План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе «Робот-почтальон в гостях у детей»

Тема недели: "Космос".

Тема дня: "Робот-почтальон в гостях у детей".

Интеграция образовательных областей: "Коммуникация", "Познание", "Художественное творчество", "Социализация".

Задачи:

- закреплять знания детей о космосе, о планетах солнечной системы и о космонавтах ("Познание");

- отрабатывать умение сравнивать планеты солнечной системы по внешнему виду ("Познание");

- закреплять опыт порядкового счета в пределах 9 ("Познание");

- развивать логическое мышление ("Познание");

- активизировать словарный запас детей ("Коммуникация");

- создавать условия для самостоятельного выбора художественной деятельности детьми на основании гендерной типологии ("Социализация");

- развивать способности самостоятельной творческой деятельности по созданию композиций из нескольких предметов ("Художественное творчество").

Методы и приемы:

Практические приемы: дидактические игры, подвижная игра, изготовление поделок.

Наглядные приемы: рассматривание, демонстрация.

Словесные приемы: беседа, проблемная беседа, поисковая деятельность.

Материалы и оборудование: схема детского сада, ноутбук, экран, проектор, электронное дидактическое пособие, схемы изготовления поделок по оригами, готовые поделки по оригами, цветная бумага, цветной картон, клей.

 

Логика непосредственно образовательной деятельности

1. Сюрпризный момент: робот-почтальон приносит детям письмо от космонавтов и флешку.

2. Развивающая игра "Отыщи клад по схеме"

Цель: развитие логического мышления, внимания и ориентации в пространстве.

3. Дети выполняют задания электронного дидактического пособия:

3.1.Назови планеты по порядку.

3.2. Дидактическая игра "Убери лишние"

Цель: закрепить представление детей о космических кораблях и космических телах.

3.3. Кто первый полетел в космос?

3.4. Дидактическая игра "Собери космонавта в полет"

Цель: уточнить знания детей об одежде и еде космонавтов.

3.5. Какая по счету от солнца наша планета?

3.6. На какой планете мы живем?

3.7. Когда мы празднуем день космонавтики?

4. Динамическая пауза "Путешествие к звездам"

Дружно в ногу мы идем- мы идем на космодром (Ходьба на месте)

Мы походим на носках (Ходьба на носках)

А потом на пятках (Ходьба на пятках)

Вот проверили осанку и свели лопатки (Свести лопатки)

Не зевай по сторонам (Повороты в стороны),

Ты сегодня - космонавт. Начинаем тренировку (Наклоны вперед)

Чтобы сильным стать и ловким.

Ждет нас быстрая ракета (Приседают)

Для полета на планету (Выпрыгивание)

Улетаем сей же час (Кружатся)

Звезды в гости ждите нас (Махи руками над головой)

Ну, скорей, смелее дети, улетаем на ракете (На носки подняться, выпрямится, руки вниз и в стороны)

В небе ясном солнце светит, космонавт летит в ракете (Потягивание, рику вверх, соединить ладони над головой)

А внизу леса, поля - расстилается земля (Низкий поклон вперед, руки развести в стороны)

5. Дети выбирают из предложенных готовых поделок: ракета, планета, звезда, ту которую хотят сделать с помощью оригами, также они могут выбрать схему, соответствующую данной поделке.

6. Дети составляют групповую композицию "Полет в космос".



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Доклад «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»

Доклад «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» Работая в детском саду, я столкнулась с проблемой сенсорной культуры, слабого...

Использование ИКТ в детском саду

Использование ИКТ в детском саду Ребята группы "Умка" очень любят мультфильмы. Мы решили поэкспериментировать и посмотреть мультфильмы на потолке. Детям комфортно...

План-конспект организации и руководства хоровода по теме «Как у дядюшки…

План-конспект организации и руководства хоровода по теме «Как у дядюшки Федота» Цель: совершенствовать умение соотносить движения с текстом хоровода, побуждать детей к...

Читайте также

Использование технологии Storysack в работе с детьми дошкольного возраста

Использование технологии Storysack в работе с детьми дошкольного возраста В настоящее время перед педагогами дошкольных образовательных учреждений стоит одна из важных...

Образовательная программа дошкольного образования ГБУ РМ «Центр помощи детям, оставшимся…

Образовательная программа дошкольного образования ГБУ РМ «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей» на 2021 - 2022 учебный год

Методическая разработка конкурса чтецов среди воспитанников муниципальных дошкольных образовательных организаций…

Методическая разработка конкурса чтецов среди воспитанников муниципальных дошкольных образовательных организаций Серовского городского округа «Поэтическая радуга» Положение о конкурсе чтецов среди воспитанников...