Конспект совместной игровой деятельности с детьми 6-7 лет с ОПН «Квадратик и его друзья»
Задачи:
1) Раздел «Здоровье»:
- закреплять у детей позитивное отношение к выполнению игровых заданий;
2) Раздел «Социальное развитие»:
- закреплять у детей умение осуществлять совместную деятельность с партнером, основанную на чувствах взаимной симпатии и навыках сотрудничества.
3) Раздел «Познавательное развитие»:
- закреплять умение соотносить предметы по форме, правильно называть эти свойства;
- упражнять детей в умении видеть в предмете геометрическую форму, цвет, величину;
- Продолжать развивать понимание речи и умения отвечать на вопросы.
Оборудование, игровые материалы:
демонстрационный материал: квадрат из ткани, домик из бумаги, квадратный коврик, квадратные картинки, часы, цветок в квадратном горшке, телевизор, квадратная тумбочка, торшер; два чудесных мешочка голубого и розового цвета, внутри которых лежат фигуры - блоки Дьенеша.
раздаточный материал: плоскостные домики из бумаги с контурными рисунками геометрических фигур, цветные палочки Кюизенера, ободки с изображением геометрических фигур, коврограф с набором разноцветных мелких лепестков и кружочков.
Методы и приемы:
- игровая мотивация,
- игровые упражнения;
- образец;
- объяснение,
- вопросы,
- повторение ответа,
- прием параллельного сравнения;
- показ,
- практическая помощь.
Предварительная работа:
- игры с блоками Дьенеша и цветными палочками Кюизенера,
- рассматривание, обследование, сравнение геометрических фигур,
- чтение стихов о геометрических фигурах,
- обведение геометрических фигур по контуру и трафарету,
- аппликация, штриховка, рисование,
- игры «Танграмм», лото, мозаика;
- вышивание квадрата толстыми нитками на планшете,
- дидактическая игра «Чудесный мешочек».
Работа с родителями:
- индивидуальные беседы с родителями о проведении совместных игр с ребенком по закреплению цвета, формы и величины геометрических фигур,
- совместное изготовление геометрических фигур из ткани и крупы для настольной игры «Геометрическое лото».
Ход
Дети играют в свободные игры, воспитатель приглашает детей к себе.
Воспитатель: – Ребята! Посмотрите, к нам в гости пришел квадратик.
Воспитатель показывает детям квадрат, сшитый из ткани, предлагает его рассмотреть, потрогать.
Воспитатель: Жил был Квадратик в своём квадратном домике. Он лежал на квадратном коврике и слушал как тикают его квадратные часы, рассматривал фотографии в квадратных рамочках. Квадратик любовался цветочком, который рос в квадратном горшке и стоял на подоконнике квадратного окна. Смотрел квадратный телевизор, а на квадратной плите Квадратик готовил себе завтрак. Но ему было очень грустно.
Воспитатель: Как вы думаете, почему Квадратику было очень грустно?
Дети: Квадратик жил один, у него не было друзей!
Воспитатель: Поможем Квадратику найти друзей?
Дети: Да, поможем!
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые чудесные мешочки, давайте достанем и назовём то, что в них лежит!
Дети по очереди достают геометрические фигуры из мешочков, рассматривают, называют их.
Воспитатель: Эти геометрические фигуры могут быть друзьями нашего Квадратика?
Дети: Могут!
Воспитатель: Чтобы Квадратику было весело, мы рядом с домиком расселим его друзей!
Геометрические фигуры дети выкладывают на домики с контурными рисунками в соответствии с геометрической формой, цветом и величиной.
Воспитатель: Молодцы ребята! А сейчас мы превратимся в геометрические фигуры и поиграем
Дети надевают ободки, выходят на физкультминутку и под музыкальное сопровождение выполняют движения.
Физкультминутка
Треугольник в лес пошел,
Там квадратика нашел,
А навстречу к ним, скок, скок,
Прибежал к друзьям кружок:
«Призываю всех к порядку:
Становитесь на зарядку,
Влево, вправо повернулись,
Наклонились, разогнулись,
Руки вверх, руки вбок,
И на месте скок, скок, скок,
Вот и все, мы поиграли,
По тропинке побежали.
Дети возвращаются к домикам.
Воспитатель: Что это около домиков? Посмотрите!
Дети: Заборчики!
Воспитатель: А заборчики не достроены до конца! Мы сейчас их достроим.
Дети достраивают заборчики из цветных палочек, чередуя их по цвету.
Воспитатель: Ты что построил?
Дети: Я построил заборчик!
Воспитатель: А из чего ты построил заборчик?
Дети: Из палочек!
Воспитатель: Палочки какого цвета?
Дети: Красного и голубого!
Воспитатель: У вас красивые и ровные заборчики получились. Молодцы ребята!
Воспитатель обращает внимание детей на клумбы около домиков.
Воспитатель: Посмотрите, какие перед домиками клумбы. Давайте их украсим, выложим на клумбах цветы из разноцветных лепестков и маленьких геометрических фигур.
Дети выкладывают цветы на клумбах перед домиками.
Воспитатель: Какие красивые клумбы получились! Теперь Квадратику будет весело жить вместе со своими друзьями рядом с красивыми клумбами!
Воспитатель: (От имени Квадратика) Вы такие молодцы! Спасибо вам ребята, что вы помогли мне найти друзей и украсить клумбы!
Воспитатель: Вам понравилось играть с геометрическими фигурами?
Дети отвечают и идут самостоятельно играть с Квадратиком и его друзьями.
Литература:
1. М. Фидлер «Математика уже в детском саду», Москва, 1981г.
2. В. П. Новикова, Л. И. Тихонова «Развивающие и игры с палочками Кюизенера», Москва Мозаика-Синтез, 2010г.
3. Л. Д. Комарова «Как работать с палочками Кюизенера?», Москва,2008г.
4. Е. Н. Панова «Дидактические игры-занятия в ДОУ», Воронеж, ТЦ, «Учитель»,2007г.
Приложение к конспекту «Квадратик и его друзья»
Читайте также |
---|
Эссе на тему «Добро» (взгляд подростка)
Эссе на тему «Добро» (взгляд подростка) Добро наверное самое лучшее чувство в мире. Добро может быть разным- может помочь человеку в...
Технология ТИКО – моделирования для детей дошкольного возраста
Технология ТИКО – моделирования для детей дошкольного возраста ТИКО - это мир фантазий! Мир идей, разнообразий.Изучая схемы в нем, может получиться...
Развлечение для детей младшего возраста «Вот какие птички»
Развлечение для детей младшего возраста «Вот какие птички» Цель: воспитание желания беречь и охранять природу. Задачи: воспитывать любовь к птицам, расширять представления...