Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе по образовательной области «Коммуникация»

Тема: Пересказ сказки: «Мужик и медведь»

 Программные задачи:

О.О. Коммуникация

Формировать у детей умение передавать содержание текста полно, последовательно, выразительно, близко к тексту пользуясь словами автора; расширять словарный запас за счет слов с противоположным значением.

Интеграция О.О:

О.О.Познание

Развивать у детей тактильную память, чувствительность, способствовать запоминанию ощущения от прикосновения к предметам.

О.О.Музыка

Формировать благоприятный музыкальный фон.

О.О. Художественное творчество

Развитие у детей продуктивной деятельности.

О.О Здоровье

Развивать общую моторику, координацию речи с движением.

Словарная работа: урожай, маленький, умный, съедобные, горькие, тонкий, заломаю.

Оборудование: иллюстрации к сказке, аудиозапись песни: «Урожайная», «Чудесный мешочек» с овощами, атрибуты для драматизации сказки, лист ватмана, штамповки из картофеля, фломастеры, гуашь, цветные карандаши, ватные палочки.

1.Организационный момент. Звучит спокойная музыка.

Воспитатель: какой замечательный сегодня день! У меня прекрасное настроение, и я хочу подарить вам свою улыбку. Вы тоже улыбнитесь мне радостно, по-доброму, тогда и в группе нашей станет светлей.

Ребята вы ничего не замечаете не обычного в нашей группе? Посмотрите внимательно ( в случае затруднения проводится игра «Горячо-холодно).

Дети осматривают группу и находят колокольчики

Как вы думаете для чего нужен колокольчик?

(Со звонка колокольчика начинается урок в школе. Колокольчик висит над дверью и по нему можно узнать что кто-то пришел. Можно позвать)

А хотите проверить? Давайте позвеним колокольчиком!

В группу входит девочка переодетая в осень в руках несет «Чудесный мешочек

Осень:

Вот мешочек чудный мой

Очень странный он на вид

Догадайся поскорей

Что в мешочке у меня?

Дети, а вы хотите узнать, что нам принесла осень?  

2. Дидактическая игра: «Узнай на ощупь»

(Дети по очереди опускают руки в «Чудесный мешочек» и на ощупь отгадывают что у них в руке.)

3. Беседа.

Воспитатель: Как одним словом можно назвать то, что лежит перед вами?

А где растут овощи?

А вы хотите посадить свой огород? Тогда давайте посадим. Мы посадили много овощей, что за ними нужно делать?

Ребята, как одним словом назвать, то что мы вырастили?

А хотите узнать, как делили свой урожай мужик и медведь в русской народной сказке.

4. Чтение сказки с последующим обсуждением.

Кто приехал пахать поле?

Кто вышел к мужику из леса?

Что сказал медведь мужику?

Что предложил мужик медведю?

Что в первый раз посадил на поле мужик с медведем?

Как осенью мужик с медведем поделили урожай репы?

Остался ли медведь доволен своим выбором?

Что посадили мужик с медведем на следующий год?

Что же выбрал медведь в этот раз?

Кто выиграл в этот раз? Почему?

5. Игра: «Закончи фразу»

Медведь большой, а мужик                                   маленький

Медведь глупый, а мужик                                       умный

Корешки у репы несъедобные, а у пшеницы         съедобные

У репы корешки сладкие, а вершки                         горькие

У пшеницы листья узкие, а у репы                           широкие

У репы корень толстый, а у пшеницы                       тонкий

Поле засевают весной, а урожай убирают                 осенью

6. Физкультминутка: «Урожай»

 

В огород пойдем, урожай соберем

Мы морковки натаскаем

И картошки накопаем

Срежем мы кочан капусты

Круглый, сочный, очень вкусный

Щавеля нарвем немножко

И вернемся по дорожке

Шаги на месте

Таскают

Копают

Срезают

Показывают круг руками 3 раза

Рвут

Шаги на месте

 

7. Повторное чтение с установкой на пересказ.

8. Пересказ текста детьми,(драматизация)

(Поочередно каждая пара надевает костюмы и пересказывают сказку, остальные зрители)

9. Кооллективное рисование с элементами ТРИЗА.

Воспитатель: Ребята, а вам не жалко медведя?

А может нарисуем ему урожай разными способами, я буду вместе с вами рисовать.

10. Итог.

Подойдите к столу и возьмите: кому сегодня было легко кусочек желтого перца, кому немножко тяжело кусочек зеленого огурца, кому трудно красный кусочек помидоры.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Мастер-класс для педагогов «Мы играем в экономику»

Мастер-класс для педагогов «Мы играем в экономику» Цель: Воспитывать правильное осознанное отношение педагогов к вопросу изучения экономики в дошкольном возрасте. Сформировать...

Решение экологической проблемы через проектную деятельность: «Вторая жизнь упаковки», для…

Решение экологической проблемы через проектную деятельность: «Вторая жизнь упаковки», для дошкольников В настоящее время стало модным говорить об экологии и новых способах использования...

Доклад на тему: «Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании…

Доклад на тему: «Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников» «Здоровье – это главное жизненное благо». Януш Корчак. В современном...

Читайте также

Конспект непрерывной образовательной деятельности старшего дошкольного возраста «Владивосток –…

Конспект непрерывной образовательной деятельности старшего дошкольного возраста «Владивосток – город моряков и рыбаков» Цель: Знакомство с Владивостоком - городом моряков и рыбаков. Дать...

Сценарий мероприятия, посвящённого Дню снятия блокады Ленинграда для детей старшего…

Сценарий мероприятия, посвящённого Дню снятия блокады Ленинграда для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ «Страницы памяти Ленинграда» Цель: - расширить представление...

Нет ничего краше Родины нашей!

Нет ничего краше Родины нашей! Программное содержание: Обобщить и систематизировать знания детей о России как о родной стране. Формировать уважительное отношение к государственному...