Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Домашние животные»

Цель: активизация словаря по теме «Домашние животные», учить составлять описательный рассказ, развивать воображение, логическое мышление графические навыки.

1. Организационный момент.

– Дети, какие телепередачи о собаках вы смотрите? У нас сегодня будет свой журнал о собаках. Как мы его назовем? Можно назвать передачу «Тяв-Гав». Открываем первую страницу. В детский сад пришло письмо от господина Тивина. Он прислал свой портрет и звуковое письмо.

«- Здравствуйте, дорогие ребята. Помогите, пожалуйста, в рекламе корма для собак «Чаппи». Дети отвечают, что собака хорошо растет, шерсть гладкая, блестящая, собака веселая, ловкая, быстро растет, не болеет, в корме много витаминов. (Логопед благодарит детей за хорошую рекламу.) - Владельцы собак прислушаются к вашей рекламе и будут покупать корм для своих любимцев. (Слышится лай собаки, запись на магнитофоне) - Кто это? Из-за двери логопед выносит игрушку- щенка.- Какой он мокрый, весь дрожит. Почему он грустный? (дети дают предположительные ответы) –Кажется. Он потерялся? Какой породы щенок. Погладим, пожалеем его. Вспомним историю, которая произошла со щенком. (ребенок читает стихотворение)

Ах, осень бесприютная,

Катится речка мутная, плюются облака.

Ах, ах горькая судьбинушка,

Ах тяжкая годинушка, для дачного щенка.

Все кустики измочены,

Все дачи заколочены, куда я не взгляну,

И вот сижу на мостике

С росинками на хвостике и лаю на луну: -У-у-у-у.

- Может наш щенок тоже попал в беду? (ответы детей). - Наверное лучше всего дать объявление. Надо описать щенка, чтобы хозяин его узнал. (как он выглядит, какой породы, возраст. Вы говорите, а я буду записывать все, что вы скажите. Звучит песня «Пропала собака» -дети дают описание собаки, затем логопед зачитывает объявление в эфир.

2. Описательный рассказ.

Текст объявления: Нашелся щенок, породы ротвейлер. Возраст - 4 месяца. У него висячие черные уши, большие добрые глаза, черный мокрый носик, похожий на пуговицу, желтые брови. Щенок желтолапый, короткохвостый, на спине черная шерсть. По характеру доверчивый, на груди желтый бантик, на шее золоченая цепочка. Обращаться в г. Прокопьевск, ул. Гайдара, д.36, детсад № 96.

- Вы хорошо описали щенка, будем надеяться, что хозяин найдется. А пока хозяина нет, куда денем щенка? (Дети предлагают разные варианты)

- Ну, хорошо, оставим его в детском саду. Но вы должны убедить меня, что щенок нам нужен. ( дети предлагают доводы в пользу щенка: он будет пугать по ночам воров, сторожить, с ним можно играть, гулять и т.д.)

- Ну, хорошо, вы меня убедили. Так сбываются мечты. Как мы его назовем?

- Чарли.

– Перевернем эту страницу нашего журнала. Следующая страница – школа - урок письма. Картина «Щенки»

Даша, Маша, Антон и Денис выбирают себе щенка. Кто какого щенка выберет, если Денису не нравятся спящие щенки, Маша выбрала щенка без ошейника, Даша не хочет пятнистого. Антон взял щенка, которого не захотели ни Даша, ни Денис.

Маша

Белка

Даша

Тузик

Миша

Бобик

Денис

Белка

(Дети вписывают в тетради клички собак напротив имени ребенка.)

– Дети, когда наступит лето, наш Чарли подрастет и если хозяин не найдется, где он будет жить? (дети дают предположительные ответы) Давайте построим для него будку. Будку можно построить, если скажете, что может делать собака. (охранять, сторожить, грызть, лаять, рычать и т.д.)

          1
2                6

3       4       5 -

Наш Чарли еще мал и не знает, какая она собачья жизнь. Давайте расскажем ему истории, которые могут случиться с собакой. История будет называться «Если бы я был собакой». Вы можете сами придумать истории, можете опереться на план: порода, что любит собака, что не любит собака, как ухаживают за собакой, какая история случилась с собакой.

(Дети составляют рассказы)

Итог. Вот видишь , Чарли, собачьи истории бывают разные. Ты сегодня чему - то научился, поумнел. Звенит звонок. – Перевернута последняя страница нашего тележурнала. Спонсор передачи господин Тивин прислал нам сладкий приз за хорошую рекламу, за ваше доброе отношение к животным.

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Использование Интеллект-карт в ДОУ

Использование Интеллект-карт в ДОУ Уважаемые коллеги, предлагаю материал, из которого вы сможете узнать, что такое интеллект-карта, чему она учит и что...

Конспект комплексного занятия «Путешествие в королевство Математики» (Старшая группа)

Конспект комплексного занятия «Путешествие в королевство Математики» (Старшая группа) Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном...

Театрализованное развлечение по сказке «Курочка ряба» для младшей группы (от…

Театрализованное развлечение по сказке «Курочка ряба» для младшей группы (от 1,6 - 3 лет) Цель: Познакомить детей со сказкой «Курочка ряба», вызвать желание...

Читайте также

Консультация для воспитателей. Тема: «Жизнь детей Африки»

Консультация для воспитателей. Тема: «Жизнь детей Африки» 25 мая 1963 года по решению ООН этот день объявлен Днём освобождения Африки. Ежегодно...

Проект «Чудесница вода»

Проект «Чудесница вода» Тип проекта: познавательно – творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели). Участники проекта: воспитанники старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители. Актуальность: В настоящее время перед...

Конспект совместной деятельности по интересам «Мир Доброты» с детьми с…

Конспект совместной деятельности по интересам «Мир Доброты» с детьми с ограниченными возможностями здоровья 5-6 лет, имеющих тяжелые нарушения речи «Мать...