Конспект НОД «Новогодний календарь»

Цель: Развитие основных физических качеств в двигательно – игровой деятельности.

Задачи:

  1. Упражнять в выполнении основных движений через игровые задания.
  2. Развивать внимание, быстроту, ловкость, координационные способности, творческое воображение.
  3. Воспитывать умение дружно, сообща действовать в коллективе, выполнять правила игры.

Оборудование: музыкальные фонограммы, 2 колпака Деда Мороза, 2 елки – ориентира, 2 белых мяча, 2 конуса – «мороженое», 2 ведёрка, снежные комочки для метания, 2 пластиковых мандарина, листы календаря, салазки, коврики гимнастические «льдинки» 4, мешок с игрушками 2, елочные игрушки.

 

Ход досуга:

Под музыку новогоднего марша команды детей заходят в спортивный зал, строятся в шеренгу.

Ведущий: здравствуйте детишки! Девчонки и мальчишки!

Слышится плач.

Входит снеговик и громко плачет.

Снеговик: плача говорит: горе мне горе. 500 лет живу. А такого горя не видел! Ревет громко.

Ведущий: подожди. Не реви. Все подробно расскажи.

Снеговик: как же не реветь. Проснулся. Оглянулся, ужаснулся!

Ведущий: что же такое ужасное увидел? Вроде все в порядке!

Снеговик: в порядке? Вы серьезно? Где елки нарядные? Игрушки ненаглядные? Мишура и гирлянды и украшенные веранды? Ревет

Ведущий: подожди. Остановись. Для начала разберись! Дети, поможем снеговику разобраться?

Дети: поможем.

Ведущий: Новый год когда ребята?

Дети: 31 декабря.

Ведущий: елку когда наряжаете с родителями?

Ответы детей

Ведущий: не пойму я тебя снеговик! Нука покажи свой календарь?

Снеговик: был календарь. Да сплыл! Куча листиков перепутанных осталась. Отдает листики календаря ведущему.

Ведущий: как сплыл. Куда сплыл?

Снеговик: а это вы у проказницы зимы спросите! Пока они с осенью воевали, то в пургу, то в дождь играли. Все листы календаря. Разлетелись кто куда. Ревет.

Ведущий: а сейчас мы разберемся, а виновника накажем. И зиме явиться, дружно все прикажем. Поможем снеговику собрать листики календаря по порядку?

Дети: поможем.

Игра: листики календаря. Под музыку дети раскладывают листы по порядку от 1 декабря до 31. Отдают ведущему.

Дети назовите первый месяц зимы?

Дети: декабрь.

Ведущий: показывает лист 1декабря. Все верно. Время зимнее пришло. Пора зиму звать.

Позовем?

Дети: да.

Ведущий с детьми: зимушка зима ауууу

Влетает зима!

Зима: ох устала воевать. Осень по лесу гонять. Все! Моя пора настала! Ну не зря ж я наступала? Дети скажите вы любите зиму? Коньки и лыжи. Санки и горки? И новогодние красивые елки?

Дети: да!

Зима: ох как я люблююю, когда меня все любят, а то холодная, морозная, скорее бы прошла! (произносит с грустью).

Ведущий: не грусти зима! Дети у нас добрые, веселые, всем помогут. Предлагаю вам с нашими детьми поиграть и грусть печаль свою отогнать» поиграем?

Дети: да.

Снеговик и зима помогают своим командам.

Дети делятся на две команды. Команда Зимы, команда Снеговика. За каждую эстафету дети получают елочную игрушку.

Эстафеты:

1) Веселые лыжники. По команде первые стоящие одевают на одну ногу салазку, добегают до елки. Возвращаются и передают следующему.

2)Волшебный колпачек. На голову ребенок одевает новогодний колпачек, преодолевает полосу препятствий, передает колпак следующему.

3) Мешок с подарками. Ребенок берет мешок с игрушками. Через плечо. Относит в обруч, возвращается, следующий бежит и приносит мешок, передавая.

4) Новогодний мандарин. Дети передают муляж мандарина над головами.

5) Снежки. Командам нужно выбрать по одному ловцу. Ловец отходит от команды до ориентира, в руках у него пустое ведёрко. У каждой команды корзина со «снежками». По сигналу, участники по очереди начинают бросать свой снежок в ведёрко, ловцы пытаются их поймать. Побеждает та команда, у которой в ведре окажется большее количество снежков.

6) Эскимо. В конус, перевёрнутый вверх дном, помещается большой белый мяч - это гигантское мороженое. Дети бегут с «мороженым» вокруг ориентира, передают следующему участнику.

7) Новогодние словечки. Команды по очереди называют слова относящиеся к Новому году.

8) Ледяная переправа два коврика. На один наступаем. Другой кладем на пол. Переходим на него. Добраться до елки. Назад возвращаются бегом, передавая коврики.

9) Зимние загадки.

Замечательный художник

У окошка побывал.

Угадайте -ка, ребята,

Кто окно разрисовал. (Мороз.)

Он и белый и лохматый,

И пушистый как медведь.

Раскидай его лопатой,

Назови его ответь! (Снег.)

С пахучей тонкой кожурой,

Они украсят в доме стол,

Как настроения витамины.

Узнает каждый. (Мандарины.)

Неожиданно метели

С воем жутким налетели,

Осень в страхе убежала,

А она хозяйкой стала. (Зима.)

Выгляну в оконце

Лежит белое суконце.

Всю зиму лежит

А весной убежит. (Снег.)

С неба падают зимой

И кружаться на землей

Легкие пушинки,

Белые …. (снежинки).

Ведущи: молодцы. Посмотрите сколько игрушек вы заработали. Как раз хватит нарядить нашу елочку.

Дети под музыку развешивают игрушки на елку.

Зима: спасибо вам морозное. Настроения вам новогоднего.

Ведущий: молодцы наши дети. Настроение теперь у всех предпраздничное. С календарем разобрались. Следите за ним. У вас впереди много змний прекрасных дней в запасе до Нового года.

Снеговик: мы эти дни потратим с пользой. Нам нужно весь лес помочь Деду Морозу нарядить.

Зима: для вас у нас есть сладкие подарочки.

Вручают конфеты, прощаются и уходят.

Дети под музыку возвращаются в группу.



Новые публикации

Формирование духовно-нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста через приобщение…

Формирование духовно-нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста через приобщение к народным традициям Паспорт педагогической практики № Параметры Описание   Авторы реализуемой практики Воскресенцева Татьяна Владимировна, Сидорова...

Календарно-тематическое планирование народных игр на мероприятиях ДОУ

Календарно-тематическое планирование народных игр на мероприятиях ДОУ Праздник Название игр Описание игры (цель) 1 сентября «День Знаний» Бубенцы (колокольчик) Цель: Развитие умений действовать по сигналу, внимания...

Ознакомление детей дошкольного возраста правилам пожарной безопасности

Ознакомление детей дошкольного возраста правилам пожарной безопасности «Самое дорогое у человека – это жизнь». Н. А. Островский. Потребность обучения и ознакомления детей правилами...

Читайте также

Конспект НОД по экологии на тему: «Обобщающая беседа о посеве…

Конспект НОД по экологии на тему: «Обобщающая беседа о посеве семян и выращивание рассады» в старшей группе Цель: уточнить представление о том...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе…

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему: «Путешествие в Африку» Цель: Знакомство с континентом Африка, и её обитателями. Задачи: Образовательные: - уточнять...

Лэпбук как средство развития эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру детей…

Лэпбук как средство развития эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру детей дошкольного возраста. Лэпбук «Наш веселый дом» Лэпбук, созданный для развития эмоциональной...

Читайте также

Конспект занятия - путешествия «Полёт в космос» в подготовительной к…

Конспект занятия - путешествия «Полёт в космос» в подготовительной к школе группе Программное содержание: Закрепить порядковые числа. Развивать умение решать примеры. Закрепить умение делить...

Дидактическое пособие по художественно-эстетическому развитию (театрализованная деятельность) по сказке «Заюшкина…

Дидактическое пособие по художественно-эстетическому развитию (театрализованная деятельность) по сказке «Заюшкина избушка» Аннотация: «Сказка - ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок»...

НОД «Прогулки Саши и Маши по славному городу Самара»

НОД «Прогулки Саши и Маши по славному городу Самара» Образовательная область: познавательное развитие. Возрастная группа: подготовительная группа. Основные цели: Формировать представления о достопримечательностях...





В блогах

Конспект занятия по познавательной деятельности «Путешествие в Страну здоровья» в старшем дошкольном возрасте.

Конспект занятия по познавательной деятельности «Путешествие в Страну здоровья» в старшем дошкольном возрасте.   Программное содержание: - способствовать формированию у детей ценностей здорового образа жизни; -развивать у детей представление о полезности физической активности и личной гигиены; - продолжать формировать знания...

РППС в ДОУ для детей с задержкой психического развития

В нашем детском саду функционирует две группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития. Они предназначены для детей двух возрастных категорий (5-6 лет и 6-7 лет) и рассчитаны на 2 года обучения. Таким образом, мы обеспечиваем коррекционной помощью детей...

Консультация: «Роль дыхательной гимнастики в закаливании и оздоровлении детей»

Дыхательная система детей несовершенна, и чем меньше ребенок, тем уже все дыхательные пути, а слизистая оболочка, их выстилающая, очень нежная, легко воспаляющаяся, даже под действием частиц пыли; при этом и без того узкие ходы становятся еще уже, и ребенку становится...

Проект "Русская береза".

Проект Русская береза  Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Светлячок» Проект на тему: «Русская березка». Автор: Санкина Алиса 6 лет Руководитель: Гарина Ольга Владимировна село Дивеево 2023 г.     Паспорт проекта Тема проекта Русская береза Автор проекта...