«Поможем Петрушке». Занятие по математике

Первая младшая группа

 

Цель. Закреплять умение составлять целое из двух частей, различать и называть круг, квадрат, основные цвета. Упражнять в различении предметов по величине (большой - маленький, длинный - короткий). Активизировать словарь (большой, поменьше, совсем маленький).
Материал. Конверт с письмом, на котором нарисован Петрушка. Сундучок с заданиями (конвертами). Большой синий конверте вложенным в него квадратом. Шапочки-маски кошки, собаки, зайчихи, курицы. Две салфетки (белая и синяя). Кукла бибабо Петрушка. Маленький синий конверт с разрезанным на две части квадратом, белый конверт с тремя уменьшающимися в диаметре кругами разного цвета (красного, жёлтого, зелёного), две полоски бумаги (длинная - синего цвета, короткая - белого цвета), клей, кисточка, салфетка, клеёнка - на каждого ребёнка.

Ход занятия
Воспитатель. Почтальон принёс нам письмо. (Показывает конверт.) Как вы думаете, от кого оно? (От Петрушки.) Интересно, почему он сам не пришёл к нам в гости, а отправил письмо? Наверное, что-то случилось! Давайте прочитаем письмо. (Открывает конверт, вынимает письмо, делает вид, что читает.) С Петрушкой случилась беда! Его захватила злая волшебница и не хочет отпускать, пока он не выполнит несколько заданий. А Петрушка в детский сад не ходил, на занятиях не был и не может справиться с заданиями. Поможем Петрушке! А вот и сундучок с заданиями. (Выставляет сундучок, открывает его, достаёт синие конверты. Маленькие конверты раздаёт детям, большой берёт себе.) Посмотрим, что там за задания. (Достаёт квадрат.) Что это за фигура? (Квадрат.) Посмотрите, что у вас в конвертах. (Дети достают части квадратов.) Вам нужно из частей сложить точно такой же квадрат. Ира, что за фигура у тебя получилась? (Квадрат.) А у тебя, Никита, какая фигура? (Квадрат.) Слава, сколько у тебя квадратов? (Один.) А у тебя, Катя? (Один.) Молодцы! А теперь положите квадраты в конверты.
С первым заданием мы справились. Что же ещё приготовила волшебница? (Раздаёт белые конверты.) Посмотрите, что там? (Дети достают круги.) Что это за фигуры? (Круги.) Сколько их? (Много.) Круги разные или одинаковые? (Разные.) Найдите самый большой круг. Теперь найдите круг поменьше. (Дети выполняют задание.) Положите большой круг, а круг поменьше под ним, вот так. (Показывает.) Возьмите самый маленький круг. (Дети выполняют задание.) Положите его ещё ниже, вот так. (Показывает.) Какого цвета самый большой круг? (Красного.) Какого цвета круг поменьше? (Жёлтого.) Самый маленький круг какого цвета? (Зелёного.) Красный круг какой? (Большой.) Жёлтый круг какой? (Поменьше.) А зелёный? (Самый маленький.) Что у нас получилось из кругов? (Светофор.) Светофор нужен, чтобы Петрушка не попал под машину, когда будет возвращаться к нам.
А теперь отдохнём и немного поиграем.
Надевает шапочку-маску кошки. По ходу игры меняет шапочки-маски. Дети заканчивают предложения и имитируют движения животных и звуки, которые они издают.

Я большая мама-кошка, а вы маленькие... (котята).
Я большая мама-собака, а вы... (маленькие щенки).
Я большая мама-зайчиха, а вы... (маленькие зайчата).
Я большая мама-курица, а вы... (маленькие цыплята).
Воспитатель. Заглянем ещё раз в сундучок.
Достаёт полоски. Раздаёт по две полоски разной длины и цвета. Дети подходят к столу, где всё приготовлено для работы. Воспитатель спрашивает каждого ребёнка, сколько у него полосок.
Воспитатель (вопросы сопровождает показом). Полоски у вас разные или одинаковые? (Разные.) Эта полоска какого цвета? (Синего.) Она длинная или короткая? (Длинная.) Это синяя длинная полоска. Какая это полоска? (Синяя длинная.) А эта полоска короткая или длинная? (Короткая.) Покажите мне короткую полоску. Какого она цвета? (Белого.) Это белая короткая полоска. Какая это полоска? (Белая короткая.) Давайте из этих полосок склеим колечки, вот так.
Дети выполняют задание.
Воспитатель. Что у вас получилось из полосок? (Колечки.) Ира, покажи большое колечко? А где маленькое? Артём, какого цвета у тебя большое колечко? (Синего.) Женя, твоё маленькое колечко какого цвета? (Белого.)
Положите большие синие колечки на синюю салфетку (кладёт своё колечко), а маленькие белые колечки - на белую салфетку (кладёт своё колечко). На синей салфетке какие колечки? (Большие синие.) Сколько их? (Много.) На белой салфетке какие колечки? (Маленькие белые.) Сколько их? (Много.)
Воспитатель незаметно надевает на руку Петрушку. Говорит за него.
Петрушка. Спасибо, ребята! Помогли вы мне, выполнили все задания. Отпустила меня злая волшебница. А теперь отдохнём! В какую игру вы хотите поиграть?
Дети высказывают пожелания, выбирают игру.

 

Источник: журнал "Ребенок в детском саду"



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Методическая работа по совершенствованию профессиональных компетенций педагогов в соответствии с…

Методическая работа по совершенствованию профессиональных компетенций педагогов в соответствии с ФГОС ДО Современное общество и ФГОС ДО требует, чтоб педагог владел...

«Осенняя пора…»

«Осенняя пора…» В нашей группе «Непоседы» стало традицией организовывать пешую экскурсию в осенний лес. Целью которой было закрепить знания детей об...

Детско-взрослый проект «Роботы не только друзья, но и серьезное увлечение»

Детско-взрослый проект «Роботы не только друзья, но и серьезное увлечение» Воспитатель: Спиридонова Н.Н., Спиридонова Н.М., Верещагина И.Ф. Воспитанники ДОУ: Еремеев Даниил, Цымбал...

Читайте также

Применение ИКТ в работе с детьми с нарушениями речи

Применение ИКТ в работе с детьми с нарушениями речи Здравствуйте. Я Свиридова Любовь Николаевна - музыкальный руководитель, реализую в детском саду...

Занятие в младшей группе. Тема: «Согласие да лад — в…

Занятие в младшей группе. Тема: «Согласие да лад — в семье клад» Цель: Формирование у детей представления о семье через беседу...

Сценарий праздника, посвященного 23 февраля для детей подготовительной группы «Слава…

Сценарий праздника, посвященного 23 февраля для детей подготовительной группы «Слава Армии родной» Цели и задачи: Формировать представления детей о государственном празднике –...