Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий
«Путешествие в весенний лес»

Цель: развивать познавательный интерес детей.

Задачи:

Обучающие: уточнить знания детей о времени года – весна, совершенствовать коммуникативные навыки, речь.

Развивающие: развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук, творческие способности и воображение.

Воспитательные: создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, дружеские взаимоотношения.

Материалы и оборудование: карточки с картинками птиц, зверей, растений; листочки березы зеленой окраски.

 

Ход занятия:

Пальчиковая гимнастика «Колокольчик»

Динь-дин, динь-динь

Колокольчик, поскорей!

Динь-динь, динь-динь

Созывай моих друзей,

Динь-динь, динь-динь!

Воспитатель: Возьмите колокольчики и позвоните; громко, тихо.

Ребята! Я сегодня пришла в детский сад, а у меня на столе лежит письмо. Сейчас я его вам прочитаю.

«Дорогие ребята! Случилась беда. Наступила весна, а лес не просыпается. Помогите, пожалуйста, разбудить цветы, зверей, птиц, насекомых.

Старичок – Лесовичок.

- Кто это? (Старичок – Лесовичок)

- какой он? (грустный, печальный, сердитый, хмурый)

- Покажите мимикой, какой он? (психогимнастика)

Посмотрите, ребята, на картину. Никого не видно. Тишина. Поможем Лесовичку разбудить всех в лесу? (да)

Давайте отправимся в лес. Становитесь паровозиком друг за другом.

Массаж спины «Паровоз»

Паровоз кричит «Ду-ду!» - кулачками

Я иду, иду, иду!

А вагоны стучат, а вагоны говорят:

«Так-так-так!» - ладошками

Вот мы и приехали в лес.

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Все открой, не утаи,

Ты же видишь, мы свои.

Воспитатель: Ребята, да ведь мы попали на лесную полянку «Вспоминалка»

Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает. Когда это бывает? (весной)

Чтобы разбудить птиц, мы должны доказать, что наступила весна.

- Скажите. Ребята, как мы узнали, что наступила весна? (солнышко яркое и теплое, растаял снег, люди сменили теплую одежду на легкую, день стал длиннее). Молодцы справились с заданием и разбудили птиц.

- Какие птицы прилетели в лес? (ласточка, скворец, грачи, журавли). Послушайте, как они поют (муз запись)

Воспитатель: А теперь на одной ножке поскачем на другую полянку.

- Как вы думаете, на какую полянку мы пришли? (цветочную)

- Сколько цветов? (много)

Но цветы не простые, а волшебные. Давайте, ребята, понюхаем их.

Дыхательное упражнение «Аромат цветов»

(через нос делаем спокойный вздох, задерживаем дыхание, и медленно выдыхаем «А-ах!»)

Давайте соберем цветы, которые выросли на полянке:

- По лесу мы гуляли, цветы собирали…

Какого цвета ты сорвал цветок? (я сорвал красный цветок, я сорвал синий цветок…)

- Вот мы и разбудили весенние цветы!

- А какие вы знаете весенние цветы? (подснежник, одуванчик, мать-и-мачеха)

Этюд на имитацию (музыка дождя и грома)

- Набежала тучка, закапал дождик (стучат пальцами по полу)

Засверкала гроза (стучат ладошками по полу)

Загремел гром (стучат кулачками по полу)

Дождь стал стихать и совсем прекратился.

Воспитатель: Мы попали на полянку «Отгадай-ка!»

Ребята! Чтобы нам помочь разбудить зверей, надо взять листочки бумаги и разгладить ее (изображения животных)

- Кого мы разбудили после зимней спячки? (медведя, ежа, барсука)

Воспитатель: Ой, посмотрите, впереди дремучий лес. Давайте встанем на четвереньки и проползем под кустиками. А вот и полянка. Но что то на ней темно. Как вы думаете, почему? (нет солнышка)

- Какого цвета солнце? (желтое)

- Чего не хватает у солнца? (лучиков). Давайте возьмем прищепки и сделаем солнышку лучики. Вот какое яркое, теплое и большое солнышко получилось. Стало в лесу светло, радостно, весело. Вот какая солнечная полянка стала.

Двигательная разминка

Чок-чок-чок-чок ручки на бочок.

Девочки и мальчики, прыгают как мячики.

Весело хохочут.

Вот и разбудили насекомых: муравьев, жучков и паучков, бабочек.

Пальчиковая гимнастика – игротренинг.

Давайте наши пальчики превратим в жучков

«Жук летит, жужжит, жужжит и усами шевелит»

Воспитатель: Посмотрите, ребята, всех разбудили, а Старичок-Лесовичок по прежнему грустный. Нет листьев на деревьях.

- Какого цвета листья на деревьях весной? (зеленые)

Вот и улыбается Старичок-Лесовичок. Как улыбается, покажите (психогимнастика).

Ну, а нам пора в детский сад возвращаться. Закрывайте глазки.

«Повертелись, покружились и в детском саду очутились!»

Молодцы, ребята! Помогли мы все разбудить лес Старичку-Лесовичку.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД по экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста…

Конспект НОД по экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Цирковое представление» Цель: формирование представлений о законах движения и равновесия. Задачи: образовательные: -...

Обобщение и распространение опыта работы по теме: «Сказка – как…

Обобщение и распространение опыта работы по теме: «Сказка – как средство всестороннего развития дошкольников» В настоящее время мы все чаще наблюдаем...

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста…

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Мамочка моя!» Цель: Формирование у детей умения выражать свою любовь к родному...

Читайте также

Доклад. Тема: «Профилактика нарушения осанки и плоскостопия у детей…

Доклад. Тема: «Профилактика нарушения осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста» Введение Основой формирования личности является физическое развитие и здоровье ребенка. Задача...

Календарно-тематическое планирование на июнь месяц во второй младшей группе

Календарно-тематическое планирование на июнь месяц во второй младшей группе

Презентация проекта «Роль сказки в нравственном воспитании детей дошкольного возраста»

Презентация проекта «Роль сказки в нравственном воспитании детей дошкольного возраста»