Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Безопасность»

«Научим Незнайку правилам дорожного движения»

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, безопасного поведения на дороге.

2. Закрепить названия профессий людей, управляющих различными видами транспорта, а также названия транспортных средств, некоторые части грузовой машины.

3. Упражнять в классификации видов транспорта.

4. Воспитывать уважение к труду взрослых, развивать внимание, связную речь, осторожность на дороге.

5. Упражнять детей в рисовании предметов в прямоугольной и круглой форм.

Материал:

1. Предметные картинки с изображением различных видов транспорта.

2. Коробочка – посылка.

3. Коробочка для контурного изображения грузовика.

4. Контурное изображение машины – грузовика с приклеивающимися деталями.

5. Игрушечная машина – грузовик.

6. Волшебный «Смехотрон» - коробочка с двойным дном.

7. Костюм Незнайки, мяч.

8. Листочки бумаги на каждого ребенка, цветные карандаши и фломастеры.

9.Указка.

Ход:

- Ребята сегодня утром я зашла в нашу группу и увидела на столе вот эту красивую коробочку. Одна я не стала ее открывать. Давайте откроем ее вместе. Как вы думаете, что же там внутри? - ответы детей.

Дети вместе с педагогом открывают коробку.

- Посмотрите, какие замечательные картинки находятся здесь!

Воспитатель достает по одной картинки, показывает ее детям, задает вопросы затем выкладывает их на столе.

1.Что это? (автобус). Кто водит автобус? (водитель).

2. А это что? (поезд). Кто управляет поездом? (машинист).

3. Что здесь изображено? (ракета). Кто управляет ракетой? (космонавт).

4. А что здесь изображено? (пароход). Кто управляет пароходом? (капитан)

5. А на этой картинке что нарисовано? (самолёт). Кто управляет самолётом? (лётчик, пилот).

6. А что нарисовано тут? (мотоцикл). Кто управляет мотоциклом? (мотоциклист).

7. Что же изображено здесь? (машина). Кто водит машину? (водитель).

Воспитатель обращает внимание на выложенные карточки.

- Назовите одним словом, что это? (транспорт).

- Правильно.

- Ребята, транспорт бывает разного вида. Какие виды транспорта вы знаете?

- Наземный, воздушный, водный.

- Подойдите поближе к столу, чтобы всем было видно.

- Посмотрите, внимательно на картинки и скажите, есть ли здесь водный вид транспорта?

Данила, скажи. - Есть.

- Тогда возьми эти картинки в руки, положи их в один ряд.

- Лиза, а есть ли здесь картинки с изображением воздушного транспорта? - Да.

- Возьми их и положи в другой ряд.

- Ребята, а на оставшихся картинках какой вид транспорта изображён?- наземный.

- Варя, положи их, пожалуйста, в третий ряд.

- А как вы думаете для чего нужен людям транспорт? (ответы детей).

Стук в дверь.

Ребята, к нам кто-то идет. Заходите.

Входит Незнайка, он неряшливо одет, держит в руках сдутый мяч.

- Ребята, вы узнали, кто к нам пришел?

- Незнайка!

- Незнайка, что случилось? Почему ты такой грустный и что случилось с твоим любимым мячом?

- Незнайка (вздыхает и грустно рассказывает). Я играл в мяч рядом с дорогой, и он нечаянно выкатился на дорогу, тут неожиданно появилась машина и наехала на него, и мой любимый мячик лопнул! А я, а я еле успел отскочить, машина меня чуть не задавила!

Ребята, правильно поступил Незнайка, играя с мячом рядом с дорогой?

- А почему нельзя играть рядом с дорогой? (Потому что это опасно, можно попасть под машину).

- Да, Незнайка, правил поведения на дороге ты не знаешь!

Незнайка: Ребята, научите меня, пожалуйста, всему, что сами знаете!

- Ребята, научим Незнайку?- (Да)

- Незнайка, сначала ты должен привести себя в порядок, внимательно слушать и выполнять то, о чём я буду говорить. И ребята выполняют с нами движения.

 Физкультминутка

1. Наш Незнайка потянулся (поднимают руки вверх, потягиваются)

2. Раз нагнулся, два нагнулся (делают наклоны вправо, влево)

3. Руки в стороны развёл (разводят руки в стороны)

4. Мячик свой он не нашёл (поворачивает голову вправо, влево)

5. Надо на носочки встать (руки на пояс, встают на носочки)

6. Наконец нашёлся мяч,

   Он готов пуститься вскачь!

   Вы попрыгайте немножко

   По спортивной по дорожке (выполняют прыжки).

- А теперь, Незнайка, мы будем учить тебя правилам дорожного движения. Вот здесь у нас макет улицы. Давайте подойдём поближе.

- Ребята, ч то это? (тротуар)

- Кто ходит по тротуару? (пешеходы)

- Где переходят дорогу пешеходы? (по «зебре»)

- Почему нельзя переходить дорогу в других местах, где «зебры» нет? (Это очень опасно).

- Ребята, а что это? (дорога, проезжая часть)

- А вот это что такое? (светофор)

- Для чего нужен светофор? - ответы детей.

- Да, ребята, светофор на дороге самый главный, он регулирует движение машин и пешеходов.

Незнайка: Как интересно! Оказывается я многого не знал. Спасибо вам за то, что вы всё объяснили.

Незнайка: Ребята, у меня был красивый игрушечный грузовик. Когда я с ним играл, он у меня нечаянно сломался. Посмотрите, что то него осталось (показывает контурное изображение грузовика и детали машины). Помогите мне, пожалуйста, собрать его.

- Ребята, поможем Незнайке?

- Тогда я сейчас эту машинку прикреплю сюда, на мольберт. А теперь каждый из вас по очереди будет выбирать какую-нибудь одну деталь и прикреплять на машину.

- Ну, кто первый возьмёт? - Что это, Глеб, у тебя, как ты думаешь?

- Подойди поближе к мольберту, приложи, в какое место эта деталь подходит?

- Подходит? - Да! Что это?- Кузов! Правильно.

- Теперь ты, Наташа, выбери одну деталь. Как она называется? Приложи её в нужное место.

Дети по очереди подходят к коробочке, выбирают деталь и приклеивают на контурное изображение машины.

- Посмотрите, вот какая машина у нас получилась!

- А удобно ли играть с такой машиной? – Нет!

- Да, с такой машиной играть не очень – то удобно. Вот бы нам её превратить в игрушечную машину! У меня есть одно волшебное приспособление, называется «Смехотрон». «Смехотрон» работает только от детского смеха. Давайте все дружно и громко посмеёмся! (В это время положить в «Смехотрон» картонное изображение машины).

Пока дети смеются, воспитатель достаёт из «Смехотрона» вместо картонного изображения игрушечный грузовик.




Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Новогодний утренник «Кай и Герда спасают Деда Мороза» для старшего…

Новогодний утренник «Кай и Герда спасают Деда Мороза» для старшего дошкольного возраста Дети под музыку «Пока часы 12 бьют» входят в...

Развитие речи дошкольников посредством логоритмических упражнений

Развитие речи дошкольников посредством логоритмических упражнений

НОД по финансовой грамотности в форме игры. Игра «Что? Где?…

НОД по финансовой грамотности в форме игры. Игра «Что? Где? Когда?» Цель: способствовать развитию интереса к получению экономических знаний. Задачи: 1. Учить использовать...

Читайте также

Конспект итогового занятия в группе раннего возраста по теме: «Кукла…

Конспект итогового занятия в группе раннего возраста по теме: «Кукла Маша в гостях у ребят» Цель: закрепление в простой наглядно – действенной...

«Конспект познавательного общения с детьми дошкольного возраста». Утренний круг подготовительная…

«Конспект познавательного общения с детьми дошкольного возраста» Утренний круг подготовительная группа Цель: создание условий для речевого общения детей, установление эмоционального контакта; создание благоприятного...

Конспект открытого занятия в старшей группе «Развитие речи через исследовательскую…

Конспект открытого занятия в старшей группе «Развитие речи через исследовательскую деятельность. Лексическая тема «Одежда» Цель: Закрепление и расширение знаний детей по...