Конспект НОД «Урок доброты» в средней группе

Цель: Формирование у детей среднего дошкольного возраста нравственное представление о доброте.

Задачи:

- формировать доброжелательное, вежливое отношение к окружающим;

- развивать у детей коммуникативные навыки, речь, память, мышление, воображение, эмоциональную отзывчивость;

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать ориентировку в пространстве;

- развивать способность оценивать свое отношение к хорошим и плохим поступкам.

Предварительная работа: беседа на тему доброта, рассматривание иллюстраций хороший и плохой поступок, чтение добрых сказок: «Айболит» К. Чуковского, Шарль Перро «Красная шапочка», разбор проблемных ситуаций, беседы по теме.

Оборудование и материалы: 2 мольберта, солнышко и тучка, сердечки, игрушка-кошка, аудиозапись песен, сюжетные картинки.

Структура занятия:

Вступительное слово:

- игровая разминка «Добрые друзья»;

- сообщение темы занятия.

Основная часть:

- Игра «Назови свое своё имя ласково».

- Беседа по теме занятия.

- Дидактическая игра «Хорошие и плохие поступки».

- Физкультурная минутка».

- Пальчиковая гимнастика «Если пальчики грустят».

- «Тропинка доброты».

- Музыкальная игра «Вежливые слова».

Заключительная часть:

- «Доброе сердце».

 

Ход занятия:

(Звучит музыка «Если добрый ты». Дети входят и становятся полукругом.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: (Стихотворение А. Дементьева «Стихотворение о доброте».)

В доме добрыми делами занята, тихо ходит доброта.

Утро доброе у нас, добрый день и добрый час.

Добрый вечер, ночь добра, было доброе вчера.

И откуда спросишь ты в доме столько доброты?

Сегодня нам предстоит это выяснить!

Что такое доброта? Что такое хорошие и плохие поступки?

Давайте возьмемся за руки, встанем в круг и закроем глазки.

Игра «Добрые друзья»

У друга мягкая ладошка. Поглажу друга по руке немножко.

Нам хорошо, когда мы вместе, рядом, ни ссориться, ни драться нам не надо!

1

Воспитатель: Вы чувствуете, как тепло стало нашим ладошкам, как мы делимся добротой друг с другом, как радостно нам становиться!

(Звучит мяуканье кошки.)

Воспитатель: Ой, ребята, кто к нам в гости пришёл? Это кошечка, а зовут её «Ласкавушка».

Как вы думаете, почему её так назвали?

Ответы детей: Потому что она пушистая, ласковая и добрая!

(Делает вид, что кошка шепчет что-то на ушко.)

Воспитатель: Ребята, «Ласкавушка хочет с Вами познакомиться, давайте будем передавать друг другу кошечку и называть ей свои имена, но не простые, а ласковые!

(Передаём кошечку по кругу.)

Игра «Назови своё имя ласково»

Присаживайтесь на стульчики (дети рассаживаются на стулья, которые расставлены полукругом).

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о важном и нужном качестве человека – о доброте. Узнаем, что дает человеку доброта и в чем она проявляется. Ребята, как вы думаете, что такое доброта?

Ответы детей (примерные): Доброта – это тепло, внимание, забота, ласка, вежливость, улыбка, помощь, сочувствие, радость, нежность.

Воспитатель: Верно. Доброта – это желание человека сделать что-то хорошее для окружающих, любовь к своим близким людям, забота о них, забота и ласка к братьям нашим меньшим, животным и птицам. А также улыбка, подаренная людям, которая нас согревает.

Кто такой добрый человек?

Ответы детей (примерные): Кто делает добрые дела, заботится о других, помогает взрослым, кто не обижает и заботится о младших, вежлив и внимателен, говорит только добрые и хорошие слова…

Воспитатель: с чем всегда борется добро?

Ответ детей: Со злом!

Воспитатель: а какого человека называют злым?

Ответ детей (примерный): Который обижает слабых, говорит плохие слова, не заботится о животных…

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а что это лежит на коврике?

Это наша «Ласкавушка» принесла вам.

Ребята, давайте возьмем по одной картинке и хорошо рассмотрим её.

Дидактическая игра «Хорошие и плохие поступки»

Давайте картинки с хорошими поступками отнесем к улыбающемуся солнышку, а картинки с плохими поступками – к хмурому облачку.

(Вызвать несколько человек и попросить их описать поступок на картинке. Почему они решили прикрепить его к солнышку или к облачку? (Хороший или плохой поступок.)

2

Воспитатель: Ребята, мы с вами так же читали много добрых сказок, дома вы смотрите добрые мультфильмы, где есть добрые и злые герои!

Кто мне назовет добрых героев сказок? (Айболит, Красная шапочка, Чебурашка, Крокодил Гена и т.д.)

А теперь давайте назовем злых героев:(Бармолей, волк, Шапокляк и т.д.)

Молодцы, все справились с заданием «Ласкавушки» и предлагает поиграть.

(Дети встают возле стульчиков.)

Физкультминутка «Тропинка доброты» и пальчиковая гимнастика «Если пальчики грустят»

Если пальчики грустят- доброты они хотят. (пальцы плотно прижимаем к ладони)

Если пальчики заплачут, их обидел кто-то значит. (трясем кистями)

Наши пальцы пожалеем, добротой своей согреем. («моем» руки, дышим на них)

К себе ладошки мы прижмём. (поочередно прижимаем к груди, 1-сверху,2- сверху)

Гладить ласково начнём. (гладим ладонь другой ладонью)

Пусть обнимутся ладошки. («замок»)

Поиграют пусть немножко. (пальцы играют)

Каждый пальчик нужно взять и покрепче обнимать. (каждый палец зажимаем в кулачке)

Воспитатель: Вот теперь наши пальчики развеселились и согрелись, от нашей доброты и ласки. А ножки пойдут погуляют по тропинке «Доброты»

По тропинке доброты вместе мы шагаем (маршируем на месте)

И про добрые дела, никогда не забываем. (поклонились)

Всем всегда поможем дружно (взялись за руки),

Потому что это нужно (показываем указательным пальцем)

Добрым быть веселей (руки на пояс, наклоны в стороны)

Улыбнись нам поскорей(улыбаемся)

Мы в ладоши хлопаем (хлопаем) Раз, два, три

На наши добрые дела, посмотри (руки в стороны)

Как хорошо погуляли, отдохнули. Присаживайтесь на стульчики.

Музыкальная игра «Вежливые слова»

Воспитатель: Вам понравилась эта игра?

А теперь мы посмотрим запомнили вы вежливые и добрые слова?

У меня есть большое сердце и много маленьких. Маленькие сердечки оторвались от большого. Помогите, пожалуйста. (Дети отвечают на вопрос и приклеивают сердечки.)

4

Вопросы:

- какие слова говорят при встрече? (здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер)

- что ты скажешь, если кого-то толкнёшь? (извини, пожалуйста)

- что нужно говорить, пропуская старших вперёд? (проходите, пожалуйста)

-что нужно сказать, уступая старшим место в транспорте? (присаживайтесь, пожалуйста)

- как ты попросишь игрушку у друга? (дай мне, пожалуйста)

- что ты скажешь, прощаясь? (до свидания, до встречи)

- когда садимся обедать, нам говорят? (приятного аппетита)

- мы отвечаем? (спасибо)

- если ты обидел друга, что ты скажешь? (извини, прости)

-если кто-то преградил тебе дорогу, скажешь ты? (разрешите пройти)

- если кто-то чихнул, скажешь ты? (будь здоров)

- если кто-то нарисовал или сделал поделку, мы скажем? (как же красиво)

(предлагаю остальным ребятам доклеить сердечки)

Воспитатель: Какие вы молодцы, какие вежливые и добрые ребята!

Стихотворение «Как научиться доброте» М. Скребцова

«Как научится доброте? Ответ простой – она везде:

В улыбке доброй и в рассвете, в мечте и в ласковом привете.

По всей земле добра частицы, их надо замечать учиться.

И в сердце собирать своем, тогда не будет злобы в нем!

Я желаю, чтобы ваши сердечки всегда оставались добрыми!

Чтобы добрыми глазами вы смотрели на людей!

Подведение итогов занятия.

Воспитатель: Наша встреча подошла к концу.

- ребята, о чём мы сегодня говорили?

-что вам больше всего понравилось?

- что было самым интересным?

Давайте с помощью пальца покажем свое настроение (палец вверх- хорошее, доброе, веселое. Палец вниз – грустное.)

(Музыка «Добрым быть совсем, совсем не просто».)

Дарим нашим гостям сердечки доброты.

5

6



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Структура интегрированного занятия

Структура интегрированного занятия Понятие «интеграция» в словаре иностранных слов объясняется как «восстановление, восполнение, объединение в целое каких-либо частей». Интегрирование – объединение частей...

Рабочая программа по исправлению речевых нарушений у детей старшего дошкольного…

Рабочая программа по исправлению речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста в условиях логопункта

Гармоничное развитие детей младшего возраста с помощью игрового массажа

Гармоничное развитие детей младшего возраста с помощью игрового массажа Одной из приоритетных задач ФГОС: укрепление психического и физического здоровья детей дошкольного...

Читайте также

Вечер развлечений «Дорожные приключения»

Вечер развлечений «Дорожные приключения» (Подготовительная группа) Ведущий: Ребята, мы живем в красивом городе с широкими улицами и проспектами. По этим улицам каждый...

Занятие по аппликации в средней группе на тему «Разноцветные шары»

Занятие по аппликации в средней группе на тему «Разноцветные шары» Программное содержание. Упражнять детей в вырезывании круглых форм из квадрата и овальных...

Конспект бинарного занятия

Конспект бинарного занятия Цель: развивать диалогическую речь; продолжать знакомить детей с литературным жанром «сказка»; помогать запоминать персонажи, специфику их поведения, последовательность...