Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Светофор»

Младшая группа

Образовательная область: Познавательное развитие.

Интеграция с другими областями: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цели:

1. Познакомить детей со светофором и его назначением.

2. Закрепить знание основных цветов (желтый, красный, зеленый).

3. Продолжить формирование навыка разукрашивания предмета.

4. Познакомить детей с правилами поведения на дороге.

5. Познакомить детей с правилами правильного перехода автомобильной дороги с помощью светофора.

Задачи:

1. Продолжать знакомить малышей с гуашевыми красками.

2. Развивать навык разукрашивания предметов круглой формы отрывными движениями губки и гуашевыми красками.

3. Вспомнить и закрепить правила поведения на дороге, с которыми дети уже знакомы.

4.Расширить и закрепить знания детей о данной изобразительной технике.

5.Развивать чувство формы, цвета, композиции.

6.Воспитывать аккуратность, эстетический вкус.

Предварительная работа:

- Рассматривание родителями вместе с детьми светофора на перекрестках;

- Изготовление светофора из цветной бумаги и картона;

- Рассматривание иллюстраций в книгах с изображением светофора.

Программное содержание:

- Учить детей изображать сигналы светофора круглой формы;

-Учить детей закрашивать круги не выходя за линию контура;

- Учить какого цвета и формы сигналы светофора.

- Воспитывать интерес к рисование.

Демонстрационный материал:нарисованный светофор, макет светофора,

круги красного, жёлтого и зелёного цвета, книга В.Лиходеда «Уроки

светофора».

Раздаточный материал:½ альбомного листа, поролоновые губки, гуашь в тарелках, кисть. Образцы готовых работ.

Методы:

- Словесные

- Наглядные

- Игровые

Время реализации: 15 мин.

Вводная часть — 2 мин.

Основная часть — 11 мин.

Заключительная часть — 2мин.

Предполагаемый результат в воспитании интегративных качеств: Дети любознательные, активные, проявляют больше самостоятельности в различных видах детской деятельности.

Ожидаемый результат : Дети познакомятся с правилами дорожного знака с правилами поведения на дороге, научатся закрашивать сигналы светофора круглой формы;закрашивать круги не выходя за линию контура;запомняткакого цвета и формы сигналы светофора.

Ход НОД

Части занятия Содержание Длительность Методы и
приемы
Вводная часть:
Цель: включение каждого дошкольника в деятельность, создание благоприятной атмосферы на занятии. Ритуальные приветствия. Организация дошкольников и настрой на занятия.
Организационный момент:
(Воспитатель просит детей встать в круг.)
Разноцветных три кружочка:
Красный светит – подожди
И на желтый – стой дружочек,
На зеленый свет – иди!
Светофор дает советы,
Как дорогу перейти.
Пешеходу в деле этом
Лучше друга не найти!
Воспитатель. Дети, о чем это стихотворение?
Дети. О том, что светофор помогает людям переходить дорогу правильно!
зеленый сигнал?
Дети. Можно переходить дорогу!
Воспитатель. Молодцы, все верно! Давайте немного поиграем.
В
2
мин.
Активизация внимания
Словесный метод
Основная 1часть
Способствовать развитию познавательной активности;
Способствовать развитию умственных способностей и речи:
-Учить отвечать на вопросы;
Воспитатель. К нам сегодня в гости пришел наш помощник
Светофор (показывает детям макет светофора без световых сигналов).
Но пока он к нам шёл, ветром сдуло его цветные кружочки-сигналы.
Давайте поможем нашему другу Светофору правильно разместить
цветные кружочки-сигналы.
Воспитатель. Куда прикрепим красный кружок-сигнал?
Дети. На верх.
Воспитатель. Куда прикрепим зеленый кружок-сигнал?Дети. Вниз.
Воспитатель. Куда прикрепим желтый кружок-сигнал?
Дети. Посередине.
(Воспитатель по ходу ответов детей прикрепляет цветные кружочки на макет.)
Воспитатель. Молодцы! Если горит красный сигнал, что это значит?
Дети. Нужно стоять и ждать!
Воспитатель. Если горит желтый?
Дети. Нужно приготовиться к движению и стоять на месте.
Воспитатель. А, если загорелся зеленый сигнал?
Дети. Можно переходить дорогу!
4 мин. Словесный метод
Вопросы детям
Наглядный метод
Активизация словаря
Показ макета светофора
Игровые приемы
Метод формирования опыта положительного социального поведения создание воспитывающих ситуаций
Физкультминутка
Цель: повысить или удержать умственную работоспособность детей на занятиях, обеспечить кратковременный активный отдых для дошкольников во время занятий.
 Физкультминутка
В светофор мы поиграем, (Дети хлопают в ладоши)
Раз, два, три, четыре, пять. Предлагаю всем вам встать.
(Дети встают, ходьба на месте маршируя).
Красный свет нам «Стой!» кричит, (дети стоят на месте)
Ждать зелёного велит.
Вот и жёлтый загорелся, (Рывки руками под грудью)
Приготовиться пора,
Руки, ноги разогреем, начинаем детвора! (Приседания)
Вот зелёный загорелся, (Руки поднять вверх)
Можно нам идти вперёд.(Ходьба на месте маршируя)
Правила не забываем,Будь смелее пешеход!
1мин Наглядный метод Словесный метод Практический метод
Основная 2 часть
Цель:
Научить раскрашивать предметы круглой формы
Воспитатель-А сейчас ребята мы с вами будем рисовать сигналы светофора
-Какой формы сигнала светофора(круглой)
Воспитатель : Раздаем листы с изображением светофораВоспитатель: У вас у всех на столах лежат прямоугольники белого цвета, на котором три белых круга. Эти круги нужно правильно раскрасить, чтобы получился светофор. Каким цветом нужно раскрасить первый круг?
Дети: красным.
Каким цветом второй круг.
Дети: жёлтым.
Каким цветом третий круг:
Дети: зелёным.
Воспитатель Во время самостоятельной работы воспитатель держит в поле зрения всех детей, следит, как дети держат поролон, аккуратность макания его в краску.
Закрашивают не заходя за контур, помогает затрудняющимся в разукрашивании, обращает внимание детей на последовательность цветов в светофоре.
7 мин. Демонстрационный метод
Показ игрушки белочка
Игровые приемы
Практический метод
Заключительная В конце занятия устраивается выставка работ.
Воспитатель: - Ребята, что мы с вами сегодня рисовали?
- Сколько цветов у светофора?Ответ детей.
Воспитатель: Дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?Ответы детей.
Дети: На зелёный.
Воспитатель: А на какой нельзя?
Дети: На красный.
Воспитатель: Правильно, ребята.
-Скажите, на какой свет светофора может проезжать машина, на какой ей проезжать нельзя? Ответы детей.
Молодцы, ребята! У вас получились очень красивые и яркие рисунки!
2 мин.

Словесный метод

(вопросы к детям)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Пасхальное яйцо»

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Пасхальное яйцо» Цель: Познакомить детей с традиционным праздником – Пасха. Воспитывать интерес к русским пасхальным...

Проект «Быть здоровым – здорово!!!» (Краткосрочный)

Проект «Быть здоровым – здорово!!!»(Краткосрочный) Средняя группа Актуальность. С каждым годом возрастает процент детей, имеющих отклонения в здоровье, наблюдается тенденция непрерывного роста общего...

Возрождение и реализация комплекса «ГТО» в ДОО

Возрождение и реализация комплекса «ГТО» в ДОО В настоящее время в нашей стране возрождаются лучшие традиции, характерные советскому периоду истории развития...

Читайте также

Дидактическое пособие по художественно-эстетическому развитию (театрализованная деятельность) по сказке «Заюшкина…

Дидактическое пособие по художественно-эстетическому развитию (театрализованная деятельность) по сказке «Заюшкина избушка» Аннотация: «Сказка - ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок»...

Конспект занятия по ФЭМП «Волшебное путешествие»

Конспект занятия по ФЭМП «Волшебное путешествие» Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Интегрированные...

Осенний праздник для старших групп «Волшебница Осень!»

Осенний праздник для старших групп «Волшебница Осень!» Вход детей под музыку Вед 1: Осень нас к себе на бал Нынче пригласила. Чтоб никто не опоздал, Осень попросила. 1...