наша улица. Сделаем ее красивой. (Коллаж из бумаги «Улица нашего города»)

В конце занятия все рассматривают улицу.

- Шрек, посмотри, какая красивая получилась у нас с ребятами улица.

- Ребята, вспомним, чем мы сегодня занимались на нашем занятии?

- Что вам больше всего понравилось?

- Шрек на нашем занятии узнал много нового. После нашего занятия никто из нас не будет нарушать правила дорожного движения. Всем спасибо!

 





Новые публикации

Проект по ПДД «Светофор Светофорыч»

Проект по ПДД «Светофор Светофорыч»   Паспорт проекта: Визитная карточка: место проведения ГБДОУ детский сад № 55 компенсирующего вида Кировского района города Санкт-Петербург. Вид проекта:...

Конспект итогового мероприятия по правилам дорожного движения Тема: «Светофор и …

Конспект итогового мероприятия по правилам дорожного движенияТема: «Светофор и его друзья» (Подготовительная группа) Цель занятия. Закрепить и систематизировать знание детей о ПДД...

Планирование образовательной деятельности детей средней группы на декабрь месяц

Планирование образовательной деятельности детей средней группы на декабрь месяц {pdf=download/files/presentation/file645.pdf|90%|700|native}

Читайте также

Конспект развлечения по ПДД «Разговор автобусов»

Конспект развлечения по ПДД «Разговор автобусов» Взрослый: Солнышко снова утром проснулось Городу нашему вновь улыбнулось Вдруг появилось машин очень много И побежали они по дорогам. Все горожане...

Примерный комплекс упражнений лечебного плавания при сколиозе и нарушении осанки

Примерный комплекс упражнений лечебного плавания при сколиозе и нарушении осанки   1. Присев, голова на поверхности, лежа на груди, руками держась за...

Конспект занятия-развлечения по окружающему миру на тему «Встречаем Масленицу» д…

Конспект занятия-развлечения по окружающему миру на тему «Встречаем Масленицу» для детей младшей группы   Цели занятия. Формировать представление о богатстве, который русский народ накопил...




Комментарии

  • Котиева Фатима Русла
    Спасибо за статью, огромная методическая помощь для педагогов ДОУ: читай и делай!!!!!!!!!! !!!!!!!!

    Подробнее...

     
  • Кудрина Светлана Юрь
    Большое спасибо за содержательный материал!

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Очень полезный материал. Большое спасибо.

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Любое экспериментиров ание начинается с наблюдения – это первая ступенька в процессе естествознания.

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Спасибо за конспект!

    Подробнее...

В блогах

Занятия с дошкольниками 2 младшая группа

Тема: «Моя семья». Цель:  формировать представление детей о составе своей семьи. Задачи: Развивать чувство любви к своим близким. Учиться правильно называть членов семьи. Закрепить понятие «семья», внук, внучка, сын, дочка. Развивать внимание, память, мышление. Закрепить знания...

Конспект досуга в средней группе .

Конспект досуга в средней группе . Тема: Родной дом Цель: Закрепить у детей среднего дошкольного возраста знания о понятии «дом». Задачи: Воспитательные: воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому, городу;Развивающие: развивать связную речь через диалогическую речь, образное...

Конспект по экологии в ср гр «Экологиче…

Конспект  по экологии в ср гр «Экологическая неделя»                                    Тема «Берегите природу!»  Цель: - формировать у детей основы экологической культуры. Задачи: Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать интерес к проблеме охраны природы, познакомить детей...

Конспект занятия по экологии в средней г…

Конспект занятия по экологии в средней группе по теме «Насекомые» Тема:"Насекомые. " Программные задачи: 1. Учить пересказывать впервые прочитанный текст на основе временно-пространственных моделей. 2. Закрепить представление о насекомых, умение отгадывать загадки и мотивировать...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство