Конспект организованной образовательной деятельности «Школа будущих космонавтов»

Задачи: воспитывать желание быть похожими на героев космоса, развивать двигательную активность, упражнять в различных видах ходьбы, бега; совершенствовать умение прыгать из обруча в обруч, метать в вертикальную цель, сохранять равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке с бросанием и ловлей мяча на середине. Способствовать выработке правильной осанки; развивать чувство ритма; прививать любовь к физическим упражнениям. Расширять знания о космосе.

Предварительная работа:

- беседы о космосе;

- рассматривание иллюстраций, познавательной литературы;

- художественное творчество: рисование «Космос», аппликация «Лети, ракета»;

- чтение худ. литературы;

- ритмическая гимнастика «Космос».

Оборудование:

- «салютики» на каждого ребёнка;

- обручи 9 шт.;

- средние мячи на каждого ребёнка;

- гимн. скамейки (3), мишени (3);

- мешочки с песком на каждого ребёнка;

- медали для награждения (на каждого ребёнка)

Интеграция образовательных областей: физическая культура, здоровье, познание, коммуникация, музыка, художественное творчество, социализация.

 

Содержание деятельности:

Дети входят в спортивный зал, строятся в шеренгу. Рассказывают стихи (перекличка):

- Мы про космос всё узнали,

- Мы про космос рисовали,

- Делали ракету, шлемы…

- И в полёт собрались смелый.

- Только вот вопрос у нас:

- «Кто космонавтом может стать?».

Воспитатель беседует с детьми о том, кто может стать космонавтом, что для этого нужно делать(кратко).

Затем предлагает пройти тренировку в Школе будущих космонавтов, но для этого нужно ответить на вопросы:

- Кто был первым космонавтом?

- Как называется космический дом? (орбитальная станция)

- Кто побывал в космос до того, как туда полетели люди? (собаки). Как их звали?

- Как называется наша планета?

- Как называется самая яркая и жаркая планета?

- Какие ещё планеты вы знаете?

Воспитатель объявляет детям, что они зачислены в Школу Будущих Космонавтов.

Восп.: – Отряд будущих космонавтов равняйсь, смирно, направо, шагом марш!

 

1 часть.

Ходьба: Обычная, на носках, на пятках, широким шагом («марсиане-великаны»), в полуприседе («карлики-лунатики»), на ладонях и ступнях («луноход»).

Комментарии воспитателя во время ходьбы:

Мы идём на космодром, дружно в ногу мы идём

Мы походим на носках, а потом на пятках

Вот проверили осанку и свели лопатки

А теперь как «луноход» мы подвигались вперед

Встретили лунатиков, на спину упали

От страха, а может быть от смеха задрожали (лечь на спину, свободно подвигать ногами и руками).

 

Побежим ребята дружно разминаться всем нам нужно

Бег: обычный, с высоким подниманием бедра, змейкой

Ходьба. Перестроение в колонну по три.

 

2 часть.

Ритмическая гимнастика «Космос».

(композиция группы Спейс)

 

Основные виды движений:

Воспитатель предлагает детям подготовиться к невесомости.

1. Ходьба по гимнастической скамейке, мяч в руках за головой. На середине скамейки подбросить и поймать мяч. (2 р.) Следующее задание - пройти кольца Сатурна и уничтожить космический мусор.

2. Прыжки из обруча в обруч. Метание в вертикальную цель мешочков с песком.

 

Подвижная игра «Космонавты»

Ждут нас быстрые ракеты

Для полёта на планеты.

На какую захотим, на такую полетим.

Но в игре один секрет – опоздавшим места нет.

Ходьба по кругу взявшись за руки.

 

 

Подскоки по кругу, руки на пояс.

С окончанием слов дети разбегаются и попарно занимают «ракеты»-обручи. Вставшие в обруч, друг к другу спинами, они поднимают его над головой. По команде «посадка» опускают обруч вниз у своих ног.

 

3 часть.

Воспитатель предлагает детям закрыть глаза, представить, что они прилетели на волшебную планету…что они там видят? (ответы детей). Затем предлагает потанцевать, как-будто в невесомости…

Танцевальные движения с мешочками на голове (медленная композиция группы Спейс)

Комментарий воспитателя во время танц. движений:

На далёкую планету

Прилетим мы на ракете.

Важно там павлин гуляет

Хвост красивый распускает.

А вокруг высокий лес, полный сказочных чудес.

Покружились и присели, друг на друга посмотрели.

Восп.: - Ребята вам понравилась тренировка, что у нас получилось хорошо? Что у нас не получилось? (рефлексия)

Я думаю, что вы успешно прошли тренировку в Школе будущих космонавтов. И за это награждаетесь медалями «Будущий космонавт».

 

Литература:

Н.Б. Муллаева «Конспекты – сценарии занятий по физ. культуре для дошкольников.»

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД по познавательному развитию «В гостях у кролика» для…

Конспект НОД по познавательному развитию «В гостях у кролика» для средней группы Цель: формировать представление о домашнем животном кролике и его...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы…

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы на тему: «День Республики Крым. Путешествие по Крыму» (С использованием игровых...

Мастер-класс с родителями по рисованию песком (пескография) Тема: «Спасем морских…

Мастер-класс с родителями по рисованию песком (пескография) Тема: «Спасем морских животных» Цель: Развитие художественно-творческих способностей родителей на основе техники «пескография» (рисование...

Читайте также

Лэпбук «Домашние животные»

Лэпбук «Домашние животные» Дети в дошкольном возрасте очень любят домашних животных. Современные дети очень мало контактируют с домашними животными, т.к. живут...

Опыт работы. «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи»

Опыт работы. «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи» Согласно ФГОС ДОО содержание образовательной программы дошкольной организации должно обеспечивать развитие личности...

Квест-игра в старшей группе «Мы лучше города не знаем, для…

Квест-игра в старшей группе «Мы лучше города не знаем, для нас он самый дорогой» - Ребята, давайте встанем в круг. Скажите...