НОД в средней группе на тему: «Сохраним здоровье»

Цельформировать у детей понимание о необходимости соблюдения правил здоровьесбережения.

Задачи:

  1. Уточнить и расширить представление о том, что нужно делать, чтобы сберечь свое здоровье.
  2. Развивать культурно-гигиенические навыки.
  3. Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Предварительная работа:

- Беседы о ЗОЖ.

- Сюжетно-ролевая игра «Больница».

- Чтение художественной литературы о здоровье, пословиц и поговорок о ценности ЗОЖ.

- Рассматривание альбома «Быть здоровым хорошо!».

- Просмотр презентации «Азбука здоровья».

Оборудование: аудиозапись «Облака», цветочная поляна, цветы разного цвета, картинки с изображением детей грустных и весёлых, заставка из мультфильма «Доктор Айболит»), костюм Айболита, «необычное дерево»

 

Ход НОД

  1. Воспитатель: (организационный момент):

Доброе утро!

Улыбнитесь скорее!

И сегодня наш денёк пройдёт веселее.

Мы погладим нос и щёчки.

Будем мы красивыми

Как в саду цветочки.

Разотрём ладошки сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрём и

Здоровье сбережём.

Я тоже рада видеть вас и гостей и желаю вам всем здоровья!
-А что такое здоровье? Что значит быть здоровым? (ответы детей)

Воспитатель: Кто из вас хочет быть здоровым? Все? Значит, мы все отправимся в «Королевство Неболеек», чтобы узнать секреты здоровья! А попадем мы туда на облаках (дети проходят на групповой ковер).

Воспитатель: Усаживайтесь поудобнее и приготовьтесь к полёту. Расслабьтесь, закройте глаза и мы полетим. 
Релаксация “Облака” (включается спокойная музыка)
Представьте себе как вы плывёте на белом пушистом облаке. Вокруг всё тихо и спокойно, вам тепло и уютно. Ваши ручки лёгкие, лёгкие, ваши ножки лёгкие, все ваше тело становится лёгким, как облачко. Вам хорошо и приятно. Вы расслаблены и спокойны. Улыбнитесь своему облачку. Потянитесь и ... откройте глаза.

Вы прилетели в Королевство Неболеек.

- Ребята, что это на нашем пути? (Цветочная полянка). Посмотрите, что на ней растет? (Цветы). Это необычные цветы. Все они разного цвета, каждый соответствует определённому настроению. Какое может быть настроение? (Ответы детей). Подойдите и возьмите цветочек такого цвета, чтобы он совпал с вашим настроением. У людей бывает плохое настроение? Как вы думаете почему? (Если у человека болит голова или он устал, у него может быть плохое настроение. А если он здоров и у него все хорошо, то и настроение хорошее).

Показ картинок с изображением детей с разными эмоциональными состояниями. Предложить детям, порассуждать: почему девочка грустная, мальчик веселый...

- Я рада, что вы все выбрали яркие цветы, значит у вас хорошее настроение. Давайте наши цветочки подарим гостям, пусть и у них будет хорошее настроение! (дарят). А мы отправимся дальше.

Дети вместе с воспитателем подходят к домику.

 (Использование ИКТ-заставка из мультфильма «Доктор Айболит».)

 Пока дети смотрят заставку, воспитатель переодевается в костюм Айболита и выходит к детям, обыгрывая роль.

Айболит: Так, так, так! Сколько у меня сегодня пациентов. Вы все ко мне на приём? (Осматривает у детей уши, руки, коленки) Неужели вы все заболели? Что у вас болит?

Дети: Ничего. Мы не больны.

Айболит: Как? Как не больны? Что у вас совсем ничего не болит? Что же вы делаете, чтобы не болеть?

(Ответы детей)

 Айболит: Вы любите делать зарядку? Сейчас мы это проверим.

Ну-ка быстро по порядку, встаньте на мою зарядку.

Не ленись! не зевай! всё за мною повторяй!

Зарядка Айболита

Мы веселые ребята (шаг на месте)

Дружно делаем зарядку

Вправо - раз, влево - раз (руки на пояс)

Улыбнемся всем сейчас

На носочки дружно встанем,

Руки к солнышку потянем

Загляни к нам солнышко

И погрей нам горлышко

Ну, а если заболеем (ладони к щекам)

Нам поможет Айболит (наклоны головы)

Витаминки нам пропишет

И микстурой угостит (ладошки мисочкой)

Айболит: Раз вы сильные и здоровые отправимся дальше.

Дети проходят по кругу.

- Ой, что это там впереди? Я вижу необычное дерево (на дереве висят зубные щетки, з/пасты, расчески, мыло, полотенце).

- Вы встречали такие деревья? (Нет). Сейчас я буду загадывать загадки, а отгадки вы будете искать на этом дереве.

1. Ускользает как живое.

Но не выпущу его я.

Белой пеной пениться,

Руки мыть не ленится! (Мыло)

- Для чего нужно мыло? (Чтобы мыть руки).

Когда мы моем руки? (перед едой, после прогулки, когда испачкали, после того, как погладили животных. Ведь на шерсти очень много микробов).

Самомассаж « Умывалочка»

Надо, надо нам помыться. (трем руки друг о друга);

Где тут чистая водица? (показываем ладошки);

Кран откроем ш-ш-ш, (имитация открывания крана);

Руки моем ш-ш-ш. (трем ладошки друг о друга);

Нос и щечки не забыли и водичкой все умыли. (погладили нос и щеки, а затем все лицо)

  1. Вафельное и полосатое,

Гладкое и лохматое,

Всегда под рукою —

Что это такое? (Полотенце)

- Для чего нам нужно полотенце? (чтобы вытираться)

3. Хожу-брожу не по лесам.

А по усам и волосам.

А зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расческа)

-Для чего нужна расческа? (чтобы расчесывать волосы)

4.Белый братишка в красном домишке,

С братьями дружит, живет и не тужит. (Зубы)

- Для чего нам нужны зубы? (Чтобы жевать, размельчать еду).

- Как вы думаете, ребята, сколько раз в день нужно чистить зубы? (2 раза - утором и вечером).

-А для чего? (чтобы сохранить зубы здоровыми, белыми)

- Ребята, улыбнитесь друг другу и посмотрите, много у вас зубов? Какие вы красивые, когда улыбаетесь. Представьте себе, что могло бы случиться, если бы мы перестали мыть руки и чистить зубы? (Рассуждения детей). Молодцы!

- А сейчас мы поиграем в игру «Полезные и неполезные продукты»

Если услышите полезный продукт, хлопайте в ладоши; если назову продукт, который не является полезным, хотя он и вкусен, топайте.

Итак: морковь, чипсы, мёд , огурцы, рыба, творог, чупа-чупс, яблоко, кока-кола, сыр, капуста.

Доктор Айболит: Молодцы, правильно справились со всеми заданиями. Я рад, что вы побывали в стране «Неболеек» и хочу подарить вам цветок ЗДОРОВЬЯ. На каждом лепестке напоминание о том, как правильно следить за своим здоровьем. Давайте вспомним ещё раз, как сохранить своё здоровье? (ответы детей)

А теперь посмотрите на гостей, улыбнитесь и пожелайте всем крепкого здоровья, и чтоб настроение у всех всегда было доброе и веселое.

Чтоб здоровье раздобыть,
Не надо далеко ходить.
Нужно нам самим стараться,
И всё будет получаться.

Наше путешествие подошло к концу. Пора отправляться назад в детский сад.



Новые публикации

Конспект открытого занятия по пожарной безопасности в средней группе «Путешествие…

Конспект открытого занятия по пожарной безопасности в средней группе «Путешествие по стране безопасности!» Цель: Закрепить знания о правилах пожарной безопасности. Задачи: 1. Формировать...

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам» Цель: Создание у детей доброго, позитивного настроения в процессе сказочного путешествия в дружеской и...

Обобщение опыта «Дидактическая игра как средство формирования элементарных математических представлений…

Обобщение опыта «Дидактическая игра как средство формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста» Сведения об авторе Иванова Ираида Леонидовна – воспитатель; образование...

Читайте также

Самоанализ интегрированного занятия учителя-логопеда и инструктора по физкультуре «В гости…

Самоанализ интегрированного занятия учителя-логопеда и инструктора по физкультуре «В гости в Лесную Академию» Присутствовало 12 воспитанников подготовительной группы/ Длительность занятия – 30...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Эта удивительная…

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Эта удивительная солнечная система» Цель: Вызвать интерес детей к изучению космоса, с помощью такой...

Конспект занятия «День Земли» в младшей группе

Конспект занятия «День Земли» в младшей группе Программное содержание: 1. Дать детям представление о том, что планета –Земля – это огромный шар. 2...

Читайте также

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Программное содержание: закреплять умения детей в составлении и чтении слов по слогам; четко проговаривать...

Конспект итогового занятия в группе раннего возраста по теме: «Кукла…

Конспект итогового занятия в группе раннего возраста по теме: «Кукла Маша в гостях у ребят» Цель: закрепление в простой наглядно – действенной...

Конспект образовательной деятельности «Обложка для книги экологических сказок» группа общеразвивающей…

Конспект образовательной деятельности «Обложка для книги экологических сказок» группа общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет Цель: Экологическое воспитание детей, как формирование экологического...





В блогах

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в группе раннего возраста Тема: «Зернышки для…

Образовательная область -Художественно-эстетическое развитие. Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционными методами рисования  (пальчиками); – продолжать знакомить с основными цветами (желтый); формировать интерес и положительное отношение к рисованию. Задачи: Обучающие: учить рисовать пальчиками, продолжать знакомить с основными цветами Развивающие: развивать умение...

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в группе раннего возраста Тема: «Праздничная елочка»

Цель: Вызвать интерес к рисованию праздничной елочки. Образовательные задачи: учить вести кисть по ворсу, закрашивая готовое изображение полностью, не оставляя белых пятен. Учить аккуратно, пользоваться краской и поролоном. Развивающие задачи: продолжать освоение цвета и формы, как средств образной выразительности. Формировать...

Конспект занятия по рисованию в группе детей раннего возраста с использованием нетрадиционной техники — рисования…

Цели: Продолжать знакомить с нетрадиционным способом рисования ладошкой. Задачи: Уточнять знания о солнышке ; Продолжать учить детей вести беседу, развивать речь;  Развивать эстетические чувства и любовь к окружающей природе; Упражнять в технике рисования гуашевыми красками. Предварительная работа: Наблюдения за солнышком во время прогулок. Рассказывание...

« Моя родная станица Старощербиновская».

Цель: Формирование патриотических чувств и гражданской принадлежности к своей малой Родине. Закрепить знания детей о родной станице, её истории. Задачи: -обобщать и закреплять представления детей о родной станице   (её прошлом, настоящем)  через выполнение заданий; - развивать логическое мышление, память, внимание...