Конспект НОД «Новогодний календарь»

Цель: Развитие основных физических качеств в двигательно – игровой деятельности.

Задачи:

  1. Упражнять в выполнении основных движений через игровые задания.
  2. Развивать внимание, быстроту, ловкость, координационные способности, творческое воображение.
  3. Воспитывать умение дружно, сообща действовать в коллективе, выполнять правила игры.

Оборудование: музыкальные фонограммы, 2 колпака Деда Мороза, 2 елки – ориентира, 2 белых мяча, 2 конуса – «мороженое», 2 ведёрка, снежные комочки для метания, 2 пластиковых мандарина, листы календаря, салазки, коврики гимнастические «льдинки» 4, мешок с игрушками 2, елочные игрушки.

 

Ход досуга:

Под музыку новогоднего марша команды детей заходят в спортивный зал, строятся в шеренгу.

Ведущий: здравствуйте детишки! Девчонки и мальчишки!

Слышится плач.

Входит снеговик и громко плачет.

Снеговик: плача говорит: горе мне горе. 500 лет живу. А такого горя не видел! Ревет громко.

Ведущий: подожди. Не реви. Все подробно расскажи.

Снеговик: как же не реветь. Проснулся. Оглянулся, ужаснулся!

Ведущий: что же такое ужасное увидел? Вроде все в порядке!

Снеговик: в порядке? Вы серьезно? Где елки нарядные? Игрушки ненаглядные? Мишура и гирлянды и украшенные веранды? Ревет

Ведущий: подожди. Остановись. Для начала разберись! Дети, поможем снеговику разобраться?

Дети: поможем.

Ведущий: Новый год когда ребята?

Дети: 31 декабря.

Ведущий: елку когда наряжаете с родителями?

Ответы детей

Ведущий: не пойму я тебя снеговик! Нука покажи свой календарь?

Снеговик: был календарь. Да сплыл! Куча листиков перепутанных осталась. Отдает листики календаря ведущему.

Ведущий: как сплыл. Куда сплыл?

Снеговик: а это вы у проказницы зимы спросите! Пока они с осенью воевали, то в пургу, то в дождь играли. Все листы календаря. Разлетелись кто куда. Ревет.

Ведущий: а сейчас мы разберемся, а виновника накажем. И зиме явиться, дружно все прикажем. Поможем снеговику собрать листики календаря по порядку?

Дети: поможем.

Игра: листики календаря. Под музыку дети раскладывают листы по порядку от 1 декабря до 31. Отдают ведущему.

Дети назовите первый месяц зимы?

Дети: декабрь.

Ведущий: показывает лист 1декабря. Все верно. Время зимнее пришло. Пора зиму звать.

Позовем?

Дети: да.

Ведущий с детьми: зимушка зима ауууу

Влетает зима!

Зима: ох устала воевать. Осень по лесу гонять. Все! Моя пора настала! Ну не зря ж я наступала? Дети скажите вы любите зиму? Коньки и лыжи. Санки и горки? И новогодние красивые елки?

Дети: да!

Зима: ох как я люблююю, когда меня все любят, а то холодная, морозная, скорее бы прошла! (произносит с грустью).

Ведущий: не грусти зима! Дети у нас добрые, веселые, всем помогут. Предлагаю вам с нашими детьми поиграть и грусть печаль свою отогнать» поиграем?

Дети: да.

Снеговик и зима помогают своим командам.

Дети делятся на две команды. Команда Зимы, команда Снеговика. За каждую эстафету дети получают елочную игрушку.

Эстафеты:

1) Веселые лыжники. По команде первые стоящие одевают на одну ногу салазку, добегают до елки. Возвращаются и передают следующему.

2)Волшебный колпачек. На голову ребенок одевает новогодний колпачек, преодолевает полосу препятствий, передает колпак следующему.

3) Мешок с подарками. Ребенок берет мешок с игрушками. Через плечо. Относит в обруч, возвращается, следующий бежит и приносит мешок, передавая.

4) Новогодний мандарин. Дети передают муляж мандарина над головами.

5) Снежки. Командам нужно выбрать по одному ловцу. Ловец отходит от команды до ориентира, в руках у него пустое ведёрко. У каждой команды корзина со «снежками». По сигналу, участники по очереди начинают бросать свой снежок в ведёрко, ловцы пытаются их поймать. Побеждает та команда, у которой в ведре окажется большее количество снежков.

6) Эскимо. В конус, перевёрнутый вверх дном, помещается большой белый мяч - это гигантское мороженое. Дети бегут с «мороженым» вокруг ориентира, передают следующему участнику.

7) Новогодние словечки. Команды по очереди называют слова относящиеся к Новому году.

8) Ледяная переправа два коврика. На один наступаем. Другой кладем на пол. Переходим на него. Добраться до елки. Назад возвращаются бегом, передавая коврики.

9) Зимние загадки.

Замечательный художник

У окошка побывал.

Угадайте -ка, ребята,

Кто окно разрисовал. (Мороз.)

Он и белый и лохматый,

И пушистый как медведь.

Раскидай его лопатой,

Назови его ответь! (Снег.)

С пахучей тонкой кожурой,

Они украсят в доме стол,

Как настроения витамины.

Узнает каждый. (Мандарины.)

Неожиданно метели

С воем жутким налетели,

Осень в страхе убежала,

А она хозяйкой стала. (Зима.)

Выгляну в оконце

Лежит белое суконце.

Всю зиму лежит

А весной убежит. (Снег.)

С неба падают зимой

И кружаться на землей

Легкие пушинки,

Белые …. (снежинки).

Ведущи: молодцы. Посмотрите сколько игрушек вы заработали. Как раз хватит нарядить нашу елочку.

Дети под музыку развешивают игрушки на елку.

Зима: спасибо вам морозное. Настроения вам новогоднего.

Ведущий: молодцы наши дети. Настроение теперь у всех предпраздничное. С календарем разобрались. Следите за ним. У вас впереди много змний прекрасных дней в запасе до Нового года.

Снеговик: мы эти дни потратим с пользой. Нам нужно весь лес помочь Деду Морозу нарядить.

Зима: для вас у нас есть сладкие подарочки.

Вручают конфеты, прощаются и уходят.

Дети под музыку возвращаются в группу.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

План работы с родителями

План работы с родителями Средняя группа Взаимодействие с родителями. Основные цели и задачи: Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия...

Ата-аналар белән эш планы

2 нче номерлы зурлар төркеменең 2020-2021 уку елына ата-аналар белән эш планы № п/п Чараның исеме Уздыру вакыты Җаваплыларның исем фамилиясе 1. Ата-аналар җыелышы 1. “Без хәзер...

Проект по патриотическому воспитанию для детей ясельной группы «История нашего…

Проект по патриотическому воспитанию для детей ясельной группы «История нашего Елизаветинского сельского поселения» Введение “Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и...

Читайте также

Конспект занятия по ФЭМП «Волшебное путешествие»

Конспект занятия по ФЭМП «Волшебное путешествие» Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Интегрированные...

Чудесное завершение осени

Чудесное завершение осени Ну вот и проводили мы нашу чудесную осень! Но мы не будем грустить! Потому что в конце ноября...

Музыкальная среда как средство развития творческого потенциала личности ребёнка дошкольного…

Музыкальная среда как средство развития творческого потенциала личности ребёнка дошкольного возраста Среда для развития музыкально-творческой деятельности в ДОУ создаётся музыкальным руководителем...