Итоговая образовательная деятельность «В гости к солнышку»

Цели и задачи:1

  • Закрепить у детей понятие о солнечной системе, планетах, входящих в нее; о Солнце как об источнике жизни на Земле. Помочь осознать уникальность возникновения жизни на Земле.
  • Воспитывать чувство любви и доброты к окружающему миру. Защищать и оберегать всё живущие на нашей планете.
  • Развивать образное мышление и творческое воображение. Закрепить порядковый счет.

Ход занятий:

Дети, а вы любите отгадывать загадки? Ну тогда слушайте мою загадку.

«Мы все обязаны ему,

Оно дарует жизнь всему.

На букву «С» оно зовется,

Вы догадались? Это - (Солнце)»

***

Солнце красно Гори-гори ясно.

В небе пташкой полети,

Нашу Землю освети,

Чтоб садам и огородам

Зеленеть, цвести, расти.

Солнце красно,

Гори-гори ясно.

В небе рыбкой поплыви.

Нашу Землю оживи.

Всех на свете ребятишек

Поскорей оздорови.

Ребята, а что такое Солнышко?

(это звезда, раскаленный огненный шар)

Если Солнце - это звезда, то почему оно не похоже на другие звезды, которые мы видим ночью?

(ответы детей)

А что мы еще знаем о Солнце? Зачем нужно Солнце? (Солнце дает тепло, свет)

Кому нужно тепло и свет? (людям, животным, растениям)

(Без него все погибнут, без его лучей не будут зеленеть травы, распускаться листья на деревьях, цвести цветы и ягоды не будут наливаться соком)

(Солнце дает тепло и людям. При его лучах в организме вырабатывается витамин D)

Ребята, а какой вред может принести Солнышко, ведь оно не всегда бывает полезным?

(Если ходить без головного убора, то будет солнечный удар. Если долго загорать на Солнце, то можно обгореть)

А как, ребята, надо загорать?

(В определенное время - утром и вечером)

А если Солнце будет всегда светить и не будет дождей? (То будет засуха и все растения погибнут)

А в каком явлении Солнышко участвует?

(дети рассказывают по таблице о круговороте воды в природе) А еще Солнышко поднимает хорошее настроение.

Дети, мне кажется, мы уже все с вами знаем о Солнце. Но, может быть, есть то, чего мы не знаем? А у кого мы об этом спросим?

Конечно, у самого Солнышка.

А как мы туда доберемся? (ответы детей)

Какой должна быть ракета?

(если до Солнца далеко - она должна быть быстрой.

Если Солнце горячее - она должна быть теплоустойчива или жароустойчива. А чтобы нам было все видно - оденем иллюминаторы.

Давайте сделаем солнцелёт из мягкого оборудования и выберем пилота. (Дети строят ракету из конструктора, а воспитатель спрашивает, из каких частей она состоит (из треугольников, прямоугольников, кругов и прямых линий)).

«Жил на Солнце звездочет,

он планетам вел подсчет:

Меркурий - раз,

Венера - два,

Три - Земля,

Четыре - Марс.

Пять - Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран,

Восьмой - Нептун.

Девять - дальше всех Плутон,

Кто не видит - выйди вон.

Внимание, экипаж солнцелёта к космическому путешествию готов!

Готов!

На старт!

Есть на старт!

Физкультминутка:

- 5, 4, 3, 2, 1

Вот мы к Солнцу полетим.

Мы взлетаем высоко,

Мчит ракета быстро.

Полетим мы далеко

К звездочкам лучистым.

Вокруг звезды мы облетели

Выйти в космос захотели.

В невесомости плывем

Рядом с нашим кораблем.

Снова дальше мы летим

В иллюминаторы глядим

Дети, посмотрите, я вижу солнечный луч. Да вот и само Солнце показалось.

Здравствуйте, ребята! Зачем пожаловали?

Мы знаем, что Солнце теплое, ласковое, доброе, лучистое. Но, может быть, есть что-то, Солнышко, чего мы не знаем о тебе?

Тогда давайте знакомиться. Меня зовут Солнце. А вас как?

А с кем вы живете?

И у меня есть семья. Вот это ее фотография. Моя семья называется Солнечная Система. А это мои дети - планеты. Они всегда вращаются вокруг меня. Все планеты - мои дети, и я их всех люблю, несмотря на то, что одни теплые, другие холодные.

- А чтобы ребята запомнили твои планеты, я предлагаю поиграть, Солнышко, в игру «Расположи планеты правильно».

(дети одевают шапочки планет. Солнце одевает пояс с ленточками).

У каждой планеты свой собственный путь. Нельзя ей, поверьте, с орбиты свернуть. Вокруг Солнца вращаются наши планеты, По-разному все они Солнцем согреты.

На этой планете такая жара, Что там оказаться опасно, друзья.

(Какая самая жаркая планета? По какой орбите вращается? - (Меркурий. По первой))

А эту планету холод страшный сковал. Теплом ее солнечный луч не достал.

(Что за планета? Почему холодная? - (Плутон. По девятой))

А эта планета нам всем дорога.

Нам жизнь подарила планета Земля. (По третьей орбите)

К планете Земля две планеты близки. Дружок, имена их скорей назови. (Марс, Венера, 2-4)

А эта планета гордится собой, Поскольку считается самой большой. (Юпитер, по пятой)

Планета кольцами окружена, И этим от всех отличилась она. (Сатурн, по шестой)

А это что за планета зеленого цвета? (Уран, по седьмой) Царь морской названье дал,

Он именем ее своим назвал. (Нептун, по восьмой)

Все орбиты заняли свои и завертелись все вокруг Солнца.

Кружится хоровод планет, У каждой свой размер и цвет. Для каждой путь определен, Но только на Земле мир жизнью населен.

Солнышко: - Ребята, скажите, какие стихии существуют на вашей планете? (ответы детей)

Знаешь, Солнышко, мы предлагаем поиграть тебе в игру с мячом, и ты само узнаешь, кто обитает в этих стихиях.

(Воспитатель кидает мяч и говорит стихию. Земля - крот, Воздух - грач, Вода - рак и т.д.)

Ребята, а скажите мне, какой мой любимый цвет (желтый)

Ребята, а скажите, какая у меня любимая форма? (круг)

Пожалуйста, превратите кружочки в предметы, которые есть у вас на Земле

Дети превращают круги в неваляшку, колесо, Буратино и т.д. Солнце благодарит за рисунки.

- Спасибо тебе, Солнце, за гостеприимство. Но нам пора возвращаться на Землю. Садитесь все в солнцелёт. До свидания, солнышко!

(Солнце дарит на прощание свою фотографию и своей семьи)

Посмотрите, дети, как хорошо вернуться домой на Землю. Я вижу поля и луга, горы и реки, моря и голубое небо.

А что будет, если леса вдруг исчезнут? А как надо жить, чтобы этого не случилось?

(ответы детей)

Дети, мы с вами люди и частичка этого огромного мира. Давайте возьмемся за руки и скажем друг другу хорошие слова и подарим друг другу тепло наших ладошек и наших улыбок.

Есть одна планета - сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных.

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно.

Береги свою планету,

Ведь другой - похожей - нету!

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект- беседа. Тема: «Быт. Древние элементы в материальной культуре Осетии»

Конспект- беседа. Тема: «Быт. Древние элементы в материальной культуре Осетии» (Археолого-этнографические параллели) Цель: Дать представление о выявлении параллелей между скифским бытом и...

Сценарий открытого занятия «Теремок на новый лад»

Сценарий открытого занятия «Теремок на новый лад» Цель: приобщить детей дошкольного возраста к театральным постановкам, по средствам русских подвижных игр Е.А. Покровского/ Задачи: -...

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных видов…

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных видов аппликации Актуальность исследования. На современном этапе одной из важнейших задач педагогической...

Читайте также

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Божья коровка…

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Божья коровка у нас в гостях» Цель: расширение знаний детей о насекомых. Задачи:1. Образовательные:- уточнить...

Конспект НОД по организации исследовательской деятельности в подготовительной к школе…

Конспект НОД по организации исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Свойства воздуха» Цель: формирование представления о свойствах воздуха путем экспериментальной деятельности. Задачи: Образовательная: — уточнить...

Конспект занятия по развитию речи «Мы любим сказки»

Конспект занятия по развитию речи «Мы любим сказки» Средняя группа Ход занятия. - Дети, вы любите сказки? (Да!) - А за что вы их...