Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «На арене цирка»
для детей средней группы ("Познание", "Коммуникация")
Программное содержание: развивать наблюдательность, логическое мышление, упражнять в классификации геометрических фигур, закрепить знание цифр от 1 до 5, закрепить понятия "большой – маленький", "высокий – низкий", упражнять в подборе слов с определенным звуком.
Материал к занятию: "билеты" и стульчики с геометрическими фигурами, логические блоки Дьенеша, карточки с животными, фигурки животных (собака, слон, свинка, лев, лиса)
Ход занятия:
- Дети вы любите цирк? Почему? (рассказы детей и воспитателя о цирке).
- А хотите там побывать? Тогда мы с вами туда отправимся. Но прежде, чем
начнется цирковое представление, нам нужно найти свои места.
- Как зрители размещаются в зале?
(Воспитатель раздает детям "билеты" с геометрическими фигурами, по ним ребята находят свои места – стульчики с указанной на билете геометрической фигурой).
- Представление начинается. Первыми выступают зебры (фигурки или карточки с их изображением располагаются на магнитной доске в ряд).
- Сколько зебр выступает в цирке? Под каждой зеброй нужно поставить номер (цифру).
- Как вы думаете, все ли зебры одинаковые? Есть ли у них различия?
(Дети внимательно рассматривают картинки зебр и пытаются найти различия).
- Следующий номер циркового представления!
(Воспитатель показывает слоненка, составленного из геометрических фигур – три круга – большой и два маленьких, два одинаковых прямоугольника, два треугольника – большой и маленький).
- Дети, вы узнали этого артиста? Кто же он? Не показался ли вам слоненок необычным?
- Из чего он сделан? Какие фигуры использованы?
- Дети, а вы знаете, где живут слоны?
- Слоненок приехал к нам издалека. Он приехал один, без папы и мамы. Кто из вас знает, как зовут папу слоненка, а маму? А нашего слоника можно назвать слоном? Я предлагаю вам сделать слоненку друзей из геометрических фигур.
(Дети подходят к столу, на котором для каждого ребенка лежит набор геометрических фигур).
- Молодцы, ребята! А теперь давайте вспомним, как называются детеныши животных. У слона — слоненок, слонята. У медведя — медвежонок, медвежата. У кошки — котенок, котята. У собаки — щенок, щенята. У тигрицы - тигренок, тигрята.
- Ребята, а кто в цирке самый веселый?
Физкультминутка «Клоуны».
(дети встают в круг, изображая клоунов на арене цирка)
Клоун рыжий, клоун белый
Клоун трус и клоун смелый,
Клоун Бом и клоун Бим –
Клоун может быть любым.
На проделки их глазея
Мы кричим: «Вот это да!»
Только клоуна – злодея
Не бывает некогда! (Л.Яковлев)
(дети произносят слова и выполняют движения)
- На арене цирка появляются новые животные (собака, свинка, слон, лев, лиса). Этих животных нужно расселить в два домика (обручи). В красном домике могут жить только те животные, название которых начинается со звука (л), а в синем – со звука (с)
- Как вы думаете, в каком домике будет жить слон, лиса? Сколько животных в красном домике (собака, свинка, слон), сколько в синем (лев, лиса)? Где больше? Сколько всего животных?
- Вот и закончилось представление.
(Звучит песня Т. Морозовой «Цирк, цирк, цирк». Ребята выполняют шуточные движения по показу воспитателя).
Читайте также |
---|
Система экологического воспитания дошкольников в сельском детском саду
Система экологического воспитания дошкольников в сельском детском саду
ООД в подготовительной к школе группе «Полезный и опасный интернет»
ООД в подготовительной к школе группе «Полезный и опасный интернет» В рамках муниципальной акции «Правовой марафон», приуроченной к международному дню прав...
Перспективный план по самообразованию «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в…
Перспективный план по самообразованию «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2-3 лет» Цель: Формирование у детей младшего дошкольного...