«Поможем Петрушке». Занятие по математике

Первая младшая группа

 

Цель. Закреплять умение составлять целое из двух частей, различать и называть круг, квадрат, основные цвета. Упражнять в различении предметов по величине (большой - маленький, длинный - короткий). Активизировать словарь (большой, поменьше, совсем маленький).
Материал. Конверт с письмом, на котором нарисован Петрушка. Сундучок с заданиями (конвертами). Большой синий конверте вложенным в него квадратом. Шапочки-маски кошки, собаки, зайчихи, курицы. Две салфетки (белая и синяя). Кукла бибабо Петрушка. Маленький синий конверт с разрезанным на две части квадратом, белый конверт с тремя уменьшающимися в диаметре кругами разного цвета (красного, жёлтого, зелёного), две полоски бумаги (длинная - синего цвета, короткая - белого цвета), клей, кисточка, салфетка, клеёнка - на каждого ребёнка.

Ход занятия
Воспитатель. Почтальон принёс нам письмо. (Показывает конверт.) Как вы думаете, от кого оно? (От Петрушки.) Интересно, почему он сам не пришёл к нам в гости, а отправил письмо? Наверное, что-то случилось! Давайте прочитаем письмо. (Открывает конверт, вынимает письмо, делает вид, что читает.) С Петрушкой случилась беда! Его захватила злая волшебница и не хочет отпускать, пока он не выполнит несколько заданий. А Петрушка в детский сад не ходил, на занятиях не был и не может справиться с заданиями. Поможем Петрушке! А вот и сундучок с заданиями. (Выставляет сундучок, открывает его, достаёт синие конверты. Маленькие конверты раздаёт детям, большой берёт себе.) Посмотрим, что там за задания. (Достаёт квадрат.) Что это за фигура? (Квадрат.) Посмотрите, что у вас в конвертах. (Дети достают части квадратов.) Вам нужно из частей сложить точно такой же квадрат. Ира, что за фигура у тебя получилась? (Квадрат.) А у тебя, Никита, какая фигура? (Квадрат.) Слава, сколько у тебя квадратов? (Один.) А у тебя, Катя? (Один.) Молодцы! А теперь положите квадраты в конверты.
С первым заданием мы справились. Что же ещё приготовила волшебница? (Раздаёт белые конверты.) Посмотрите, что там? (Дети достают круги.) Что это за фигуры? (Круги.) Сколько их? (Много.) Круги разные или одинаковые? (Разные.) Найдите самый большой круг. Теперь найдите круг поменьше. (Дети выполняют задание.) Положите большой круг, а круг поменьше под ним, вот так. (Показывает.) Возьмите самый маленький круг. (Дети выполняют задание.) Положите его ещё ниже, вот так. (Показывает.) Какого цвета самый большой круг? (Красного.) Какого цвета круг поменьше? (Жёлтого.) Самый маленький круг какого цвета? (Зелёного.) Красный круг какой? (Большой.) Жёлтый круг какой? (Поменьше.) А зелёный? (Самый маленький.) Что у нас получилось из кругов? (Светофор.) Светофор нужен, чтобы Петрушка не попал под машину, когда будет возвращаться к нам.
А теперь отдохнём и немного поиграем.
Надевает шапочку-маску кошки. По ходу игры меняет шапочки-маски. Дети заканчивают предложения и имитируют движения животных и звуки, которые они издают.

Я большая мама-кошка, а вы маленькие... (котята).
Я большая мама-собака, а вы... (маленькие щенки).
Я большая мама-зайчиха, а вы... (маленькие зайчата).
Я большая мама-курица, а вы... (маленькие цыплята).
Воспитатель. Заглянем ещё раз в сундучок.
Достаёт полоски. Раздаёт по две полоски разной длины и цвета. Дети подходят к столу, где всё приготовлено для работы. Воспитатель спрашивает каждого ребёнка, сколько у него полосок.
Воспитатель (вопросы сопровождает показом). Полоски у вас разные или одинаковые? (Разные.) Эта полоска какого цвета? (Синего.) Она длинная или короткая? (Длинная.) Это синяя длинная полоска. Какая это полоска? (Синяя длинная.) А эта полоска короткая или длинная? (Короткая.) Покажите мне короткую полоску. Какого она цвета? (Белого.) Это белая короткая полоска. Какая это полоска? (Белая короткая.) Давайте из этих полосок склеим колечки, вот так.
Дети выполняют задание.
Воспитатель. Что у вас получилось из полосок? (Колечки.) Ира, покажи большое колечко? А где маленькое? Артём, какого цвета у тебя большое колечко? (Синего.) Женя, твоё маленькое колечко какого цвета? (Белого.)
Положите большие синие колечки на синюю салфетку (кладёт своё колечко), а маленькие белые колечки - на белую салфетку (кладёт своё колечко). На синей салфетке какие колечки? (Большие синие.) Сколько их? (Много.) На белой салфетке какие колечки? (Маленькие белые.) Сколько их? (Много.)
Воспитатель незаметно надевает на руку Петрушку. Говорит за него.
Петрушка. Спасибо, ребята! Помогли вы мне, выполнили все задания. Отпустила меня злая волшебница. А теперь отдохнём! В какую игру вы хотите поиграть?
Дети высказывают пожелания, выбирают игру.

 

Источник: журнал "Ребенок в детском саду"



Новые публикации

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Бумага своими руками» (Подготовительная группа)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Бумага своими руками» (Подготовительная группа) Цель: создание условий для изготовления бумаги из макулатуры своими руками. Задачи: Образовательные: формировать представления о...

Конструкт непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в деревню»

Конструкт непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в деревню»

Использование ИКТ в Музыкальной деятельности

Использование ИКТ в Музыкальной деятельности Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предусматривает такие компетенции современного педагога как умение владеть информационно-коммуникативными технологиями...

Читайте также

Сценарий проведения праздника ко дню матери для детей 5-6 лет…

Сценарий проведения праздника ко дню матери для детей 5-6 лет«Мамочка моя милая»   Цель: Воспитать уважительное отношение к мамам. Создать теплый климат...

Итоговое мероприятие по ПДД «Ситуации на дороге»

Итоговое мероприятие по ПДД «Ситуации на дороге»   Цель: формирование осознанного правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода. Задачи: - продолжать воспитывать у...

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Сталинградской битве -…

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Сталинградской битве - 70 лет»   Цель: Познакомить детей с историческими событиями Великой отечественной войны...


Комментарии

  • аня  
  • Татьяна
    Очень понравился сценарий! Необычно и увлекательно, просто и доступно! Спасибо, Яна Михайловна! повезло ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна Михайловна
    Благодарю за эту публикацию! Очень понравилось!!

    Подробнее...

     
  • Татьяна Бойко
    очень интересно. Пришлите пожалуйста приложения к этому пед совету.

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где можно найти ноты музыкальных пьес Г.Ллевкодимова, которые вы ...

    Подробнее...





В блогах

Дидактическое пособие "Атрибуты для дыхательной гимнастики"

АННОТАЦИЯ Дидактическое пособие: «Атрибуты для дыхательной гимнастики» предназначено для детей дошкольного возраста. Занятия и упражнения по дыхательной гимнастике с использованием атрибутов из данного пособия способствуют укреплению дыхательной системы организма ребенка. При занятиях развивается дыхательная мускулатура, у ребенка вырабатывается привычка делать...

Конспект НОД "Дикие Животные" для среднего дошкольного возраста

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Дикие животные» B­иды дe­тc­кo­й дe­ятe­льнo­c­ти: игрo­вa­я, кo­ммуникa­тивнa­я, пo­знa­вa­тe­льнo­- иc­c­лe­дo­вa­тe­льc­кa­я. Цели: Учить выделять отличительные признаки диких животных, составлять описательные рассказы про животных, правильно...

Лэпбук "Математика с Малышариками"

Sample Image

Уже с раннего возраста детей можно обучать математике. И такие известные и любимые герои для детей, как Малышарики, сделают занятия интересными и увлекательными. С помощью лэпбука можно не только познать что-то новое, но и возможность поиграть, а задание "собери...

Лэпбук "Перелетные птицы"

Sample Image

Уже с раннего возраста дети интересуются живой и не живой природой. Лэпбук «Перелетные птицы» помогает детям наглядно, с помощью картинок и игр, познакомить с живой природой. Лэпбук особенно актуален для детей младшего возраст. Не всех перелетных птиц дети могут...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство