Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий
«Путешествие в весенний лес»

Цель: развивать познавательный интерес детей.

Задачи:

Обучающие: уточнить знания детей о времени года – весна, совершенствовать коммуникативные навыки, речь.

Развивающие: развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук, творческие способности и воображение.

Воспитательные: создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, дружеские взаимоотношения.

Материалы и оборудование: карточки с картинками птиц, зверей, растений; листочки березы зеленой окраски.

 

Ход занятия:

Пальчиковая гимнастика «Колокольчик»

Динь-дин, динь-динь

Колокольчик, поскорей!

Динь-динь, динь-динь

Созывай моих друзей,

Динь-динь, динь-динь!

Воспитатель: Возьмите колокольчики и позвоните; громко, тихо.

Ребята! Я сегодня пришла в детский сад, а у меня на столе лежит письмо. Сейчас я его вам прочитаю.

«Дорогие ребята! Случилась беда. Наступила весна, а лес не просыпается. Помогите, пожалуйста, разбудить цветы, зверей, птиц, насекомых.

Старичок – Лесовичок.

- Кто это? (Старичок – Лесовичок)

- какой он? (грустный, печальный, сердитый, хмурый)

- Покажите мимикой, какой он? (психогимнастика)

Посмотрите, ребята, на картину. Никого не видно. Тишина. Поможем Лесовичку разбудить всех в лесу? (да)

Давайте отправимся в лес. Становитесь паровозиком друг за другом.

Массаж спины «Паровоз»

Паровоз кричит «Ду-ду!» - кулачками

Я иду, иду, иду!

А вагоны стучат, а вагоны говорят:

«Так-так-так!» - ладошками

Вот мы и приехали в лес.

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Все открой, не утаи,

Ты же видишь, мы свои.

Воспитатель: Ребята, да ведь мы попали на лесную полянку «Вспоминалка»

Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает. Когда это бывает? (весной)

Чтобы разбудить птиц, мы должны доказать, что наступила весна.

- Скажите. Ребята, как мы узнали, что наступила весна? (солнышко яркое и теплое, растаял снег, люди сменили теплую одежду на легкую, день стал длиннее). Молодцы справились с заданием и разбудили птиц.

- Какие птицы прилетели в лес? (ласточка, скворец, грачи, журавли). Послушайте, как они поют (муз запись)

Воспитатель: А теперь на одной ножке поскачем на другую полянку.

- Как вы думаете, на какую полянку мы пришли? (цветочную)

- Сколько цветов? (много)

Но цветы не простые, а волшебные. Давайте, ребята, понюхаем их.

Дыхательное упражнение «Аромат цветов»

(через нос делаем спокойный вздох, задерживаем дыхание, и медленно выдыхаем «А-ах!»)

Давайте соберем цветы, которые выросли на полянке:

- По лесу мы гуляли, цветы собирали…

Какого цвета ты сорвал цветок? (я сорвал красный цветок, я сорвал синий цветок…)

- Вот мы и разбудили весенние цветы!

- А какие вы знаете весенние цветы? (подснежник, одуванчик, мать-и-мачеха)

Этюд на имитацию (музыка дождя и грома)

- Набежала тучка, закапал дождик (стучат пальцами по полу)

Засверкала гроза (стучат ладошками по полу)

Загремел гром (стучат кулачками по полу)

Дождь стал стихать и совсем прекратился.

Воспитатель: Мы попали на полянку «Отгадай-ка!»

Ребята! Чтобы нам помочь разбудить зверей, надо взять листочки бумаги и разгладить ее (изображения животных)

- Кого мы разбудили после зимней спячки? (медведя, ежа, барсука)

Воспитатель: Ой, посмотрите, впереди дремучий лес. Давайте встанем на четвереньки и проползем под кустиками. А вот и полянка. Но что то на ней темно. Как вы думаете, почему? (нет солнышка)

- Какого цвета солнце? (желтое)

- Чего не хватает у солнца? (лучиков). Давайте возьмем прищепки и сделаем солнышку лучики. Вот какое яркое, теплое и большое солнышко получилось. Стало в лесу светло, радостно, весело. Вот какая солнечная полянка стала.

Двигательная разминка

Чок-чок-чок-чок ручки на бочок.

Девочки и мальчики, прыгают как мячики.

Весело хохочут.

Вот и разбудили насекомых: муравьев, жучков и паучков, бабочек.

Пальчиковая гимнастика – игротренинг.

Давайте наши пальчики превратим в жучков

«Жук летит, жужжит, жужжит и усами шевелит»

Воспитатель: Посмотрите, ребята, всех разбудили, а Старичок-Лесовичок по прежнему грустный. Нет листьев на деревьях.

- Какого цвета листья на деревьях весной? (зеленые)

Вот и улыбается Старичок-Лесовичок. Как улыбается, покажите (психогимнастика).

Ну, а нам пора в детский сад возвращаться. Закрывайте глазки.

«Повертелись, покружились и в детском саду очутились!»

Молодцы, ребята! Помогли мы все разбудить лес Старичку-Лесовичку.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конструкт совместной деятельности по конструированию «Мебель для кота» группа раннего…

Конструкт совместной деятельности по конструированию «Мебель для кота» группа раннего возраста

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Божья коровка…

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Божья коровка у нас в гостях» Цель: расширение знаний детей о насекомых. Задачи:1. Образовательные:- уточнить...

Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста

Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста (Из опыта работы) Радость - если солнце светит, Если в небе месяц есть. Сколько радости на свете – Не...

Читайте также

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на тему «Что нам…

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на тему «Что нам осень подарила? (хлеб)»

Консультация для воспитателей: «Япония – источник солнца»

Консультация для воспитателей: «Япония – источник солнца» Раса – род, племя; исторически сложившаяся группа людей, имеющие сходные, передаваемые по наследству внешние...

Статья по трудовому воспитанию у детей подготовительной группы «В труде…

Статья по трудовому воспитанию у детей подготовительной группы «В труде - наше счастье» Актуальность: трудовое воспитание детей дошкольного возраста играет огромную...