Конспект занятия по математическому развитию с элементами регионального компонента во второй младшей группе «В гости к Марату»

Цель: продолжать знакомить детей с татарским головным убором-тюбетейкой.

Задачи: развивать умение соотносить цифры 1,2,3 с количеством.

Закреплять знание геометрических фигур.

Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги ( верх, низ, середина )

Развивать мыслительные процессы, речь, мышление, память.

Воспитывать интерес к занятиям математикой.

Материал: куклы Настя и Марат, игра «Тюбетейка», карточки с цифрами от 1 до 3 (по 7 штук каждой ), «Чудесный мешочек», с плоскостными и объёмными геометрическими фигурами, набор зверюшек ( 10 штук ), мягкие крупные игрушки : белка, медведь, заяц, ёж.

Ход занятия:

Сегодня к нам в гости пришла кукла Настя. Посмотрите, какая она нарядная. Она в русском народном костюме: сарафан, блузка, кокошник. Живет Настя в нашем городе. В каком городе живем мы? У Насти есть друг. Его зовут Марат. Она давно его не видела и очень соскучилась. Сегодня мы вместе с Настей отправимся в гости к Марату. На пути нас ждут разные сюрпризы и задания. Готовы идти?! Тогда пошли….

Большие ноги шли по дороге

Топ-топ-топ-топ

Маленькие ножки бежали по дорожке

Топ,топ,топ,топ,топ,топ!

Ой, смотрите, белочка! Здравствуй, белочка! Расскажем белке стихотворение?

Сидит белка на тележке

Продает она орешки:

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Посмотрите, у белки мешочек. Вы будете по очереди доставать фигуры и называть их.

Игра «Назови фигуру»

Задание выполнили, какие вы молодцы, белка дала вам подарок (1 часть картинки)

Посмотрите, какая узкая дорожка, идти нужно очень аккуратно, чтобы не оступиться.

Здравствуй, зайчик! У зайчика для вас игра «Найди цифру».

- найдите цифру 1.

- какую цифру ты Егор взял? А ты, Аделина?

- найдите цифру 2; 3.

- Кирилл, возьми вот столько игрушек (3)

- сколько игрушек взял Кирилл?

- Эльвина, поставь на стол вот столько игрушек (2)

- сколько игрушек на столе? и т. д.,

Молодцы, вы все справились с заданием и получаете от зайчика подарок (2 часть картинки). И у нас для зайчика есть подарок – стихотворение на татарском языке про зайца.

Нам пора торопиться. Какие здесь кочки. Нужно перешагивать через них.

Посмотрите, кто нас встречает?! Это медведь. Ему скучно и он хочет с нами поиграть

Физминутка. игра «У медведя во бору».

Ребятки, мишке в лесной школе дали задание, а он никак не может с ним справиться. Поможем ему? (карточки: ориентировка на листе бумаги)

Молодцы, у мишки для вас подарок. (3 часть картинки)

Идем дальше (по разноцветным следам ). Ух, ты, какой ежик! Давайте споем ему песенку.

Песня «Маленький ёжик»

Ёжик собрал в лесу много палочек и просит вас выложить из них квадрат и треугольник

Работа у столов со счетными палочками

А если соединить квадрат и треугольник, что получится? (домик)

Задание выполнили, получайте подарок! (4 часть картинки )

Давайте посмотрим, что нам зверюшки подарили? Да это пазлы, сложите их.

- что получилось? (тюбетейка)

- а кто носит тюбетейку?

Вот и Марат. Как быстро мы до него дошли. Давайте поздороваемся с ним.

(Марат здоровается по- татарски ). Марат вас ждал и приготовил вам новую игру «Тюбетейка».

После прогулки мы обязательно поиграем в эту игру. Ребятки, кого мы сегодня встретили по дороге? Много заданий выполнили. Все справились? София, у тебя все получилось? А у тебя, Аделина? Вы сегодня все молодцы!

 





Новые публикации

Использование словесных логических заданий в экологическом воспитании дошкольников

Использование словесных логических заданий в экологическом воспитании дошкольников Одной из самых актуальных проблем современности является взаимодействие человека с природой. Важнейшим аспектом...

Проект: «Азбука безопасного лета»

Проект: «Азбука безопасного лета» Вид проекта: творческий, среднесрочный, групповой для детей 3 - 4 лет. Продолжительность проекта: 3 месяца (с 1. 06...

Проект «Развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста в процессе…

Проект «Развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста в процессе дидактических игр с блоками Дьенеша» Вид проекта: познавательно-творческий. Тип: долгосрочный. Участники...

Читайте также

Занятие: Кто не спрятался... (лесные зверюшки из геометрических фигур) (средняя…

Занятие: Кто не спрятался...(лесные зверюшки из геометрических фигур)(средняя группа) Цели: Воспитывать у детей интерес к образу зверей; вызвать желание создавать зверей...

Тематическое планирование. Неделя «День знаний. Мы будущие ученики»

Тематическое планирование Неделя «День знаний. Мы будущие ученики» Старшая группа   1 сентября – вторник 1) Утро – встреча детей и родителей. Беседа о прошедшем...

Проект «Родной свой посёлок люби и знай»

Проект «Родной свой посёлок люби и знай» Для детей подготовительной к школе группы   Проект: краткосрочный, групповой, творчески-поисковый. Сроки реализации проекта: Февраль 2014 года. Актуальность...


Комментарии

  • Наталья Викторовна Г
    Спасибо Вам огромное за такой развёрнутый конспект. Очень помог мне быстро понять домашнее задание.(студен ...

    Подробнее...

     
  • Ирина Разумова
    Добрый вечер. спасибо за ответ. Каким для вас способом это удобнее сделать?

    Подробнее...

     
  • Елена Александровна
    Да конечно)))

    Подробнее...

     
  • Ольга Клименко
    очень актуальный и познавательный конспект.Спасиб о за творческий подход.

    Подробнее...

     
  • Ольга Клименко
    классный конспект, спасибо за творческий подход

    Подробнее...





В блогах

Тема:«Инновационные формы и методы в области познавательно-речевого развития дошкольников».

Актуальность На современном этапе развития дошкольного образовании одной из актуальных задач перед дошкольным учреждением стоит задача всестороннего развития детей. Необходимым условием для реализации данной задачи является формирование и совершенствование познавательно-речевых навыков детей     Речь неотделима от мира мыслей: в ней...

Мастер-класс "Речь педагога, как инструмент воспитания выразительности речи дошкольников"

Цель мастер-класса: повышение компетентности педагогов ДОУ при организации работы по выразительности речи дошкольников. Задачи: Систематизировать знания педагогов о понятии «выразительность» речи, компонентах выразительности речи. Создать условия для развития выразительности речи педагогов. Познакомить участников с опытом использования упражнений, направленных на развитие...

Конспект НОД для детей старшей группы Тема: «Мои друзья».

Конспект НОД  для детей старшей группы Тема:  «Мои друзья». Цель:    закрепить понятие «друзья», совершенствовать значение слов «знакомые», «друзья»; ценить дружбу, беречь ее;  развивать умение выражать свои мысли сложными предложениями;  помочь детям осознать, что друзьями могут быть и взрослые, и...

Консультация для родителей «Во что поиграть с ребенком дома» (5–7 лет)

Консультация для родителей «Во что поиграть с ребенком дома» (5–7 лет) Для ребёнка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его психическое развитие, формируется личность в целом. Жизнь взрослых интересует детей не только своей внешней стороной. Их привлекает...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство