Конспект занятия по математическому развитию с элементами регионального компонента во второй младшей группе «В гости к Марату»

Цель: продолжать знакомить детей с татарским головным убором-тюбетейкой.

Задачи: развивать умение соотносить цифры 1,2,3 с количеством.

Закреплять знание геометрических фигур.

Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги ( верх, низ, середина )

Развивать мыслительные процессы, речь, мышление, память.

Воспитывать интерес к занятиям математикой.

Материал: куклы Настя и Марат, игра «Тюбетейка», карточки с цифрами от 1 до 3 (по 7 штук каждой ), «Чудесный мешочек», с плоскостными и объёмными геометрическими фигурами, набор зверюшек ( 10 штук ), мягкие крупные игрушки : белка, медведь, заяц, ёж.

Ход занятия:

Сегодня к нам в гости пришла кукла Настя. Посмотрите, какая она нарядная. Она в русском народном костюме: сарафан, блузка, кокошник. Живет Настя в нашем городе. В каком городе живем мы? У Насти есть друг. Его зовут Марат. Она давно его не видела и очень соскучилась. Сегодня мы вместе с Настей отправимся в гости к Марату. На пути нас ждут разные сюрпризы и задания. Готовы идти?! Тогда пошли….

Большие ноги шли по дороге

Топ-топ-топ-топ

Маленькие ножки бежали по дорожке

Топ,топ,топ,топ,топ,топ!

Ой, смотрите, белочка! Здравствуй, белочка! Расскажем белке стихотворение?

Сидит белка на тележке

Продает она орешки:

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Посмотрите, у белки мешочек. Вы будете по очереди доставать фигуры и называть их.

Игра «Назови фигуру»

Задание выполнили, какие вы молодцы, белка дала вам подарок (1 часть картинки)

Посмотрите, какая узкая дорожка, идти нужно очень аккуратно, чтобы не оступиться.

Здравствуй, зайчик! У зайчика для вас игра «Найди цифру».

- найдите цифру 1.

- какую цифру ты Егор взял? А ты, Аделина?

- найдите цифру 2; 3.

- Кирилл, возьми вот столько игрушек (3)

- сколько игрушек взял Кирилл?

- Эльвина, поставь на стол вот столько игрушек (2)

- сколько игрушек на столе? и т. д.,

Молодцы, вы все справились с заданием и получаете от зайчика подарок (2 часть картинки). И у нас для зайчика есть подарок – стихотворение на татарском языке про зайца.

Нам пора торопиться. Какие здесь кочки. Нужно перешагивать через них.

Посмотрите, кто нас встречает?! Это медведь. Ему скучно и он хочет с нами поиграть

Физминутка. игра «У медведя во бору».

Ребятки, мишке в лесной школе дали задание, а он никак не может с ним справиться. Поможем ему? (карточки: ориентировка на листе бумаги)

Молодцы, у мишки для вас подарок. (3 часть картинки)

Идем дальше (по разноцветным следам ). Ух, ты, какой ежик! Давайте споем ему песенку.

Песня «Маленький ёжик»

Ёжик собрал в лесу много палочек и просит вас выложить из них квадрат и треугольник

Работа у столов со счетными палочками

А если соединить квадрат и треугольник, что получится? (домик)

Задание выполнили, получайте подарок! (4 часть картинки )

Давайте посмотрим, что нам зверюшки подарили? Да это пазлы, сложите их.

- что получилось? (тюбетейка)

- а кто носит тюбетейку?

Вот и Марат. Как быстро мы до него дошли. Давайте поздороваемся с ним.

(Марат здоровается по- татарски ). Марат вас ждал и приготовил вам новую игру «Тюбетейка».

После прогулки мы обязательно поиграем в эту игру. Ребятки, кого мы сегодня встретили по дороге? Много заданий выполнили. Все справились? София, у тебя все получилось? А у тебя, Аделина? Вы сегодня все молодцы!

 





Новые публикации

Проект «На пороге школы»

Проект «На пороге школы»   Полную версию работы можно скачать здесь.

Сценарий «Праздничное путешествие на День Защитника Отечества»

Сценарий «Праздничное путешествие на День Защитника Отечества» (Для детей 5 – 7 лет) Цель: Расширение представлений детей о празднике, посвящённом Дню Защитника Отечества;...

ООД в старшей группе по БДД

ООД в старшей группе по БДД Цель. Продолжать формировать представления детей о правилах дорожного движения на дорогах нашего города. Предварительная работа. –...

Читайте также

Конспект тренингового занятия для родителей «Наше психологическое пространство»

Конспект тренингового занятия для родителей «Наше психологическое пространство» Задачи: Дать представление о психологическом пространстве человека, необходимости заботиться о самом себе; Расширить представления о понятиях...

Подвижные игры с особыми детьми

Подвижные игры с особыми детьми   Работая в детском саду, вы наверное заметили, что у многих современных детей всё чаще встречаются различного...

Дидактические игры и пособия для занятий

Дидактические игры и пособия для занятий     «Подбери крышку к коробочке» Цель: подбор предметов по образцу. Дидактический материал: коробочки разных форм (круглая, четырехугольная, прямоугольная...


Комментарии





В блогах

нод ЧХЛ в старшей группе на тему: "Обучение пересказу сказки "Еж" А. Толстого"

Чтение художественной литературы: Обучение пересказу сказки «Еж» А. Толстого в старшей группе     Цель : учить детей пересказывать сказку, сохраняя некоторые авторские обороты. Совершенствовать интонационную выразительность речи. Задачи : учить целостно и эмоционально воспринимать произведение с природовеческим содержанием. учить...

Конспект игрового занятия для детей второй группы раннего возраста «Цирк»

Цели: Расширить знания детей о цирке. Обогатить словарь детей по данной теме. Формировать устойчивое представление о цвете, количестве, величине, геометрических фигурах. Учить детей определять количество предметов на ощупь, тяжесть-легкость предметов. Продолжать учить детей определять свое положение в пространстве, понимать понятия...

план - конспект НОД ФЭМП в старшей группе на тему: "Деление целого квадрата на…

План-конспект занятия по математике в старшей группе «Деление целого квадрата на части» Цели: упражнять в делении квадрата на 4 равные части путем складывания по диагонали, учить показывать одну четвертую, составлять предмет из 4 равнобедренных треугольников. Материал: листы голубого картона А4...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство