«В гости к Незнайке» занятие по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Расширение и закрепление представлений о железнодорожном транспорте. Уточнение и активизация словаря по заданной теме. Развитие диалогической речи, умение отвечать на вопросы. Воспитывать уважение к работникам железной дороги, чувство гордости за своих родителей.

 

Ход занятия.

Дети сидят на ковре.

Воспитатель: Ребята, К нам пришло письмо! Вы хотите узнать, что в нем написано? (да) Тогда слушайте.

Дорогие ребята!

Я живу в Цветочном городе.

Очень хочу с вами познакомиться. И приглашаю вас в гости!

- Интересно, кто это написал? Вы догадываетесь? Вот здесь на конверте только написано-Цветочный город. Кажется, я знаю, куда надо ехать и сказочный паровозик туда быстро нас довезет.

- Скажите, кто управляет паровозом? (машинист)

- Я сейчас загадаю загадку и тот, кто из вас отгадает, будет машинистом.

Братцы в гости снарядились

Друг за друга уцепились

И умчались, в путь далек,

Лишь оставили дымок! (поезд)

Можно выбрать на роль машиниста с помощью считалки:

Паровоз, паровоз

Что в подарок Нам привез?

Я привез цветные книжки,

Пусть читают ребятишки

Ребенок, отгадавший загадку, надевает железнодорожную форму и садится в поезд.

- Как узнать, где наш вагон, место? Что для этого нужно? (билет). Правильно! Надо купить билеты. А где они продаются? (в кассе). Кассиром у нас будет тот, кто отгадает следующую загадку:

Из какого полотна

Нельзя сшить рубашку? (Железнодорожное полотно)

Я глазищами моргаю Неустанно день и ночь

Машинистам помогаю, но зовут не светофор (семафор)

Можно выбрать на роль кассира с помощью считалки:

Паровоз, паровоз,

Что в подарок нам привез?

Я привез карандаши,

Пусть рисуют малыши.

Ребенок, отгадавший загадку, занимает место в кассе. Остальные-пассажиры, идут приобретать билеты. Дети подходят к кассе и покупают карточки с цифрами, цифра которых соответствует цифре вагона. Затем они отыскивают свой вагон и занимают места. После того, как все билеты проданы, кассир берет себе билет и присоединяется к пассажирам.

Аналогично выбирается проводник. Проводник берет два флажка и занимает место в вагоне. Он проверяет билеты у пассажиров, и сообщает им в каком вагоне им надо ехать: «Настя, ты едешь в пятом вагоне» и т.д. После чего проводник дает сигнал машинисту (поднимает желтый флажок). Поезд отправляется. (Под фонограмму «Мы едем, едем, едем ... дети поют песню).

Ребят встречает Незнайка.

- Здравствуйте, ребята! (здравствуйте!) Дети выходят из вагона и садятся на ковер.

- Вы узнали меня? Это я вам отправил письмо поездом. Я так торопился, что подписаться забыл, как хорошо, что вы его получили

- Да, а мы думали-гадали, от кого пришло письмо. И правильно, Незнайка, сделал, что отправил письмо наземным транспортом. Ведь самый безопасный, самый надежный транспорт-это ... воспитатель обращается к детям (Железная дорога)

- Ребята, я пригласил вас в гости, чтобы поиграть. Вы любите играть?

Воспитатель: Мы с собой, Незнайка, привезли игру «Железная дорога» (воспитатель достает игру).

Незнайка: А как в нее играть?

Воспитатель: Незнайка, посмотри, паровоз под N 1 везет пассажирские вагоны, паровоз под N2-товариыe вагоны (грузовые, цистерны). Необходимо собрать поезд.

- Какая интересная игра! А давайте поделимся на две команды. У меня есть сундучок с фишками. Возьмите себе каждый по одной фишке. Те, у кого красная фишка - одна команда. У кого синяя фишка-другая команда. Одна команда собирает пассажирские вагоны, а другая - грузовые.

- Считаем все вместе до трех! - говорит Незнайка. (проводится эстафета)

Незнайка: А я тоже хочу поиграть в эту игру со своими друзьями!

Воспитатель: Мы дарим тебе эту игру. Ты сможешь поиграть в нее со своими друзьями .

Незнайка: Спасибо! А вы все знаете о железной дороге?

- Пока еще нет, но кое-что мы знаем, говорит воспитатель.

Незнайка: Хорошо, давайте еще поиграем. Хотите! (дети садятся на ковер в две команды). За каждый правильный ответ команда получает фишку, а я сейчас посмотрю, что вы знаете (дети садятся на стульчики в две команды). Незнайка начинает задавать вопросы поочередно каждой команде.

1.  Какие железнодорожные профессии вы знаете? (вопрос к двум командам) Незнайка: Как много ж\д профессий вы знаете!

Воспитатель: Потому что мамы и папы детей работают на ж\д.

- Настя, кем работает твой папа? Ксюша ... Кирилл ... Катя ...

2.  Вот у меня есть знаки, что они обозначают? (поезд, семафор)

Вот так знак! Глазам не верю

Для чего здесь батарея?

Помогает ли движенью

Паровое отопленье.

Новый ставлю знак дорожный

Будьте, дети, осторожны!

После второго вопроса Незнайка читает стихотворение:

Поезд спорит с ветерком: «Ну-ка, кто быстрее?»

Машинист глядит вперед Семафор краснеет

Для чего горят они Семафорные огни

Красный .... (дети отвечают: Стой!)

Зеленый ...

(Можно ехать!)

3.  Как назвать паровоз и вагоны одним словом, что это? (поезд, состав)

Кто кому должен уступить дорогу: поезд автомобилю или автомобиль поезду?

4. Как называется гараж для поездов? (депо)

Кому подает команды семафор? (поезду, машинисту)

5. Воспитатель: А у меня есть картинки. Незнайка, ты знаешь, что обозначает эта картинка (Незнайка дает неправильный ответ).

- Ребята, как вы думаете?

Картинка №1: «Запрещается перебегать через пути»

Картинка №2 «Нельзя сидеть на рельсах»

По завершению викторины Незнайка вместе с воспитателем подсчитывает фишки у каждой команды и выявляет победителей.

Незнайка обиженно говорит: Какие вы молодцы, умные, грамотные. А я вот не знаю правил на железной дороге.

Воспитатель: Не переживай, Незнайка, мы оставим тебе правила. И тогда ты, и твои друзья не попадете уже в беду. А еще, мы привезли тебе и гостям в подарок вот такой сказочный паровозик (дети дарят сувенир гостям и Незнайке).

Воспитатель продолжает:

Чух-чух, Чух-чух,

Мчится поезд во весь дух, Паровоз пыхтит, - Тороплюсь! Гудит

- Нам пора возвращаться в детский сад.

Незнайка: подождите, ребята, на память о нашей встрече я хочу подарить вам подарок! (достает детскую железную дорогу и дарит детям)

- Спасибо, Незнайка! Скорее занимайте свои места. Поезд отправляется. До свиданья, Незнайка!

Дети садятся в вагоны и поют песню « Мы едем, едем, едем ... »

 



Новые публикации

Программа самообразования воспитателя по теме «Развитие положительных взаимоотношений и сотрудничества…

Программа самообразования воспитателя по теме «Развитие положительных взаимоотношений и сотрудничества старших дошкольников в процессе организации традиционных событий в группе» Цель программы...

Эксперименты с дошкольниками «Хотим все знать про соль»

Эксперименты с дошкольниками «Хотим все знать про соль» 13 ноября в детском саду прошел «День опытов и открытий», цель которого: привлечь внимание детей к такому виду деятельности как экспериментирование, научить...

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования экологической культуры дошкольников

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования экологической культуры дошкольников Современная практика дошкольного образования реализует положение о том, что в каждом дошкольном образовательном учреждении необходимо...

Читайте также

План – конспект организованно образовательной деятельности «Мы строители» по итогам…

План – конспект организованно образовательной деятельности «Мы строители» по итогам проекта по конструктивно – модельной деятельности «Город будущего» для детей второй младшей...

Физическое развитие дошкольников

Физическое развитие дошкольников   Физическое развитие дошкольников, в нашей стране, одно из начальных звеньев системы всего физического воспитания в целом. Оно основано на всестороннем развитии...

Календарно-тематический план ОО «Познание»

Календарно-тематический план ОО «Познание» (на материале решения задачи: формирование элементарных математических представлений дошкольников) Группа подготовительная Тема недели «Дары осени» Тема дня «Праздник урожая»   Совместная деятельность...


Комментарии

  • Мария
    muzofond.fm/.../... (https://muzofond.fm/search/учитель%20танцев%20на)

    Подробнее...

     
  • Анастасия
    Не могу найти фонограмму

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Добрый день! Как можно получить (возможно приобрести) наполнение лепбука Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • аня  
  • Татьяна
    Очень понравился сценарий! Необычно и увлекательно, просто и доступно! Спасибо, Яна Михайловна! повезло ...

    Подробнее...





В блогах

Сценарий встречи в родительском клубе «Родительские вечера» на тему; «Волшебство театра» с использованием ИКТ

Сценарий встречи в родительском клубе «Родительские вечера» на тему; «Волшебство театра» с использованием ИКТ Добрый вечер, уважаемые  родители ! Мы рады новой встрече с вами! Наша встреча сегодня посвящена  театру и его волшебству! (Показ презентации о проведении работы по театрализованной...

Квест-игра с элементами сдоровъесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста «Секрет здоровья»

  Цель :  Повышение эффективности комплексной работы по сохранению и укреплению здоровья детей в дошкольном образовательном учреждении. Задачи : Формирование у детей дошкольного возраста ценностей здорового образа жизни, представлений о полезности, целесообразности физической активности; о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела. •Закрепить...

Лепка в средней группе «Угощение для кукол»

Лепка в средней группе «Угощение для кукол» Цель: Развивать у детей образные представления, умения выбирать содержание изображения. Учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы. Продолжать формировать умение работать аккуратно. Воспитывать стремление делать что-то для других, формировать умение...

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Украшение платочка»

Задачи: - Учить преобразовывать форму, разрезать квадрат на треугольники, круг на полукруги. Учить находить круги и стороны квадрата. - Закреплять представления о предметах круглой, квадратной и треугольной формы. - Упражнять в подборе цветовых сочетаний. - Развивать мелкую моторику. Оборудование и...