Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе
«Экскурсия на автобусе»
Цель: Познакомить с образованием числа 4 , формировать умение считать до 4. Устанавливать отношения «больше», «меньше», «поровну», правильно соотносить числительные к предметам, определять направление от самого себя (впереди, сзади, слева, справа), закреплять знание геометрических фигур, упражнять в сравнении предметов разной высоты.
Воспитывать умение внимательно слушать объяснения и вопросы воспитателя и ответы товарищей; формировать умение отвечать полным предложением.
Активизация словаря: больше, меньше, поровну, столько сколько, справа, слева, впереди, сзади, треугольник, квадрат, прямоугольник, выше, ниже.
Демонстрационный материал: дома высокий и низкий, счетная лестница с игрушками: 4 зайца, изображение геометрических фигур квадрата, круга и прямоугольника.
Раздаточный материал: грибы: по 1 большому и 2 маленьких, по 2 листочка и 3 шишечки, корзинки на каждого ребёнка.
Ход занятия:
Подзову к себе детей и скажу им, мы сегодня поедим на автобусе на экскурсию. Спрошу, в какую дверь, мы будем заходить в него и в какую выйдем. Все дети заходят в заднюю дверь и садятся на свои места. Предварительно выбираем водителя.
Воспитатель:
Мы в автобусе сидим
И во все глаза глядим.
Пять минут и все знакомы
Все в автобусе как дома.
Гляньте вправо за окном
Новый дом блестит стеклом
Весь в колонне старый дом.
Вот и первая остановка все выходят из автобуса. Обращаю внимание на дома: « Ребята одинаковой ли высоты эти дома? С какой стороны дом выше (ниже)? (Справа выше, а слева ниже). Высокий дом – это магазин, где продают игрушки, мы войдём в него. На одной из витрин на верхней полке стоят зайчики (3 шт.), на нижней – лисички (2шт.). Дети, что надо сделать, чтобы узнать сколько игрушек на каждой полке этой витрины (сосчитать).
Вызываю детей, они считают зайчиков, потом лисичек, делают обобщающий жест. Отвечают на вопросы: «Сколько зайцев? Сколько лисичек? Кого больше (меньше). И почему? Какое число больше (меньше)? 3 или 2? Что надо сделать, чтобы зайчиков и лисичек стало поровну? Выясняется, что можно поставить одну лисичку или убрать одного зайчика. Добавляю 1 лисичку. Сколько стало лисичек? (3 лисички). Сколько стало зайчиков? (3 зайчика, зайчиков и лисичек поровну по3, лисичек столько сколько зайчиков.) Продавец поставил ещё 1 зайчика. Что можно сказать про зайчиков и лисичек? (Зайчиков больше, лисичек меньше). Воспитатель считает зайчиков: «Один, два, три четыре, всего четыре зайчика», обобщающий жест. Затем дети считают вместе с воспитателем. Сравнивают количество лисичек и зайчиков.
Воспитатель спрашивает, что надо сделать, чтобы количество лисичек и зайчиков стало поровну? Добавляется 1 лисичка, пересчитывается количество лисичек и снова сравнивается с количеством зайчиков, определяется, что их по 4, поровну, столько сколько.
Физкультминутка с Буратино.
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Руки в стороны развёл
И пошел, пошёл, пошёл.
Воспитатель предлагает всем купить корзиночки, так как дальше мы отправляемся на лесную полянку и будем собирать грибы. Затем, дети садятся в автобус и продолжают путь с песенкой.
Мы в лесок пойдем.
Мы грибок найдем.
Маленький, да складный,
В шапочке нарядной
Мы грибок найдём.
Автобус останавливается, дети выходят и идут к полянке (звучит спокойная мелодия во поле берёза стояла).
«Вот и лесная полянка, посмотрите, сколько на ней грибов. Сорвите один большой гриб и два маленьких и положите их в свои корзиночки. Воспитатель проверяет у каждого правильно выполнено задания. Посмотрите сколько на земле около елочки шишек, а около деревьев листьев. Почему они за земле? (Потому что листья опали.) Какое сейчас время года? (осень) Дети, соберите по два листочка и по три шишечки и тоже положите в корзинку.
Затем дети садятся на полянку и воспитатель просит посчитать сначала грибы, сравнивает количество больших и маленьких, уточняет каких больше (меньше) и какое число больше (меньше) один или два. Аналогично считают листочки и шишечки. С лесной полянки дети едут на автобусе с песней «Мы едим, едим, едим в далекие края».
Следующая остановка «Автопарк». Воспитатель объясняет, что в автопарке много гаражей, в них рядом стоят машины. Уточняется, какие бывают (автобусы, грузовые, легковые). Каждая машина имеет свой номер, он совпадает с номером гаража, в котором она стоит.
Сейчас мы поиграем в подвижную игру «Автомобили и гаражи». Номерами будут служить геометрические фигуры круг, квадрат, прямоугольник. Детям раздают эмблемы машин и рули с изображение геометрических фигур. На сигнал: «Машины в гараж» - всем надо ехать в свой гараж. На просьбу воспитателя дети поднимают свои номера (рули) и отвеют на вопросы: «Какая геометрическая фигура на твоем руле? К какому гаражу ты подъехал? Почему?» Игра повторяется два раза.
Дети детский сад совсем близко, поэтому мы построимся парами и пойдем пешком. Пока дети строятся, воспитатель задает вопросы: «Кто у тебя впереди, сзади, слева, справа»?
Дети пришли в детский сад и вдруг к ним подходит котенок, он не смог поехать на экскурсию и просит детей рассказать, что интересного было во время экскурсии.
Читайте также |
---|
Сценарий праздника «Посвящение в эколята»
Сценарий праздника «Посвящение в эколята» Цель: закрепление знаний детей о природе, о бережном и заботливом отношении к ней. Задачи: Образовательные: расширять, пополнять и уточнять...
Конспект НОД по физическому развитию для детей первой младшей группы…
Конспект НОД по физическому развитию для детей первой младшей группы «Радуга» «Прогулка зайцев в зимнем лесу» Интеграция образовательных областей: физическое развитие; речевое развитие; познавательное развитие. Задачи: Упражнять детей в прыжках...
«Незнайка в гостях у ребят» Образовательная деятельность по ФЭМП…
«Незнайка в гостях у ребят» Образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе Цель. Упражнять в счете до 10 в прямом порядке...