Конспект итогового занятия в средней группе с использованием современных технологий. «Скрайбинг» - рисованный. ИКТ
Тема «Дорога в старшую группу»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Окружающий мир», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация», «Художественное творчество»; «Музыка».

Тип занятия: интегрированное.

Цель: выявление знаний у детей на конец учебного года.

Задачи:

Социально коммуникативное развитие

- развивать чувство единства, сплоченности, учить детей действовать согласованно.

Познавательное развитие

- закрепить знания о цифрах от 1 до 5;

- закрепить знания о временах года;

- закреплять цвета; продолжать развивать конструктивные навыки;

- закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат…).

Развивающие:

- развивать: речь, логическое мышление наблюдательность, внимание, память;

Речевые:

- активизировать словарный запас;

- развивать связную речь.

Воспитательные:

- воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Оборудование: Карта путешествия; магнитная доска; мультимедийный экран. Дидактические игры, «Математическая поляна», «Посади бабочку на цветок», «Подбери по форме». Наборы логических игр на каждого ребёнка. Напольная игра «Ромашка». Разовые стаканчики по количеству. Картинки с лимоном, с сахаром, со стаканом с водой. Картинки тучек, солнышек.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости.

Давайте их по приветствуем.

Организационный момент.

Целый день мы были вместе

Занимались, спали, прыгали и танцевали

И конечно же гуляли.

Рады видеть мы гостей

Скажем весело и дружно.

Всем, всем. Добрый день.

Кинезиологическая игра «Рисунок на спине».

Воспитатель: - Ребята, мы с вами целый год ходили в садик, многому научились, подросли, возмужали. Скоро наступит лето, мы перейдем в старшую группу. Хотите? Сейчас мы узнаем, готовы ли вы к переходу в старшую группу.

- Посмотрите, на столе лежит схема-карта.

(Дети подходят к столу с картой и начинают ее изучать.)

- На ней нарисованы три дороги:

- Первая – ведет в болото. Пойдем туда? (нет).

- Вторая – ведет в лес к Бабе-Яге. Пойдем по этой дороге? (нет).

- Третья дорога – ведет в старшую группу. Отправляемся в путь? (да).

- Хочу вас предупредить, что на этой дороге встречаются задания, их надо выполнять.

Вот первое из них:

1 задание: На доске готовое изображение мелом в картинках стихотворения «Детский сад» - рисованный «Скрайбинг» (беседа по содержанию стихотворения: индивидуальный устный рассказ стихотворения).

Воспитатель: Теперь можно приступить к выполнению второго задания (работа за столами).

2 задание: Дидактические игры. (Воспитатель вместе с детьми вспоминают задания и делит их на 3 группы.)

(Посади бабочку на цветок. Укрась линейку. Математическая полянка.)

- Голубой стол «Посади бабочку на цветок»

Цель: формировать умение группировать по цвету; закрепление в названии цветов. 

- Красный стол. «Подбери по форме».

Цель: учить детей подбирать форму и выложить в линеечку геометрические фигуры разных цветов; закрепление порядкового счёта.

Воспитатель: Вы должны разложить фигуры по форме в линеечку, не обращая внимания на цвет» (ребенок перечисляет фигуры; цвет; счёт).

- Желтый стол «Математическая полянка»

Цель: устанавливать соответствие количества с цифрой.

Воспитатель: - Молодцы ребята! Вы все выполнили правильно и можно переходить к выполнению следующего задания.

3 задание: (на мультимедийном экране деревья характеризующие времена года).

Воспитатель: Что вы видите?

Дети: Деревья.

Воспитатель: Ребята посмотрите деревья все разные одно белое, второе зеленое, третье разноцветное дерево, на четвертом только появились листочки. Воспитатель: Как вы думаете почему?

Дети: Все деревья относятся к разным временам года.

Воспитатель: Как вы догадались, объясните.

Дети: Деревья разноцветное - это осень, зеленое - это лето, белое - это зима, а то на котором появились листочки - это весна.

Воспитатель: Значит сколько у нас времен года?

Дети: Четыре.

Воспитатель: А можете рассказать признаки каждого времени года, начнем с зимы. Детям в помощь предлагаются картинки к каждому времени года.

Воспитатель: - Молодцы ребята, и с этим заданием справились. Переходим к следующему заданию.

4 задание: Игра «Четвёртый лишний» (на мультимедийном экране).

(три картинки относятся к одной группе предметов, а четвертый к другой группе. Дети называют лишнюю картинку объясняя свой выбор).

Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас мы с вами немного разомнемся и поиграем в игру «Собери ромашку» - напольная игра.

(На сердцевинах ромашки геометрические фигуры. На лепестках предметные картинки, соответствующие сердцевине лепестка. Например, если на лепестках: колесо, солнце…то дети собирают ромашку с сердцевиной с кругом…).

Воспитатель: - Молодцы, все у вас получилось замечательно, правильно все выполнили и справились со всеми заданиями. Я думаю, что теперь нам можно смело переходить в старшую группу.

А завершим наше занятие экспериментальной деятельностью. И мамы, и дети должны угадать у кого какая вода (кислая, сладкая, простая вода). На столах картинки с лимоном, с сахаром, со стаканом с водой (расставляют стаканчики по картинкам на столах и объясняют свой выбор).

Рефлексия.

(На столе перед детьми картинки: тучек и солнышек.)

Воспитатель: Ребята, мне хочется у вас спросить – «Вам понравилось путешествовать? Если понравилось – возьмите себе солнышко. А если кому- то не понравилось – возьмите тучку (воспитатель спрашивает у детей, что именно им понравилось (не понравилось) и запомнилось в сегодняшнем путешествии).



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Рабочая программа по дополнительному образованию дошкольников «Мир соленого теста» (тестопластика)…

Рабочая программа по дополнительному образованию дошкольников «Мир соленого теста» (тестопластика) для детей 6-7 лет I. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка Лепка - одно из полезнейших...

Конспект ОД по сенсорному развитию во 2-й группе раннего…

Конспект ОД по сенсорному развитию во 2-й группе раннего возраста Тема: «Ёжик в гостях у ребят!» Цель: Развитие сенсорных способностей у...

Дидактическое пособие «Лэпбук по правилам дорожного движения»

Дидактическое пособие «Лэпбук по правилам дорожного движения»

Читайте также

Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе «Мы к школе…

Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе «Мы к школе готовы!» Цель: Выявить уровень знаний детей, их готовность к школе. Программные задачи: 1. Развивать...

Конспект прогулки комбинированного вида для детей старшего дошкольного возраста «Закружился…

Конспект прогулки комбинированного вида для детей старшего дошкольного возраста «Закружился листьев пёстрый хоровод» Задачи: Познавательные: способствовать развитию представлений детей о деревьях, их внешнем виде, строении...

Театр, как средство развития и воспитания в дошкольном возрасте

Театр, как средство развития и воспитания в дошкольном возрасте Что такое театр? «Театр – это лучшее средство для общения людей, для понимания...