Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе на тему: «Зеленая аптека на службе человека»

Цель: Познакомить детей с природным окружением нашего района, рассказать о многообразии трав произрастающих в нашем районе (крапива, клевер, подорожник, мята и др.), их ценности для здоровья, правил пользования.

Формировать умение узнавать и правильно называть лекарственные растения.

Задачи:

  • Закрепить с детьми знания о лекарственных растениях, об их целебных свойствах.
  • Развивать мышление, умение делать выводы, обогащать словарный запас путем выделения слов.
  • Развивать у детей выдержку и активность, учить отгадывать загадки о растениях.
  • Учить описывать растение и узнавать его по описанию.
  • Воспитывать умение слушать ответы детей, дополнять их. Воспитывать любовь к природе.

Словарная работа: настой, отвар, лекарственные растения.

Материал: Иллюстрации с изображением лекарственных растений, засушенные лекарственные растения, зашитые в холщовые мешочки (мята, шалфей, душица).

 

Ход занятия:

Воспитатель вместе с детьми входит в зал. На мольберте прикреплены картинки с изображением лекарственных растений. На столах лежат мешочки с засушенными лекарственными растениями.

Воспитатель: -Сегодня мы отправимся в сказочное путешествие на лесную полянку с разными цветами. Отправимся мы с вами на машинах. Итак, в путь!

(Дети руками имитируют рули и под музыку едут по кругу).

- Вот, остановка. Мы приехали к лесу. В лес на машинах заезжать мы не будем, а пойдем пешком, чтоб не потревожить лесных жителей. ( На лесной полянке (ковре) разложены картинки с изображением полевых цветов)

- Сколько здесь цветов: ромашка, лютик едкий, клевер-кашка.

А еще? Подорожник, васильки, граммофончики - вьюнки.

Еще много разных травок у тропинок, у канавок.

И красивых, и душистых, разноцветных и пушистых.

Сколько на поляне цветов! Ребята, вы знаете, как они называются? (Ответы детей). А как их можно назвать одним словом?

Дети: Полевые цветы.

Воспитатель: А что за знак весит?

Дети: Нельзя рвать цветы, собирать их в букеты. Букеты можно составлять только из садовых цветов.

Воспитатель: А мы и не будем их рвать, лучше поиграем в игру "НАЙДИ, О ЧЕМ РАССКАЖУ"

Задача: Найти лекарственное растение по перечисленным признакам.

Можно применять загадки, стихотворения.

Правила: Воспитатель или ребенок описывает растение или загадывает загадку ребенку.

Ребенок находит описанное растение на картинке или в гербарии.

Материал: Карточки-картинки с изображением лекарственных растений;

гербарий лекарственных растений.

Рассаживайтесь, по удобнее, на полянке, и угадайте, о каком растении идет речь:

Дети: Гордо держат стебельки

Тонкой елочки листы

На верхушке стебелька

Солнышко и облака. (РОМАШКА)

Воспитатель показывает детям полевую ромашку, рассматривает вместе с ними листья, цветы. Дети, при рассматривании, рассказывают, что листья у ромашки похожи на елочку, цветки маленькие и их много.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какими целебными свойствами обладает полевая (аптечная) ромашка?

Дети: Поласкай ромашкой рот и зубная боль пройдет.

Чай из ромашки с медом дают детям на ночь - со н будет крепким.

Если вы поранились - можно промыть рану настоем из ромашки, чтобы смыть микробов.

Воспитатель: Кто еще знает загадки о лекарственных растениях?

Дети: Тонкий стебель у дорожки,

На конце его сережки.

На земле лежат листки - маленькие лопушки. (Подорожник).

Воспитатель предлагает посмотреть на другое растение.

Почему оно так называется? Какую пользу приносит?

Дети: Подорожник растёт вдоль дорог. Листья его упругие, с прочными прожилками, густой пучок корней, который надёжно укрепляется в почве, стебелёк с соцветием. Они тоже жёсткие и упругие.

Приклеившись к ногам людей, он без труда перебирается в другие места. Если разобьёшь коленку, сорви лист подорожника, очисти от пыли, затем немного поцарапай поверхность листа, чтобы выделился сок, и приложи его к ране. Еще настой подорожника помогает при кашле и болях в желудке.

Воспитатель: Теперь послушаем следующую загадку.

Дети: Что за трава, которую и слепые знают?                            

- Крапива.

Воспитатель: Правильно, это крапива. Но почему же всё-таки крапива обжигает?

Дети: На листьях и стеблях растения имеют особые волоски. Внутри волосков – едкая жидкость. Из крапивы готовят щи. В крапиве содержаться вещества, убивающие микробы, она хорошо останавливает кровь. А ещё она укрепляет волосы.

Воспитатель: Листья крапивы богаты разными полезными солями и витаминами. В стеблях этого растения очень прочные волоски. Из неё делают бумагу, мешковину.

Все эти лекарственные растения произрастают во многих районах нашего края.

Физкультминутка: «Руки подняли и покачали»

Руки подняли и покачали

(Качаем поднятыми вверх руками).

Это деревья в лесу.

(Плавно опускаем руки вниз).

Руки нагнули, кисти встряхнули –

(Встряхивание кистей рук).

Ветер сбивает росу.

(Машем руками перед собой).

В стороны руки, плавно помашем

(Руки в стороны).

Это к нам птицы летят.

(Повороты туловища с раскрытыми руками в стороны).

Как они сядут, тоже покажем,

(Приседания).

Крылья сложили назад.

(Встали, спрятали руки за спину).

Воспитатель: А сейчас давайте сыграем в игру, которая называется «Собери картинку».

Выходят по два человека к каждому столу собирают разрезные картинки с изображением лекарственных растений, кто быстрей.

Воспитатель: достает мешочек с лекарственными растениями.

-У меня есть мешочек, а в мешочке цветочек понюхайте, подержите, названье скажите.

Дети угадывают растения. Если не угадывают, воспитатель подсказывает.

Дидактическое упражнение "Чудесный мешочек"

(мята, душица и др.) - упражнять детей узнавать лекарственное растение по запаху, закреплять знания о лекарственных растениях.

Материал: засушенные лекарственные растения, зашитые в холщовые мешочки.

Действия: дети подносят к носу по одному разные мешочки и по запаху определяют какое растение находится в мешочке , нужно найти его на карточке-картинке или в гербарии. Найти картинку может и другой участник игры.

Вот и подошло к концу наше путешествие, но все же я хочу узнать, что вы поняли и какой для себя сделали вывод?

Дети: Нужно беречь и любить природу.

А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

Дети садятся в машины и возвращаются в детский сад.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Квест-прогулка «Новые знакомые»

Квест-прогулка: «Новые знакомые»

Конспект итогового мероприятия «В гости к бабушке Наташе»

Конспект итогового мероприятия «В гости к бабушке Наташе» Вторая мл. группа

Конспект ООД по дополнительному образованию «Музыка тела»

Конспект ООД по дополнительному образованию «Музыка тела»

Читайте также

Инновационная экологическая работа совместно с родителями и педагогами

Инновационная экологическая работа совместно с родителями и педагогами Внедрение ФГОС ДО повышает требования к квалификации педагога, его ответственности, готовности осваивать новые...

Дидактическая игра «Подбери по цвету»

Дидактическая игра «Подбери по цвету» Аннотация: Дидактическая игра «Подбери по цвету» предназначена для детей 1,5-3 лет и направлена на развитие памяти, внимания...

Игрушки своими руками для детей младшего возраста

Игрушки своими руками для детей младшего возраста Многое можно сделать своими руками, вот такое увлечение и бывшей моей воспитанницы, Вероники Шиленко...