Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Безопасность»

«Целевая прогулка к светофору»

Цель. Дополнить представления детей об улице новыми сведениями, закрепить знания детей о работе светофора и о правилах перехода улицы.

Материал. Фишки (красного, зелёного цветов) по одной на каждого ребёнка.

Флажки (1 красный, 1 жёлтый, 1 зелёный), два красных флажка (для движения по улице).

Ход прогулки.

(Перед прогулкой педагог читает стихотворение).

Педагог.          

Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И подскажут и помогут

Говорящие цвета.

Красный свет вам скажет : «Нет!»

Сдержанно и строго.

Жёлтый свет даёт совет

Подождать немного.

А зелёный свет горит –

Проходите – говорит.

Дети, о чём говорится в стихотворении?(о светофоре). Сегодня мы с вами пойдём к светофору и посмотрим, как его огни регулируют движение.

(Перед выходом на улицу за пределы детского сада педагог напоминает детям о правилах поведения на улице, уточняет, что такое тротуар и дорога).

Педагог. Посмотрите, как много домов на улице. Все они разные: высокие, низкие, в одних домах живут люди (показывает жилые дома). В других люди работают: это магазины, детские сады, больницы, разные организации. Ребята, отгадайте загадку:

Маленькие домики

По улице бегут.

Мальчиков и девочек

Домики везут.

(Автомобили).

Дети, какие машины вы видите на дороге?(ответы детей).

Часть дороги, по которой едут машины, называется проезжей частью.

По ней двигаются автомобили.

(Пройдя к светофору, педагог должен проследить, чтобы дети не мешали пешеходам и могли свободно наблюдать за сигналами светофора).

Педагог. Ребята, посмотрите на светофор. Какой свет загорелся?(красный). Как вы думаете, можно сейчас переходить улицу?(Нет).Почему?(ответы детей). Вот сигнал светофора изменился, какой огонёк зажёгся?(жёлтый).Он предупреждает о том, что сигнал меняется, надо быть внимательными, приготовится к движению, но не идти! И вот зажёгся третий огонёк. Какого он цвета? (зелёного).Посмотрите, люди спокойно переходят дорогу. Проезжую часть улицы можно переходить только в специальных местах, которые называются переходами. Посмотрите, дети, на дороге нарисованы широкие белые полоски – это пешеходная дорожка. По ней и нужно переходить дорогу. Давайте ещё раз посмотрим, как меняются огни светофора и как ведут себя в это время пешеходы и транспорт.

(Дети наблюдают. Затем все возвращаются в детский сад.

На участке педагог предлагает детям поиграть в игру «Светофор».

Каждому ребёнку выдаётся по 3 фишки (красная, жёлтая, зелёная).Педагог читает стихотворение ,а дети угадывают его концовку и показывают соответствующую фишку.)

Педагог.

Заучи закон простой:

Красный свет зажёгся. . .

Дети. Стой! (Показывают красную фишку).

Педагог.

Жёлтый скажет пешеходу:

Приготовься . . .

Дети. К переходу. (Показывают жёлтую фишку).

Педагог.

А зелёный впереди –

Говорит он всем . . .

Дети. Иди! (Показывают зелёную фишку).

(Затем педагог проводит игру «Будь внимателен».При поднятии педагогом зелёного флажка дети маршируют по кругу, красного – стоят на месте, жёлтого – маршируют на месте).

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Выступление на методическом собрании на тему «Развитие мелкой моторики у…

Выступление на методическом собрании на тему «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста На сегодняшний день каждый родитель знает, насколько...

Игры для детей. «Театр из поролоновых губок»

Игры для детей. «Театр из поролоновых губок» Смастерите вместе с ребенком дома кукольный театр, сцену и театральный реквизит. Вам будет чем...

Конспект занятия «День Земли» в младшей группе

Конспект занятия «День Земли» в младшей группе Программное содержание: 1. Дать детям представление о том, что планета –Земля – это огромный шар. 2...

Читайте также

Проект учителя-дефектолога на тему: «Веселые пальчики»

Проект учителя-дефектолога на тему: «Веселые пальчики»

Конспект занятия по развитию речи. Тема: Составление описательных рассказов по…

Конспект занятия по развитию речи Тема: Составление описательных рассказов по теме «Дары осени» Цель: закрепить знания детей об осенних явлениях в...

Консультация для родителей «Значение игры для дошкольников»

Консультация для родителей «Значение игры для дошкольников» Те родители, которые думают, что чем ближе ребёнок к школе, тем меньше он должен...