Конспект совместной игровой деятельности с детьми 6-7 лет с ОПН «Квадратик и его друзья»

Задачи:

1) Раздел «Здоровье»:

  • закреплять у детей позитивное отношение к выполнению игровых заданий;

2) Раздел «Социальное развитие»:

  • закреплять у детей умение осуществлять совместную деятельность с партнером, основанную на чувствах взаимной симпатии и навыках сотрудничества.

3) Раздел «Познавательное развитие»:

  • закреплять умение соотносить предметы по форме, правильно называть эти свойства;
  • упражнять детей в умении видеть в предмете геометрическую форму, цвет, величину;
  • Продолжать развивать понимание речи и умения отвечать на вопросы.

Оборудование, игровые материалы:

демонстрационный материал: квадрат из ткани, домик из бумаги, квадратный коврик, квадратные картинки, часы, цветок в квадратном горшке, телевизор, квадратная тумбочка, торшер; два чудесных мешочка голубого и розового цвета, внутри которых лежат фигуры - блоки Дьенеша.

раздаточный материал: плоскостные домики из бумаги с контурными рисунками геометрических фигур, цветные палочки Кюизенера, ободки с изображением геометрических фигур, коврограф с набором разноцветных мелких лепестков и кружочков.

Методы и приемы:

  • игровая мотивация,
  • игровые упражнения;
  • образец;
  • объяснение,
  • вопросы,
  • повторение ответа,
  • прием параллельного сравнения;
  • показ,
  • практическая помощь.

Предварительная работа:

  • игры с блоками Дьенеша и цветными палочками Кюизенера,
  • рассматривание, обследование, сравнение геометрических фигур,
  • чтение стихов о геометрических фигурах,
  • обведение геометрических фигур по контуру и трафарету,
  • аппликация, штриховка, рисование,
  • игры «Танграмм», лото, мозаика;
  • вышивание квадрата толстыми нитками на планшете,
  • дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Работа с родителями:

  • индивидуальные беседы с родителями о проведении совместных игр с ребенком по закреплению цвета, формы и величины геометрических фигур,
  • совместное изготовление геометрических фигур из ткани и крупы для настольной игры «Геометрическое лото».

Ход

Дети играют в свободные игры, воспитатель приглашает детей к себе.

Воспитатель: – Ребята! Посмотрите, к нам в гости пришел квадратик.

Воспитатель показывает детям квадрат, сшитый из ткани, предлагает его рассмотреть, потрогать.

Воспитатель: Жил был Квадратик в своём квадратном домике. Он лежал на квадратном коврике и слушал как тикают его квадратные часы, рассматривал фотографии в квадратных рамочках. Квадратик любовался цветочком, который рос в квадратном горшке и стоял на подоконнике квадратного окна. Смотрел квадратный телевизор, а на квадратной плите Квадратик готовил себе завтрак. Но ему было очень грустно.

Воспитатель: Как вы думаете, почему Квадратику было очень грустно?

Дети: Квадратик жил один, у него не было друзей!

Воспитатель: Поможем Квадратику найти друзей?

Дети: Да, поможем!

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые чудесные мешочки, давайте достанем и назовём то, что в них лежит!

Дети по очереди достают геометрические фигуры из мешочков, рассматривают, называют их.

Воспитатель: Эти геометрические фигуры могут быть друзьями нашего Квадратика?

Дети: Могут!

Воспитатель: Чтобы Квадратику было весело, мы рядом с домиком расселим его друзей!

Геометрические фигуры дети выкладывают на домики с контурными рисунками в соответствии с геометрической формой, цветом и величиной.

Воспитатель: Молодцы ребята! А сейчас мы превратимся в геометрические фигуры и поиграем

Дети надевают ободки, выходят на физкультминутку и под музыкальное сопровождение выполняют движения.

Физкультминутка

Треугольник в лес пошел,

Там квадратика нашел,

А навстречу к ним, скок, скок,

Прибежал к друзьям кружок:

 

«Призываю всех к порядку:

Становитесь на зарядку,

Влево, вправо повернулись,

Наклонились, разогнулись,

 

Руки вверх, руки вбок,

И на месте скок, скок, скок,

Вот и все, мы поиграли,

По тропинке побежали.

Дети возвращаются к домикам.

Воспитатель: Что это около домиков? Посмотрите!

Дети: Заборчики!

Воспитатель: А заборчики не достроены до конца! Мы сейчас их достроим.

Дети достраивают заборчики из цветных палочек, чередуя их по цвету.

Воспитатель: Ты что построил?

Дети: Я построил заборчик!

Воспитатель: А из чего ты построил заборчик?

Дети: Из палочек!

Воспитатель: Палочки какого цвета?

Дети: Красного и голубого!

Воспитатель: У вас красивые и ровные заборчики получились. Молодцы ребята!

Воспитатель обращает внимание детей на клумбы около домиков.

Воспитатель: Посмотрите, какие перед домиками клумбы. Давайте их украсим, выложим на клумбах цветы из разноцветных лепестков и маленьких геометрических фигур.

Дети выкладывают цветы на клумбах перед домиками.

Воспитатель: Какие красивые клумбы получились! Теперь Квадратику будет весело жить вместе со своими друзьями рядом с красивыми клумбами!

Воспитатель: (От имени Квадратика) Вы такие молодцы! Спасибо вам ребята, что вы помогли мне найти друзей и украсить клумбы!

Воспитатель: Вам понравилось играть с геометрическими фигурами?

Дети отвечают и идут самостоятельно играть с Квадратиком и его друзьями.


Литература:

1. М. Фидлер «Математика уже в детском саду», Москва, 1981г.

2. В. П. Новикова, Л. И. Тихонова «Развивающие и игры с палочками Кюизенера», Москва Мозаика-Синтез, 2010г.

3. Л. Д. Комарова «Как работать с палочками Кюизенера?», Москва,2008г.

4. Е. Н. Панова «Дидактические игры-занятия в ДОУ», Воронеж, ТЦ, «Учитель»,2007г.

 

Приложение к конспекту «Квадратик и его друзья»

12

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Эссе на тему «Добро» (взгляд подростка)

Эссе на тему «Добро» (взгляд подростка) Добро наверное самое лучшее чувство в мире. Добро может быть разным- может помочь человеку в...

Технология ТИКО – моделирования для детей дошкольного возраста

Технология ТИКО – моделирования для детей дошкольного возраста ТИКО - это мир фантазий! Мир идей, разнообразий.Изучая схемы в нем, может получиться...

Развлечение для детей младшего возраста «Вот какие птички»

Развлечение для детей младшего возраста «Вот какие птички» Цель: воспитание желания беречь и охранять природу. Задачи: воспитывать любовь к птицам, расширять представления...

Читайте также

Методическая разработка с использованием технологии «ТРИЗ» «Семь дощечек мастерства»

Методическая разработка с использованием технологии «ТРИЗ» «Семь дощечек мастерства»

Конспект занятия по физическому развитию на улице в старшей группе…

Конспект занятия по физическому развитию на улице в старшей группе детского сада «Путешествие в осенний лес» Цель: сохранение и укрепление физического...

Рабочая Программа по формированию основ нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста

Рабочая Программа по формированию основ нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста