НОД в средней группе на тему: «Сохраним здоровье»

Цельформировать у детей понимание о необходимости соблюдения правил здоровьесбережения.

Задачи:

  1. Уточнить и расширить представление о том, что нужно делать, чтобы сберечь свое здоровье.
  2. Развивать культурно-гигиенические навыки.
  3. Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Предварительная работа:

- Беседы о ЗОЖ.

- Сюжетно-ролевая игра «Больница».

- Чтение художественной литературы о здоровье, пословиц и поговорок о ценности ЗОЖ.

- Рассматривание альбома «Быть здоровым хорошо!».

- Просмотр презентации «Азбука здоровья».

Оборудование: аудиозапись «Облака», цветочная поляна, цветы разного цвета, картинки с изображением детей грустных и весёлых, заставка из мультфильма «Доктор Айболит»), костюм Айболита, «необычное дерево»

 

Ход НОД

  1. Воспитатель: (организационный момент):

Доброе утро!

Улыбнитесь скорее!

И сегодня наш денёк пройдёт веселее.

Мы погладим нос и щёчки.

Будем мы красивыми

Как в саду цветочки.

Разотрём ладошки сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрём и

Здоровье сбережём.

Я тоже рада видеть вас и гостей и желаю вам всем здоровья!
-А что такое здоровье? Что значит быть здоровым? (ответы детей)

Воспитатель: Кто из вас хочет быть здоровым? Все? Значит, мы все отправимся в «Королевство Неболеек», чтобы узнать секреты здоровья! А попадем мы туда на облаках (дети проходят на групповой ковер).

Воспитатель: Усаживайтесь поудобнее и приготовьтесь к полёту. Расслабьтесь, закройте глаза и мы полетим. 
Релаксация “Облака” (включается спокойная музыка)
Представьте себе как вы плывёте на белом пушистом облаке. Вокруг всё тихо и спокойно, вам тепло и уютно. Ваши ручки лёгкие, лёгкие, ваши ножки лёгкие, все ваше тело становится лёгким, как облачко. Вам хорошо и приятно. Вы расслаблены и спокойны. Улыбнитесь своему облачку. Потянитесь и ... откройте глаза.

Вы прилетели в Королевство Неболеек.

- Ребята, что это на нашем пути? (Цветочная полянка). Посмотрите, что на ней растет? (Цветы). Это необычные цветы. Все они разного цвета, каждый соответствует определённому настроению. Какое может быть настроение? (Ответы детей). Подойдите и возьмите цветочек такого цвета, чтобы он совпал с вашим настроением. У людей бывает плохое настроение? Как вы думаете почему? (Если у человека болит голова или он устал, у него может быть плохое настроение. А если он здоров и у него все хорошо, то и настроение хорошее).

Показ картинок с изображением детей с разными эмоциональными состояниями. Предложить детям, порассуждать: почему девочка грустная, мальчик веселый...

- Я рада, что вы все выбрали яркие цветы, значит у вас хорошее настроение. Давайте наши цветочки подарим гостям, пусть и у них будет хорошее настроение! (дарят). А мы отправимся дальше.

Дети вместе с воспитателем подходят к домику.

 (Использование ИКТ-заставка из мультфильма «Доктор Айболит».)

 Пока дети смотрят заставку, воспитатель переодевается в костюм Айболита и выходит к детям, обыгрывая роль.

Айболит: Так, так, так! Сколько у меня сегодня пациентов. Вы все ко мне на приём? (Осматривает у детей уши, руки, коленки) Неужели вы все заболели? Что у вас болит?

Дети: Ничего. Мы не больны.

Айболит: Как? Как не больны? Что у вас совсем ничего не болит? Что же вы делаете, чтобы не болеть?

(Ответы детей)

 Айболит: Вы любите делать зарядку? Сейчас мы это проверим.

Ну-ка быстро по порядку, встаньте на мою зарядку.

Не ленись! не зевай! всё за мною повторяй!

Зарядка Айболита

Мы веселые ребята (шаг на месте)

Дружно делаем зарядку

Вправо - раз, влево - раз (руки на пояс)

Улыбнемся всем сейчас

На носочки дружно встанем,

Руки к солнышку потянем

Загляни к нам солнышко

И погрей нам горлышко

Ну, а если заболеем (ладони к щекам)

Нам поможет Айболит (наклоны головы)

Витаминки нам пропишет

И микстурой угостит (ладошки мисочкой)

Айболит: Раз вы сильные и здоровые отправимся дальше.

Дети проходят по кругу.

- Ой, что это там впереди? Я вижу необычное дерево (на дереве висят зубные щетки, з/пасты, расчески, мыло, полотенце).

- Вы встречали такие деревья? (Нет). Сейчас я буду загадывать загадки, а отгадки вы будете искать на этом дереве.

1. Ускользает как живое.

Но не выпущу его я.

Белой пеной пениться,

Руки мыть не ленится! (Мыло)

- Для чего нужно мыло? (Чтобы мыть руки).

Когда мы моем руки? (перед едой, после прогулки, когда испачкали, после того, как погладили животных. Ведь на шерсти очень много микробов).

Самомассаж « Умывалочка»

Надо, надо нам помыться. (трем руки друг о друга);

Где тут чистая водица? (показываем ладошки);

Кран откроем ш-ш-ш, (имитация открывания крана);

Руки моем ш-ш-ш. (трем ладошки друг о друга);

Нос и щечки не забыли и водичкой все умыли. (погладили нос и щеки, а затем все лицо)

  1. Вафельное и полосатое,

Гладкое и лохматое,

Всегда под рукою —

Что это такое? (Полотенце)

- Для чего нам нужно полотенце? (чтобы вытираться)

3. Хожу-брожу не по лесам.

А по усам и волосам.

А зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расческа)

-Для чего нужна расческа? (чтобы расчесывать волосы)

4.Белый братишка в красном домишке,

С братьями дружит, живет и не тужит. (Зубы)

- Для чего нам нужны зубы? (Чтобы жевать, размельчать еду).

- Как вы думаете, ребята, сколько раз в день нужно чистить зубы? (2 раза - утором и вечером).

-А для чего? (чтобы сохранить зубы здоровыми, белыми)

- Ребята, улыбнитесь друг другу и посмотрите, много у вас зубов? Какие вы красивые, когда улыбаетесь. Представьте себе, что могло бы случиться, если бы мы перестали мыть руки и чистить зубы? (Рассуждения детей). Молодцы!

- А сейчас мы поиграем в игру «Полезные и неполезные продукты»

Если услышите полезный продукт, хлопайте в ладоши; если назову продукт, который не является полезным, хотя он и вкусен, топайте.

Итак: морковь, чипсы, мёд , огурцы, рыба, творог, чупа-чупс, яблоко, кока-кола, сыр, капуста.

Доктор Айболит: Молодцы, правильно справились со всеми заданиями. Я рад, что вы побывали в стране «Неболеек» и хочу подарить вам цветок ЗДОРОВЬЯ. На каждом лепестке напоминание о том, как правильно следить за своим здоровьем. Давайте вспомним ещё раз, как сохранить своё здоровье? (ответы детей)

А теперь посмотрите на гостей, улыбнитесь и пожелайте всем крепкого здоровья, и чтоб настроение у всех всегда было доброе и веселое.

Чтоб здоровье раздобыть,
Не надо далеко ходить.
Нужно нам самим стараться,
И всё будет получаться.

Наше путешествие подошло к концу. Пора отправляться назад в детский сад.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Лепбук «Наш театр»

Лепбук «Наш театр» У детей всегда поднимается настроение, когда они смотрят кукольный театр в детском саду. Наибольший восторг у них вызывает...

Методическая разработка с использованием технологии «ТРИЗ» «Семь дощечек мастерства»

Методическая разработка с использованием технологии «ТРИЗ» «Семь дощечек мастерства»

Дидактическая игра по развитию речи «Учимся играя»

Дидактическая игра по развитию речи «Учимся играя» Аннотация Дидактическая игра «Учимся играя» - это специально разработанный игровой комплект для развития речи детей. Данная...

Читайте также

Социоигровая технология как эффективный метод развития социально-коммуникативных способностей детей старшего…

Социоигровая технология как эффективный метод развития социально-коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста В последнее время педагоги и родители все чаще с...

Роль чтения детской художественной литературы в дошкольном учреждении

Роль чтения детской художественной литературы в дошкольном учреждении Огромной проблемой современного общества и в частности дошкольного детства является ослабление интереса к...

Проект: «Путешествие по сказкам П.П. Бажова»

Проект: «Путешествие по сказкам П.П. Бажова»