Конспект итогового занятия в средней группе с использованием современных технологий. «Скрайбинг» - рисованный. ИКТ
Тема «Дорога в старшую группу»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Окружающий мир», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация», «Художественное творчество»; «Музыка».

Тип занятия: интегрированное.

Цель: выявление знаний у детей на конец учебного года.

Задачи:

Социально коммуникативное развитие

- развивать чувство единства, сплоченности, учить детей действовать согласованно.

Познавательное развитие

- закрепить знания о цифрах от 1 до 5;

- закрепить знания о временах года;

- закреплять цвета; продолжать развивать конструктивные навыки;

- закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат…).

Развивающие:

- развивать: речь, логическое мышление наблюдательность, внимание, память;

Речевые:

- активизировать словарный запас;

- развивать связную речь.

Воспитательные:

- воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Оборудование: Карта путешествия; магнитная доска; мультимедийный экран. Дидактические игры, «Математическая поляна», «Посади бабочку на цветок», «Подбери по форме». Наборы логических игр на каждого ребёнка. Напольная игра «Ромашка». Разовые стаканчики по количеству. Картинки с лимоном, с сахаром, со стаканом с водой. Картинки тучек, солнышек.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости.

Давайте их по приветствуем.

Организационный момент.

Целый день мы были вместе

Занимались, спали, прыгали и танцевали

И конечно же гуляли.

Рады видеть мы гостей

Скажем весело и дружно.

Всем, всем. Добрый день.

Кинезиологическая игра «Рисунок на спине».

Воспитатель: - Ребята, мы с вами целый год ходили в садик, многому научились, подросли, возмужали. Скоро наступит лето, мы перейдем в старшую группу. Хотите? Сейчас мы узнаем, готовы ли вы к переходу в старшую группу.

- Посмотрите, на столе лежит схема-карта.

(Дети подходят к столу с картой и начинают ее изучать.)

- На ней нарисованы три дороги:

- Первая – ведет в болото. Пойдем туда? (нет).

- Вторая – ведет в лес к Бабе-Яге. Пойдем по этой дороге? (нет).

- Третья дорога – ведет в старшую группу. Отправляемся в путь? (да).

- Хочу вас предупредить, что на этой дороге встречаются задания, их надо выполнять.

Вот первое из них:

1 задание: На доске готовое изображение мелом в картинках стихотворения «Детский сад» - рисованный «Скрайбинг» (беседа по содержанию стихотворения: индивидуальный устный рассказ стихотворения).

Воспитатель: Теперь можно приступить к выполнению второго задания (работа за столами).

2 задание: Дидактические игры. (Воспитатель вместе с детьми вспоминают задания и делит их на 3 группы.)

(Посади бабочку на цветок. Укрась линейку. Математическая полянка.)

- Голубой стол «Посади бабочку на цветок»

Цель: формировать умение группировать по цвету; закрепление в названии цветов. 

- Красный стол. «Подбери по форме».

Цель: учить детей подбирать форму и выложить в линеечку геометрические фигуры разных цветов; закрепление порядкового счёта.

Воспитатель: Вы должны разложить фигуры по форме в линеечку, не обращая внимания на цвет» (ребенок перечисляет фигуры; цвет; счёт).

- Желтый стол «Математическая полянка»

Цель: устанавливать соответствие количества с цифрой.

Воспитатель: - Молодцы ребята! Вы все выполнили правильно и можно переходить к выполнению следующего задания.

3 задание: (на мультимедийном экране деревья характеризующие времена года).

Воспитатель: Что вы видите?

Дети: Деревья.

Воспитатель: Ребята посмотрите деревья все разные одно белое, второе зеленое, третье разноцветное дерево, на четвертом только появились листочки. Воспитатель: Как вы думаете почему?

Дети: Все деревья относятся к разным временам года.

Воспитатель: Как вы догадались, объясните.

Дети: Деревья разноцветное - это осень, зеленое - это лето, белое - это зима, а то на котором появились листочки - это весна.

Воспитатель: Значит сколько у нас времен года?

Дети: Четыре.

Воспитатель: А можете рассказать признаки каждого времени года, начнем с зимы. Детям в помощь предлагаются картинки к каждому времени года.

Воспитатель: - Молодцы ребята, и с этим заданием справились. Переходим к следующему заданию.

4 задание: Игра «Четвёртый лишний» (на мультимедийном экране).

(три картинки относятся к одной группе предметов, а четвертый к другой группе. Дети называют лишнюю картинку объясняя свой выбор).

Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас мы с вами немного разомнемся и поиграем в игру «Собери ромашку» - напольная игра.

(На сердцевинах ромашки геометрические фигуры. На лепестках предметные картинки, соответствующие сердцевине лепестка. Например, если на лепестках: колесо, солнце…то дети собирают ромашку с сердцевиной с кругом…).

Воспитатель: - Молодцы, все у вас получилось замечательно, правильно все выполнили и справились со всеми заданиями. Я думаю, что теперь нам можно смело переходить в старшую группу.

А завершим наше занятие экспериментальной деятельностью. И мамы, и дети должны угадать у кого какая вода (кислая, сладкая, простая вода). На столах картинки с лимоном, с сахаром, со стаканом с водой (расставляют стаканчики по картинкам на столах и объясняют свой выбор).

Рефлексия.

(На столе перед детьми картинки: тучек и солнышек.)

Воспитатель: Ребята, мне хочется у вас спросить – «Вам понравилось путешествовать? Если понравилось – возьмите себе солнышко. А если кому- то не понравилось – возьмите тучку (воспитатель спрашивает у детей, что именно им понравилось (не понравилось) и запомнилось в сегодняшнем путешествии).



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Психолого-педагогическое сопровождение детско-родительских отношений в семьях, воспитывающих детей дошкольного возраста

Психолого-педагогическое сопровождение детско-родительских отношений в семьях, воспитывающих детей дошкольного возраста Аннотация. Данная статья посвящена проблеме изучения взаимосвязи стиля детско-родительских отношений и...

Конспект образовательной деятельности для детей группы старшего дошкольного возраста с…

Конспект образовательной деятельности для детей группы старшего дошкольного возраста с 6 до 7 лет по художественно – эстетическому развитию на...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений по…

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений по теме: «Количество и счет» (Вторая младшая группа) Цель: Создать условия для формирования умения сравнивать...

Читайте также

Методическая разработка. Сценарий совместной деятельности для детей младшего дошкольного возраста из…

Методическая разработка. Сценарий совместной деятельности для детей младшего дошкольного возраста из цикла развлечений по познавательному развитию с участием родителей дошкольников «День...

«Островок Детства»

«Островок Детства» Как же здорово быть детьми! И как же здорово когда у тебя есть мама и папа! Ребенок ждет с...

Педагогический проект по экологическому развитию «О тех кто летает»

Педагогический проект по экологическому развитию «О тех кто летает» Младшая группа Пояснительная записка Дошкольное детство - это период, во время которого у малыша...