Комплексное занятие в старшей группе экология - изо-деятельность

На тему: «Белая береза»

Программные задачи:

1) Изобразительные задачи:

Развивать, художественное восприятие пейзажных картин, содержания и средств выразительности живописи, цветосочетание зимней природы, вызывающие соответствующие им настроения, композиционные построения картин.

Изображать деревья разные (старые, молодые, стройные, изогнутые). Учить передавать в рисунке характерные особенности березы.

2) Технические задачи:

Закреплять навыки рисования гуашью. Закреплять умение детей пользоваться кистью, проводить тонкие линии концом кисти.

3) Воспитательные задачи:

Формировать у детей культуру общения с природой и эстетическое отношение к ней. Продолжать воспитывать бережное отношение к природе. Воспитывать любовь к Родине через художественно - эстетическое восприятие, углубить знания детей о взаимосвязи человека и природы.

Материалы и оборудование:

Репродукция картин русских художников, иллюстрации с изображением зимней природы. Диск с записями произведений русских композиторов. Бумага тонированная (альбомного формата) Краски, кисти, баночки с водой (по количеству детей). Листы тонированной бумаги (для воспитателя- для показа рисования детям.)

Предварительная работа.

Наблюдение природы зимой; чтение художественной литературы, беседа, знакомство с репродукциями русских художников.

Ход занятия.

Дети сидят на стульчиках.

В. - Ребята, сегодня мы будем говорить о красоте русской природы. Сейчас я вам загадаю загадку:

Стоит Алёна, платок зелёный,

Тонкий стан, белый сарафан.

О каком дереве говориться? Это дерево еще является символом России.

Д. - Береза.

В. - Правильно. Ни в одной стране мира нет столько берез, как у нас. Со времен глухой старины вошла в нашу жизнь березка.

Любит наш народ зеленую красавицу за ее красоту. У всех берез необычная кора. Чем она не обычная?

Д. - Белая, с черными полосками.

В. - Березу за ее кору называют белоствольной. Белую кору называют берестой. Береста – это защитный слой дерева, она защищает от воды, вредных воздействий человека. Но в белой коре есть черные черточки – отдушины. Они называются чечевички, через них береза дышит. А что можно получить из березы?

- Ответы детей (лыжи, веники, дрова, краску для одежды, кремы, сок березовый, содержит аскорбиновую кислоту, мебель, посуду для хранения продуктов, берестой крыли крыши, отвары, поделки, игрушки, свежий воздух.)

В. - Да, где бы ни росла русская березка, везде она приносит людям радость. Красоту берез воспевали художник. А теперь давайте пройдем в нашу картинную галерею и увидим, с какой любовью художники изображали природу. Видите, на всех картинах здесь изображена красавица – березка. Как мы можем назвать березку?

- Ответы детей (белоствольная, кудрявая, стройная, пушистая).

В. - Посмотрите, березы, будто светятся тихим ровным светом и освещают пространство вокруг себя.

А давайте и мы с вами побудем деревцами. Встаньте врассыпную, и повторяйте за мной.

Физминутка.

Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо…

(В разном темпе.)

- Отдохнули?

Теперь я хочу чтобы вы сели за столы и с помощью красок показали, какая она русская красавица – березка. (Отмечают особенности рисования, под звучание музыки дети выполняют задание).

Чтение воспитателем стихотворения «Иней» - в процессе изо-деятельности детей:

По деревьям серебристая

Перекинулась фота –

Белоснежная, пушистая,

Кружевная красота!

И себя березка грустная

Не могла узнать сама -

Так украсила искусная

Ветки деревца зима…

Итог. В заключение занятия вывешиваются и анализируются работы.

В. - Вы замечательно справились с заданием, у нас получилась целая березовая роща.

На занятии мы много узнали о значении березы. Береза является символом России, дает кислород, лечит от болезней, поит полезным соком. А что мы можем сделать хорошее для деревьев.

Д. - беречь, сажать новые деревья, не ломать.

В. - Конечно, человек не только должен любоваться природой, но и беречь ее, много деревьев беспощадно губят. Поэтому и наша березка нуждается в охране.

 



Новые публикации

Конспект ООД с детьми второй группы раннего возраста «Прогулка по…

Конспект ООД с детьми второй группы раннего возраста «Прогулка по весеннему лесу» Программное содержание: Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции...

Конспект ООД с детьми второй группы раннего развития «Поможем кукле…

Конспект ООД с детьми второй группы раннего развития «Поможем кукле Кате» Программное содержание: Цель: познакомить детей с новым нетрадиционным методом – рисование конструктором. Образовательные задачи: -...

Создание интерактивных игр для использования на музыкальных занятиях по приобщению…

Создание интерактивных игр для использования на музыкальных занятиях по приобщению детей к народной культуре Цель: повышение ИКТ - компетентности педагогов ДОУ...

Читайте также

Программа развития изобразительного и декоративно-прикладного творчества «Семицветик»

Программа развития изобразительного и декоративно-прикладного творчества «Семицветик» Детей 6-7 лет   I. Пояснительная записка Художественно-эстетическое развитие и воспитание личности ребёнка занимает одно из ведущих...

Фронтальное занятие в средней группе с использованием ИКТ. Тема: В…

Фронтальное занятие в средней группе с использованием ИКТТема: В гости к Смешарикам   Задачи: совершенствовать графические навыки; продолжать учить составлять фигуру из счетных палочек; развивать...

Итоговое интегрированное занятие на тему «Моя семья - моя гордость»

Итоговое интегрированное занятие на тему «Моя семья - моя гордость» в старшей группе Цель: способствовать формированию у детей чувства единства и сплоченности семьи. Задачи: Образовательные: содействовать формированию уважительного отношения...


Комментарии

  • Юлия
    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где можно найти ноты музыкальных пьес Г.Ллевкодимова, которые вы ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Благодарю за хороший материал

    Подробнее...

     
  • Лилия
    Очень хорошая подборка игр. Богатый и разнообразный материал. С вашего позволения возьму в копилку.

    Подробнее...

     
  • галина Ерёмина
    Спасибо огромное!Вам успехов!Это неоценимая помощь,особенно для начинающих!Благ одарю!

    Подробнее...

     
  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...





В блогах

Картотека "Динамические паузы"

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ МОМЕНТОВ. ДИНАМИЧЕСКИЕ ПАУЗЫ. Цель: Создание положительного настроя, пробуждение интереса и переключение внимания детей на другой вид деятельности, а так же коррекция психофизических функций. • Релаксационные упражнения помогают снять повышенное мышечное напряжение и переключить внимание. • Мимические упражнения...

Конспект физкультурного развлечения "День космонавтики", средняя группа

Ведущий: Ребята, 12 апреля 1961 года, впервые в мире в космос на космическом корабле «Восток» поднялся наш герой – космонавт номер один Юрий Гагарин. Уже много десятилетий именно в этот день в нашей стране отмечается праздник «День космонавтики». Ведущий: Ребята...

Экологическая акция. По изготовлению кормушек, к помощи зимующим птицам.

Цель: Привлечь внимание детей и родителей к помощи зимующим птицам; развивать в детях чувства милосердия и сострадания, желание оказать помощь; активизировать родительское – детское взаимодействие при изготовлении кормушки. 1 часть. Природа окружает ребёнка с ранних лет. И.Г. Песталоции отмечал, что...

Речевое развитие в средней группе Тема: «Зимушка – зима» «Природа зимой»

Цель:  уточнить и систематизировать знания детей о зиме. Задачи. Образовательные : Закреплять у детей умения выделять существенные признаки зимнего периода, соотносить изменения в природе с жизнью растений, зверей и птиц, способами их приспособления; Развивающие : Развивать связную речь, логическое мышление...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство