Конспект ОД «Волшебная водичка»

Цель: Знакомство детей со свойствами воды.

Задачи:

- развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования;

- обогащать и активизировать словарь;

- развивать умение наблюдать, развивать мыслительную деятельность, активность и самостоятельно делать выводы;

- познакомить детей с тремя состояниями воды;

- научить зрительно различать воду в разных состояниях;

- учить различать холодную, тёплую и горячую воду;

- учить правильно обозначать это словами;

- развивать кожные ощущения детей;

- воспитывать чувство чистоты и опрятности у детей;

- учить слушать воспитателя, не перебивая;

- развивать внимание, память, логическое мышление;

- воспитывать усидчивость.

Материал и оборудование: чайник с кипящей водой, кубики льда, тарелка с водой, полотенца, гуашь, кисти, стаканчики с водой по количеству детей, письмо, кукла Маша, волшебная палочка.

 

Ход образовательной деятельности:

1. Организационный момент.

- Ребята, вчера нам пришло письмо от Мишки из мультфильма «Маша и медведь», давайте его прочитаем!

«Дорогие ребята, здравствуйте! Как вам повезло, что вы ходите в детский сад. Вы можете узнать столько нового и интересного. А вот у меня проблема, я совсем не успеваю отвечать на все Машины вопросы. Можно я буду приводить Машу в сад хотя бы один раз в неделю? Обещаю, вести она себя будет хорошо!»

Сюрпризный момент.

-Ну, что, ребята, разрешим Маше приходить к нам на занятия?

Воспитатель выходит в раздевалку и заносит куклу Машу.

- Здравствуй, Маша! Ребята, поздоровайтесь.

- Здравствуйте, ребята! Как у вас здорово! Какие вы все дружные! Пока я до вас добиралась, услышала от мальчишек, что вода бывает твёрдая! Представляете? А ещё, что вода живёт в кране! Вот умора! И воспитатели в детском саду настоящие фокусники! Это правда?

2. Постановка мотивации.

- Сколько вопросов! Чтобы ответить на них, предлагаю отправиться в нашу лабораторию!

- Но прежде, чем туда отправиться, давайте покажем Маше, где можно помыть руки, ведь она только что зашла к нам с улицы. А отправимся мы в нашу умывальную комнату на паровозе!

Загудел паровоз и вагончики повез.( Дети становятся паровозиком, держась за плечи друг друга.)

И вагончики повез. «Чу-чу-чу, чу-чу-чу». (Паровоз едет по кругу.)
Далеко их укачу.
Паровоз кричит: «Ду-ду, (Топают ногами.)

Я иду, иду, иду». А колеса стучат, (Согнутыми руками делают движения вперед-назад.)

А колеса говорят: «Так-так-так!» (Дети вместе с воспитателем проходят в умывальную комнату.)

3.Опытно - экспериментальная деятельность.

- Ребята, скажите, а почему у нас 2 вентеля?

- Сейчас я открою синий вентель. Подставьте руки, какая вода льётся? Холодная.

- А теперь я открою вентель красного цвета? Какая вода бежит из этого крана? Горячая.

- А можно подставлять руки, когда бежит горячая вода? Почему? Нет, можно обжечься!

- А как сделать так, чтобы вода была тёплая? Открыть два вентеля!

- А теперь давайте вместе с Машей помоем руки тёплой водой!

Дети моют руки и вытирают их полотенцем.

- Какие чистые у всех руки! Вода помогает нам быть чистыми и опрятными. Садимся в наш паровоз и едем в лабораторию.

Загудел паровоз
И вагончики повез.

«Чу-чу-чу, чу-чу-чу».

Далеко их укачу.
Паровоз кричит: «Ду-ду,
Я иду, иду, иду».
А колеса стучат,
А колеса говорят:
«Так-так-так!»
Дети рассаживаются на стульчики. Воспитатель надевает халат и перчатки.

- Ребята, посмотрите, что вы видите на столе? Чайник, лёд и воду.

- Что это?

Воспитатель переливает воду из стакана в стакан.

- Как вы догадались?

- Верно, вода жидкая, она льётся.

- А теперь посмотрите на чайник, что происходит? Выходит пар.

Воспитатель подносит тарелку к пару, образуются капельки воды.

- Значит вода, может превращаться в пар, если её нагреть и опять превратиться в воду.

- А теперь потрогайте кубики льда, какие они? Холодные, твёрдые.

-Что произойдёт, если оставить лёд на столе? Он растает.

-Молодцы, лёд превратится в воду!

- Как вода превратилась в лёд? Её заморозили!

4. Физминутка.

- Ребята, давайте немного отдохнём, прежде, чем продолжить работу в нашей лаборатории. Повторяйте за мной.

Тихо плещется вода, Плавательные движения руками.

Мы плывём по тёплой речке.

В небе тучки, как овечки, Потягивания — руки вверх и в стороны.

Разбежались, кто куда.

Мы из речки вылезаем, Дети шагают на месте.
Чтоб обсохнуть, погуляем.

А теперь глубокий вдох. Дети садятся на свои места.

И садимся на песок.

Опытно - экспериментальная деятельность.

- А вы, правда, умеете показывать фокусы?

- Правда, Маша! И ты сможешь и ребята.

- Ой, как интересно!

- Посмотрите, я опустила предмет в стакан с водой. Что в стакане? Как вы это поняли? Это кисть! Её видно!

- Действительно, это кисть, а видно её в стакане, потому что вода прозрачная!

- А вот теперь начинается волшебство!

Воспитатель берёт немного гуаши на кисть и окрашивает воду.

- Что за чудеса? Вот это да!

- Ребята, вам понравился фокус?

- Что же случилось с нашей прозрачной водой? Стала красной!

- А как это произошло? Добавили краску.

- Сейчас мы разомнём с вами пальчики, затем попробуем совершить такое волшебство вместе!

5. Пальчиковая гимнастика.

Размешаю краску я, Ярко-ярко жёлтую. (Дети водят указательным пальцем одной руки по ладони другой).

Кисти в краску я макну, (Прижимают ладони друг к другу.)

Капли лишние стряхну.(Встряхивают кистями рук.)

Нарисую в небе солнце,( Рисуют руками в воздухе круг и улыбку.)

А оно нам улыбнётся.

Размешаю краску я, Ярко-ярко синюю. (Дети водят указательным пальцем одной руки по ладони другой.)

Кисти в краску я макну, (Прижимают ладони друг к другу.)

Капли лишние стряхну. (Встряхивают кистями рук.)

Нарисую в небе дождик, (Рисуют в воздухе полоски.)

Потому что я - художник! (Показывают большой палец вверх.)

Опытно - экспериментальная деятельность.

- А теперь давайте вместе попробуем превратить нашу прозрачную воду в разноцветную!

Дети самостоятельно окрашивают воду.

- Ребята, вам понравился фокус?

- Что же случилось с нашей прозрачной водой? Стала разноцветной!

- А как это произошло? Добавили краску.

- Молодцы, ребята, действительно, сначала вода была прозрачная, но стоило добавить красок, вода обрела цвет.

- Ну, как тебе Маша?

- Вы настоящие волшебники! Теперь я всему лесу покажу такие фокусы!

6. Рефлексия.

- Ребята, где у нас живёт вода?

- Что нужно сделать, чтобы полилась вода?

- Почему на кране два вентеля?

- Как сделать тёплую воду?

- Какой ещё бывает вода?

- Что будет, если её нагреть? А если заморозить?

- А фокусы вам понравились?

- Какая вода была сначала? Что мы сделали, чтобы её окрасить?

- Ребята, посмотрите, что у меня в руках! Это волшебная палочка. Давайте встанем в круг и, передавая палочку друг другу, по очереди скажем, что сегодня вам больше всего понравилось!

Дети передают волшебную палочку по кругу, озвучивая понравившиеся моменты занятия.

- Маша, а что тебе понравилось?

- Мне всё понравилось, я столько узнала! Мне пора к мишке, как-нибудь я обязательно приду к вам снова!

- До свидания, Маша!



Новые публикации

Значение пальчиковых игр для детей дошкольного возраста

Значение пальчиковых игр для детей дошкольного возраста Научно доказано, что у детей с проблемами в речевом развитии очень часто наблюдается недостаточность...

Путешествие по стране геометрических фигур

Путешествие по стране геометрических фигур Цель: закрепить у дошкольников старшего возраста представления о геометрических фигурах. Задачи: учить составлять из геометрических фигур изображение различных...

Сценарий праздника 8 Марта, для детей подготовительной группы

Сценарий праздника 8 Марта, для детей подготовительной группы Цель: Создать праздничное настроение у детей и родителей. Задачи: Развивать творческие и музыкальные способности...

Читайте также

Конспект занятия по ПДД «Маленький пешеход»

Конспект занятия по ПДД «Маленький пешеход» (Старший дошкольный возраст) Программное содержание: Уточнить представление детей об улице, о перекрестке, проезжей части, тротуаре. Закреплять знания о...

Дидактическая игра «Цветные ежики»

Дидактическая игра «Цветные ежики» Аннотация: Дидактическая игра «Цветные ежики» предназначена для детей 1,5-3 лет. Игра направлена на развитие восприятия и сенсорных способностей детей...

Сценарий тематического занятия «Коляда, коляда отворяй ворота» (Для детей 5-7…

Сценарий тематического занятия «Коляда, коляда отворяй ворота» (Для детей 5-7 лет) Дети заходят ряженные в зал. Инструктор с маской на голове (в...

Читайте также

Проект «Тольятти – город мой» (посвящён 280-летнему юбилею города Тольятти)

Проект «Тольятти – город мой» (Посвящён 280-летнему юбилею города Тольятти) Общая цель: обеспечение единства детского сада, семьи, общественности в решении проблемы приобщения...

Познавательный проект «Дары леса»

Познавательный проект «Дары леса»

Домашние животные и их детеныши

Домашние животные и их детеныши Цели: Знакомить детей с домашними животными и их детенышами, учит называть и сравнивать их по величине...





В блогах

Сюжетно-образовательная ситуация с детьми 2 младшей группы. Познавательное развитие . Круг…

Цель: 1. Формировать представление о круге как общей форме некоторых предметов, умение распознавать круг в предметах окружающей обстановки; 2. Формировать опыт определения затруднения ( на основе рефлексивного метода); 3.Закрепить умение считать до 2, умение сравнивать предметы по свойствам. Материал Демонстрационный:...

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе. Безопасная прогулка по улице от детского сада до…

Цели: • углублять знания детей о Правилах дорожного движения (ПДД) и безопасного поведения на улице; • учить различать дорожные знаки, знать их назначение; • воспитывать внимание, навыки осознанного использования ПДД в повседневной жизни. Оборудование и материалы: карта-схема прогулки, дорожные знаки...

«Секреты общения с ребёнком в семье»

Цель: дать возможность родителям задуматься над проблемой общения с ребёнком. Вооружить родителей приёмами эффективного общения. Ход собрания Участники располагаются по кругу. - Здравствуйте, уважаемые мамы и папы, я рада приветствовать на нашем собрании. Сегодня мы поговорим с вами о том...

Семинар- практикум для педагогов «Эффективное взаимодействие педагога с детьми в условиях ФГОС ДО»

Цель:  определение условий для наиболее эффективного взаимодействия педагогов с детьми. Задачи: показать влияние на общение с детьми авторитарного, либерального и демократического стиля общения; оказать помощь педагогам в осознании влияния этих стилей с помощью организации «проживания» ими роли обучающегося на занятии;...