Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Домашние животные»

Цель: активизация словаря по теме «Домашние животные», учить составлять описательный рассказ, развивать воображение, логическое мышление графические навыки.

1. Организационный момент.

– Дети, какие телепередачи о собаках вы смотрите? У нас сегодня будет свой журнал о собаках. Как мы его назовем? Можно назвать передачу «Тяв-Гав». Открываем первую страницу. В детский сад пришло письмо от господина Тивина. Он прислал свой портрет и звуковое письмо.

«- Здравствуйте, дорогие ребята. Помогите, пожалуйста, в рекламе корма для собак «Чаппи». Дети отвечают, что собака хорошо растет, шерсть гладкая, блестящая, собака веселая, ловкая, быстро растет, не болеет, в корме много витаминов. (Логопед благодарит детей за хорошую рекламу.) - Владельцы собак прислушаются к вашей рекламе и будут покупать корм для своих любимцев. (Слышится лай собаки, запись на магнитофоне) - Кто это? Из-за двери логопед выносит игрушку- щенка.- Какой он мокрый, весь дрожит. Почему он грустный? (дети дают предположительные ответы) –Кажется. Он потерялся? Какой породы щенок. Погладим, пожалеем его. Вспомним историю, которая произошла со щенком. (ребенок читает стихотворение)

Ах, осень бесприютная,

Катится речка мутная, плюются облака.

Ах, ах горькая судьбинушка,

Ах тяжкая годинушка, для дачного щенка.

Все кустики измочены,

Все дачи заколочены, куда я не взгляну,

И вот сижу на мостике

С росинками на хвостике и лаю на луну: -У-у-у-у.

- Может наш щенок тоже попал в беду? (ответы детей). - Наверное лучше всего дать объявление. Надо описать щенка, чтобы хозяин его узнал. (как он выглядит, какой породы, возраст. Вы говорите, а я буду записывать все, что вы скажите. Звучит песня «Пропала собака» -дети дают описание собаки, затем логопед зачитывает объявление в эфир.

2. Описательный рассказ.

Текст объявления: Нашелся щенок, породы ротвейлер. Возраст - 4 месяца. У него висячие черные уши, большие добрые глаза, черный мокрый носик, похожий на пуговицу, желтые брови. Щенок желтолапый, короткохвостый, на спине черная шерсть. По характеру доверчивый, на груди желтый бантик, на шее золоченая цепочка. Обращаться в г. Прокопьевск, ул. Гайдара, д.36, детсад № 96.

- Вы хорошо описали щенка, будем надеяться, что хозяин найдется. А пока хозяина нет, куда денем щенка? (Дети предлагают разные варианты)

- Ну, хорошо, оставим его в детском саду. Но вы должны убедить меня, что щенок нам нужен. ( дети предлагают доводы в пользу щенка: он будет пугать по ночам воров, сторожить, с ним можно играть, гулять и т.д.)

- Ну, хорошо, вы меня убедили. Так сбываются мечты. Как мы его назовем?

- Чарли.

– Перевернем эту страницу нашего журнала. Следующая страница – школа - урок письма. Картина «Щенки»

Даша, Маша, Антон и Денис выбирают себе щенка. Кто какого щенка выберет, если Денису не нравятся спящие щенки, Маша выбрала щенка без ошейника, Даша не хочет пятнистого. Антон взял щенка, которого не захотели ни Даша, ни Денис.

Маша

Белка

Даша

Тузик

Миша

Бобик

Денис

Белка

(Дети вписывают в тетради клички собак напротив имени ребенка.)

– Дети, когда наступит лето, наш Чарли подрастет и если хозяин не найдется, где он будет жить? (дети дают предположительные ответы) Давайте построим для него будку. Будку можно построить, если скажете, что может делать собака. (охранять, сторожить, грызть, лаять, рычать и т.д.)

          1
2                6

3       4       5 -

Наш Чарли еще мал и не знает, какая она собачья жизнь. Давайте расскажем ему истории, которые могут случиться с собакой. История будет называться «Если бы я был собакой». Вы можете сами придумать истории, можете опереться на план: порода, что любит собака, что не любит собака, как ухаживают за собакой, какая история случилась с собакой.

(Дети составляют рассказы)

Итог. Вот видишь , Чарли, собачьи истории бывают разные. Ты сегодня чему - то научился, поумнел. Звенит звонок. – Перевернута последняя страница нашего тележурнала. Спонсор передачи господин Тивин прислал нам сладкий приз за хорошую рекламу, за ваше доброе отношение к животным.

 



Новые публикации

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Бумага своими руками» (Подготовительная группа)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Бумага своими руками» (Подготовительная группа) Цель: создание условий для изготовления бумаги из макулатуры своими руками. Задачи: Образовательные: формировать представления о...

Конструкт непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в деревню»

Конструкт непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в деревню»

Использование ИКТ в Музыкальной деятельности

Использование ИКТ в Музыкальной деятельности Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предусматривает такие компетенции современного педагога как умение владеть информационно-коммуникативными технологиями...

Читайте также

Конспект интегрированного НОД в первой младшей группе на тему: «Песенка…

Конспект интегрированного НОД в первой младшей группе на тему: «Песенка жука»   Программное содержание. Познакомить детей с игрушкой, изображающей насекомого-жука. Способствовать накоплению зрительного и...

Музыкальное занятие во 2-й младшей группе: «Путешествие в осенний лес»

Музыкальное занятие во 2-й младшей группе:«Путешествие в осенний лес»   Цель: Привить детям интерес к музыкальным занятиям. Задачи: Вовлечь их в игровую среду. Через игру развить...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для детей 5-6 лет…

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для детей 5-6 лет «Как кашу сделать вкусной» Задачи: Сформировать у детей представление о каше, как обязательном компоненте меню...


Комментарии

  • аня  
  • Татьяна
    Очень понравился сценарий! Необычно и увлекательно, просто и доступно! Спасибо, Яна Михайловна! повезло ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна Михайловна
    Благодарю за эту публикацию! Очень понравилось!!

    Подробнее...

     
  • Татьяна Бойко
    очень интересно. Пришлите пожалуйста приложения к этому пед совету.

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где можно найти ноты музыкальных пьес Г.Ллевкодимова, которые вы ...

    Подробнее...





В блогах

Дидактическое пособие "Атрибуты для дыхательной гимнастики"

АННОТАЦИЯ Дидактическое пособие: «Атрибуты для дыхательной гимнастики» предназначено для детей дошкольного возраста. Занятия и упражнения по дыхательной гимнастике с использованием атрибутов из данного пособия способствуют укреплению дыхательной системы организма ребенка. При занятиях развивается дыхательная мускулатура, у ребенка вырабатывается привычка делать...

Конспект НОД "Дикие Животные" для среднего дошкольного возраста

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Дикие животные» B­иды дe­тc­кo­й дe­ятe­льнo­c­ти: игрo­вa­я, кo­ммуникa­тивнa­я, пo­знa­вa­тe­льнo­- иc­c­лe­дo­вa­тe­льc­кa­я. Цели: Учить выделять отличительные признаки диких животных, составлять описательные рассказы про животных, правильно...

Лэпбук "Математика с Малышариками"

Sample Image

Уже с раннего возраста детей можно обучать математике. И такие известные и любимые герои для детей, как Малышарики, сделают занятия интересными и увлекательными. С помощью лэпбука можно не только познать что-то новое, но и возможность поиграть, а задание "собери...

Лэпбук "Перелетные птицы"

Sample Image

Уже с раннего возраста дети интересуются живой и не живой природой. Лэпбук «Перелетные птицы» помогает детям наглядно, с помощью картинок и игр, познакомить с живой природой. Лэпбук особенно актуален для детей младшего возраст. Не всех перелетных птиц дети могут...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство