Конспект открытого занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста: Путешествие на планету «Игралия»

Программное содержание:

  • Учить детей ориентироваться на листе бумаги.
  • Совершенствовать умение конструировать фигуры по заданным координатам, умение составлять цифры по словесной модели.
  • Закрепить геометрические фигуры, счет, знание цифр.
  • Развивать внимание, пространственное и логическое мышление, мелкую моторику рук.
  • Расширять словарный запас детей, активизировать фантазию, творческое воображение.
  • Воспитывать интерес к развивающим играм.

Материал: листы, расчерченные на девять клеток по количеству детей; простые карандаши; развивающие игры В. Воскобовича: «Геоконт», «Двухцветный квадрат», «Методическая сказка о приключениях Квадрата» - превращение 8-е, «Волшебная восьмерка», «Забавные цифры», «Шнур-затейник», Коврограф «Ларчик» - «Эталоны цвета»; листы со схемами и координатами; доска; указка; светофорчики; костюм для Малыша Гео; игрушка инопланетянина, аудиокассета с записью космической музыки.

Предварительная работа:

Рассказывание методических сказок о приключениях Квадрата.

Заучивание считалки: «Кохле-охле-желе-зеле-геле-селе-фи».

Дидактические игры: «Найди лишнюю фигуру», «Какой цифры не стало?», «Считай – не ошибись», «Зашифруй цифру».

Подвижные игры: «Сделай фигуру», «Найди пару», «Чьё звено скорее соберётся».

Рисование «Радуга – дуга».

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Дети входят в группу, приветствуют гостей.

Воспитатель: * Ребята, сегодня у нас занятие фантастическое, и вы сейчас это поймете. Но сначала скажите, любите ли вы играть? Есть такая планета «Игралия», там много игр и игрушек. Хотите отправиться на эту планету? Но она очень далеко от нас, и туда могут добраться только космонавты. Вы согласны?

Космонавты очень смелые, сильные, умные, они умею хорошо ориентироваться в пространстве и много тренируются. И мы сейчас проведём небольшую тренировку для будущих космонавтов: Правую руку вверх, правую руку вниз,

Правой рукой потрясём и повернёмся кругом.

Левую руку вверх, Левую руку вниз,

Левой рукой потрясём и повернёмся кругом.

Правую ногу вперед, правую ногу назад,

Правой ногой потрясем и повернёмся кругом.

Левую ногу вперёд, левую ногу назад,

Левой ногой потрясём и повернёмся кругом.

Всем туловищем вперёд, всем туловищем назад,

Всем туловищем потрясем и повернёмся кругом.    (Дети выполняют вместе с воспитателем.)

* Молодцы, вы прошли подготовку и готовы отправиться на планету «Игралия». Но только у нас нет космического корабля. (Стук в дверь. Входит ребенок, одетый в костюм Малыша Гео.)

Малыш Гео: Здравствуйте, ребята! Я Малыш Гео из Фиолетового леса. Не огорчайтесь, я помогу вам. С помощью этих схем и координат вы сможете построить космический корабль.

* Спасибо тебе Малыш. Хочешь с нами полететь на планету «Игралия»? Оставайся, и вместе с нами построй космический корабль. (Предлагаю детям присесть за столы.)  

- Ребята, посмотрите на схемы и координаты. Читать их нужно слева направо. Давайте вместе прочитаем: Б-4, Ж-2, Ж-4, З-3, Г-4, Г-2, Ф-2, Б-4.

А теперь, сядьте ровно и приступайте к работе. (Дети на своих «Геоконтах» конструируют космический корабль по координатам. Окончание работы показывают сигнальным светофорчиком.)

* Молодцы! Теперь у нас есть космический корабль. Вы, конечно знаете, что на корабле должен быть пульт управления. И мы сейчас его нарисуем. Возьмите листок, расчерченный на девять клеток, и карандаш.

- Найдите среднюю клетку, в ней мы нарисуем треугольник – это будет кнопка «Старт».

- В нижней правой клетке нарисуем квадрат – это кнопка «Стоп».

- В нижней левой клетке нарисуем круг – это кнопка включения света.

- Найдите верхнюю левую клетку и нарисуйте в ней прямоугольник – это будет кнопка связи с землей.

- В верхней правой клетке нарисуйте овал, эту кнопку мы будем нажимать, когда нужно открыть или закрыть иллюминаторы.

- В средней правой клетке нарисуем стрелочку снизу вверх – это кнопка ускорения, увеличения скорости.

- В средней левой клетке нарисуем стрелочку сверху вниз – это кнопка снижения скорости.

- В средней верхней клетке нарисуйте стрелочку справа налево. Это поворот корабля налево.

- В средней нижней клетке нарисуем стрелочку слева направо – это поворот направо.

Молодцы. Перед полетом проведем проверку готовности пульта управления:

- Какая фигура нарисована в средней клетке?

- Где находится прямоугольник?

- Найдите овал и скажите, где он нарисован?

- Какая фигура расположена в нижней левой клетке? (Дети отвечают на вопросы с помощью сигнальных светофорчиков.)

* Итак, пульт готов, приготовьтесь к полету, нажимаем кнопку «Старт»! Считаем: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0. (Звучит космическая музыка). Наш космический корабль набирает скорость, мы уже в космическом пространстве. А вы знаете, что мы находимся в невесомости. Представьте, что ваше тело легкое, как пушинка, на вас не действует земное притяжение. Прошу всех выйти в космическое пространство. (Дети свободно двигаются под музыку.)

* Ребята, все помещения на корабле называются отсеками. Каждый отсек имеет номер и шифр. Сейчас вы можете занять свой отсек и зашифровать его. Узнать номер отсека вам помогут «Зверята – цифрята». Возьмите карточку с «Забавной цифрой» и постройте эту цифру на конструкторе «Волшебная восьмерка». (Дети строят каждый свою цифру.)

* Замечательно, вы все справились с заданием. А сейчас нужно свой отсек зашифровать по названию палочек в вашей цифре с помощью считалки «Кохле – охле…». Давайте сначала вспомним всю считалку. (Ответы детей: «Кохле-охле-желе-зеле-геле-селе-фи» с показом «Эталонов цвета».)

- А сейчас приступаем к шифровке. (Дети по-очереди шифруют свои отсеки: 1 – «Желе-фи», 2 – «Охле-желе-зеле-геле-селе», 3 – «Охле-желе-зеле-селе-фи», 4 – «Кохле-желе-зеле-фи», 5 – «Кохле-охле-зеле-селе-фи», 6 – «Кохле-охле-зеле=геле-селе-фи», 7 – «Охле-желе-фи», 8 – «Кохле-охле-желе-зеле-геле-селе-фи», 9 – «Кохле-охле-желе-зеле-селе-фи», 0 – «Кохле-охле-желе-геле-селе-фи». Спрашиваю нескольких детей.)

- Шифр остальных отсеков произносить вслух нельзя, так как в этих отсеках находится секретная информация.

- Уважаемые космонавты! Мы с вами дружная команда. Значит, мы должны знать соседей своих отсеков. Скажи Марта, какой по счету отсек следует за твоим отсеком? Соня, какой по счету твой отсек? Оксана, какой отсек находится перед твоим отсеком?

* Наше путешествие продолжается. Мы летим уже довольно долго, но не встретили ни одной звезды. Давайте откроем иллюминаторы и посмотрим, как красиво вокруг. Но куда пропали все звезды? В темноте мы не найдем дорогу на планету «Игралия»? Ничего, огорчаться не стоит. Ведь у нас есть друг, «Волшебный квадрат», который умеет превращаться. Послушайте сказку об очередном превращении квадрата: «Может быть оттого, что звезды такие же колючие, как ежики, а может быть, всем ежикам снятся такие сны, Квадрату приснился необычный сон. Ему приснился … звездный дождь. Было совершенно непонятно, откуда и куда летели звезды, но все они пролетали сквозь него. Это было так здорово, что Квадрату тоже захотелось стать звездочкой. Проснулся Квадрат, когда что-то кольнуло его в бок. Но он этому не удивился. Он догадался, что во сне превратился в звездочку.

- Спасибо тебе Волшебный квадрат. Мы обязательно научимся делать звезды и поможем вернуть их на небо. Внимательно послушайте, как нужно сделать звезду. Сначала нужно сделать мышку. А мышку мы уже умеем делать. Затем угол квадрата согнуть во внутрь. Вот и получилась звезда. Пожалуйста приступайте к работе. (Дети конструируют звезду.)

* Все молодцы, справились с заданием. Сейчас звезды будут освещать нам дорогу и наше путешествие продолжается. Внимание, мы подлетаем к планете «Игралия». Снижаем скорость, нажимаем кнопку «Стоп». Можно покинуть свои отсеки и ознакомиться с планетой. (Дети встают со своих мест.)

(Играет веселая музыка и открывается занавес. Появляется игрушка-инопланетянин.

Звучит грамзапись: Здравствуйте, я рад вас приветствовать на планете «Игралия»! Кто вы?).

Дети: Мы ребята с планеты Земля. Мы прилетели, чтобы подружиться с вами.

- С удовольствием будем с вами дружить. На нашей планете много игр и игрушек. Вы хотите поиграть?

Дети: Да, хотим.

- Игра называется «Загадаю – отгадай!» Я буду загадывать, а вы отгадывайте.

1. Я нашел в дупле у белки пять лесных орешков мелких.

Вот еще один лежит, мхом заботливо укрыт.

Ну и белка! Вот хозяйка! Все орешки посчитай-ка. (Ответы детей: 6.)

2. Вот котенок-озорник к блюдцу с молоком приник.

Вот другой. Ему смешно видеть нас через окно.

Вот еще один сидит, тихо мышку сторожит.

Вот задача для ребят – всех пересчитать котят! (3)

3. Внуку Шуре добрый дед дал вчера шесть штук конфет.

Съел одну конфетку внук. Сколько же осталось штук? (5)

4. Вот приехал Дед Мороз. Всем подарки он привез:

Зайку – Галине, мишку – марине, Соне – матрешку, Коле – гармошку.

Сколько всего подарков насчитали? (4)

- Молодцы ребята! Отгадали все загадки. Оставайтесь на нашей планете?

Дети: Благодарим за приглашение, но нам пора возвращаться домой на свою планету, нас ждут в детском саду.

- Тогда возьмите в подарок эту игру, она называется «Шнур-затейник».

* Спасибо! Мы обязательно поиграем в эту игру, когда прилетим домой, в детский сад. А вы прилетайте к нам в гости. У нас в детском саду тоже много игрушек и разных интересных игр. До свидания!

- Внимание, прошу занять свои места. Приготовились, нажимаем кнопку «Старт», считаем 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0. (Звучит космическая музыка.)

- Мы возвращаемся домой, путешествие подходит к концу. Наша планета Земля – самая удивительная, так как только на ней есть воздух, земля, вода, живые организмы. Это наш общий дом, мы должны его беречь и охранять.

Мы прилетели, Нажмите кнопку «Стоп». Вот мы и вернулись в детский сад.

- Вам понравилось путешествие?

- Что понравилось больше всего?

- Скажите, какие были трудности во время путешествия?

- Что нового вы сегодня узнали?

- Спасибо гостям за внимание, а мы с ребятами идем играть в новую игру с планеты «Играли».

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий 8 марта. 2 младшая группа

Сценарий 8 марта. 2 младшая группа Дети заходят в зал под песню «Праздник бабушек и мам», танцуют, встают в полукруг. Ведущий: Сегодня...

Конспект образовательной деятельности «Путешествие по стране дорожных знаков»

Конспект образовательной деятельности «Путешествие по стране дорожных знаков» Для детей средней группы Задачи: - Закрепить знание детей о правилах дорожного движения и дорожных...

Районное методическое объединение: «Дидактическая игра как форма обучения детей раннего…

Районное методическое объединение: «Дидактическая игра как форма обучения детей раннего дошкольного возраста» (из опыта работы) Известный педагог А.С. Макаренко писал: «Игра...

Читайте также

Познавательное развитие детей (занятия - эксперименты) младшей группы «Маленькие фокусники»

Познавательное развитие детей (занятия - эксперименты) младшей группы «Маленькие фокусники» Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность. Задачи: Обучающая: способствовать накоплению знаний о свойствах...

Сценарий осеннего утренника в детском саду для средней группы –…

Сценарий осеннего утренника в детском саду для средней группы – «Здравствуй осень золотая» Цель: Закрепить знания детей об осени. Задачи: доставить радостное...

Дидактическая игра «Культура питания»

Дидактическая игра «Культура питания» Обучение детей этикету за столом всегда остается актуальным вопросом, и важно, чтобы дети умели правильно сервировать стол...