План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе «Робот-почтальон в гостях у детей»
Тема недели: "Космос".
Тема дня: "Робот-почтальон в гостях у детей".
Интеграция образовательных областей: "Коммуникация", "Познание", "Художественное творчество", "Социализация".
Задачи:
- закреплять знания детей о космосе, о планетах солнечной системы и о космонавтах ("Познание");
- отрабатывать умение сравнивать планеты солнечной системы по внешнему виду ("Познание");
- закреплять опыт порядкового счета в пределах 9 ("Познание");
- развивать логическое мышление ("Познание");
- активизировать словарный запас детей ("Коммуникация");
- создавать условия для самостоятельного выбора художественной деятельности детьми на основании гендерной типологии ("Социализация");
- развивать способности самостоятельной творческой деятельности по созданию композиций из нескольких предметов ("Художественное творчество").
Методы и приемы:
Практические приемы: дидактические игры, подвижная игра, изготовление поделок.
Наглядные приемы: рассматривание, демонстрация.
Словесные приемы: беседа, проблемная беседа, поисковая деятельность.
Материалы и оборудование: схема детского сада, ноутбук, экран, проектор, электронное дидактическое пособие, схемы изготовления поделок по оригами, готовые поделки по оригами, цветная бумага, цветной картон, клей.
Логика непосредственно образовательной деятельности
1. Сюрпризный момент: робот-почтальон приносит детям письмо от космонавтов и флешку.
2. Развивающая игра "Отыщи клад по схеме"
Цель: развитие логического мышления, внимания и ориентации в пространстве.
3. Дети выполняют задания электронного дидактического пособия:
3.1.Назови планеты по порядку.
3.2. Дидактическая игра "Убери лишние"
Цель: закрепить представление детей о космических кораблях и космических телах.
3.3. Кто первый полетел в космос?
3.4. Дидактическая игра "Собери космонавта в полет"
Цель: уточнить знания детей об одежде и еде космонавтов.
3.5. Какая по счету от солнца наша планета?
3.6. На какой планете мы живем?
3.7. Когда мы празднуем день космонавтики?
4. Динамическая пауза "Путешествие к звездам"
Дружно в ногу мы идем- мы идем на космодром (Ходьба на месте)
Мы походим на носках (Ходьба на носках)
А потом на пятках (Ходьба на пятках)
Вот проверили осанку и свели лопатки (Свести лопатки)
Не зевай по сторонам (Повороты в стороны),
Ты сегодня - космонавт. Начинаем тренировку (Наклоны вперед)
Чтобы сильным стать и ловким.
Ждет нас быстрая ракета (Приседают)
Для полета на планету (Выпрыгивание)
Улетаем сей же час (Кружатся)
Звезды в гости ждите нас (Махи руками над головой)
Ну, скорей, смелее дети, улетаем на ракете (На носки подняться, выпрямится, руки вниз и в стороны)
В небе ясном солнце светит, космонавт летит в ракете (Потягивание, рику вверх, соединить ладони над головой)
А внизу леса, поля - расстилается земля (Низкий поклон вперед, руки развести в стороны)
5. Дети выбирают из предложенных готовых поделок: ракета, планета, звезда, ту которую хотят сделать с помощью оригами, также они могут выбрать схему, соответствующую данной поделке.
6. Дети составляют групповую композицию "Полет в космос".
Читайте также |
---|
Доклад «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»
Доклад «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» Работая в детском саду, я столкнулась с проблемой сенсорной культуры, слабого...
Использование ИКТ в детском саду
Использование ИКТ в детском саду Ребята группы "Умка" очень любят мультфильмы. Мы решили поэкспериментировать и посмотреть мультфильмы на потолке. Детям комфортно...
План-конспект организации и руководства хоровода по теме «Как у дядюшки…
План-конспект организации и руководства хоровода по теме «Как у дядюшки Федота» Цель: совершенствовать умение соотносить движения с текстом хоровода, побуждать детей к...