Конспект комплексного занятия по обучению правилам безопасного поведения на дорогах в подготовительной к школе группе «Наша улица»

Программное содержание: Познакомить детей с новыми знаками сервиса «Пункт первой медицинской помощи», «Телефон», «Пункт питания». Учить определять место их установки. Закрепить знания о предупреждающих и запрещающих знаках, улице, указательных знаках. Расширить знания о различных видах транспорта. Развивать умение находить по схеме правильный безопасный путь для пешехода, используя проблемные ситуации, развивать логическое мышление. Воспитывать понимание необходимости применения дорожных знаков на улице, уважительное отношение в ходе коллективной работы.

Методические приемы: беседы, вопросы. Проблемные ситуации, загадки, художественное слово. Песни, игры, сюрпризный момент.

Активизация словаря: знаки сервиса – «Пункт питания», «Телефон», «Пункт первой медицинской помощи».

Пассивный словарь: дорога, улица, светофор, проезжая часть, пешеходный переход, транспорт.

Наглядный материал: Демонстрационный – дома, деревья, куклы – пешеходы, светофор, дорожные знаки, костюм персонажа Шрека.

Раздаточный – разрезные картинки к игре «Транспорт».

Предварительная работа: беседы, экскурсии, рассматривание картинок, чтение художественной литературы, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, занятия.

Ход занятия:

Дети стоят полукругом.

- Ребята, сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить об очень важном – о правилах дорожного движения. Наш детский сад и дома, где вы живете находится рядом с большой дорогой. Это – шоссе. Если мы прислушаемся, то услышим гул от движения множества автомобилей. Они мчатся на большой скорости. Рядом с дорогой проложен тротуар. Вам часто приходится переходить дорогу. Вы едете с мамами на автобусе в город, ходите в магазин. Чтобы спокойно переходить улицу, надо знать правила дорожного движения.(обратить внимание на макет). Давайте мы с вами тоже отправимся гулять на нашу улицу. Ой, ребята, я ничего не понимаю, а где же наша улица? Здесь стоят дома, деревья, светофор. (под музыку вбегает Шрек).

Шрек – Здравствуйте, ребята, что вы такие грустные?

Дети – Мы хотели погулять по улице, а улица пропала, кто-то её поломал.

Шрек – А это я все раскидал, мне захотелось побегать, да здесь всё мне мешало.

- так зачем же ломать? Пойдем вместе с нами, заново построим улицу и погуляем по ней.

Шрек – Да, я даже не знаю, что означает «улица».

- Давай спросим у ребят. Ребята, как вы думаете. Что такое «улица»?

Дети – Улица – это место, где находится много домов, растут деревья, есть дорога. По дороге ездят разные виды транспорта, люди ходят по тротуару.

- Ребята, а что еще можно увидеть на улице?

Дети – Светофор, дорожные знаки, пешеходный переход.

- Давайте все вместе построим улицу, а ты Шрек нам тоже помогай и учись.

(Дети под музыку расставляют дома, деревья, кукол-пешеходов, машины)

- Вот и готова наша улица. Посмотрите внимательно, чего-то на нашей улице не хватает. (Обращается ко всем детям). Как ты думаешь, Женя? Ты догадалась, Алина?

- Послушайте, какую загадку я вам загадаю.

Зорко смотрит постовой

За широкой мостовой.

Как посмотрит красным глазом

Остановятся все сразу.

А зеленым подмигнет –

И машины и народ

Отправляется вперед. (Светофор)

Дети ставят светофор и исполняют песню «Светофор»

- Ребята, а без чего будет трудно ходить пешеходам и ездить транспорту?

Дети – Без дорожных знаков. (Расставляют дорожные знаки).

- Что обозначает тот знак?

1 реб. – Пешеход, пешеход

              Помни ты про переход

              Подземный, наземный

              Похожий на зебру.

              Знай, что только переход

              От машин тебя спасет. (Пешеходный переход)

2 реб. – На двух колесах я качу

              Двумя педалями верчу

              За руль держусь, гляжу вперед

              И вижу скоро поворот. (Поворот)

3 реб. – Мы с тобой под знаком этим

              Едим на велосипеде. (Велосипедная дорожка)

4 реб. – Если круг тот красный

              И кирпичик в круге том.

              Значит, ехать тут опасно,

              Значит, въезд здесь запрещен.

- Ребята. Эти знаки мы уже с вами знаем, а сейчас познакомимся с новыми.

5 реб. – Этот добрый красный крестик

              С белым фоном позади

              Говорит нам: «В этом месте

              Ждет вас помощь на пути» (Пункт медпомощи)

6 реб. – Если кушать захотите

              Вам поможет этот знак

              Только, чур, не проглядите

              Но выглядит он так. (Пункт питания)

7 реб. – Если ждёте вы совета

              Вам тогда поможет он.

знак указывает «Где-то, совсем рядом телефон» (Телефон)

Проблемные ситуации

Шрек – Чуть не забыл, ребята, я тут не давно письмо получил от своего друга Ослика, он собирается в компьютерный зал, но не знает как себя вести на улице, боится переходить дорогу, помогите ему. (Воспитатель показывает схему улицы, дети должны помочь найти самый безопасный путь).

- Ребята, что вы видите на этой схеме?

- Где едут машины?

- Как бы ты, Наташа, перешла эту дорогу?

- А ты как думаешь, Костя?

- Скажите, а как безопаснее перейти улицу?

- Назовите и покажите дорожку для пешеходов.

- А какой вы знак видите для пешеходов? (Подземный переход)

- Что ты еще видишь, Саша?

Физкультминутка для глаз (Звучит спокойная мелодия).

- Ребята, ваши глаза, наверное, устали. Давайте отдохнем вместе с глазками.

(Выполняют упражнения для профилактике утомляемости глаз)

Посмотрите на дорогу перед собой.

Выезжаем на главную дорогу.

Посмотрите глазами влево-прямо, вправо-прямо.

Посмотрите вверх на светофор – прямо.

Повторим упражнение влево-прямо, вправо-прямо, вверх–прямо.

- Ребята, давайте сейчас мы с вами поиграем в интересную игру «Кто быстрее соберет автомобиль». Эта игра для быстрых, ловких, любознательных детей. Шрек, поиграй с нами.

Игра «Кто быстрее соберет автомобиль?»

(В первую очередь собирают ребёнок и Шрек, кто быстрее и аккуратнее. Каждый говорит, какой это автомобиль: грузовой, легковой или специального назначения: скорая помощь, милиция, пожарная).

- Давайте представим, что наши автомобили поехали по улице города. Перед вами наша улица. Сделаем ее красивой. (Коллаж из бумаги «Улица нашего города»)

В конце занятия все рассматривают улицу.

- Шрек, посмотри, какая красивая получилась у нас с ребятами улица.

- Ребята, вспомним, чем мы сегодня занимались на нашем занятии?

- Что вам больше всего понравилось?

- Шрек на нашем занятии узнал много нового. После нашего занятия никто из нас не будет нарушать правила дорожного движения. Всем спасибо!

 





Новые публикации

Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» в группе раннего возраста…

Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» в группе раннего возраста № 4 на тему: «Мяч» Возрастная категория: 1,5-2 лет. Интеграция образовательных областей:...

Рабочая программа воспитателя ДОУ

Рабочая программа воспитателя ДОУ Подготовительная к школе группа

Формирование орфографических навыков у младших школьников в условиях дифференцированного обучения

Формирование орфографических навыков у младших школьников в условиях дифференцированного обучения Аннотация В статье речь идет об особенностях формирования орфографических навыков у младших...

Читайте также

Дидактическая игра по развитию мыслительной деятельности у детей старшего дошкольного…

Дидактическая игра по развитию мыслительной деятельности у детей старшего дошкольного возраста «Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут...

Конспект логопедического занятия по сказке «Курочка ряба»

Конспект логопедического занятия по сказке «Курочка ряба» Младшая группа компенсирующего вида для детей с тяжелым нарушением речи. Цель: развитие у детей моторных умений...

Перспективный календарно-тематический план занятий по подготовке к обучению грамоте, совершенствованию…

Перспективный календарно-тематический план занятий по подготовке к обучению грамоте, совершенствованию лг. представлений и развитию связной речи у дошкольников с ЗПР...


Комментарии

  • Куприна
    Здравствуйте! У вас прекрасные игры! Очень заинтересовал лэпбук "«Русский народный быт». Не могли бы ...

    Подробнее...

     
  • Гульбахит Жумабаевна
    Спасибо за отличную информацию

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Ирина Николаевна
    Замечательный материал. Долго искала для рекомендаций родителям что то подобное. Спасибо.

    Подробнее...





В блогах

Летнее развлечение с детьми старшей группы "Пчелки" на тему "Забавы Нептуна".

Развлечение приурочено к концу тематической недели "Подводный мир" в старшей группе,как итог работы по познавательному развитию детей.

Фотоотчет совместной деятельности с родителями по изготовлению русской народной куклы «Колокольчик»

Sample Image

   Сегодня вашему вниманию я предлагаю фотоотчет совместной деятельности с родителями по изготовлению русской народной куклы «Колокольчик»    Кукла Колокольчик - куколка добрых вестей. Эта куколка веселая, задорная и приносит в дом хорошие вести, радость и счастье. Оберег хорошего...

Конспект развлечения: «Посиделки у Василисы»

ГБУ СО СРЦ  «Возвращение» г. Саратова Конспект развлечения: «Посиделки у Василисы» Специалист по реабилитационной работе Кировского филиала Деминой Е.И. Ход развлечения: (Малыши и старшие девочки делятся на 4 группы и рассаживаются :каждая группа вокруг своего стола) Ведущая: В старину на...

Театрализация Пушкина

Цель : Активизация знаний детей о сказках великого русского поэта А.С. Пушкина Задачи : Образовательные: 1. Знакомство детей с произведениями А.С.Пушкина 2. Продолжать учить детей извлекать мудрость из прочитанных сказок. Развивающие: 1. Развивать мышление, память, умение цитировать строки из литературных...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство