Конспект НОД «Новогодний календарь»

Цель: Развитие основных физических качеств в двигательно – игровой деятельности.

Задачи:

  1. Упражнять в выполнении основных движений через игровые задания.
  2. Развивать внимание, быстроту, ловкость, координационные способности, творческое воображение.
  3. Воспитывать умение дружно, сообща действовать в коллективе, выполнять правила игры.

Оборудование: музыкальные фонограммы, 2 колпака Деда Мороза, 2 елки – ориентира, 2 белых мяча, 2 конуса – «мороженое», 2 ведёрка, снежные комочки для метания, 2 пластиковых мандарина, листы календаря, салазки, коврики гимнастические «льдинки» 4, мешок с игрушками 2, елочные игрушки.

 

Ход досуга:

Под музыку новогоднего марша команды детей заходят в спортивный зал, строятся в шеренгу.

Ведущий: здравствуйте детишки! Девчонки и мальчишки!

Слышится плач.

Входит снеговик и громко плачет.

Снеговик: плача говорит: горе мне горе. 500 лет живу. А такого горя не видел! Ревет громко.

Ведущий: подожди. Не реви. Все подробно расскажи.

Снеговик: как же не реветь. Проснулся. Оглянулся, ужаснулся!

Ведущий: что же такое ужасное увидел? Вроде все в порядке!

Снеговик: в порядке? Вы серьезно? Где елки нарядные? Игрушки ненаглядные? Мишура и гирлянды и украшенные веранды? Ревет

Ведущий: подожди. Остановись. Для начала разберись! Дети, поможем снеговику разобраться?

Дети: поможем.

Ведущий: Новый год когда ребята?

Дети: 31 декабря.

Ведущий: елку когда наряжаете с родителями?

Ответы детей

Ведущий: не пойму я тебя снеговик! Нука покажи свой календарь?

Снеговик: был календарь. Да сплыл! Куча листиков перепутанных осталась. Отдает листики календаря ведущему.

Ведущий: как сплыл. Куда сплыл?

Снеговик: а это вы у проказницы зимы спросите! Пока они с осенью воевали, то в пургу, то в дождь играли. Все листы календаря. Разлетелись кто куда. Ревет.

Ведущий: а сейчас мы разберемся, а виновника накажем. И зиме явиться, дружно все прикажем. Поможем снеговику собрать листики календаря по порядку?

Дети: поможем.

Игра: листики календаря. Под музыку дети раскладывают листы по порядку от 1 декабря до 31. Отдают ведущему.

Дети назовите первый месяц зимы?

Дети: декабрь.

Ведущий: показывает лист 1декабря. Все верно. Время зимнее пришло. Пора зиму звать.

Позовем?

Дети: да.

Ведущий с детьми: зимушка зима ауууу

Влетает зима!

Зима: ох устала воевать. Осень по лесу гонять. Все! Моя пора настала! Ну не зря ж я наступала? Дети скажите вы любите зиму? Коньки и лыжи. Санки и горки? И новогодние красивые елки?

Дети: да!

Зима: ох как я люблююю, когда меня все любят, а то холодная, морозная, скорее бы прошла! (произносит с грустью).

Ведущий: не грусти зима! Дети у нас добрые, веселые, всем помогут. Предлагаю вам с нашими детьми поиграть и грусть печаль свою отогнать» поиграем?

Дети: да.

Снеговик и зима помогают своим командам.

Дети делятся на две команды. Команда Зимы, команда Снеговика. За каждую эстафету дети получают елочную игрушку.

Эстафеты:

1) Веселые лыжники. По команде первые стоящие одевают на одну ногу салазку, добегают до елки. Возвращаются и передают следующему.

2)Волшебный колпачек. На голову ребенок одевает новогодний колпачек, преодолевает полосу препятствий, передает колпак следующему.

3) Мешок с подарками. Ребенок берет мешок с игрушками. Через плечо. Относит в обруч, возвращается, следующий бежит и приносит мешок, передавая.

4) Новогодний мандарин. Дети передают муляж мандарина над головами.

5) Снежки. Командам нужно выбрать по одному ловцу. Ловец отходит от команды до ориентира, в руках у него пустое ведёрко. У каждой команды корзина со «снежками». По сигналу, участники по очереди начинают бросать свой снежок в ведёрко, ловцы пытаются их поймать. Побеждает та команда, у которой в ведре окажется большее количество снежков.

6) Эскимо. В конус, перевёрнутый вверх дном, помещается большой белый мяч - это гигантское мороженое. Дети бегут с «мороженым» вокруг ориентира, передают следующему участнику.

7) Новогодние словечки. Команды по очереди называют слова относящиеся к Новому году.

8) Ледяная переправа два коврика. На один наступаем. Другой кладем на пол. Переходим на него. Добраться до елки. Назад возвращаются бегом, передавая коврики.

9) Зимние загадки.

Замечательный художник

У окошка побывал.

Угадайте -ка, ребята,

Кто окно разрисовал. (Мороз.)

Он и белый и лохматый,

И пушистый как медведь.

Раскидай его лопатой,

Назови его ответь! (Снег.)

С пахучей тонкой кожурой,

Они украсят в доме стол,

Как настроения витамины.

Узнает каждый. (Мандарины.)

Неожиданно метели

С воем жутким налетели,

Осень в страхе убежала,

А она хозяйкой стала. (Зима.)

Выгляну в оконце

Лежит белое суконце.

Всю зиму лежит

А весной убежит. (Снег.)

С неба падают зимой

И кружаться на землей

Легкие пушинки,

Белые …. (снежинки).

Ведущи: молодцы. Посмотрите сколько игрушек вы заработали. Как раз хватит нарядить нашу елочку.

Дети под музыку развешивают игрушки на елку.

Зима: спасибо вам морозное. Настроения вам новогоднего.

Ведущий: молодцы наши дети. Настроение теперь у всех предпраздничное. С календарем разобрались. Следите за ним. У вас впереди много змний прекрасных дней в запасе до Нового года.

Снеговик: мы эти дни потратим с пользой. Нам нужно весь лес помочь Деду Морозу нарядить.

Зима: для вас у нас есть сладкие подарочки.

Вручают конфеты, прощаются и уходят.

Дети под музыку возвращаются в группу.



Новые публикации

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе…

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Лес. Грибы, ягоды» Цель: формировать представление о растениях леса: грибах и...

Физическое воспитание в дошкольном образовательном учреждении

Физическое воспитание в дошкольном образовательном учреждении В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные...

Спортивный праздник «Зимушка-зима»

Спортивный праздник «Зимушка-зима» (Средняя группа) Ход мероприятия: 1-й ребёнок С неба падают зимою И кружатся над землёю Лёгкие пушинки, Белые снежинки. 2-й ребёнок Нужно глубоко вздохнуть, Чтобы на снежинку нам...

Читайте также

Изготовление закладки в технике оригами

Изготовление закладки в технике оригами

Сценарий развлечения «До свидания, лето!»

Сценарий развлечения «До свидания, лето!» Цель: создать праздничное настроение. Задачи: формировать положительное эмоциональное состояние, закреплять представления детей о состоянии живой и неживой...

Конспект НОД по конструированию в подготовительной группе «Лучший подарок»

Конспект НОД по конструированию в подготовительной группе «Лучший подарок» Цель: совершенствование умений детей старшего дошкольного возраста в конструктивной деятельности, формирование творческого моделирования Задачи: Обучающие: -...

Читайте также

Сценарий встречи детей старшего дошкольного возраста с олимпийским чемпионом

Сценарий встречи детей старшего дошкольного возраста с олимпийским чемпионом Цель: Формирование у детей ценностей здорового образа жизни, развитие социальных, нравственных, физических качеств...

Инновационные технологии в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста

Инновационные технологии в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста Сегодня дошкольным образовательным учреждениям предъявляются всё более серьезные требования, заставляющие пересматривать традиционную...

«Круглый год. Февраль» (газета для детей и родителей)

«Круглый год. Февраль» (газета для детей и родителей)





В блогах

День защитника Отечества

ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА. Сценарий праздника для детей средней группы Звучит музыка. В зал входят дети и становятся полукругом у центральной стены. Ведущий: Сегодня все мамы и девочки знают, Что пап и мальчишек они поздравляют – Ведь праздник февральский всегда для...

ООД Познавательное развитие в старшей группе. Тема: «Что у нас под ногами»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательного развития. Задачи: создать условия для: - знакомства детей с некоторыми свойствами камней; - обучения видеть необычное в обычном; - развития речевой и познавательной активности, умения делать выводы, умозаключения. Ход Воспитатель: Мне передали письмо...

Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста в продуктивных видах деятельности» младшая группа

  СИСТЕМЕ РАБОТЫ   Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста в продуктивных видах деятельности»  младшая группа Воспитатель Лисогурская Марина Владимировна 2021 – 2022 учебного года Информационная справка. Ф.И.О. : Лисогурская Марина Владимировна Занимаемая должность : воспитатель...

Особенности развития и формирования памяти у детей

Особенности развития и формирования памяти у детей. Дошкольный возраст — время бурного развития высших психических функций. Каждый новый год и месяц приносит качественные изменения, меняются мышление, речь, внимание, эмоционально-волевая сфера. Поэтому развитие памяти у детей дошкольного возраста, наряду с другими...