Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий
«Путешествие в весенний лес»
Цель: развивать познавательный интерес детей.
Задачи:
Обучающие: уточнить знания детей о времени года – весна, совершенствовать коммуникативные навыки, речь.
Развивающие: развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук, творческие способности и воображение.
Воспитательные: создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, дружеские взаимоотношения.
Материалы и оборудование: карточки с картинками птиц, зверей, растений; листочки березы зеленой окраски.
Ход занятия:
Пальчиковая гимнастика «Колокольчик»
Динь-дин, динь-динь
Колокольчик, поскорей!
Динь-динь, динь-динь
Созывай моих друзей,
Динь-динь, динь-динь!
Воспитатель: Возьмите колокольчики и позвоните; громко, тихо.
Ребята! Я сегодня пришла в детский сад, а у меня на столе лежит письмо. Сейчас я его вам прочитаю.
«Дорогие ребята! Случилась беда. Наступила весна, а лес не просыпается. Помогите, пожалуйста, разбудить цветы, зверей, птиц, насекомых.
Старичок – Лесовичок.
- Кто это? (Старичок – Лесовичок)
- какой он? (грустный, печальный, сердитый, хмурый)
- Покажите мимикой, какой он? (психогимнастика)
Посмотрите, ребята, на картину. Никого не видно. Тишина. Поможем Лесовичку разбудить всех в лесу? (да)
Давайте отправимся в лес. Становитесь паровозиком друг за другом.
Массаж спины «Паровоз»
Паровоз кричит «Ду-ду!» - кулачками
Я иду, иду, иду!
А вагоны стучат, а вагоны говорят:
«Так-так-так!» - ладошками
Вот мы и приехали в лес.
Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Все открой, не утаи,
Ты же видишь, мы свои.
Воспитатель: Ребята, да ведь мы попали на лесную полянку «Вспоминалка»
Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает. Когда это бывает? (весной)
Чтобы разбудить птиц, мы должны доказать, что наступила весна.
- Скажите. Ребята, как мы узнали, что наступила весна? (солнышко яркое и теплое, растаял снег, люди сменили теплую одежду на легкую, день стал длиннее). Молодцы справились с заданием и разбудили птиц.
- Какие птицы прилетели в лес? (ласточка, скворец, грачи, журавли). Послушайте, как они поют (муз запись)
Воспитатель: А теперь на одной ножке поскачем на другую полянку.
- Как вы думаете, на какую полянку мы пришли? (цветочную)
- Сколько цветов? (много)
Но цветы не простые, а волшебные. Давайте, ребята, понюхаем их.
Дыхательное упражнение «Аромат цветов»
(через нос делаем спокойный вздох, задерживаем дыхание, и медленно выдыхаем «А-ах!»)
Давайте соберем цветы, которые выросли на полянке:
- По лесу мы гуляли, цветы собирали…
Какого цвета ты сорвал цветок? (я сорвал красный цветок, я сорвал синий цветок…)
- Вот мы и разбудили весенние цветы!
- А какие вы знаете весенние цветы? (подснежник, одуванчик, мать-и-мачеха)
Этюд на имитацию (музыка дождя и грома)
- Набежала тучка, закапал дождик (стучат пальцами по полу)
Засверкала гроза (стучат ладошками по полу)
Загремел гром (стучат кулачками по полу)
Дождь стал стихать и совсем прекратился.
Воспитатель: Мы попали на полянку «Отгадай-ка!»
Ребята! Чтобы нам помочь разбудить зверей, надо взять листочки бумаги и разгладить ее (изображения животных)
- Кого мы разбудили после зимней спячки? (медведя, ежа, барсука)
Воспитатель: Ой, посмотрите, впереди дремучий лес. Давайте встанем на четвереньки и проползем под кустиками. А вот и полянка. Но что то на ней темно. Как вы думаете, почему? (нет солнышка)
- Какого цвета солнце? (желтое)
- Чего не хватает у солнца? (лучиков). Давайте возьмем прищепки и сделаем солнышку лучики. Вот какое яркое, теплое и большое солнышко получилось. Стало в лесу светло, радостно, весело. Вот какая солнечная полянка стала.
Двигательная разминка
Чок-чок-чок-чок ручки на бочок.
Девочки и мальчики, прыгают как мячики.
Весело хохочут.
Вот и разбудили насекомых: муравьев, жучков и паучков, бабочек.
Пальчиковая гимнастика – игротренинг.
Давайте наши пальчики превратим в жучков
«Жук летит, жужжит, жужжит и усами шевелит»
Воспитатель: Посмотрите, ребята, всех разбудили, а Старичок-Лесовичок по прежнему грустный. Нет листьев на деревьях.
- Какого цвета листья на деревьях весной? (зеленые)
Вот и улыбается Старичок-Лесовичок. Как улыбается, покажите (психогимнастика).
Ну, а нам пора в детский сад возвращаться. Закрывайте глазки.
«Повертелись, покружились и в детском саду очутились!»
Молодцы, ребята! Помогли мы все разбудить лес Старичку-Лесовичку.
Читайте также |
---|
Самоанализ интегрированного занятия учителя-логопеда и инструктора по физкультуре «В гости…
Самоанализ интегрированного занятия учителя-логопеда и инструктора по физкультуре «В гости в Лесную Академию» Присутствовало 12 воспитанников подготовительной группы/ Длительность занятия – 30...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Эта удивительная…
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Эта удивительная солнечная система» Цель: Вызвать интерес детей к изучению космоса, с помощью такой...
Конспект занятия «День Земли» в младшей группе
Конспект занятия «День Земли» в младшей группе Программное содержание: 1. Дать детям представление о том, что планета –Земля – это огромный шар. 2...