Весёлый колобок

Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений). Младшая группа.

Тема: «Весёлый колобок».

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений), «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская.

Цели деятельности педагога: познакомить с треугольником, учить различать и называть фигуру; закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине, пользоваться словами «широкий-узкий», «шире-уже»; конструировать дом из геометрических фигур.

Планируемые образовательные результаты содержания программы: проявляет интерес в совместных подвижных, дидактических, развивающих игр, положительные эмоции при физической активности. В самостоятельной двигательной деятельности интересуется предметами ближайшего окружения, их назначением, признаками, участвует в диалогах.

Материалы и оборудование: игрушка «Колобок», корзинка, демонстрационные фигуры: круг (жёлтый), треугольник (зелёный); тканевые дорожки зелёного цвета (широкая и узкая); раздаточный материал: круги, треугольники на каждого ребёнка, карточки с наклеенным квадратом и контурным изображением крыши, которая соответствует по величине раздаточному треугольнику.

 

Ход занятия.

«Я весёлый колобок, у меня румяный бок» (показывает колобка). Расскажу вам историю про колобка, а вы мне помогите.

Пальчиковая гимнастика.

Жили- были дед да баба на полянке у реки (стучат кулачком о кулачок).

И любили очень -очень на сметане колобки (сжимают и разжимают кулачки).

Хоть у бабки мало силы, бабка тесто замесила (встряхивают кисти рук).

Ну а бабушкина внучка колобок катала в ручках (трут ладошки друг о друга).

Вышел ровный, вышел гладкий, не солёный и не сладкий (гладят свои ручки).

Очень круглый, очень вкусный даже есть его всем грустно (хлопают в ладоши).

У колобка для вас подарки!» (воспитатель достаёт из корзинки круг, даёт детям его потрогать и рассмотреть).

-Что принёс колобок? Какого цвета? Как похож колобок на круг! Обведите круг пальчиком, обведите колобок пальчиком (исследовательская деятельность с детьми).

- Колобок, что у тебя ещё в корзинке? (показывает треугольник и располагает рядом с кругом). Какая это фигура? (дети хором повторяют название фигуры, показывают стороны и углы).

Игра «Прятки».

- Колобок принёс вам всем подарки! (раздать детям фигуры: круг, треугольник). Поиграем с колобком! Колобок закрывает глаза, а вы спрячьте фигуры за спину.

- Раз, два, раз, два -закрываю я глаза!

- Покажите круг! (показывает круг, дети тоже показывают круг). Прячьте круг, а где треугольник? (показывает треугольник, дети тоже показывают треугольник).

Динамическая пауза «Ветерок».

-Подул свежий ветерок, хочет с нами поиграть.

Ветер по лесу летал, ветер дул, не уставал (машут руками над головой).

На зайчишку подул, на лисичку подул (руки около рта, произносят долгий звук «у-у-у-у».

Погудел, пошумел и уснул (ладошки под щёчку, приседают и закрывают глаза).

Игра «Ремонт домиков».

Воспитатель раздаёт детям карточки с квадратом (домик без крыши). Ветерок дул и крыши с домиков сдул, поможем колобку отремонтировать домики (дети прикладывают треугольники на место крыши).

- Идём на прогулку! Посмотрите какие у нас дорожки (рассмотреть дорожки: узкую и широкую). Расскажите колобку, какого цвета дорожки? Где узкая дорожка? Шагают мои ножки по узенькой дорожке, топ- топ, топ- топ (дети шагают по узенькой дорожке). Колобок хочет прокатиться по широкой дорожке. Где она? (дети находят широкую дорожку и прокатывают по ней колобка).

- Понравилось тебе, колобок, у нас в гостях?

- Какие фигуры принёс колобок?

- По какой дорожке любит кататься колобок?



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Песочная терапия в работе педагога-психолога в ДОУ

Песочная терапия в работе педагога-психолога в ДОУ «Самая лучшая игрушка для детей – куча песка». К. Д. Ушинский. Игры с песком — прекрасный материал...

Физическое воспитание в дошкольном образовательном учреждении

Физическое воспитание в дошкольном образовательном учреждении В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные...

Методическая разработка «Развитие двигательной инициативы у детей старшего дошкольного возраста…

Методическая разработка «Развитие двигательной инициативы у детей старшего дошкольного возраста посредством подвижных игр» 1. Пояснительная записка. Дошкольное образование, как первое звено образовательной...

Читайте также

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе «Едем…

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе «Едем в гости» Цель: Продолжать знакомить детей с понятием «транспорт» и его видами Задачи: Побуждать к...

Проект «В мире сказок»

Проект «В мире сказок»

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему:…

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему: «Путешествие по страницам книги Э. Успенского «Крокодил Гена и его...