Конспект итогового занятия в средней группе с использованием современных технологий. «Скрайбинг» - рисованный. ИКТ
Тема «Дорога в старшую группу»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Окружающий мир», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация», «Художественное творчество»; «Музыка».
Тип занятия: интегрированное.
Цель: выявление знаний у детей на конец учебного года.
Задачи:
Социально коммуникативное развитие
- развивать чувство единства, сплоченности, учить детей действовать согласованно.
Познавательное развитие
- закрепить знания о цифрах от 1 до 5;
- закрепить знания о временах года;
- закреплять цвета; продолжать развивать конструктивные навыки;
- закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат…).
Развивающие:
- развивать: речь, логическое мышление наблюдательность, внимание, память;
Речевые:
- активизировать словарный запас;
- развивать связную речь.
Воспитательные:
- воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.
Оборудование: Карта путешествия; магнитная доска; мультимедийный экран. Дидактические игры, «Математическая поляна», «Посади бабочку на цветок», «Подбери по форме». Наборы логических игр на каждого ребёнка. Напольная игра «Ромашка». Разовые стаканчики по количеству. Картинки с лимоном, с сахаром, со стаканом с водой. Картинки тучек, солнышек.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости.
Давайте их по приветствуем.
Организационный момент.
Целый день мы были вместе
Занимались, спали, прыгали и танцевали
И конечно же гуляли.
Рады видеть мы гостей
Скажем весело и дружно.
Всем, всем. Добрый день.
Кинезиологическая игра «Рисунок на спине».
Воспитатель: - Ребята, мы с вами целый год ходили в садик, многому научились, подросли, возмужали. Скоро наступит лето, мы перейдем в старшую группу. Хотите? Сейчас мы узнаем, готовы ли вы к переходу в старшую группу.
- Посмотрите, на столе лежит схема-карта.
(Дети подходят к столу с картой и начинают ее изучать.)
- На ней нарисованы три дороги:
- Первая – ведет в болото. Пойдем туда? (нет).
- Вторая – ведет в лес к Бабе-Яге. Пойдем по этой дороге? (нет).
- Третья дорога – ведет в старшую группу. Отправляемся в путь? (да).
- Хочу вас предупредить, что на этой дороге встречаются задания, их надо выполнять.
Вот первое из них:
1 задание: На доске готовое изображение мелом в картинках стихотворения «Детский сад» - рисованный «Скрайбинг» (беседа по содержанию стихотворения: индивидуальный устный рассказ стихотворения).
Воспитатель: Теперь можно приступить к выполнению второго задания (работа за столами).
2 задание: Дидактические игры. (Воспитатель вместе с детьми вспоминают задания и делит их на 3 группы.)
(Посади бабочку на цветок. Укрась линейку. Математическая полянка.)
- Голубой стол «Посади бабочку на цветок»
Цель: формировать умение группировать по цвету; закрепление в названии цветов.
- Красный стол. «Подбери по форме».
Цель: учить детей подбирать форму и выложить в линеечку геометрические фигуры разных цветов; закрепление порядкового счёта.
Воспитатель: Вы должны разложить фигуры по форме в линеечку, не обращая внимания на цвет» (ребенок перечисляет фигуры; цвет; счёт).
- Желтый стол «Математическая полянка»
Цель: устанавливать соответствие количества с цифрой.
Воспитатель: - Молодцы ребята! Вы все выполнили правильно и можно переходить к выполнению следующего задания.
3 задание: (на мультимедийном экране деревья характеризующие времена года).
Воспитатель: Что вы видите?
Дети: Деревья.
Воспитатель: Ребята посмотрите деревья все разные одно белое, второе зеленое, третье разноцветное дерево, на четвертом только появились листочки. Воспитатель: Как вы думаете почему?
Дети: Все деревья относятся к разным временам года.
Воспитатель: Как вы догадались, объясните.
Дети: Деревья разноцветное - это осень, зеленое - это лето, белое - это зима, а то на котором появились листочки - это весна.
Воспитатель: Значит сколько у нас времен года?
Дети: Четыре.
Воспитатель: А можете рассказать признаки каждого времени года, начнем с зимы. Детям в помощь предлагаются картинки к каждому времени года.
Воспитатель: - Молодцы ребята, и с этим заданием справились. Переходим к следующему заданию.
4 задание: Игра «Четвёртый лишний» (на мультимедийном экране).
(три картинки относятся к одной группе предметов, а четвертый к другой группе. Дети называют лишнюю картинку объясняя свой выбор).
Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас мы с вами немного разомнемся и поиграем в игру «Собери ромашку» - напольная игра.
(На сердцевинах ромашки геометрические фигуры. На лепестках предметные картинки, соответствующие сердцевине лепестка. Например, если на лепестках: колесо, солнце…то дети собирают ромашку с сердцевиной с кругом…).
Воспитатель: - Молодцы, все у вас получилось замечательно, правильно все выполнили и справились со всеми заданиями. Я думаю, что теперь нам можно смело переходить в старшую группу.
А завершим наше занятие экспериментальной деятельностью. И мамы, и дети должны угадать у кого какая вода (кислая, сладкая, простая вода). На столах картинки с лимоном, с сахаром, со стаканом с водой (расставляют стаканчики по картинкам на столах и объясняют свой выбор).
Рефлексия.
(На столе перед детьми картинки: тучек и солнышек.)
Воспитатель: Ребята, мне хочется у вас спросить – «Вам понравилось путешествовать? Если понравилось – возьмите себе солнышко. А если кому- то не понравилось – возьмите тучку (воспитатель спрашивает у детей, что именно им понравилось (не понравилось) и запомнилось в сегодняшнем путешествии).
Читайте также |
---|
Партнёрские отношения педагога с семьёй
Партнёрские отношения педагога с семьёй Воспитывает всё – люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего – люди. Из них на первом...
Развитие мелкой моторики рук как средство развития речи детей в…

Развитие мелкой моторики рук как средство развития речи детей в логопедической группе «Сказочное путешествие» Тема: «Сказка к нам приходит» Цель: Развитие речи старших дошкольников...
Посиделочки (музыкально-игровая программа для дошкольников)
Посиделочки (музыкально-игровая программа для дошкольников) Раз на посиделочки Собралися девочки. Стали шить и вышивать, Да и песни напевать. «ЛЕТЕЛИ ДВЕ ПТИЧКИ» - Осенью короче дни, И дождливые...