Конспект интегрированного занятия «Без воды нет жизни на Земле»

Цель: Продолжать формировать у детей интерес к явлениям окружающего мира, познакомить их с тремя состояниями воды.

Задачи:

Учить детей находить решение поставленных задач, ориентируясь на опорные схемы, при помощи практических действий, опытов.

Активизировать существительные «вода», «пар», «снег», «лед» в речи детей.

Закреплять умение детей передавать в рисунке характерные особенности могучего дерева.

Развивать умение анализировать свое эмоциональное состояние и находить его причину.

Воспитывать дружеские взаимоотношения, положительные черты характера (доброта, отзывчивость, взаимопомощь).

Методы и приемы: Вопросы и ответы, проблемные ситуации, игровые моменты, индивидуальная работа, моделирование, интеграция, эксперимент.

Оборудование: «Волшебный мешочек», кусочки льда, блюдца, клеенки, салфетки, термос с кипятком, стекло, опорные схемы, ТСО.

Ход занятия:

Воспитатель с детьми стоит в кругу.

Воспитатель: Ребята, вы знаете кто такие волшебники?

Дети: Волшебники - это такие люди, которые совершают разные превращения: вместо лета могут сделать зиму.

Воспитатель: Хотите побыть в роли волшебников и совершить превращение воды, узнать, во что она может превращаться?

Дети: Да.

Воспитатель: Закройте глаза, представьте себе, что у вас в руках волшебная палочка. Палочкой взмахните и три раза покружитесь. (Дети превращаются в волшебников). Есть у меня волшебный клубочек, который поможет нам найти дорогу к сказочной лаборатории для проведения превращений воды. (Дети под музыку проходят путь к «лаборатории»)

Опыт №.1.

Воспитатель: Ребята, что это такое? (показываю термос) В термосе находится кипяток (воспитатель уточняет правила безопасности жизни) над ним пар. Над паром ставлю стекло. Что произошло со стеклом?

Дети: Оно запотело от пара. (Даю детям потрогать запотевшее стекло)

Воспитатель: Дети как вы думаете пар – это вода или нет?

Дети: Пар – это вода.

Воспитатель: Сильно нагретая вода превращается в пар. Пар поднимается вверх, остывает в воздухе и выпадает на землю в виде осадков. В виде чего он выпадает?

Дети: В виде дождя.

Опыт №2

Воспитатель (обращает внимание детей на лед) Лед - это вода или нет?

Дети: Лед - это вода.

Воспитатель: Посмотрите на наши льдинки. Они уже подтаяли и лежат в лужицах воды. Потрогайте льдинки, возьмите их в руки. Какой он лед?

Дети: Холодный, прозрачный, мокрый, скользкий.

Воспитатель: А если бы у нас был снег. Снег – это вода или нет? А откуда берется снег?

Дети: Снег – это вода. Он появляется из облаков.

Воспитатель: Снег выпадает из облаков зимой. В тучах вода превращается в ледяные кристаллики и попадает на землю в виде снега. А как вы думаете какая туча холоднее: дождевая или снеговая? Почему?

Дети: Снеговая. Потому что снег холоднее воды.

Опыт №3.

Воспитатель: Ребята, а если вода грязная? Такую воду можно где-нибудь использовать?

Дети: Нет.

Воспитатель: А если поблизости нет чистой воды? Что можно сделать в таком случае?

Дети: Грязную воду нужно очистить с помощью фильтров.

Воспитатель сообщает детям о том, что можно очищать воду разными способами: марлями, салфетками, ватой. Предлагает детям попробовать самостоятельно очистить воду. По окончании самостоятельной деятельности детей обобщает их высказывания по поводу проведенных опытов.

Воспитатель: Ребята, вам понравились превращения воды?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, волшебный клубочек зовет нас к новым превращениям. А к каким, вы узнаете, прослушав музыкальное произведение «Времена года» (Дети слушают музыкальное произведение)

Воспитатель: Ребята, какие явления природы вам напомнила эта музыка.

Дети: метель, дождик.

Воспитатель: Сейчас мы будем превращаться с вами то в легкий грибной дождик, то в снежную колючую, холодную метель. А какими вы будете: легкими, веселыми дождинками или грустными, колючими снежинками подскажет музыка. (Дети «превращаются» в дождинки, снежинки, выполняя движения в соответствии с музыкой)

Воспитатель: Ребята, без воды нет жизни на земле. На востоке очень ценят воду, потому что ее всегда не хватает, там очень сухо и жарко. Людей там тоже сравнивают с водой. Про одних говорят, что они похожи на безводную пустыню. Почему как вы думаете? (ответы детей).

Как можно назвать таких людей, которые ни кого не жалеют, ни о ком не заботятся, думают только о себе?

Дети: Равнодушными, жестокими, бессердечными, себялюбы, сухие.

Воспитатель: Про иных говорят, что они похожи на небольшой дождик в такой пустыне: немного промочит землю, она откликнется на его ласку – взойдут семена и погибнут ростки, потому что дождик прекратился и умчался прочь вместе со случайной тучкой. Кто может сказать, кто себя также ведет. (Высказывания детей)

Воспитатель: Скажите какой дождик лучше: теплый или холодный. (ответы детей). Так и люди, когда хвалят нас – это теплый дождик, а когда ругают или делают замечания – это для нас холодный дождь. Вспомните случаи, когда вы попадали под такой холодный дождь. Что вы тогда почувствовали? (ответы детей с помощью схем).

Воспитатель: Когда нас хвалят, то дождик кажется теплым. Давайте превратимся в такой теплый дождик. Для этого мы встанем в круг, похвалим своего соседа и поделимся с ним своим теплым дождиком, передавая его в ладонях.

- Какое у вас настроение? Как вы думаете: легче слушать похвалу или хвалить другого? Почему? Вам нравится быть волшебниками? Почему?

(ответы детей). Воспитатель обобщает ответы детей, подводит их к тому что умеет делать вода, во что умеет превращаться.

Дети: Вода может быть жидкая, твердая, парообразная, ее можно очистить с помощью фильтров, салфеток, марли, ваты.

Воспитатель: Предлагаю вам превратиться в деревца.

Представьте себе, что мы маленькие кустики, но прошел теплый дождь и мы выросли в большие деревца. Найдите себе место в группе, закройте глаза и постарайтесь увидеть лес. Вы деревья стоите и растете на удобном месте, Здесь вам удобно качать ветвями, расти вверх и даже танцевать. Одинокое дерево открыто всем ветрам. Летом ему жарко, а зимой холодно, даже зверю трудно спрятаться под таким одиноким деревом. Другое дело, когда рядом есть добрые верные друзья. Откройте глаза и подойдите к друг другу. Пусть ваши деревья образуют несколько рощиц. Бережно и аккуратно соприкоснитесь пальчиками-листочками.

А теперь превратитесь в сильное и могучее дерево. Встаньте рядом друг с другом в круг. Какой огромный ствол получился у дерева! Его ветви тянутся вверх, пересекаются между собой. В такой кроне тепло и уютно белкам, птицам.

Тренинг «Могучее дерево»

Воспитатель: Сколько много деревьев появилось у нас. Все они крепкие, большие могучие, сплоченные как одно единое целое, которое не боится: ни жары, ни дождя, ни снега, ни града. Воспитатель предлагает детям нарисовать свое могучее дерево.

Рисование «Могучее дерево»

Воспитатель: Мы с вами дружные, смелые, отзывчивые, как эти деревья, и поэтому не будем ничего бояться.

Воспитатель обращает внимание детей на волшебный клубочек, который покатился из сказочной лаборатории в обратный путь.

Воспитатель: Ребята, нам пора превращаться в детей. Закройте глаза, волшебной палочкой взмахните и три раза покружитесь.

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект «Сохраним елку»

Проект «Сохраним елку» Паспорт проекта «Сохраним елку-красавицу леса!» (Старшая группа №9) Структурный компонент Содержание Паспорт проекта Тема проекта: «Сохраним елку-красавицу леса!» Тип проекта: - детский Вид проекта: познавательно-творческий краткосрочный...

Экологический проект во второй младшей группе «Обитатели леса. Как животные…

Экологический проект во второй младшей группе «Обитатели леса. Как животные готовятся к зиме» Тип проекта: познавательно-исследовательский. Длительность: краткосрочный проект. Участники проекта: дети второй...

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста…

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Мамочка моя!» Цель: Формирование у детей умения выражать свою любовь к родному...

Читайте также

Развитие речи детей младшего возраста посредством фольклора

Развитие речи детей младшего возраста посредством фольклора «Произведения детского фольклора для ребенка и подростка – живые организмы, полевые цветы, на глазах вырастающие...

Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре посредством малого…

Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре посредством малого фольклорного жанра Слово «фольклор» - в буквальном переводе с английского означает...

Конспект педагогического мероприятия по художественно – эстетическому развитию (вторая младшая…

Конспект педагогического мероприятия по художественно – эстетическому развитию (вторая младшая группа) Тема: «Театрализованная деятельность. Сказка “Репка”» Интеграция образовательных областей: «Художественно –...