Конспект интегрированного занятия «Без воды нет жизни на Земле»

Цель: Продолжать формировать у детей интерес к явлениям окружающего мира, познакомить их с тремя состояниями воды.

Задачи:

Учить детей находить решение поставленных задач, ориентируясь на опорные схемы, при помощи практических действий, опытов.

Активизировать существительные «вода», «пар», «снег», «лед» в речи детей.

Закреплять умение детей передавать в рисунке характерные особенности могучего дерева.

Развивать умение анализировать свое эмоциональное состояние и находить его причину.

Воспитывать дружеские взаимоотношения, положительные черты характера (доброта, отзывчивость, взаимопомощь).

Методы и приемы: Вопросы и ответы, проблемные ситуации, игровые моменты, индивидуальная работа, моделирование, интеграция, эксперимент.

Оборудование: «Волшебный мешочек», кусочки льда, блюдца, клеенки, салфетки, термос с кипятком, стекло, опорные схемы, ТСО.

Ход занятия:

Воспитатель с детьми стоит в кругу.

Воспитатель: Ребята, вы знаете кто такие волшебники?

Дети: Волшебники - это такие люди, которые совершают разные превращения: вместо лета могут сделать зиму.

Воспитатель: Хотите побыть в роли волшебников и совершить превращение воды, узнать, во что она может превращаться?

Дети: Да.

Воспитатель: Закройте глаза, представьте себе, что у вас в руках волшебная палочка. Палочкой взмахните и три раза покружитесь. (Дети превращаются в волшебников). Есть у меня волшебный клубочек, который поможет нам найти дорогу к сказочной лаборатории для проведения превращений воды. (Дети под музыку проходят путь к «лаборатории»)

Опыт №.1.

Воспитатель: Ребята, что это такое? (показываю термос) В термосе находится кипяток (воспитатель уточняет правила безопасности жизни) над ним пар. Над паром ставлю стекло. Что произошло со стеклом?

Дети: Оно запотело от пара. (Даю детям потрогать запотевшее стекло)

Воспитатель: Дети как вы думаете пар – это вода или нет?

Дети: Пар – это вода.

Воспитатель: Сильно нагретая вода превращается в пар. Пар поднимается вверх, остывает в воздухе и выпадает на землю в виде осадков. В виде чего он выпадает?

Дети: В виде дождя.

Опыт №2

Воспитатель (обращает внимание детей на лед) Лед - это вода или нет?

Дети: Лед - это вода.

Воспитатель: Посмотрите на наши льдинки. Они уже подтаяли и лежат в лужицах воды. Потрогайте льдинки, возьмите их в руки. Какой он лед?

Дети: Холодный, прозрачный, мокрый, скользкий.

Воспитатель: А если бы у нас был снег. Снег – это вода или нет? А откуда берется снег?

Дети: Снег – это вода. Он появляется из облаков.

Воспитатель: Снег выпадает из облаков зимой. В тучах вода превращается в ледяные кристаллики и попадает на землю в виде снега. А как вы думаете какая туча холоднее: дождевая или снеговая? Почему?

Дети: Снеговая. Потому что снег холоднее воды.

Опыт №3.

Воспитатель: Ребята, а если вода грязная? Такую воду можно где-нибудь использовать?

Дети: Нет.

Воспитатель: А если поблизости нет чистой воды? Что можно сделать в таком случае?

Дети: Грязную воду нужно очистить с помощью фильтров.

Воспитатель сообщает детям о том, что можно очищать воду разными способами: марлями, салфетками, ватой. Предлагает детям попробовать самостоятельно очистить воду. По окончании самостоятельной деятельности детей обобщает их высказывания по поводу проведенных опытов.

Воспитатель: Ребята, вам понравились превращения воды?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, волшебный клубочек зовет нас к новым превращениям. А к каким, вы узнаете, прослушав музыкальное произведение «Времена года» (Дети слушают музыкальное произведение)

Воспитатель: Ребята, какие явления природы вам напомнила эта музыка.

Дети: метель, дождик.

Воспитатель: Сейчас мы будем превращаться с вами то в легкий грибной дождик, то в снежную колючую, холодную метель. А какими вы будете: легкими, веселыми дождинками или грустными, колючими снежинками подскажет музыка. (Дети «превращаются» в дождинки, снежинки, выполняя движения в соответствии с музыкой)

Воспитатель: Ребята, без воды нет жизни на земле. На востоке очень ценят воду, потому что ее всегда не хватает, там очень сухо и жарко. Людей там тоже сравнивают с водой. Про одних говорят, что они похожи на безводную пустыню. Почему как вы думаете? (ответы детей).

Как можно назвать таких людей, которые ни кого не жалеют, ни о ком не заботятся, думают только о себе?

Дети: Равнодушными, жестокими, бессердечными, себялюбы, сухие.

Воспитатель: Про иных говорят, что они похожи на небольшой дождик в такой пустыне: немного промочит землю, она откликнется на его ласку – взойдут семена и погибнут ростки, потому что дождик прекратился и умчался прочь вместе со случайной тучкой. Кто может сказать, кто себя также ведет. (Высказывания детей)

Воспитатель: Скажите какой дождик лучше: теплый или холодный. (ответы детей). Так и люди, когда хвалят нас – это теплый дождик, а когда ругают или делают замечания – это для нас холодный дождь. Вспомните случаи, когда вы попадали под такой холодный дождь. Что вы тогда почувствовали? (ответы детей с помощью схем).

Воспитатель: Когда нас хвалят, то дождик кажется теплым. Давайте превратимся в такой теплый дождик. Для этого мы встанем в круг, похвалим своего соседа и поделимся с ним своим теплым дождиком, передавая его в ладонях.

- Какое у вас настроение? Как вы думаете: легче слушать похвалу или хвалить другого? Почему? Вам нравится быть волшебниками? Почему?

(ответы детей). Воспитатель обобщает ответы детей, подводит их к тому что умеет делать вода, во что умеет превращаться.

Дети: Вода может быть жидкая, твердая, парообразная, ее можно очистить с помощью фильтров, салфеток, марли, ваты.

Воспитатель: Предлагаю вам превратиться в деревца.

Представьте себе, что мы маленькие кустики, но прошел теплый дождь и мы выросли в большие деревца. Найдите себе место в группе, закройте глаза и постарайтесь увидеть лес. Вы деревья стоите и растете на удобном месте, Здесь вам удобно качать ветвями, расти вверх и даже танцевать. Одинокое дерево открыто всем ветрам. Летом ему жарко, а зимой холодно, даже зверю трудно спрятаться под таким одиноким деревом. Другое дело, когда рядом есть добрые верные друзья. Откройте глаза и подойдите к друг другу. Пусть ваши деревья образуют несколько рощиц. Бережно и аккуратно соприкоснитесь пальчиками-листочками.

А теперь превратитесь в сильное и могучее дерево. Встаньте рядом друг с другом в круг. Какой огромный ствол получился у дерева! Его ветви тянутся вверх, пересекаются между собой. В такой кроне тепло и уютно белкам, птицам.

Тренинг «Могучее дерево»

Воспитатель: Сколько много деревьев появилось у нас. Все они крепкие, большие могучие, сплоченные как одно единое целое, которое не боится: ни жары, ни дождя, ни снега, ни града. Воспитатель предлагает детям нарисовать свое могучее дерево.

Рисование «Могучее дерево»

Воспитатель: Мы с вами дружные, смелые, отзывчивые, как эти деревья, и поэтому не будем ничего бояться.

Воспитатель обращает внимание детей на волшебный клубочек, который покатился из сказочной лаборатории в обратный путь.

Воспитатель: Ребята, нам пора превращаться в детей. Закройте глаза, волшебной палочкой взмахните и три раза покружитесь.

 





Новые публикации

Проект «На пороге школы»

Проект «На пороге школы»   Полную версию работы можно скачать здесь.

Сценарий «Праздничное путешествие на День Защитника Отечества»

Сценарий «Праздничное путешествие на День Защитника Отечества» (Для детей 5 – 7 лет) Цель: Расширение представлений детей о празднике, посвящённом Дню Защитника Отечества;...

ООД в старшей группе по БДД

ООД в старшей группе по БДД Цель. Продолжать формировать представления детей о правилах дорожного движения на дорогах нашего города. Предварительная работа. –...

Читайте также

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Поможем Незнайке»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группеТема: «Поможем Незнайке»   Задачи: познакомить с качественной характеристикой воздуха через детское экспериментирование; способствовать овладению некоторыми...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Если добрый ты»

Конспект непосредственно образовательной деятельности«Если добрый ты» (Для детей старшей группы)   Программное содержание: Познакомить детей с понятиями: физическое здоровье, душевное здоровье человека. Продолжать...

«Циклограмма совместной и самостоятельной деятельности детей средней группы»

«Циклограмма совместной и самостоятельной деятельности детей средней группы» День недели Приоритет­ная образовательная область Утро Прогулка Приоритет­ная образовательная область Вечер Понедельник Воспита­ние экологиче­ской культуры «Познание», «Коммуникация» «Чтение художест­венной ли­тературы» «Художест­венное творчество», «Социали­зация»...


Комментарии





В блогах

План работы по нравственному воспитанию в группах 6-7 лет

                                                                 ПЛАН РАБОТЫ            ...

нод ЧХЛ в старшей группе на тему: "Обучение пересказу сказки "Еж" А. Толстого"

Чтение художественной литературы: Обучение пересказу сказки «Еж» А. Толстого в старшей группе     Цель : учить детей пересказывать сказку, сохраняя некоторые авторские обороты. Совершенствовать интонационную выразительность речи. Задачи : учить целостно и эмоционально воспринимать произведение с природовеческим содержанием. учить...

Конспект игрового занятия для детей второй группы раннего возраста «Цирк»

Цели: Расширить знания детей о цирке. Обогатить словарь детей по данной теме. Формировать устойчивое представление о цвете, количестве, величине, геометрических фигурах. Учить детей определять количество предметов на ощупь, тяжесть-легкость предметов. Продолжать учить детей определять свое положение в пространстве, понимать понятия...

план - конспект НОД ФЭМП в старшей группе на тему: "Деление целого квадрата на…

План-конспект занятия по математике в старшей группе «Деление целого квадрата на части» Цели: упражнять в делении квадрата на 4 равные части путем складывания по диагонали, учить показывать одну четвертую, составлять предмет из 4 равнобедренных треугольников. Материал: листы голубого картона А4...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство