Конспект ОД «Волшебная водичка»

Цель: Знакомство детей со свойствами воды.

Задачи:

- развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования;

- обогащать и активизировать словарь;

- развивать умение наблюдать, развивать мыслительную деятельность, активность и самостоятельно делать выводы;

- познакомить детей с тремя состояниями воды;

- научить зрительно различать воду в разных состояниях;

- учить различать холодную, тёплую и горячую воду;

- учить правильно обозначать это словами;

- развивать кожные ощущения детей;

- воспитывать чувство чистоты и опрятности у детей;

- учить слушать воспитателя, не перебивая;

- развивать внимание, память, логическое мышление;

- воспитывать усидчивость.

Материал и оборудование: чайник с кипящей водой, кубики льда, тарелка с водой, полотенца, гуашь, кисти, стаканчики с водой по количеству детей, письмо, кукла Маша, волшебная палочка.

 

Ход образовательной деятельности:

1. Организационный момент.

- Ребята, вчера нам пришло письмо от Мишки из мультфильма «Маша и медведь», давайте его прочитаем!

«Дорогие ребята, здравствуйте! Как вам повезло, что вы ходите в детский сад. Вы можете узнать столько нового и интересного. А вот у меня проблема, я совсем не успеваю отвечать на все Машины вопросы. Можно я буду приводить Машу в сад хотя бы один раз в неделю? Обещаю, вести она себя будет хорошо!»

Сюрпризный момент.

-Ну, что, ребята, разрешим Маше приходить к нам на занятия?

Воспитатель выходит в раздевалку и заносит куклу Машу.

- Здравствуй, Маша! Ребята, поздоровайтесь.

- Здравствуйте, ребята! Как у вас здорово! Какие вы все дружные! Пока я до вас добиралась, услышала от мальчишек, что вода бывает твёрдая! Представляете? А ещё, что вода живёт в кране! Вот умора! И воспитатели в детском саду настоящие фокусники! Это правда?

2. Постановка мотивации.

- Сколько вопросов! Чтобы ответить на них, предлагаю отправиться в нашу лабораторию!

- Но прежде, чем туда отправиться, давайте покажем Маше, где можно помыть руки, ведь она только что зашла к нам с улицы. А отправимся мы в нашу умывальную комнату на паровозе!

Загудел паровоз и вагончики повез.( Дети становятся паровозиком, держась за плечи друг друга.)

И вагончики повез. «Чу-чу-чу, чу-чу-чу». (Паровоз едет по кругу.)
Далеко их укачу.
Паровоз кричит: «Ду-ду, (Топают ногами.)

Я иду, иду, иду». А колеса стучат, (Согнутыми руками делают движения вперед-назад.)

А колеса говорят: «Так-так-так!» (Дети вместе с воспитателем проходят в умывальную комнату.)

3.Опытно - экспериментальная деятельность.

- Ребята, скажите, а почему у нас 2 вентеля?

- Сейчас я открою синий вентель. Подставьте руки, какая вода льётся? Холодная.

- А теперь я открою вентель красного цвета? Какая вода бежит из этого крана? Горячая.

- А можно подставлять руки, когда бежит горячая вода? Почему? Нет, можно обжечься!

- А как сделать так, чтобы вода была тёплая? Открыть два вентеля!

- А теперь давайте вместе с Машей помоем руки тёплой водой!

Дети моют руки и вытирают их полотенцем.

- Какие чистые у всех руки! Вода помогает нам быть чистыми и опрятными. Садимся в наш паровоз и едем в лабораторию.

Загудел паровоз
И вагончики повез.

«Чу-чу-чу, чу-чу-чу».

Далеко их укачу.
Паровоз кричит: «Ду-ду,
Я иду, иду, иду».
А колеса стучат,
А колеса говорят:
«Так-так-так!»
Дети рассаживаются на стульчики. Воспитатель надевает халат и перчатки.

- Ребята, посмотрите, что вы видите на столе? Чайник, лёд и воду.

- Что это?

Воспитатель переливает воду из стакана в стакан.

- Как вы догадались?

- Верно, вода жидкая, она льётся.

- А теперь посмотрите на чайник, что происходит? Выходит пар.

Воспитатель подносит тарелку к пару, образуются капельки воды.

- Значит вода, может превращаться в пар, если её нагреть и опять превратиться в воду.

- А теперь потрогайте кубики льда, какие они? Холодные, твёрдые.

-Что произойдёт, если оставить лёд на столе? Он растает.

-Молодцы, лёд превратится в воду!

- Как вода превратилась в лёд? Её заморозили!

4. Физминутка.

- Ребята, давайте немного отдохнём, прежде, чем продолжить работу в нашей лаборатории. Повторяйте за мной.

Тихо плещется вода, Плавательные движения руками.

Мы плывём по тёплой речке.

В небе тучки, как овечки, Потягивания — руки вверх и в стороны.

Разбежались, кто куда.

Мы из речки вылезаем, Дети шагают на месте.
Чтоб обсохнуть, погуляем.

А теперь глубокий вдох. Дети садятся на свои места.

И садимся на песок.

Опытно - экспериментальная деятельность.

- А вы, правда, умеете показывать фокусы?

- Правда, Маша! И ты сможешь и ребята.

- Ой, как интересно!

- Посмотрите, я опустила предмет в стакан с водой. Что в стакане? Как вы это поняли? Это кисть! Её видно!

- Действительно, это кисть, а видно её в стакане, потому что вода прозрачная!

- А вот теперь начинается волшебство!

Воспитатель берёт немного гуаши на кисть и окрашивает воду.

- Что за чудеса? Вот это да!

- Ребята, вам понравился фокус?

- Что же случилось с нашей прозрачной водой? Стала красной!

- А как это произошло? Добавили краску.

- Сейчас мы разомнём с вами пальчики, затем попробуем совершить такое волшебство вместе!

5. Пальчиковая гимнастика.

Размешаю краску я, Ярко-ярко жёлтую. (Дети водят указательным пальцем одной руки по ладони другой).

Кисти в краску я макну, (Прижимают ладони друг к другу.)

Капли лишние стряхну.(Встряхивают кистями рук.)

Нарисую в небе солнце,( Рисуют руками в воздухе круг и улыбку.)

А оно нам улыбнётся.

Размешаю краску я, Ярко-ярко синюю. (Дети водят указательным пальцем одной руки по ладони другой.)

Кисти в краску я макну, (Прижимают ладони друг к другу.)

Капли лишние стряхну. (Встряхивают кистями рук.)

Нарисую в небе дождик, (Рисуют в воздухе полоски.)

Потому что я - художник! (Показывают большой палец вверх.)

Опытно - экспериментальная деятельность.

- А теперь давайте вместе попробуем превратить нашу прозрачную воду в разноцветную!

Дети самостоятельно окрашивают воду.

- Ребята, вам понравился фокус?

- Что же случилось с нашей прозрачной водой? Стала разноцветной!

- А как это произошло? Добавили краску.

- Молодцы, ребята, действительно, сначала вода была прозрачная, но стоило добавить красок, вода обрела цвет.

- Ну, как тебе Маша?

- Вы настоящие волшебники! Теперь я всему лесу покажу такие фокусы!

6. Рефлексия.

- Ребята, где у нас живёт вода?

- Что нужно сделать, чтобы полилась вода?

- Почему на кране два вентеля?

- Как сделать тёплую воду?

- Какой ещё бывает вода?

- Что будет, если её нагреть? А если заморозить?

- А фокусы вам понравились?

- Какая вода была сначала? Что мы сделали, чтобы её окрасить?

- Ребята, посмотрите, что у меня в руках! Это волшебная палочка. Давайте встанем в круг и, передавая палочку друг другу, по очереди скажем, что сегодня вам больше всего понравилось!

Дети передают волшебную палочку по кругу, озвучивая понравившиеся моменты занятия.

- Маша, а что тебе понравилось?

- Мне всё понравилось, я столько узнала! Мне пора к мишке, как-нибудь я обязательно приду к вам снова!

- До свидания, Маша!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Новогодний утренник «Кай и Герда спасают Деда Мороза» для старшего…

Новогодний утренник «Кай и Герда спасают Деда Мороза» для старшего дошкольного возраста Дети под музыку «Пока часы 12 бьют» входят в...

Развитие речи дошкольников посредством логоритмических упражнений

Развитие речи дошкольников посредством логоритмических упражнений

НОД по финансовой грамотности в форме игры. Игра «Что? Где?…

НОД по финансовой грамотности в форме игры. Игра «Что? Где? Когда?» Цель: способствовать развитию интереса к получению экономических знаний. Задачи: 1. Учить использовать...

Читайте также

Конспект итогового занятия в группе раннего возраста по теме: «Кукла…

Конспект итогового занятия в группе раннего возраста по теме: «Кукла Маша в гостях у ребят» Цель: закрепление в простой наглядно – действенной...

«Конспект познавательного общения с детьми дошкольного возраста». Утренний круг подготовительная…

«Конспект познавательного общения с детьми дошкольного возраста» Утренний круг подготовительная группа Цель: создание условий для речевого общения детей, установление эмоционального контакта; создание благоприятного...

Конспект открытого занятия в старшей группе «Развитие речи через исследовательскую…

Конспект открытого занятия в старшей группе «Развитие речи через исследовательскую деятельность. Лексическая тема «Одежда» Цель: Закрепление и расширение знаний детей по...