Театрально-игровое занятие в первой младшей группе на тему:

«Курочка Ряба и веселые цыплятки»

Программное содержание:

1. Учить выполнять имитационные движения в соответствии с текстом, совершенствовать общую и мелкую моторику, активизировать речь и обогащать словарь детей.

2. Способствовать снятию психологического напряжения, умению сопереживать к персонажам сказки, развивать внимание детей, слушать речь взрослого и понимать содержание в соответствии с ним.

3. Воспитывать любовь к фольклору, доброту и заботу о близких, поддерживать бодрое, веселое настроение.

Материалы: Полумаски «Цыплят»- для детей, «Курочки» - для воспитателя, куклы би – ба – бо: дедушка, бабушка, курочка, мышка, игрушка цыпленка, два яйца (белое и желтое), ширма, декорации.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Курочка Ряба», пальчиковые игры, подвижные игры «Курочка Рябушечка», «Прятки – цыплятки», загадывание загадок.

Ход игры:

Воспитатель и дети заходят в группу.

В.: (Обращаясь к педагогам)

Вы пришли сегодня к нам,

Рады мы всегда гостям!

- Ребята, поздоровайтесь с гостями!

В.: Ребятки, а давайте вы сейчас будете цыплятками, а я Курочкой Рябой.

(Воспитатель одевает полумаски на детей). Я надену на вас полумаски, и вы превратитесь в «цыплят». Давайте поиграем с вами в игру.

В.: Вышла Курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней цыплята – желтые ребята.

Ко – ко - ко! Ко – ко – ко!

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зёрнышки ищите!

(Дети выполняют имитационные движения)

В.: Как под наши ворота

Разливалася вода.

Это присказка, не сказка,

Сказка будет впереди

Ты садись, дружок и жди.

(Воспитатель усаживает детей на стульчики)

В.: Любите, ребята, сказки?

Вижу, заблестели глазки!

Много сказок знаете,

Сейчас их повстречаете.

Сядьте, деточки рядком,

Да послушайте ладком.

(Воспитатель показывает сказку «Курочка Ряба»)

В.: В этой сказке жили дружно,

Старый дед и баба

Вместе с курочкой Пеструшкой,

Звали ее? (Дети отвечают Ряба)

В.: Бабушка с дедушкой очень любили курочку Рябу. (Чтение потешки)

Курица - красавица

У меня жила.

Ах, какая умница

Курица была.

Шила мне кафтаны,

Шила сапоги,

Вкусные, румяные

Пекла мне пироги.

В.: Снесла раз, курочка яичко (показывает детям яйцо). Да не простое, а золотое. Дед бил – бил яичко – не разбил (стучит по яйцу деревянной ложкой). Покажите ребятки, как бил дед? Баба била – била – не разбила. Как била баба, покажите? Вот так. (Дети показывают)

(Воспитатель незаметно скребет руками, дети прислушиваются)

В.: Ребятки, кто это скребется под полом? (загадывает загадку)

Маленький рост

Длинный хвост.

Собирает крошки

Прячется от кошки. (Ответ детей: – «Мышка»)

В.: А давайте поиграем с пальчиками и представим, что мы - мышки (дети играют в пальчиковую игру «Мышки»)

В.: Вот как наши ребятишки

Расшалились, словно мышки, (Дети «скребут» пальчиками по бедрам)

Ловко пальчиками трут,

Слово лапками скребут. (Трут ладошкой о ладушку)

Ш – ш – ш .

В.: Вот и наша мышка расшалилась, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Дед плачет, баба плачет. Покажите, как плачет дед, как плачет баба?

В.: А курочка кудахчет: « Не плачь дед, не плачь баба. Я вам другое яичко снесу. Не золотое, а простое».

(Воспитатель показывает и стряхивает в руке яйцо)

В.: Ребятки, а здесь кто - то прячется. Кто там? (воспитатель загадывает загадку)

Весь я золотистый,

Мягкий и пушистый,

Я у курицы – ребенок,

А зовут меня? (Дети отвечают: - «Цыпленок»)

(воспитатель показывает игрушку цыпленка)

Вот он маленький цыпленок

Поиграть зовет сестренок,

Приглашает и братишек

Желтых милых шалунишек.

Все играют в прятки?

Спрячемся, ребятки.

В.: Я буду вашей мамой – курочкой, а вы будите от меня прятаться.

(играют в игру «Прятки – цыплятки»)

В.: Мы играем в прятки,

Спрятались ребятки.

Спрятались ребятки

Желтые цыплятки? (Дети встают тесной стайкой за ширму)

Я по дворику хожу,

Деток я не нахожу.

Где мои ребятки,

Желтые цыплятки? (Воспитатель ходит, ищет детей, заглядывает за стулья, в углы)

Вот сюда я подойду,

Может, там детей найду,

Кто же тут у нас стоит,

И тихонечко пищит? (Дети пищат: «Пи – пи – пи» )

Вот мои ребятки,

Желтые цыплятки! (подходит к детям)

Стали цыпаньки плясать,

Стали крыльями махать (Дети имитируют движения цыплят под музыку)

В.: Куд – куда? Куд – куда?

Ну – ка, ну – ка все сюда!

Ну – ка, к маме под крыло!

Куд – куда вас понесло. (Собирает возле себя ребят)

В.: Снимайте шапочки – маски, и теперь вы снова ребятки.(Снимает с детей маски)

В.: Цыплятами ребята побывали,

И сказочку ребятам показали.

Цыплята были очень хороши,

Похлопаем друг другу малыши!

В.: (Обращаясь к воспитателям)

Спасибо всем за внимание,

До новых встреч! До свидания!

Ребята, скажем до свидания нашим гостям!

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сказка как средство обучения в дополнительном образовании технической направленности

Сказка как средство обучения в дополнительном образовании технической направленности Популярность сказок в настоящее время заметно снижена на фоне появления различных мультфильмов...

Сценарий 23 февраля «Весёлые старты»

Сценарий 23 февраля «Весёлые старты» Под песню «Россия» в зал входят дети, танцуют и становятся полукругом. Ведущая:  Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады видеть вас...

Стеклодувная фабрика

Стеклодувная фабрика Стекло по праву считается одним из наиболее интересных и эффектных материалов. Из стекла можно изготавливать изделия самых различных форм...

Читайте также

Конспект организованной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста по теме…

Конспект организованной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста по теме «Удивительный мир Хохломы» Цель: развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному...

Кейс интеллектуальных упражнений для дошкольников

Кейс интеллектуальных упражнений для дошкольников (Элементы программ «Умники и умницы», системы интеллектуального развития А.З. Зака, программы развития «Одаренный ребенок»)

Конспект НОД для младшей группы по математике «Весенняя полянка»

Конспект НОД для младшей группы по математике «Весенняя полянка» Программное содержание. Закрепить и систематизировать элементарные математические представления у детей. Образовательные задачи. Закрепить умение называть...